2023 AAB FIA Formula E Monaco E-Prix
Квалификация 2023 AAB FIA Formula E Monaco E-Prix
Первая часть квалификации состоит из 2 сессий по 10 минут. В каждой сессии участвуют по 11 гонщиков. По результатам сессии 4 гонщика из каждой группы выходят в плей-офф.
Доступная мощность силовой установки составляет 300 кВт.
Квалификация E-Prix Монако 2023 - Группа A | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:30.138 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:30.149 |
3 | 33 | Dan Ticktum | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:30.156 |
4 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:30.285 |
5 | 28 | Andre Lotterer | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:30.332 |
6 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:30.481 |
7 | 17 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:30.613 |
8 | 10 | Sam Bird | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:30.645 |
9 | 4 | Robin Frijns | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:30.937 |
Время 107% - 1:39.151 | ||||||
НК | 1 | Stoffel Vandoorne 1 | DS Penske | Spark-DS | H | No time |
НК | 25 | Jean-Eric Vergne 1 | DS Penske | Spark-DS | H | No time |
1. ⇑ Квалификационные времена обоих гонщиков команды DS Penske, Стоффеля Вандорна (1:30.413) и Жан-Эрика Верня (1:30.566), были аннулированы из-за технических нарушений в их машинах, допущенных командой.
Квалификация E-Prix Монако 2023 - Группа B | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:30.175 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:30.179 |
3 | 48 | Edoardo Mortara | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:30.241 |
4 | 3 | Sergio Sette Camara | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:30.270 |
5 | 37 | Nick Cassidy | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:30.427 |
6 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:30.548 |
7 | 8 | Oliver Rowland | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:30.555 |
8 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:30.570 |
9 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:30.610 |
10 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:30.675 |
11 | 11 | Lucas di Grassi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:30.821 |
Стадия плей-офф происходит в формате дуэлей и начинается с четвертьфинала. В каждой дуэли победитель определяется по 1 быстрому кругу. Пары в четвертьфиналах формируются по принципу противоположных мест в первой части квалификации.
Доступная мощность силовой установки составляет 350 кВт.
Победитель квалификации получает 3 очка в зачёт чемпионата.
Плей-офф квалификации E-Prix Монако 2023 - Четвертьфиналы | |||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время | |
1 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:29.031 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 33 | Dan Ticktum | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:29.326 | |
1 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:29.113 | |
2 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:29.350 | |
1 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:29.082 | |
2 | 48 | Edoardo Mortara | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:29.484 | |
1 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:29.636 | |
2 | 3 | Sergio Sette Camara 2 | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | No time |
2. ⇑ Серхио Сетте Камара был дисквалифицирован в этапе дуэлей квалификации к E-Prix Монако 2023 за нарушение квалификационных процедур.
Плей-офф квалификации E-Prix Монако 2023 - Полуфиналы | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:28.773 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:29.236 |
1 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:28.942 |
2 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:29.450 |
Плей-офф квалификации E-Prix Монако 2023 - Финал | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 5 | Jake Hughes 3 | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | No time |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 23 | Sacha Fenestraz 4 | Nissan Team | Spark-Nissan | H | No time |
3. ⇑ Квалификационное время Джейка Хьюза (1:31.616) в финале этапа дуэлей было аннулировано за срезку трассы.
4. ⇑ Квалификационное время Саши Фенестраза (1:29.131) в финале этапа дуэлей было аннулировано за использование большей мощности силовой установки, чем разрешенные 350 Квт.
Первые 8 позиций на стартовой решётке определяются по местам и времени в стадии плей-офф. Дальнейшие позиции распределяются по первой части квалификации по местам занятым в группах, вне зависимости от показанного времени.
Стартовая решётка E-Prix Монако 2023 | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время |
1 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | No time |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | No time |
3 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 1:29.236 |
4 | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:29.450 |
5 | 33 | Dan Ticktum | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 1:29.326 |
6 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:29.350 |
7 | 48 | Edoardo Mortara | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 1:29.484 |
8 | 3 | Sergio Sette Camara | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | No time |
9 | 37 | Nick Cassidy | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:30.427 |
10 | 28 | Andre Lotterer | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:30.332 |
11 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1:30.548 |
12 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:30.481 |
13 | 8 | Oliver Rowland | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:30.555 |
14 | 17 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 1:30.613 |
15 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 1:30.570 |
16 | 10 | Sam Bird | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 1:30.645 |
17 | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:30.610 |
18 | 4 | Robin Frijns | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 1:30.937 |
19 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 1:30.675 |
20 | 11 | Lucas di Grassi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 1:30.821 |
21 | 1 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | No time |
22 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | No time |
H - шины Hankook |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
DS Penske | №1 | Stoffel Vandoorne | 3:5 | Jean-Eric Vergne | №25 |
---|---|---|---|---|---|
Jaguar TCS Racing | №9 | Mitch Evans | 7:2 | Sam Bird | №10 |
Envision Racing | №37 | Nick Cassidy | 3:6 | Sebastien Buemi | №16 |
Avalanche Andretti | №27 | Jake Dennis | 8:1 | Andre Lotterer | №36 |
TAG Heuer Porsche | №94 | Pascal Wehrlein | 8:1 | Antonio Felix da Costa | №13 |
Mahindra Racing | №8 | Oliver Rowland | 5:3 | Lucas di Grassi | №11 |
NIO 333 Racing | №33 | Dan Ticktum | 7:2 | Sergio Sette Camara | №3 |
Nissan Team | №17 | Norman Nato | 3:6 | Sacha Fenestraz | №23 |
Neom McLaren | №58 | Rene Rast | 2:7 | Jake Hughes | №5 |
Maserati MSG | №48 | Edoardo Mortara | 5:4 | Maximilian Gunther | №7 |
ABT CUPRA | №4 | Robin Frijns | 1:4 | Nico Muller | №51 |
Kelvin van der Linde | 2:1 |
Результаты гонки 2023 AAB FIA Formula E Monaco E-Prix
Длительность гонки составляет фиксированное количество кругов.
Во время гонки пилоты могут использовать:
- режим силовой установки в 300 кВт как основной;
- режим повышенной мощности (Режим Атаки) 350 кВт. На каждую гонку у каждого гонщика есть обязательные 2 периода использования этого режима. Время и порядок использования Режима Атаки устаналвивается для каждой гонки в отдельности;
- Каждый выезд машины безопасности на трассу позволяет стюардам добавить круги к общей длительности гонки.
Результаты E-Prix Монако 2023 | |||||||
9-й этап Чемпионата 2022-23 года (109) | |||||||
Длина круга: 3.337 км | Количество кругов: 29 | ||||||
Дистанция: 96.773 км | Погода: Сухо, солнечно | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Время |
1 | 37 | Nick Cassidy | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 29 | 50:23.842 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 9 | Mitch Evans | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 29 | +0.4 secs |
3 | 27 | Jake Dennis | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 29 | +1.0 secs |
4 | 23 | Sacha Fenestraz | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 29 | +2.2 secs |
5 | 5 | Jake Hughes | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 29 | +2.8 secs |
6 | 33 | Dan Ticktum | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 29 | +3.4 secs |
7 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Penske | Spark-DS | H | 29 | +4.4 secs |
8 | 16 | Sebastien Buemi | Envision Racing | Spark-Jaguar | H | 29 | +4.8 secs |
9 | 1 | Stoffel Vandoorne | DS Penske | Spark-DS | H | 29 | +5.4 secs |
10 | 94 | Pascal Wehrlein | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 29 | +6.7 secs |
11 | 48 | Edoardo Mortara | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 29 | +7.6 secs |
12 | 11 | Lucas di Grassi | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 29 | +8.6 secs |
13 | 4 | Robin Frijns | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 29 | +9.6 secs |
14 | 3 | Sergio Sette Camara | NIO 333 Racing | Spark-NIO | H | 29 | +10.7 secs |
15 | 13 | Antonio Felix da Costa | TAG Heuer Porsche | Spark-Porsche | H | 29 | +11.1 secs |
16 | 10 | Sam Bird 5 | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | H | 29 | +11.5 secs |
17 | 17 | Rene Rast | Neom McLaren | Spark-Nissan | H | 29 | +12.3 secs |
18 | 17 | Norman Nato | Nissan Team | Spark-Nissan | H | 29 | +13.4 secs |
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Причина схода |
НФ | 51 | Nico Muller | ABT CUPRA | Spark-Mahindra | H | 27 | Сход |
НФ | 7 | Maximilian Gunther | Maserati MSG | Spark-Maserati | H | 21 | Столкновение |
НФ | 8 | Oliver Rowland | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | H | 18 | Последствия аварии / Травма |
НФ | 28 | Andre Lotterer | Avalanche Andretti | Spark-Porsche | H | 1 | Авария |
H - шины Hankook | |||||||
Лучший круг: Jake Dennis (Avalanche Andretti) 1:31.119 (27 круг, 131.8 км/ч) |
5. ⇑ Сэм Бёрд получил 5-секундный штраф к итоговому результату гонки.
Положение в чемпионате и командном зачёте после гонки
В личном зачете чемпионата очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Обладатель поул-позиции получает 3 очка. Гонщик, показавший лучший круг гонки и финишировавший в 10-ке лучших, получает 1 очко. Если лучший круг в гонке показал гонщик, не попавший в 10-ку по итогам гонки, 1 очко получает гонщик, обладающий лучшим временем круга среди первых 10 финишировавших.
В командном чемпионате в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона, в том числе очки за поул-позицию и лучший круг в гонке.
Положение в Чемпионате Команд после этапа | |||||
Поз | Команда | Шасси | Очки | ||
1. | Envision Racing | Spark-Jaguar | 182 | ||
---|---|---|---|---|---|
2. | TAG Heuer Porsche Formula E Team | Spark-Porsche | 169 | ||
3. | Jaguar TCS Racing | Spark-Jaguar | 156 | — | |
4. | Avalanche Andretti Formula E | Spark-Porsche | 119 | ||
5. | DS Penske | Spark-DS | 115 | ||
6. | Neom McLaren Formula E Team | Spark-Nissan | 85 | — | |
7. | Nissan Formula E Team | Spark-Nissan | 30 | ||
8. | Maserati MSG Racing | Spark-Maserati | 29 | ||
9. | NIO 333 Racing FE Team | Spark-NIO | 28 | — | |
10. | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | 27 | ||
11. | ABT CUPRA Formula E Team | Spark-Mahindra | 5 | — |
FeeLLeaN