Джонни Херберт
![]() |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
Краткие сведения о пилоте | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | John Paul 'Johnny' Herbert [Джон Пол 'Джонни' Херберт] |
||||
Страна | Великобритания / Англия | ||||
Дата и место рождения | 25 июня 1964 г.; Брентвуд, Эссекс, Англия, Великобритания |
||||
Место проживания | Великобритания, Монако | ||||
Семейный статус | Женат, две дочери | ||||
Официальный сайт | www.johnnyherbert.org | ||||
Достижения | 4 место в чемпионате мира 1995 года | ||||
Победитель 24 Hours of Le Mans 1991 года | |||||
Дебютный Гран-При | Гран-При Бразилии 1989 (1 этап из 16) | ||||
Лучший результат в гонке | Победа в: Гран-При Великобритании 1995 Гран-При Италии 1995 Гран-При Европы 1999 |
||||
Команды | 1 | Benetton Formula | 1989 | 25 ГП | 50 очков |
Mild Seven Benetton Ford | 1994 | ||||
Mild Seven Benetton Renault | 1995 | ||||
Benetton Formula | 1989 | Тест-пилот | |||
2 | Tyrrell Racing Organisation | 1989 | 2 ГП | 0 очков | |
3 | Camel Team Lotus | 1990 | Тест-пилот | ||
1990 | 46 ГП | 13 очков | |||
Team Lotus | 1991-1994 | ||||
1991 | Тест-пилот | ||||
4 | Ligier Gitanes Blondes | 1994 | 1 ГП | 0 очков | |
5 | Red Bull Sauber Ford | 1996 | 49 ГП | 20 очков | |
Red Bull Sauber Petronas | 1997-1998 | ||||
6 | HSBC Stewart Ford | 1999 | 16 ГП | 15 очков | |
7 | Jaguar Racing | 2000 | 17 ГП | 0 очков | |
8 | Orange Arrows Asiatech | 2001 | Тест-пилот | ||
Статистические данные | |
---|---|
Сезоны | 12 |
Гран-При / Старты | 165 / 160 |
Победы | 3 |
Подиумы | 7 |
Поул-позиции | 0 |
Быстрейшие круги | 0 |
Очки | 98 |
Английский гонщик Джонни Херберт начал гоняться в картинге с 10 лет. Нельзя сказать, что его картинговая карьера была очень блестящей, но он становился чемпионом Великобритании серди юниоров и дважды – в старшем классе, а это уже не мало.
Затем, опробовав свои силы на Фестивале Формулы Форд 1983 года, Джонни переходит в формульный класс гонок. Уже по первым двум годам выступлений в британском чемпионате Formula Ford стало ясно, что Херберт готов бороться за высокие места. А, между тем, в то время его соперниками по чемпионату были такие гонщики как Дэймон Хилл, Бертран Гашо, Марк Бланделл, Эдди Ирвайн, Гэри Брэбэм, Мартин Доннелли и Роланд Ратценбергер, гонщики также в итоге добравшиеся до Формулы-1 и, конечно, много других сильных пилотов. Самым успешным в Formula Ford сезоном стал 1985 год, когда Джонни Херберт занял 5 место в зачете чемпионата Esso, но, главное, 11 раз финишировал на подиумной позиции, а также выиграл гонку, с которой начал путь в мир больших гонок, Formula Ford Festival.
1986 год прошел в качестве переходного между Formula Ford и Formula 3, но зато сезон 1987 года Джонни начал в качестве одного из ведущих гонщиков чемпионата. За рулем Jordan Reynard-VW команды Эдди Джордана он завоевал победы в британском чемпионате, а также победу в незачетной гонке на Суперприз Европы и подиум на гонке поддержки во время Гран-При Монако Формулы-1. В этом же году его признают лучшим молодым британским гонщиком, и Херберт получает приз – тесты машины Формулы-1 команды Benetton. На тестах в Брендс-Хэтч он даже сумел опередить Тьерри Бутсена, действующего гонщика команды.
Большие надежды возлагались на Джонни и в следующем году, когда он перешел в международную Formula 3000, и он выиграл первую же гонку сезона в Хересе. Поддержать темп, правда, не удалось, в следующих пяти гонках Джонни лишь раз поднялся на подиум и всего дважды финишировал в гонке. 21 августа 1988 года проходила гонка Formula 3000 в Брендс-Хэтч, в которой Херберт попал в крупную аварию и получил серьезные травмы ног. Некоторые предполагали, что на этом его карьера может если не закончится, то серьезно притормозить. Но уже в начале следующего года британец снова сел за руль гоночного автомобиля.
Руководитель команды Формулы-1 Benetton Питер Коллинз предложил Херберту контракт на 1989 год и помог морально подготовиться к возвращению в гонки после травмы. В первой же гонке Джонни показал отличный результат, заняв 4 место по итогам Гран-При Бразилии. Тем не менее, оказалось, что травма еще не до конца долечена, и дальше результаты пошли на убыль. Херберта отстранили от пилотирования болида.
Дальнейшие два сезона можно назвать постепенным восстановлением. Тут и мимолетный опыт работы с Tyrrell в 2 Гран-При в 1989 году, должность тест-пилота Team Lotus в 1990 году и снова 2 Гран-При в концовке сезона, японская Formula 3000 и традиционный для гонщиков этой серии вояж в мир японского же чемпионата спортпрототипов. Самым ярким и, как оказалось, перспективным моментом 1990 года стал дебют в марафоне «24 часа Ле-Мана» с Mazda. На первый раз не вышло, но уже в следующем году экипажу команды Mazdaspeed в лице Джонни Херберта, Фолкера Вайдлера и Бертрана Гашо выпал «счастливый билет», и они сумели выиграть гонку 1991 года.
В Формуле-1 Джонни продолжает сотрудничать с Lotus и, официально числясь тест-пилотом, половину гонок сезона проводит в качестве боевого гонщика команды. Правда, и в 1991 и в 1992 году много очков заработать не удается, но в 1993 году три 4-х места заставляют, наконец, вспомнить о Джонни, как о гонщике с потенциалом.
90-е годы оказались излетом такой команды, как Lotus, и Херберт неизбежно ее покидает, чтобы, транзитом через Ligier, вновь оказаться в кокпите болида Benetton, став напарником Михаэля Шумахера в чемпионской команде. Так наступил наиболее успешный период карьеры Джонни Херберта в Формуле-1. Сезон 1995 года он провел, что называется, на уровне, и занял 4 место по итогам сезона, одержав победы на Гран-При Великобритании и Гран-При Италии, а также еще дважды поднявшись на подиум. К сожалению, с уходом Шумахера в Ferrari и приходом вместо него сразу двух гонщиков из Скудерии, Герхарда Бергера и Жана Алези, для Херберта не остается места в команде и он отправляется в Sauber, где и проводит следующие три сезона. Сотрудничество оказалось вполне успешным для обеих сторон: да, очки не сыпались на них звездным дождем, но дважды Джонни смог приехать на подиумной позиции, а для небольшой команды это неплохой результат.
На сезон 1999 года Херберта зовут в Stewart. С самого начала он показывал результаты чуть хуже напарника, Рубенса Баррикелло, да и по итогам сезона проиграл ему по очкам, но смог сделать очень важное, одержать победу за рулем Stewart SF3 на Гран-При Европы.
Остался британец в команде и на следующий сезон 2000 года, только сама команда изменилась. Владельцы из Ford решили продвигать в Формуле-1 собственный бренд Jaguar, нежели рекламировать имя Джеки Стюарта. На место напарника Джонни был приглашен Эдди Ирвайн, и полностью британский состав выглядел боевым. Вот только машина не соответствовала настрою гонщиков: после неплохой Stewart SF3, Jaguar R1 вышел откровенно бледным, и команде удалось получить в свою копилку лишь 4 очка за сезон усилиями Ирвайна. 36-летний Джонни Херберт практически отправился после сезона в отставку, остановившись ненадолго, только чтобы зачислить в список команд, с которыми он сотрудничал, еще и Arrows, где в 2001 году он числился тест-пилотом.
Уже с 2001 года Херберт вернулся в гонки на выносливость вместе с Champion Racing, а затем и заводскими командами Audi и Bentley, с которыми трижды подряд занимал 2 место в «24 часах Ле-Мана», а в 2004 году выиграл Le Mans Endurance Series.
Джонни продолжал активную гоночную карьеру до 2011 года, став в 2008-м чемпионом новообразованной серии Speedcar. В 2011 году он вернулся в Формулу-1 уже в качестве третьего, приглашенного, стюарда в Гран-При, а затем, с 2012 года стал экспертом-аналитиком канала Sky Sports, где и работает в 2014 году.
Johnny Herbert
Карьера | ||
---|---|---|
Год | Класс | Достижения |
1974-84 | Картинг | |
1978 | Картинг | Победитель British Junior Championship |
1979 | Картинг | Победитель British Senior Championship в классе 135cc |
1982 | Картинг | Победитель British Senior Championship в классе 135cc |
18 место в Чемпионате Мира в классе (?) | ||
1983 | Картинг | 24 место в Чемпионате Мира в классе Formula K |
Formula Ford | Formula Ford Festival | |
1984 | Formula Ford | 6 место в британской Formula Ford 1600 в зачете Dunlop-Autosport "Star of Tomorrow" |
8 место в британской Formula Ford 1600 в зачете "BP "Superfind" | ||
Formula Ford Festival | ||
1985 | Formula Ford | 5 место в британской Formula Ford 1600 в зачете Esso |
8 место в британской Formula Ford 1600 в зачете RAC | ||
ЕвроСерия Formula Ford 1600 | ||
британская Formula Ford 2000 | ||
Победитель Formula Ford Festival | ||
1986 | Formula Ford | британская Formula Ford 1600 |
британская Formula Ford 2000 | ||
Formula 3 | Mike Rowe Racing, Intersport Cellnet Racing 15 место в британском чемпионате (6 гонок) |
|
Mike Row Racing Cellnet Superprix 3 место в гонке |
||
1987 | Formula 3 | Eddie Jordan Racing Победитель британского чемпионата (5 побед, 10 подиумов в 18 гонках) |
Eddie Jordan Racing Cellnet European Superprix Победитель гонки |
||
Eddie Jordan Racing Monaco Grand Prix 3 место в гонке |
||
Eddie Jordan Racing European Cup |
||
Eddie Jordan Racing Macau Grand Prix 18 место в гонке |
||
FIA Formula 1 | Тесты | |
1988 | International Formula 3000 | Eddie Jordan Racing 8 место в Международном чемпионате (1 победа, 2 подиума в 7 гонках) |
World Sports-Prototype Championship | ADA Engineering 1 гонка |
|
FIA Formula 1 | Тесты | |
1989 | FIA Formula 1 | одно 4-е, одно 5-е место |
Тест-пилот | ||
(5 очков; 14 место в чемпионате) |
||
All Japan Sports Prototype Championship | Takefuji Schuppan Racing 29 место в чемпионате (1 гонка) |
|
1990 | Formula 3000 | Team Le Mans 16 место в японском чемпионате (10 гонок) |
All Japan Sports Prototype Championship | Takefuji Schuppan Racing 20 место в чемпионате (5 гонок) |
|
Endurance races | Mazdaspeed 24 Hours of Le Mans [в классе GTP] |
|
FIA Formula 1 | Тест-пилот | |
(0 очков; без места в чемпионате) |
||
1991 | Formula 3000 | Team Le Mans 10 место в японском чемпионате (1 подиум в 10 гонках) |
FIA Formula 1 | Тест-пилот | |
(0 очков; без места в чемпионате) |
||
All Japan Sports Prototype Championship | Mazdaspeed 19 место в чемпионате (2 гонки) |
|
World Sports Car Championship | Mazdaspeed 16 место в чемпионате [в классе C2] (1 победа в 1 гонке) |
|
Mazdaspeed 24 Hours of Le Mans Победитель гонки [в классе C2] |
||
1992 | FIA Formula 1 |
два 6-х места (2 очка; 15 место в чемпионате) |
World Sports Car Championship | Mazdaspeed 9 место в чемпионате [в классе C1] (1 подиум в 2 гонках) |
|
Mazdaspeed 24 Hours of Le Mans 4 место в гонке [в классе C1] |
||
1993 | FIA Formula 1 |
три 4-х, одно 5-е место (11 очков; 9 место в чемпионате) |
1994 | FIA Formula 1 | |
(0 очков; без места в чемпионате) |
||
1995 | FIA Formula 1 |
2 победы, одно 2-е, одно 3-е, четыре 4-х, одно 5-е, одно 6-е место (45 очков; 4 место в чемпионате) |
Картинг | Elf Master Karting | |
1996 | FIA Formula 1 |
одно 3-е место (4 очка; 14 место в чемпионате) |
1997 | FIA Formula 1 |
одно 3-е, два 4-х, два 5-х, одно 6-е место (15 очков; 10 место в чемпионате) |
1998 | FIA Formula 1 |
одно 6-е место (1 очко; 15 место в чемпионате) |
1999 | FIA Formula 1 |
1 победа, одно 4-е, одно 5-е место (15 очков; 8 место в чемпионате) |
2000 | FIA Formula 1 |
(0 очков; 17 место в чемпионате) |
2001 | FIA Formula 1 | Тест-пилот |
American Le Mans Series | Champion Racing 8 место в чемпионате [в классе LMP900] (3 подиума в 6 гонках) |
|
Endurance races | Champion Racing 24 Hours of Le Mans [в классе LMP900] |
|
Race of Champions | сб. Великобритании | |
2002 | American Le Mans Series | Champion Racing, Audi Sport North America 4 место в чемпионате [в классе LMP900] (1 победа, 7 подиумов в 10 гонках) |
Endurance races | Audi Sport North America 24 Hours of Le Mans 2 место в гонке [в классе LMP900] |
|
IndyCar Series | Western Union (Dusenberg Brothers Racing) Indianapolis 500 |
|
2003 | American Le Mans Series | Champion Racing, Team Bentley 4 место в чемпионате [в классе LMP900] (4 победы, 8 подиумов в 9 гонках) |
Endurance races | Team Bentley 24 Hours of Le Mans 2 место в гонке [в классе LMP900] |
|
2004 | Le Mans Endurance Series | Audi Sport UK Team Veloqx Победитель чемпионата [в классе LMP1] (2 победы, 4 подиума в 4 гонках) |
American Le Mans Series | Champion Racing, Team Veloqx 6 место в чемпионате [в классе LMP1] (1 победа, 3 подиума в 3 гонках) |
|
Endurance races | Audi Sport UK Team Veloqx 24 Hours of Le Mans 2 место в гонке [в классе LMP1] |
|
FIA GT | AF Corse 31 место в чемпионате [в классе GT] (3 подиума в 4 гонках) |
|
2006 | Mini Challenge Germany | 2 гонки |
2007 | Endurance races | Aston Martin Racing 24 Hours of Le Mans 9 место в гонке [4 место в гонкев классе GT1] |
2008 | Speedcar Series | Speedcar Team Победитель чемпионата (2 победы, 4 подиума в 10 гонках) |
2009 | Speedcar Series | JMB Racing 2 место в чемпионате (2 победы, 5 подиумов в 9 гонках) |
British Touring Car Championship | Team Dynamics 19 место в чемпионате (9 гонок) |
|
2010 | Superstars International Series | Motorzone Race Car 7 место в чемпионате (1 победа, 4 подиума в 13 гонках) |
Volkswagen Scirocco R Cup Germany | Team Dynamics 1 подиум в 2 гонках |
|
2011 | Superstars International Series | Romeo Ferraris 6 место в чемпионате (4 подиума в 16 гонках) |
Superstars Championship Italy | Romeo Ferraris 6 место в чемпионате (3 подиума в 10 гонках) |
|
Volkswagen Scirocco R Cup Germany | 1 гонка | |
Blancpain Endurance Series | United Autosports 1 гонка в GT3 Pro-Am Cup |
|
Endurance races | Volkswagen Motorsport 24h Nurburgring |
|
Картинг | The Dan Wheldon Memorial Kart Race | |
2012 | Superstars International Series | Swiss Team 12 место в чемпионате (2 подиума в 4 гонках) |
Superstars Championship Italy | Swiss Team 18 место в чемпионате (1 подиум в 2 гонках) |
|
FeeLLeaN