2024 AAB FIA Formula E Sao Paulo E-Prix
Квалификация 2024 AAB FIA Formula E Sao Paulo E-Prix
Первая часть квалификации состоит из 2 сессий по 10 минут. В каждой сессии участвуют по 11 гонщиков. По результатам сессии 4 гонщика из каждой группы выходят в плей-офф.
Доступная мощность силовой установки составляет 300 кВт.
Квалификация E-Prix Сан-Паулу 2024 - Группа A | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:13.731 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:13.849 |
3 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:13.858 |
4 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:13.867 |
5 | 37 | Nick Cassidy | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:13.878 |
6 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:13.925 |
7 | 21 | Nyck de Vries | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:13.935 |
8 | 11 | Lucas di Grassi | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:13.962 |
9 | 4 | Robin Frijns | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:13.987 |
10 | 3 | Sergio Sette Camara | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:14.057 |
11 | 17 | Norman Nato | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:14.146 |
Квалификация E-Prix Сан-Паулу 2024 - Группа B | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:13.516 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:13.713 |
3 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:13.734 |
4 | 8 | Sam Bird | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:13.786 |
5 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:13.791 |
6 | 1 | Jake Dennis | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:13.844 |
7 | 5 | Jake Hughes | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:13.870 |
8 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:13.967 |
9 | 18 | Jehan Daruvala | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:14.032 |
10 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:14.085 |
11 | 33 | Dan Ticktum | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:14.115 |
Стадия плей-офф происходит в формате дуэлей и начинается с четвертьфинала. В каждой дуэли победитель определяется по 1 быстрому кругу. Пары в четвертьфиналах формируются по принципу противоположных мест в первой части квалификации.
Доступная мощность силовой установки составляет 350 кВт.
Победитель квалификации получает 3 очка в зачёт чемпионата.
Плей-офф квалификации E-Prix Сан-Паулу 2024 - Четвертьфиналы | |||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время | |
1 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:13.028 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:13.184 | |
1 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:12.917 | |
2 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | No time | |
1 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:12.846 | |
2 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:13.368 | |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:12.881 | |
2 | 8 | Sam Bird | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:13.208 |
Плей-офф квалификации E-Prix Сан-Паулу 2024 - Полуфиналы | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:12.566 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:13.287 |
1 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:12.764 |
2 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:13.041 |
Плей-офф квалификации E-Prix Сан-Паулу 2024 - Финал | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:12.789 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:12.791 |
Первые 8 позиций на стартовой решётке определяются по местам и времени в стадии плей-офф. Дальнейшие позиции распределяются по первой части квалификации по местам занятым в группах, вне зависимости от показанного времени.
Стартовая решётка E-Prix Сан-Паулу 2024 | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:12.789 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:12.791 |
3 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:13.287 |
4 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:13.184 |
5 | 8 | Sam Bird | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:13.208 |
6 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:13.368 |
7 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | No time |
8 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:13.791 |
9 | 37 | Nick Cassidy | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:13.878 |
10 | 1 | Jake Dennis | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:13.844 |
11 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:13.925 |
12 | 5 | Jake Hughes | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 1:13.870 |
13 | 21 | Nyck de Vries | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:13.935 |
14 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:13.967 |
15 | 11 | Lucas di Grassi | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:13.962 |
16 | 18 | Jehan Daruvala | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:14.032 |
17 | 4 | Robin Frijns | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:13.987 |
18 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:14.085 |
19 | 3 | Sergio Sette Camara | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:14.057 |
20 | 33 | Dan Ticktum | ERT Team | Spark-ERT | H | 1:14.115 |
21 | 17 | Norman Nato | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 1:14.146 |
22 | 7 | Maximilian Gunther 1 | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:13.041 |
H - шины Hankook |
1. ⇑ Максимилиан Гюнтер получил штраф в 20 позиций на стартовой решётке E-Prix Сан-Паулу за замену инвертера.
Максимилиан Гюнтер получил штраф в 20 позиций на стартовой решётке E-Prix Сан-Паулу за замену КПП. Штраф заменён на 10-секундый Stop&Go в гонке.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Andretti Global | №1 | Jake Dennis | 3:1 | Norman Nato | №17 |
---|---|---|---|---|---|
Envision Racing | №4 | Robin Frijns | 3:1 | Sebastien Buemi | №16 |
Jaguar TCS Racing | №9 | Mitch Evans | 2:2 | Nick Cassidy | №37 |
TAG Heuer Porsche | №94 | Pascal Wehrlein | 4:0 | Antonio Felix da Costa | №13 |
DS Penske | №2 | Stoffel Vandoorne | 3:1 | Jean-Eric Vergne | №25 |
Maserati MSG Racing | №7 | Maximilian Gunther | 3:1 | Jehan Daruvala | №18 |
Nissan Team | №22 | Oliver Rowland | 3:1 | Sacha Fenestraz | №23 |
NEOM McLaren | №5 | Jake Hughes | 2:2 | Sam Bird | №8 |
ERT Team | №33 | Dan Ticktum | 0:4 | Sergio Sette Camara | №3 |
Mahindra Racing | №21 | Nyck de Vries | 1:3 | Edoardo Mortara | №48 |
ABT CUPRA | №11 | Lucas di Grassi | 0:4 | Nico Muller | №51 |
Результаты гонки 2024 AAB FIA Formula E Sao Paulo E-Prix
Длительность гонки составляет 45 минут + 1 круг или фиксированное количество кругов.
Во время гонки пилоты могут использовать:
- режим силовой установки в 300 кВт как основной;
- режим повышенной мощности (Режим Атаки) 350 кВт. На каждую гонку у каждого гонщика есть обязательные 2 периода использования этого режима. Время и порядок использования Режима Атаки устаналвивается для каждой гонки в отдельности;
- Каждый выезд машины безопасности на трассу позволяет стюардам добавить минуты / круги к общей длительности гонки.
Результаты E-Prix Сан-Паулу 2024 | |||||||
4-й этап Чемпионата 2023-24 года (120) | |||||||
Длина круга: 2.933 км | Количество кругов: 34 | ||||||
Дистанция: 102.364 км | Погода: Солнечно, сухо | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Время |
1 | 8 | Sam Bird | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 34 | 53:03.071 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 34 | +0.6 secs |
3 | 22 | Oliver Rowland | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 34 | +3.5 secs |
4 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 34 | +3.6 secs |
5 | 1 | Jake Dennis | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 34 | +3.7 secs |
6 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 34 | +5.6 secs |
7 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 34 | +6.0 secs |
8 | 2 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 34 | +6.8 secs |
9 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 34 | +8.1 secs |
10 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 34 | +8.6 secs |
11 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 34 | +9.3 secs |
12 | 48 | Edoardo Mortara | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 34 | +9.8 secs |
13 | 11 | Lucas di Grassi | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 34 | +10.8 secs |
14 | 21 | Nyck de Vries | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 34 | +13.7 secs |
15 | 18 | Jehan Daruvala | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 34 | +14.4 secs |
ДК | 3 | Sergio Sette Camara 2 | ERT Team | Spark-ERT | H | 34 | +17.5 secs |
16 | 33 | Dan Ticktum | ERT Team | Spark-ERT | H | 34 | +17.9 secs |
17 | 17 | Norman Nato 3 | Andretti Global | Spark-Porsche | H | 34 | +18.9 secs |
18 | 4 | Robin Frijns | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 34 | +19.1 secs |
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Причина схода |
НФ | 5 | Jake Hughes | NEOM McLaren | Spark-Nissan | H | 31 | Сход |
НФ | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 25 | Сход |
НФ | 37 | Nick Cassidy | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 14 | Авария |
H - шины Hankook | |||||||
Лучший круг: Nyck de Vries (Mahindra Racing) 1:15.502 (29 круг, 139.8 км/ч) | |||||||
Лучший круг в 10-ке: Sebastien Buemi (Envision Racing) 1:15.717 (25 круг, 139.5 км/ч) |
2. ⇑ Серхио Сетте Камара дисквалифицирован в E-Prix Сан-Паулу 2024.
3. ⇑ Норман Нато получил 5-секундный штраф за создание аварийной ситуации с соперником (Лукасом ди Грасси). Штраф прибавлен к итоговому результату гонки.
Положение в чемпионате и командном зачёте после гонки
В личном зачете чемпионата очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Обладатель поул-позиции получает 3 очка. Гонщик, показавший лучший круг гонки и финишировавший в 10-ке лучших, получает 1 очко. Если лучший круг в гонке показал гонщик, не попавший в 10-ку по итогам гонки, 1 очко получает гонщик, обладающий лучшим временем круга среди первых 10 финишировавших.
В командном чемпионате в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона, в том числе очки за поул-позицию и лучший круг в гонке.
Положение в Чемпионате Команд после этапа | |||||
Поз | Команда | Шасси | Очки | ||
1. | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | 96 | — | |
---|---|---|---|---|---|
2. | TAG Heuer Porsche Formula E Team | Spark-Porsche | 61 | ||
3. | DS Penske | Spark-DS | 57 | ||
4. | NEOM McLaren Formula E Team | Spark-Nissan | 55 | ||
5. | Andretti Global | Spark-Porsche | 47 | ||
6. | Nissan Formula E Team | Spark-Nissan | 41 | ||
7. | Envision Racing | Spark-Jaguar | 39 | ||
8. | Maserati MSG Racing | Spark-Maserati | 22 | — | |
9. | ERT Formula E Team | Spark-ERT | 2 | — | |
10. | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | 0 | — | |
11. | ABT CUPRA Formula E Team | Spark-Mahindra | 0 | — |
FeeLLeaN