2023 AAB FIA Formula E Southwire Portland E-Prix
Квалификация 2023 AAB FIA Formula E Southwire Portland E-Prix
Первая часть квалификации состоит из 2 сессий по 10 минут. В каждой сессии участвуют по 11 гонщиков. По результатам сессии 4 гонщика из каждой группы выходят в плей-офф.
Доступная мощность силовой установки составляет 300 кВт.
Квалификация E-Prix Портленда 2023 - Группа A | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:09.860 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:10.060 |
3 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:10.112 |
4 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:10.176 |
5 | 1 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:10.227 |
6 | 37 | Nick Cassidy | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:10.282 |
7 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:10.282 |
8 | 33 | Dan Ticktum | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:10.378 |
9 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:10.440 |
10 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:10.499 |
11 | 3 | Sergio Sette Camara | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:10.536 |
Квалификация E-Prix Портленда 2023 - Группа B | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 17 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:09.808 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:09.856 |
3 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:09.864 |
4 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:09.986 |
5 | 28 | Andre Lotterer | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:09.997 |
6 | 4 | Robin Frijns | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:10.043 |
7 | 48 | Edoardo Mortara | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:10.050 |
8 | 11 | Lucas di Grassi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:10.307 |
9 | 10 | Sam Bird | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:10.395 |
10 | 8 | Roberto Merhi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:10.482 |
Время 107% - 1:16.788 | ||||||
НК | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | No time |
Стадия плей-офф происходит в формате дуэлей и начинается с четвертьфинала. В каждой дуэли победитель определяется по 1 быстрому кругу. Пары в четвертьфиналах формируются по принципу противоположных мест в первой части квалификации.
Доступная мощность силовой установки составляет 350 кВт.
Победитель квалификации получает 3 очка в зачёт чемпионата.
Плей-офф квалификации E-Prix Портленда 2023 - Четвертьфиналы | |||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время | |
1 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:09.118 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 1:09.240 | |
1 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:09.060 | |
2 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:09.160 | |
1 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:09.111 | |
2 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:09.385 | |
1 | 17 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:09.310 | |
2 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:09.453 |
Плей-офф квалификации E-Prix Портленда 2023 - Полуфиналы | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:08.920 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:09.264 |
1 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:08.919 |
2 | 58 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:09.374 |
Плей-офф квалификации E-Prix Портленда 2023 - Финал | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:08.931 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:09.010 |
Первые 8 позиций на стартовой решётке определяются по местам и времени в стадии плей-офф. Дальнейшие позиции распределяются по первой части квалификации по местам занятым в группах, вне зависимости от показанного времени.
Стартовая решётка E-Prix Портленда 2023 | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:08.931 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:09.010 |
3 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:09.264 |
4 | 58 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:09.374 |
5 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:09.160 |
6 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:09.385 |
7 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:09.453 |
8 | 28 | Andre Lotterer | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:09.997 |
9 | 4 | Robin Frijns | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:10.043 |
10 | 37 | Nick Cassidy | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:10.282 |
11 | 48 | Edoardo Mortara | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:10.050 |
12 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:10.282 |
13 | 11 | Lucas di Grassi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:10.307 |
14 | 33 | Dan Ticktum | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:10.378 |
15 | 10 | Sam Bird | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:10.395 |
16 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:10.440 |
17 | 8 | Roberto Merhi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:10.482 |
18 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:10.499 |
19 | 3 | Sergio Sette Camara | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:10.536 |
20 | 9 | Mitch Evans 1 | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | No time |
21 | 25 | Jean-Eric Vergne 2 | DS Penske | Spark-DS | H | 1:09.240 |
22 | 1 | Stoffel Vandoorne 2 | DS Penske | Spark-DS | H | 1:10.227 |
H - шины Hankook |
1. ⇑ Митч Эванс не смог показать быстрое время к квалийикации к E-Prix Портленда 2023, но был допущен на старт гонки специальным решением стюардов.
2. ⇑ Оба гонщика команды DS Penske, Жан-Эрик Вернь и Стоффель Вандорн, получили щтрафы в виде старта с пит-лейн за то, что их команда поставила на выезде с пит-лейн оборудование, позволяющее считывать информацию о типе и состоянии шин соперников.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
DS Penske | №1 | Stoffel Vandoorne | 4:7 | Jean-Eric Vergne | №25 |
---|---|---|---|---|---|
Jaguar TCS Racing | №9 | Mitch Evans | 9:3 | Sam Bird | №10 |
Envision Racing | №37 | Nick Cassidy | 6:6 | Sebastien Buemi | №16 |
Avalanche Andretti | №27 | Jake Dennis | 9:1 | Andre Lotterer | №36 |
2:0 | David Beckmann | ||||
TAG Heuer Porsche | №94 | Pascal Wehrlein | 10:2 | Antonio Felix da Costa | №13 |
Mahindra Racing | №8 | Oliver Rowland | 5:3 | Lucas di Grassi | №11 |
Roberto Merhi | 1:2 | ||||
NIO 333 Racing | №33 | Dan Ticktum | 9:3 | Sergio Sette Camara | №3 |
Nissan Team | №17 | Norman Nato | 3:9 | Sacha Fenestraz | №23 |
Neom McLaren | №58 | Rene Rast | 4:8 | Jake Hughes | №5 |
Maserati MSG | №48 | Edoardo Mortara | 5:7 | Maximilian Gunther | №7 |
ABT CUPRA | №4 | Robin Frijns | 3:5 | Nico Muller | №51 |
Kelvin van der Linde | 2:1 |
Результаты гонки 2023 AAB FIA Formula E Southwire Portland E-Prix
Длительность гонки составляет фиксированное количество кругов.
Во время гонки пилоты могут использовать:
- режим силовой установки в 300 кВт как основной;
- режим повышенной мощности (Режим Атаки) 350 кВт. На каждую гонку у каждого гонщика есть обязательные 2 периода использования этого режима. Время и порядок использования Режима Атаки устаналвивается для каждой гонки в отдельности;
- Каждый выезд машины безопасности на трассу позволяет стюардам добавить круги к общей длительности гонки.
Результаты E-Prix Портленда 2023 | |||||||
12-й этап Чемпионата 2022-23 года (112) | |||||||
Длина круга: 3.190 км | Количество кругов: 32 3 | ||||||
Дистанция: 102.080 км | Погода: Сухо, солнечно | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Время |
1 | 37 | Nick Cassidy | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 32 | 50:40.629 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 32 | +0.3 secs |
3 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 32 | +1.1 secs |
4 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 32 | +1.8 secs |
5 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 32 | +2.2 secs |
6 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 32 | +2.3 secs |
7 | 11 | Lucas di Grassi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 32 | +3.0 secs |
8 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 32 | +3.7 secs |
9 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 32 | +4.0 secs |
10 | 4 | Robin Frijns | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 32 | +4.3 secs |
11 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 32 | +4.7 secs |
12 | 1 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 32 | +5.0 secs |
13 | 33 | Dan Ticktum | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 32 | +5.5 secs |
14 | 58 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 32 | +6.1 secs |
15 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 32 | +6.7 secs |
16 | 3 | Sergio Sette Camara | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 32 | +7.2 secs |
17 | 10 | Sam Bird 4 | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 32 | +7.6 secs |
18 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 32 | +13.0 secs |
19 | 28 | Andre Lotterer | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 32 | +16.1 secs |
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Причина схода |
НФ | 48 | Edoardo Mortara | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 29 | Сход |
НФ | 51 | Nico Muller 5 | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 9 | Вылет |
НФ | 8 | Roberto Merhi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 3 | Технические проблемы |
H - шины Hankook | |||||||
Лучший круг: Mitch Evans (Jaguar TCS Racing) 1:11.216 (27 круг, 161.3 км/ч) |
3. ⇑ Из-за выезда машины безопасности, к заявленным 28 кругам гонки было добавлено ещё 4 круга.
4. ⇑ Сэм Бёрд получил 5-секундный штраф к итоговому результату гонки за инициирование столкновения с соперником (Мксимилианом Гюнтером).
5. ⇑ Нико Мюллер получил 5-секундный штраф к итоговому результату гонки.
Положение в чемпионате и командном зачёте после гонки
В личном зачете чемпионата очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Обладатель поул-позиции получает 3 очка. Гонщик, показавший лучший круг гонки и финишировавший в 10-ке лучших, получает 1 очко. Если лучший круг в гонке показал гонщик, не попавший в 10-ку по итогам гонки, 1 очко получает гонщик, обладающий лучшим временем круга среди первых 10 финишировавших.
В командном чемпионате в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона, в том числе очки за поул-позицию и лучший круг в гонке.
Положение в Чемпионате Команд после этапа | |||||
Поз | Команда | Шасси | Очки | ||
1. | TAG Heuer Porsche Formula E Team | Spark-Porsche | 231 | — | |
---|---|---|---|---|---|
2. | Envision Racing | Spark-Jaguar | 225 | — | |
3. | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | 184 | — | |
4. | Avalanche Andretti Formula E | Spark-Porsche | 177 | — | |
5. | DS Penske | Spark-DS | 139 | — | |
6. | Maserati MSG Racing | Spark-Maserati | 95 | — | |
7. | Neom McLaren Formula E Team | Spark-Nissan | 86 | — | |
8. | Nissan Formula E Team | Spark-Nissan | 54 | — | |
9. | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | 33 | ||
10. | NIO 333 Racing FE Team | Spark-NIO | 28 | ||
11. | ABT CUPRA Formula E Team | Spark-Mahindra | 8 | — |
FeeLLeaN