2024 AAB FIA Formula E Tokyo E-Prix
Квалификация 2024 AAB FIA Formula E Tokyo E-Prix
Первая часть квалификации состоит из 2 сессий по 10 минут. В каждой сессии участвуют по 11 гонщиков. По результатам сессии 4 гонщика из каждой группы выходят в плей-офф.
Доступная мощность силовой установки составляет 300 кВт.
Квалификация ePrix Токио 2024 - Группа A | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:19.658 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:19.678 |
3 | 1 | Jake Dennis | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:19.939 |
4 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:19.991 |
5 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:20.010 |
6 | 17 | Norman Nato | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:20.056 |
7 | 5 | Jake Hughes | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:20.226 |
8 | 11 | Lucas di Grassi | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:20.269 |
9 | 18 | Jehan Daruvala | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:20.395 |
10 | 37 | Nick Cassidy | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:20.401 |
11 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:20.678 |
Квалификация ePrix Токио 2024 - Группа B | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:19.391 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 3 | Sergio Sette Camara | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:19.474 |
3 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:19.725 |
4 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:19.792 |
5 | 4 | Robin Frijns | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:19.822 |
6 | 21 | Nyck de Vries | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:19.881 |
7 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:19.883 |
8 | 33 | Dan Ticktum | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:19.952 |
9 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:20.027 |
10 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:20.132 |
11 | 8 | Sam Bird | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:20.660 |
Стадия плей-офф происходит в формате дуэлей и начинается с четвертьфинала. В каждой дуэли победитель определяется по 1 быстрому кругу. Пары в четвертьфиналах формируются по принципу противоположных мест в первой части квалификации.
Доступная мощность силовой установки составляет 350 кВт.
Победитель квалификации получает 3 очка в зачёт чемпионата.
Плей-офф квалификации ePrix Токио 2024 - Четвертьфиналы | |||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время | |
1 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:19.008 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 1 | Jake Dennis | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:19.323 | |
1 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:19.164 | |
2 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:19.448 | |
1 | 3 | Sergio Sette Camara | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:19.160 | |
2 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:19.756 | |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:19.252 | |
2 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:19.560 |
Плей-офф квалификации ePrix Токио 2024 - Полуфиналы | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:18.855 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:19.081 |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:19.046 |
2 | 3 | Sergio Sette Camara | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:21.244 |
Плей-офф квалификации ePrix Токио 2024 - Финал | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:19.023 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:19.044 |
Первые 8 позиций на стартовой решётке определяются по местам и времени в стадии плей-офф. Дальнейшие позиции распределяются по первой части квалификации по местам занятым в группах, вне зависимости от показанного времени.
Стартовая решётка ePrix Токио 2024 | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:19.023 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:19.044 |
3 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:19.081 |
4 | 3 | Sergio Sette Camara | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:21.244 |
5 | 1 | Jake Dennis | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:19.323 |
6 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:19.448 |
7 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:19.560 |
8 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:19.756 |
9 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:20.010 |
10 | 4 | Robin Frijns | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:19.822 |
11 | 17 | Norman Nato | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:20.056 |
12 | 21 | Nyck de Vries | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:19.881 |
13 | 5 | Jake Hughes | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:20.226 |
14 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:19.883 |
15 | 11 | Lucas di Grassi | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:20.269 |
16 | 33 | Dan Ticktum | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:19.952 |
17 | 18 | Jehan Daruvala | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:20.395 |
18 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:20.027 |
19 | 37 | Nick Cassidy | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:20.401 |
20 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:20.132 |
21 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:20.678 |
22 | 8 | Sam Bird | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:20.660 |
H - шины Hankook |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Andretti Global | №1 | Jake Dennis | 4:1 | Norman Nato | №17 |
---|---|---|---|---|---|
Envision Racing | №4 | Robin Frijns | 4:1 | Sebastien Buemi | №16 |
Jaguar TCS Racing | №9 | Mitch Evans | 3:2 | Nick Cassidy | №37 |
TAG Heuer Porsche | №94 | Pascal Wehrlein | 5:0 | Antonio Felix da Costa | №13 |
DS Penske | №2 | Stoffel Vandoorne | 3:2 | Jean-Eric Vergne | №25 |
Maserati MSG Racing | №7 | Maximilian Gunther | 4:1 | Jehan Daruvala | №18 |
Nissan Team | №22 | Oliver Rowland | 4:1 | Sacha Fenestraz | №23 |
NEOM McLaren | №5 | Jake Hughes | 3:2 | Sam Bird | №8 |
ERT Team | №33 | Dan Ticktum | 0:5 | Sergio Sette Camara | №3 |
Mahindra Racing | №21 | Nyck de Vries | 1:4 | Edoardo Mortara | №48 |
ABT CUPRA | №11 | Lucas di Grassi | 0:5 | Nico Muller | №51 |
Результаты гонки 2024 AAB FIA Formula E Tokyo E-Prix
Длительность гонки составляет 45 минут + 1 круг или фиксированное количество кругов.
Во время гонки пилоты могут использовать:
- режим силовой установки в 300 кВт как основной;
- режим повышенной мощности (Режим Атаки) 350 кВт. На каждую гонку у каждого гонщика есть обязательные 2 периода использования этого режима. Время и порядок использования Режима Атаки устаналвивается для каждой гонки в отдельности;
- Каждый выезд машины безопасности на трассу позволяет стюардам добавить минуты / круги к общей длительности гонки.
Результаты ePrix Токио 2024 | |||||||
5-й этап Чемпионата 2023-24 года (121) | |||||||
Длина круга: 2.585 км | Количество кругов: 35 1 | ||||||
Дистанция: 90.475 км | Погода: Сухо, солнечно | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Время |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 35 | 53:34.665 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 35 | +0.8 secs |
3 | 1 | Jake Dennis | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 35 | +1.4 secs |
4 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 35 | +1.8 secs |
5 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 35 | +3.9 secs |
ДК | 48 | Edoardo Mortara 2 | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 35 | +4.4 secs |
6 | 17 | Norman Nato | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 35 | +4.6 secs |
7 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 35 | +5.0 secs |
8 | 37 | Nick Cassidy | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 35 | +5.5 secs |
9 | 4 | Robin Frijns | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 35 | +5.9 secs |
10 | 3 | Sergio Sette Camara | ERT Team | Spark-ERT | H | 35 | +6.5 secs |
11 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 35 | +7.0 secs |
12 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 35 | +7.6 secs |
13 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 35 | +8.5 secs |
14 | 5 | Jake Hughes | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 35 | +8.9 secs |
15 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 35 | +9.3 secs |
16 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 35 | +9.7 secs |
17 | 18 | Jehan Daruvala | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 35 | +15.1 secs |
18 | 33 | Dan Ticktum | ERT Team | Spark-ERT | H | 35 | +49.4 secs |
19/НФ | 8 | Sam Bird | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 34 | Сход |
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Причина схода |
НФ | 11 | Lucas di Grassi | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 17 | Последствия аварии |
НФ | 21 | Nyck de Vries | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 17 | Последствия аварии |
H - шины Hankook | |||||||
Лучший круг: Sam Bird (NEOM McLaren) 1:19.731 (27 круг, 116.6 км/ч) | |||||||
Лучший круг в 10-ке: Maximilian Gunther (Maserati MSG) 1:21.699 (13 круг, 113.8 км/ч) |
1. ⇑ Из-за нескольких выездов машины безопасности, к заявленным 33 кругам гонки было добавлено ещё 2 круга.
2. ⇑ Эдоардо Мортара дисквалифицирован в гонке E-Prix Токио 2024.
Положение в чемпионате и командном зачёте после гонки
В личном зачете чемпионата очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Обладатель поул-позиции получает 3 очка. Гонщик, показавший лучший круг гонки и финишировавший в 10-ке лучших, получает 1 очко. Если лучший круг в гонке показал гонщик, не попавший в 10-ку по итогам гонки, 1 очко получает гонщик, обладающий лучшим временем круга среди первых 10 финишировавших.
В командном чемпионате в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона, в том числе очки за поул-позицию и лучший круг в гонке.
Положение в Чемпионате Команд после этапа | |||||
Поз | Команда | Шасси | Очки | ||
1. | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | 100 | — | |
---|---|---|---|---|---|
2. | TAG Heuer Porsche Formula E Team | Spark-Porsche | 83 | — | |
3. | Andretti Global | Spark-Porsche | 70 | ||
4. | Nissan Formula E Team | Spark-Nissan | 62 | ||
5. | DS Penske | Spark-DS | 57 | ||
6. | NEOM McLaren Formula E Team | Spark-Nissan | 55 | ||
7. | Maserati MSG Racing | Spark-Maserati | 48 | ||
8. | Envision Racing | Spark-Jaguar | 41 | ||
9. | ABT CUPRA Formula E Team | Spark-Mahindra | 6 | ||
10. | ERT Formula E Team | Spark-ERT | 3 | ||
11. | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | 0 |
FeeLLeaN