Джонни Херберт

Джонни Херберт | Johnny Herbert

United Kingdom | Великобритания шлем Джонни Херберта | helmet of Johnny Herbert шлем Джонни Херберта | helmet of Johnny Herbert

Краткие сведения о пилоте
Имя John Paul 'Johnny' Herbert
[Джон Пол 'Джонни' Херберт]
Страна Великобритания / Англия
Дата и место рождения 25 июня 1964 г.;
Брентвуд, Эссекс, Англия, Великобритания
Место проживания Великобритания, Монако
Семейный статус Женат, две дочери
Официальный сайт www.johnnyherbert.org
Достижения 4 место в чемпионате мира 1995 года
Победитель 24 Hours of Le Mans 1991 года
Дебютный Гран-При Гран-При Бразилии 1989 (1 этап из 16)
Лучший результат в гонке Победа в:
Гран-При Великобритании 1995
Гран-При Италии 1995
Гран-При Европы 1999
Команды 1 Benetton Formula 1989 25 ГП 50 очков
Mild Seven Benetton Ford 1994
Mild Seven Benetton Renault 1995
Benetton Formula 1989 Тест-пилот
2 Tyrrell Racing Organisation 1989 2 ГП 0 очков
3 Camel Team Lotus 1990 Тест-пилот
1990 46 ГП 13 очков
Team Lotus 1991-1994
1991 Тест-пилот
4 Ligier Gitanes Blondes 1994 1 ГП 0 очков
5 Red Bull Sauber Ford 1996 49 ГП 20 очков
Red Bull Sauber Petronas 1997-1998
6 HSBC Stewart Ford 1999 16 ГП 15 очков
7 Jaguar Racing 2000 17 ГП 0 очков
8 Orange Arrows Asiatech 2001 Тест-пилот

Статистические данные
Сезоны 12
Гран-При / Старты 165 / 160
Победы 3
Подиумы 7
Поул-позиции 0
Быстрейшие круги 0
Очки 98

Английский гонщик Джонни Херберт начал гоняться в картинге с 10 лет. Нельзя сказать, что его картинговая карьера была очень блестящей, но он становился чемпионом Великобритании серди юниоров и дважды – в старшем классе, а это уже не мало.

Затем, опробовав свои силы на Фестивале Формулы Форд 1983 года, Джонни переходит в формульный класс гонок. Уже по первым двум годам выступлений в британском чемпионате Formula Ford стало ясно, что Херберт готов бороться за высокие места. А, между тем, в то время его соперниками по чемпионату были такие гонщики как Дэймон Хилл, Бертран Гашо, Марк Бланделл, Эдди Ирвайн, Гэри Брэбэм, Мартин Доннелли и Роланд Ратценбергер, гонщики также в итоге добравшиеся до Формулы-1 и, конечно, много других сильных пилотов. Самым успешным в Formula Ford сезоном стал 1985 год, когда Джонни Херберт занял 5 место в зачете чемпионата Esso, но, главное, 11 раз финишировал на подиумной позиции, а также выиграл гонку, с которой начал путь в мир больших гонок, Formula Ford Festival.

1986 год прошел в качестве переходного между Formula Ford и Formula 3, но зато сезон 1987 года Джонни начал в качестве одного из ведущих гонщиков чемпионата. За рулем Jordan Reynard-VW команды Эдди Джордана он завоевал победы в британском чемпионате, а также победу в незачетной гонке на Суперприз Европы и подиум на гонке поддержки во время Гран-При Монако Формулы-1. В этом же году его признают лучшим молодым британским гонщиком, и Херберт получает приз – тесты машины Формулы-1 команды Benetton. На тестах в Брендс-Хэтч он даже сумел опередить Тьерри Бутсена, действующего гонщика команды.

Большие надежды возлагались на Джонни и в следующем году, когда он перешел в международную Formula 3000, и он выиграл первую же гонку сезона в Хересе. Поддержать темп, правда, не удалось, в следующих пяти гонках Джонни лишь раз поднялся на подиум и всего дважды финишировал в гонке. 21 августа 1988 года проходила гонка Formula 3000 в Брендс-Хэтч, в которой Херберт попал в крупную аварию и получил серьезные травмы ног. Некоторые предполагали, что на этом его карьера может если не закончится, то серьезно притормозить. Но уже в начале следующего года британец снова сел за руль гоночного автомобиля.

Джонни Херберт на Lotus 102 1990 года | Johnny Herbert in the 1990 Lotus 102

Руководитель команды Формулы-1 Benetton Питер Коллинз предложил Херберту контракт на 1989 год и помог морально подготовиться к возвращению в гонки после травмы. В первой же гонке Джонни показал отличный результат, заняв 4 место по итогам Гран-При Бразилии. Тем не менее, оказалось, что травма еще не до конца долечена, и дальше результаты пошли на убыль. Херберта отстранили от пилотирования болида.

Дальнейшие два сезона можно назвать постепенным восстановлением. Тут и мимолетный опыт работы с Tyrrell в 2 Гран-При в 1989 году, должность тест-пилота Team Lotus в 1990 году и снова 2 Гран-При в концовке сезона, японская Formula 3000 и традиционный для гонщиков этой серии вояж в мир японского же чемпионата спортпрототипов. Самым ярким и, как оказалось, перспективным моментом 1990 года стал дебют в марафоне «24 часа Ле-Мана» с Mazda. На первый раз не вышло, но уже в следующем году экипажу команды Mazdaspeed в лице Джонни Херберта, Фолкера Вайдлера и Бертрана Гашо выпал «счастливый билет», и они сумели выиграть гонку 1991 года.

Победители 24 часов Ле-Мана, экипаж Mazdaspeed | 1991 <b>24 Hours of Le Mans</b> winners Mazdaseed

В Формуле-1 Джонни продолжает сотрудничать с Lotus и, официально числясь тест-пилотом, половину гонок сезона проводит в качестве боевого гонщика команды. Правда, и в 1991 и в 1992 году много очков заработать не удается, но в 1993 году три 4-х места заставляют, наконец, вспомнить о Джонни, как о гонщике с потенциалом.

90-е годы оказались излетом такой команды, как Lotus, и Херберт неизбежно ее покидает, чтобы, транзитом через Ligier, вновь оказаться в кокпите болида Benetton, став напарником Михаэля Шумахера в чемпионской команде. Так наступил наиболее успешный период карьеры Джонни Херберта в Формуле-1. Сезон 1995 года он провел, что называется, на уровне, и занял 4 место по итогам сезона, одержав победы на Гран-При Великобритании и Гран-При Италии, а также еще дважды поднявшись на подиум. К сожалению, с уходом Шумахера в Ferrari и приходом вместо него сразу двух гонщиков из Скудерии, Герхарда Бергера и Жана Алези, для Херберта не остается места в команде и он отправляется в Sauber, где и проводит следующие три сезона. Сотрудничество оказалось вполне успешным для обеих сторон: да, очки не сыпались на них звездным дождем, но дважды Джонни смог приехать на подиумной позиции, а для небольшой команды это неплохой результат.

Подиум Гран-При Великобритании 1995 | 1995 British Grand Prix podium

На сезон 1999 года Херберта зовут в Stewart. С самого начала он показывал результаты чуть хуже напарника, Рубенса Баррикелло, да и по итогам сезона проиграл ему по очкам, но смог сделать очень важное, одержать победу за рулем Stewart SF3 на Гран-При Европы.

Остался британец в команде и на следующий сезон 2000 года, только сама команда изменилась. Владельцы из Ford решили продвигать в Формуле-1 собственный бренд Jaguar, нежели рекламировать имя Джеки Стюарта. На место напарника Джонни был приглашен Эдди Ирвайн, и полностью британский состав выглядел боевым. Вот только машина не соответствовала настрою гонщиков: после неплохой Stewart SF3, Jaguar R1 вышел откровенно бледным, и команде удалось получить в свою копилку лишь 4 очка за сезон усилиями Ирвайна. 36-летний Джонни Херберт практически отправился после сезона в отставку, остановившись ненадолго, только чтобы зачислить в список команд, с которыми он сотрудничал, еще и Arrows, где в 2001 году он числился тест-пилотом.

Подиум Гран-При Европы 1999 | 1999 European Grand Prix podium

Уже с 2001 года Херберт вернулся в гонки на выносливость вместе с Champion Racing, а затем и заводскими командами Audi и Bentley, с которыми трижды подряд занимал 2 место в «24 часах Ле-Мана», а в 2004 году выиграл Le Mans Endurance Series.

Джонни продолжал активную гоночную карьеру до 2011 года, став в 2008-м чемпионом новообразованной серии Speedcar. В 2011 году он вернулся в Формулу-1 уже в качестве третьего, приглашенного, стюарда в Гран-При, а затем, с 2012 года стал экспертом-аналитиком канала Sky Sports, где и работает в 2014 году.

Johnny Herbert

Карьера
Год Класс Достижения
1974-84 Картинг
1978 Картинг Победитель British Junior Championship
1979 Картинг Победитель British Senior Championship в классе 135cc
1982 Картинг Победитель British Senior Championship в классе 135cc
18 место в Чемпионате Мира в классе (?)
1983 Картинг 24 место в Чемпионате Мира в классе Formula K
Formula Ford Formula Ford Festival
1984 Formula Ford 6 место в британской Formula Ford 1600 в зачете Dunlop-Autosport "Star of Tomorrow"
8 место в британской Formula Ford 1600 в зачете "BP "Superfind"
Formula Ford Festival
1985 Formula Ford 5 место в британской Formula Ford 1600 в зачете Esso
8 место в британской Formula Ford 1600 в зачете RAC
ЕвроСерия Formula Ford 1600
британская Formula Ford 2000
Победитель Formula Ford Festival
1986 Formula Ford британская Formula Ford 1600
британская Formula Ford 2000
Formula 3 Mike Rowe Racing, Intersport Cellnet Racing
15 место в британском чемпионате (6 гонок)
Mike Row Racing
Cellnet Superprix
3 место в гонке
1987 Formula 3 Eddie Jordan Racing
Победитель британского чемпионата (5 побед, 10 подиумов в 18 гонках)
Eddie Jordan Racing
Cellnet European Superprix
Победитель гонки
Eddie Jordan Racing
Monaco Grand Prix
3 место в гонке
Eddie Jordan Racing
European Cup
Eddie Jordan Racing
Macau Grand Prix
18 место в гонке
FIA Formula 1 Тесты
1988 International Formula 3000 Eddie Jordan Racing
8 место в Международном чемпионате (1 победа, 2 подиума в 7 гонках)
World Sports-Prototype Championship ADA Engineering
1 гонка
FIA Formula 1 Тесты
1989 FIA Formula 1 одно 4-е, одно 5-е место
Тест-пилот

(5 очков; 14 место в чемпионате)
All Japan Sports Prototype Championship Takefuji Schuppan Racing
29 место в чемпионате (1 гонка)
1990 Formula 3000 Team Le Mans
16 место в японском чемпионате (10 гонок)
All Japan Sports Prototype Championship Takefuji Schuppan Racing
20 место в чемпионате (5 гонок)
Endurance races Mazdaspeed
24 Hours of Le Mans
[в классе GTP]
FIA Formula 1 Тест-пилот

(0 очков; без места в чемпионате)
1991 Formula 3000 Team Le Mans
10 место в японском чемпионате (1 подиум в 10 гонках)
FIA Formula 1 Тест-пилот

(0 очков; без места в чемпионате)
All Japan Sports Prototype Championship Mazdaspeed
19 место в чемпионате (2 гонки)
World Sports Car Championship Mazdaspeed
16 место в чемпионате [в классе C2] (1 победа в 1 гонке)
Mazdaspeed
24 Hours of Le Mans
Победитель гонки [в классе C2]
1992 FIA Formula 1 два 6-х места
(2 очка; 15 место в чемпионате)
World Sports Car Championship Mazdaspeed
9 место в чемпионате [в классе C1] (1 подиум в 2 гонках)
Mazdaspeed
24 Hours of Le Mans
4 место в гонке [в классе C1]
1993 FIA Formula 1 три 4-х, одно 5-е место
(11 очков; 9 место в чемпионате)
1994 FIA Formula 1

(0 очков; без места в чемпионате)
1995 FIA Formula 1 2 победы, одно 2-е, одно 3-е, четыре 4-х, одно 5-е, одно 6-е место
(45 очков; 4 место в чемпионате)
Картинг Elf Master Karting
1996 FIA Formula 1 одно 3-е место
(4 очка; 14 место в чемпионате)
1997 FIA Formula 1 одно 3-е, два 4-х, два 5-х, одно 6-е место
(15 очков; 10 место в чемпионате)
1998 FIA Formula 1 одно 6-е место
(1 очко; 15 место в чемпионате)
1999 FIA Formula 1 1 победа, одно 4-е, одно 5-е место
(15 очков; 8 место в чемпионате)
2000 FIA Formula 1
(0 очков; 17 место в чемпионате)
2001 FIA Formula 1 Тест-пилот
American Le Mans Series Champion Racing
8 место в чемпионате [в классе LMP900] (3 подиума в 6 гонках)
Endurance races Champion Racing
24 Hours of Le Mans
[в классе LMP900]
Race of Champions сб. Великобритании
2002 American Le Mans Series Champion Racing, Audi Sport North America
4 место в чемпионате [в классе LMP900] (1 победа, 7 подиумов в 10 гонках)
Endurance races Audi Sport North America
24 Hours of Le Mans
2 место в гонке [в классе LMP900]
IndyCar Series Western Union (Dusenberg Brothers Racing)
Indianapolis 500
2003 American Le Mans Series Champion Racing, Team Bentley
4 место в чемпионате [в классе LMP900] (4 победы, 8 подиумов в 9 гонках)
Endurance races Team Bentley
24 Hours of Le Mans
2 место в гонке [в классе LMP900]
2004 Le Mans Endurance Series Audi Sport UK Team Veloqx
Победитель чемпионата [в классе LMP1] (2 победы, 4 подиума в 4 гонках)
American Le Mans Series Champion Racing, Team Veloqx
6 место в чемпионате [в классе LMP1] (1 победа, 3 подиума в 3 гонках)
Endurance races Audi Sport UK Team Veloqx
24 Hours of Le Mans
2 место в гонке [в классе LMP1]
FIA GT AF Corse
31 место в чемпионате [в классе GT] (3 подиума в 4 гонках)
2006 Mini Challenge Germany 2 гонки
2007 Endurance races Aston Martin Racing
24 Hours of Le Mans
9 место в гонке [4 место в гонкев классе GT1]
2008 Speedcar Series Speedcar Team
Победитель чемпионата (2 победы, 4 подиума в 10 гонках)
2009 Speedcar Series JMB Racing
2 место в чемпионате (2 победы, 5 подиумов в 9 гонках)
British Touring Car Championship Team Dynamics
19 место в чемпионате (9 гонок)
2010 Superstars International Series Motorzone Race Car
7 место в чемпионате (1 победа, 4 подиума в 13 гонках)
Volkswagen Scirocco R Cup Germany Team Dynamics
1 подиум в 2 гонках
2011 Superstars International Series Romeo Ferraris
6 место в чемпионате (4 подиума в 16 гонках)
Superstars Championship Italy Romeo Ferraris
6 место в чемпионате (3 подиума в 10 гонках)
Volkswagen Scirocco R Cup Germany 1 гонка
Blancpain Endurance Series United Autosports
1 гонка в GT3 Pro-Am Cup
Endurance races Volkswagen Motorsport
24h Nurburgring
Картинг The Dan Wheldon Memorial Kart Race
2012 Superstars International Series Swiss Team
12 место в чемпионате (2 подиума в 4 гонках)
Superstars Championship Italy Swiss Team
18 место в чемпионате (1 подиум в 2 гонках)

FeeLLeaN