Джек Брэбэм

Джек Брэбэм | Jack Brabham

Australia | Австралия 1959 gold F1 | 1959 золото Ф1 1960 gold F1 | 1960 золото Ф1
1966 gold F1 | 1966 золото Ф1 1967 silver F1 | 1967 серебро Ф1
шлем Джека Брэбэма | helmet of Jack Brabham

Краткие сведения о пилоте
Имя Sir John Arthur 'Jack' Brabham
[Сэр Джон Артур 'Джек' Брэбэм]
Страна Австралия
Дата и место рождения / смерти - 02 апреля 1926 г.;
Хёртсвилль, Новый Южный Уэльс, Австралия
- 19 мая 2014 г.;
Голд-Кост, Квинсленд, Австралия
Семейный статус Сыновья: Джефф Брэбэм, Гэри Брэбэм, Дэвид Брэбэм;
Внуки: Мэттью Брэбэм, Сэм Брэбэм
Официальный сайт www.jackbrabhamengines.com
www.jackbrabham.com
Достижения Чемпион Мира 1959, 1960, 1966 годов;
2 место в чемпионате 1967 года
Офицер ордена Британской Империи
Офицер ордена Австралии
Дебютный Гран-При Гран-При Великобритании 1955 (6 этап из 7)
Первая победа Гран-При Монако 1959 года (1 этап из 9)
Лучший результат в гонке Победа в:
Гран-При Монако 1959
Гран-При Великобритании 1959, 1960, 1966
Гран-При Нидерландов 1960, 1966
Гран-При Бельгии 1960
Гран-При Франции 1960, 1966, 1967
Гран-При Португалии 1960
Гран-При Германии 1966
Гран-При Канады 1967
Гран-При Южной Африки 1970
Команды 1 Cooper Car Company 1955, 1957-1961 36 ГП 84 очка
2 Частник (Jack Brabham) 1956 1 ГП 0 очков
3 Rob Walker Racing Team 1957 3 ГП 0 очков
4 Brabham Racing Organisation 1962-1968 88 ГП 177 очков
Motor Racing Developments 1969-1970

Статистические данные
Сезоны 16
Гран-При / Старты 128 / 126
Победы 14
Подиумы 31
Поул-позиции 13
Быстрейшие круги 12
Очки 261

Jack Brabham

Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм родился 02 апреля 1926 года в небольшом городке Хёртсвилль в 15 километрах от Сиднея. Его дед переехал в Австралию из Лондона, а отец держал продуктовую лавку. Помогая отцу, уже к 12 годам Джек умел водить грузовик, на котором отец возил продукты. В 15 лет он бросил школу и начал работать в гараже, а затем поступил на вечерние курсы по специальности автомеханик в техническом колледже, а как только Брэбэму стукнуло 18 лет, в 1944 году, во время Второй Мировой Войны, он записался на службу в Австралийские Королевские ВВС. Правда, мечте стать летчиком осуществиться было не суждено, и Джек служил механиком.

После окончания войны, в 1946 году Джек покидает службу и открывает с помощью дяди собственную автомастерскую на участке земли за домом деда. Этот шаг оказался первым, из приведших его в автогонки. Помимо обычных дорожных машин, Брэбэм стал помогать в подготовке машин-миджетов для гонок на спидвеях своему приятелю из США Джонни Шонбергу. Шонберг ездил на построенном Брэбэмом миджете с мотоциклетным двигателем JAP. Но в 1948 году жена уговорила Джонни прекратить выступления, и его место занял Джек, который за время работы с Шонбергом сменил свое мнение о том, что «все эти гонщики – сумасшедшие» на интерес к соревнованиям. Именно в этот момент Брэбэм обнаружил свой талант и сумел выиграть уже третью гонку в карьере. По итогам года он выиграл Australian Speedway Championship, затем последовали победы в чемпионатах Австралии и Южной Австралии по спидкару, а затем пришли успехи в подъеме на холм.

Джон Артур Брэбэм все больше интересовался гонками, и все больше его привлекали дорожные и кольцевые соревнования. Немало поспособствовало этому стремлению знакомство с Джоном и Чарльзом Куперами, британскими конструкторами, сотрудничество с которыми оказалось для австралийца успешным на множество последующих лет. Для начала Джек купил у Куперов несколько машин и при поддержке отца и топливной компании Redex стал участвовать в соревнованиях, проводившихся по регламенту Гран-При, в частности в Гран-При Австралии и Гран-При Новой Зеландии 1954 и 1955 годов. Именно эти выступления и начали привлекать внимание к Джеку, поэтому в начале 1955 году он получил приглашение от Королевского Британского Автоклуба попытать счастья в европейских соревнованиях. Брэбэм не просто выводил свой Cooper на старт в местных соревнованиях, но и постоянно пытался его улучшить. Так, на мощностях завода Куперов Брэбэм вместе с ними построил среднемоторный автомобиль с двигателем Bristol, вместо ранее использовавшегося Куперами Alta, годный для участия в соревнованиях с самыми высокими требованиями, Гран-При чемпионата Формулы-1.

16 июля 1955 года, в возрасте 29 лет, Брэбэм дебютировал в Формуле-1 на Гран-При Великобритании. Правда, дебют сложно назвать удачным, машина оказалась еще слишком сырой, и в гонке ждал сход. Но во внезачетных Гран-При дело обстояло чуть лучше, в двух гонках Джек смог приехать близко к подиуму, на 4 позиции.

Пока Куперы доводили до ума среднемоторную конструкцию, в 1956 Джек временно пересел на купленный им Maserati, что принесло ему первые европейские подиумы в гонках. Но в Формуле-1, в единственной попытке снова на Гран-При Великобритании вновь ожидал сход.

В 1957 году Джек Брэбэм снова плотно сотрудничает с Cooper, выступая за команду и в Формуле-1, и в незачетных Гран-При, также сотрудничая с командой Роба Уокера, выставлявшей машины Cooper в Гран-При. В чемпионате мира лучшим достижением стало 6 место в Монако, в непосредственной близости от очковой зоны. В самой гонке австралиец шел третьим, но нехватка топлива не позволила финишировать на этой позиции. Джеку пришлось толкать машину к финишу. Также в 1957 году он дебютировал в 24 часах Ле-Мана в группе S 1100 и финишировал на 15 позиции.

1958 год можно назвать первым полноценным сезонов Брэбэма в Формуле-1: пусть он и пропустил выезд в Аргентину на первый Гран-При, зато участвовал во всех европейских стартах и Гран-При Марокко, а также набрал первые очки в зачет чемпионата мира, заняв 4 место в Монако. Постепенно сотрудничество с Cooper, а также перспективная среднемоторная компоновка машины стали приносить плоды. Яркими успехами стали 1959 и 1960 года, когда Джек выиграл 7 Гран-При за два года и стал двукратным чемпионом мира.

Конечно, наиболее памятной оказалась первая победа в чемпионате, и не только из-за того, что была первой для самого Джека, не только из-за того, что была первой для австралийцев, но и потому, как она была одержана. Весь сезон Брэбэм боролся с Стирлингом Моссом и Тони Бруксом. В последнем Гран-При сезона, в США у него снова закончилось топливо перед самым финишем, и снова ему пришлось толкать свой Cooper к финишной черте, на этот раз целых 800 метров. Оказавшись четвертым в классификации, Блэк Джек выиграл свой первый титул. Впрочем, три очка за четвертое место все равно не вошли в итоговый результат Джека (учитывались лишь 5 лучших результатов за сезон, а ими стали 2 победы, одно 2-е и два 3-х места), но воля, проявленная Брэбэмом, запомнилась и зрителям и коллегам.

Джек Брэбэм на Гран-При США 1959 | Jack Brabham at 1959 USA Grand Prix

Брэбэм участвовал в подготовке нового Cooper T53 для сезона 1960 года, помогая главному конструктору команды Оуэну Мэддоку, и вклад не остался не вознагражденным: 5 побед в 8 этапах чемпионата из 10, в которых Джек участвовал, принесли вторую, более уверенную победу в чемпионате мира.

Но 1960 год оказался ознаменован не менее важным событием: скооперировавшись с конструктором Роном Торанаком, Джек организовывает собственную команду. По началу, строились машины для младших по отношению к Формуле-1 гоночных серий, так в 1960 году Джек, участвуя в соревнованиях Формулы-2 за рулем машин собственной постройки, а также Cooper, и выиграл и этот чемпионат.

Джек Брэбэм на Гран-При Великобритании 1959 | Jack Brabham at 1959 British Grand Prix

В 1961 году изменился регламент Формулы-1. Вместо уже привычных двигателей объемом до 2,5 литра стали использоваться 1,5-литровые, что сильно ударило по британским командам, и Cooper в частности. Действующий двукратный чемпион мира смог набрать всего 4 очка и закончил сезон на 11 позиции. Впрочем, новая цель манила Брэбэма больше, нежели разочаровывали результаты в гонках, цель вывести на старт машины собственной конструкции. И уже в 1962 году она осуществилась. Правда, не сразу. В первых Гран-При сезона пришлось использовать шасси Lotus и постепенно доводить до ума собственную конструкцию. Но на Гран-При Германии, на щестом этапе, состоялся дебют шасси Brabham в рамках чемпионата мира. А еще через один Гран-При, на восьмом этапе в США были заработаны и первые очки, за четвертое место.

Путь с 1962 по 1966 год можно назвать постепенным становлением Brabham, как команды в Формуле-1 и как производителя шасси машин с открытыми колесами. В чемпионате мира дела шли в гору постепенно, с 1962 по 1965 включительно Джек заработал 4 подиума, примерно в половине гонок приезжая в очки и занимая с 7 по 10 места в чемпионате. А как производитель, Brabham Racing Organisation уже в 1963 и 1965 годах заняла 3 место в Кубке Конструкторов. Немаловажен и тот факт, что в 60-е годы Brabham стала крупнейшим поставщиком машин с открытыми колесами, построив для различных гоночных серий, для собственных нужд, и продавая другим командам, более 500 шасси.

Джек Брэбэм празднует победу в 1966 году | Jack Brabham celebrates victory at 1966

Наиболее исторически важным оказался 1966 год: на Гран-При Франции, третьем этапе чемпионат Джек Брэбэм одержал победу, а по итогам сезона стал Чемпионом Мира, и всё это на шасси собственной конструкции, носящем его же имя.

Также нельзя обойти вниманием курьезный эпизод, случившийся в том же 1966 году. К этому времени в Формуле-1, в отличие от 50-х годов, а, особенно, довоенных времен, наметилась тенденция на омоложение состава участников, в которую 40-летний чемпион никак не вписывался. Его даже называли стариком, чем, собственно, он и нашел достойный ответ. На Гран-При Нидерландов, прямо перед стартом, Джек нацепил огромную черную бороду, и поковылял с палочкой, изображая древнего старца, к своей стартовой, между прочим, первой позиции. Другие гонщики помогли ему забраться в кокпит, Джек отбросил накладную бороду и трость и выиграл гонку, доказав, что есть еще порох в пороховницах.

Джек Брэбэм на Гран-При Нидерландов 1966 | Jack Brabham at 1959 Dutch Grand Prix

Следующий сезон, 1967 года, прошел не менее интенсивно: Джек одержал 2 победы и еще четырежды поднялся на подиум, уступив лишь немного в борьбе за титул не кому-нибудь, а напарнику по команде, новозеландцу Денни Халму. Команда же взяла второй подряд Кубок Конструкторов и навечно вписала свое имя в зал славы Формулы-1, как и ее основатель.

Брэбэм провел в Формуле-1 еще три года, но после провального 1968 и неудачного 1969 уже хотел завершить карьеру, но решил остаться. И первый же Гран-При 1970 года, в Южной Африке, принес победу. Затем были еще три подиума, но сходы в половине гонок сезона, да и возраст сказались на том, что Джек не только не оказался реальным претендентом на победу в сезоне, но и окончательно решил завершить карьеру.

Продав свою компанию Motor Racing Developments, занимающуюся постройкой шасси для всех серий, Берни Экклстоуну, Брэбэм вернулся в родную Австралию, где занялся управлением собственным бизнесом (авто- и авиакомпаниями, фермой) и стал помогать своим трем сыновьям в их гоночных карьерах. Вместе с Джоном Джаддом в 1971 году он создал фирму Engine Developments Ltd., которая впоследствии поставляла двигатели и в Формулу-1.

В 1978 году Джек Брэбэм первым из гонщиков получил рыцарский титул за свои заслуги перед британской короной. В 1990 году он получил место в Международном Зале Славы Автоспорта. В 2011 году пригород города Перт в Западной Австралии был назван в его честь. В 2012 году новый длинный вариант трассы Sydney Motorsport Park был назван Brabham Circuit.

После завершения карьеры, Джек еще не раз принимал участие в одиночных гонках в рамках кузовных соревнований, а свою последнюю гонку провел в возрасте 69 лет в 1995 году. И даже после этого он еще не раз, несмотря на состояние здоровья, принимал участие в различных фестивалях и мероприятиях, в том числе и за рулем автомобиля.

Сэр Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм остался в истории автоспорта как великий гонщик, трехкратный чемпион мира, замечательный конструктор и энтузиаст своего дела.

Джек Брэбэм и его бронзовый бюст на Гран-При Австралии 2013 | Jack Brabham and his bronze bustat 2013 Australian Grand Prix

Карьера
Год Класс Достижения
1948-49 Australian Speedway Championship Победитель чемпионата Австралии
1949-50 Australian Speedcar Championship Победитель чемпионата Австралии
Победитель чемпионата Южной Австралии
1950-51 Australian Car Championship Победитель чемпионата Австралии
1954 Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
XIX Australian Grand Prix
Jack Brabham
New Zealand Grand Prix
6 место в гонке
1955 FIA World Championship of Drivers 1 гонка
(0 очков; без места в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
XX Australian Grand Prix
Победитель гонки
Jack Brabham
II New Zealand Grand Prix
4 место в гонке
Jack Brabham
III Glover Trophy
Jack Brabham
VII BRDC International Trophy
7 место в гонке
Cooper Car Company
III London Trophy
Cooper Car Company
III Daily Record Trophy
4 место в гонке
Jack Brabham
III Redex Trophy
4 место в гонке
World Sportscar Championship O'Shea Racing
RAC Tourist Trophy
1956 FIA World Championship of Drivers
Jack Brabham
1 гонка
(0 очков; без места в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
III New Zealand Grand Prix
Jack Brabham
IV Glover Trophy
Jack Brabham
IX BARC Aintree 200
3 место в гонке
Jack Brabham
VIII BRDC International Trophy
Jack Brabham
Aintree 100
Jack Brabham
Vanwall Trophy
3 место в гонке
24 Hours of Le Mans O'Shea Racing
группа S 1.5
1957 FIA World Championship of Drivers 2 гонки
3 гонки
(0 очков; без места в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
XXII Australian Grand Prix
3 место в гонке
Jack Brabham
IV New Zealand Grand Prix
10 место в гонке
Jack Brabham
VI Lady Wigram Trophy
2 место в гонке
Rob Walker
VII Gran Premio di Siracusa
6 место в гонке
Cooper Car Company
V Glover Trophy
4 место в гонке
Cooper Car Company
Grand Prix de Reims
12 место в гонке
Cooper Car Company
V Grand Prix de Caen
Cooper Car Company
IX BRDC International Trophy
Rob Walker
VI Grand Prix du Maroc
Australian Drivers' Championship Jack Brabham
7 место в чемпионате
World Sportscar Championship Cooper Car Company
24 Hours of Le Mans
15 место в гонке [группа S 1100]
Road Races Jack Brabham
V Dunedin Road Race
2 место в гонке
Jack Brabham
IX New Zealand Championship Road Race
1958 FIA World Championship of Drivers одно 4-е место
(3 очка; 18 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
V New Zealand Grand Prix
Победитель гонки
Jack Brabham
Levin International
Победитель гонки
Jack Brabham
VII Lady Wigram Trophy
Jack Brabham
Teretonga International
3 место в гонке
Cooper Car Company
VI Glover Trophy
2 место в гонке
Cooper Car Company
XIII BARC Aintree 200
2 место в гонке
Cooper Car Company
X BRDC International Trophy
5 место в гонке
Australian Drivers' Championship Jack Brabham
1 победа, 2 подиума в 2 гонках (выступал вне зачета)
World Sportscar Championship David Brown Racing Dept.
1000km Nurburgring
Победитель гонки
David Brown Racing Dept.
24 Hours of Le Mans
группа S 3000
1959 FIA World Championship of Drivers 2 победы, одно 2-е, два 3-х, одно 4-е место + 1 лучший круг в гонке
(31 [34] очко; Чемпион Мира)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
VI New Zealand Grand Prix
2 место в гонке
Jack Brabham
VIII Lady Wigram Trophy
2 место в гонке
Jack Brabham
II Teretonga International
3 место в гонке
Cooper Car Company
VII Glover Trophy
2 место в гонке
Cooper Car Company
XIV BARC Aintree 200
Cooper Car Company
XI BRDC International Trophy
Победитель гонки
Cooper Car Company
VI International Gold Cup
2 место в гонке
Cooper Car Company
IV Silver City Trophy
2 место в гонке
Australian Drivers' Championship Jack Brabham
1 победа в 1 гонке (выступал вне зачета)
Formula 2 David Brown Racing Dept.
Lavant Cup
Победитель гонки
World Sportscar Championship David Brown Racing Dept.
24 Hours of Le Mans
группа S 3.0
1960 FIA World Championship of Drivers 5 побед, одно 4-е место
(43 очка; Чемпион Мира)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
VII New Zealand Grand Prix
Победитель гонки
Jack Brabham
IX Lady Wigram Trophy
Победитель гонки
Cooper Car Company
XII BRDC International Trophy
2 место в гонке
Cooper Car Company
V Silver City Trophy
Победитель гонки
Cooper Car Company
VII International Gold Cup
2 место в гонке
Formula 2 Drivers Championship Brabham Racing Organisation; Equipe Sunbeam; Cooper Car Company
Победитель чемпионата (2 победа, 3 подиума в 5 гонках)
Australian Drivers' Championship Jack Brabham
4 место в чемпионате (1 победа в 1 гонке)
Formula Libre Maserati
XV Gran Premio Ciudad de Buenos Aires
1961 FIA World Championship of Drivers одно 4-е, одно 6-е место
(4 очка; 11 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
VIII New Zealand Grand Prix
Победитель гонки
Jack Brabham
X Lady Wigram Trophy
Победитель гонки
Cooper Car Company
II Lombank Trophy
Победитель гонки
Cooper Car Company
XXI Grand Prix Automobiles de Pau
Jack Brabham
III Grand Prix de Bruxelles
Победитель гонки
Cooper Car Company
VI BARC Aintree 200
Победитель гонки
Cooper Car Company
XI Gran Premio di Siracusa
4 место в гонке
Cooper Car Company
XIII BRDC International Trophy
2 место в гонке
Cooper Car Company
VI Silver City Trophy
Brabham Racing Organisation
XIII British Empire Trophy
Cooper Car Company
Grosser Preis der Solitude
5 место в гонке
Cooper Car Company
Guard's Trophy
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
VII Kanonloppet
Brabham Racing Organisation
II Danmarks Grand Prix
Brabham Racing Organisation
VII Gran Premio di Modena
5 место в гонке
Brabham Racing Organisation
V Flugplatzrennen
2 место в гонке
Brabham Racing Organisation
VIII International Gold Cup
2 место в гонке
USAC National Championship Cooper Car Company
9 место в гонке Indianapolis 500
Australian GP's Jack Brabham
Warwick Farm 100
1962 FIA World Championship of Drivers два 4-х, одно 5-е, одно 6-е место
(9 очков; 9 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Jack Brabham
IX New Zealand Grand Prix
Jack Brabham
III Levin International
Победитель гонки
Jack Brabham
XI Lady Wigram Trophy
2 место в гонке
Jack Brabham
V Teretonga International
3 место в гонке
Brabham Racing Organisation
XXII Grand Prix Automobiles de Pau
Brabham Racing Organisation
VII Aintree 200
Brabham Racing Organisation
XIV BRDC International Trophy
6 место в гонке
Brabham Racing Organisation
International 2000 Guineas
2 место в гонке
Brabham Racing Organisation
III Grand Prix de Reims
4 место в гонке
Brabham Racing Organisation
III Danmarks Grand Prix
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
IX International Gold Cup
3 место в гонке
Brabham Racing Organisation
Gran Premio de Mexico
2 место в гонке
Australian Drivers' Championship Ecurie Vitesse
7 место в чемпионате (1 гонка)
Formula Libre Ecurie Vitesse
Warwick Farm 100
Jack Brabham
Lakeside International
Победитель гонки
Jack Brabham
Sandown Park International
Победитель гонки
1963 FIA World Championship of Drivers одно 2-е, два 4-х, одно 5-е место
(14 очков; 7 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Brabham Racing Organisation
X New Zealand Grand Prix
Brabham Racing Organisation
IV Levin International
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
XII Lady Wigram Trophy
2 место в гонке
Brabham Racing Organisation
VI Teretonga International
4 место в гонке
Brabham Racing Organisation
IX Glover Trophy
6 место в гонке
Brabham Racing Organisation
VIII Aintree 200
Brabham Racing Organisation
XV BRDC International Trophy
7 место в гонке
Brabham Racing Organisation
III Grosser Preis der Solitude
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
XI Kanonloppet
3 место в гонке
Brabham Racing Organisation
II Gran Premio del Mediterraneo
Brabham Racing Organisation
Grosser Preis von Osterreich
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
X International Gold Cup
4 место в гонке
Australian Drivers' Championship Ecurie Vitesse / Brabham
4 место в чемпионате (1 победа в 2 гонках)
British Saloon Car Championship Alan Brown Equipe
1 победа в 1 гонке [в классе Sports 2000]
1964 FIA World Championship of Drivers два 3-х, одно 4-е место
(11 очков; 8 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Brabham Racing Organisation
II Daily Mirror Trophy
Brabham Racing Organisation
News of the World Trophy
Brabham Racing Organisation
IX Aintree 200
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
XVI BRDC International Trophy
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
IV Grosser Preis der Solitude
Formula 2 Lotus
Победитель Formula 2 Trophees de France (2 победы, 3 подиума в 3 гонках)
Brabham Racing Organisation
1 победа, 2 подиума в 2 гонках в Formula 2 Autocar Britain (выступал вне зачета)
Tasman Series Brabham Racing Organisation
2 место в чемпионате (3 победы, 4 подиума в 6 гонках)
Australian Drivers' Championship Ecurie Vitesse
1 победа в 2 гонках (выступал вне зачета)
USAC National Championship John Zink
20 место в гонке Indianapolis 500
BRSCC [British Saloon Car Championship]
Alan Brown Racing Ltd
12 место в чемпионате (2 победы, 3 подиума в 3 гонках)
ETCC [European Touring Car Championship]
Alan Brown Racing Ltd
1965 FIA World Championship of Drivers одно 3-е, одно 4-е, одно 5-е место
(9 очков; 10 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Brabham Racing Organisation
I Daily Mail Race of Champions
Brabham Racing Organisation
Sunday Mirror Trophy
3 место в гонке
Brabham Racing Organisation
XVII BRDC International Trophy
Brabham Racing Organisation
IV Gran Premio del Mediterraneo
6 место в гонке
Brabham Racing Organisation
VIII Rand Grand Prix
Победитель гонки
Formula 2 Brabham Racing Organisation
3 место в Formula 2 Trophees de France (2 подиума в 4 гонках)
Tasman Series Ecurie Vitesse
3 место в чемпионате (1 победа, 3 подиума в 3 гонках)
Australian Drivers' Championship Ecurie Vitesse
2 место в чемпионате (2 подиума в 2 гонках)
BRSCC [British Saloon Car Championship]
Alan Brown Racing Ltd
2 победы в 3 гонках (выступал вне зачета)
1966 FIA World Championship of Drivers 4 победы, одно 2-е, одно 4-е место
(42 [45] очка; Чемпион Мира)
Non-Championship Grands Prix Brabham Racing Organisation
XII South African Grand Prix
Brabham Racing Organisation
XV Gran Premio di Siracusa
Brabham Racing Organisation
XVIII BRDC International Trophy
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
XIII International Gold Cup
Победитель гонки
Formula 2 Brabham Racing Organisation
Победитель Formula 2 Trophees de France (4 победы, 4 подиума в 6 гонках)
Brabham Racing Organisation
British Formula 2
Tasman Series Brabham Racing Organisation
10 место в чемпионате (1 подиум в 2 гонках)
BRSCC [British Saloon Car Championship]
Alan Brown Racing Ltd
1 победа, 3 подиума в 3 гонках (выступал вне зачета)
1967 FIA World Championship of Drivers 2 победы, четыре 2-х, одно 4-е, одно 5-е, одно 6-е место
(46 [48] очков; 2 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Brabham Racing Organisation
II Race of Champions
9 место в гонке
Brabham Racing Organisation
VIII Spring Trophy
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
XIX BRDC International Trophy
2 место в гонке
Brabham Racing Organisation
XIV International Gold Cup
Победитель гонки
Brabham Racing Organisation
XIII Gran Premio de Espana
3 место в гонке
Formula 2 Brabham Racing Organisation
1 подиум в 6 гонках в Европейском чемпионате
Brabham Racing Organisation
Finland Grand Prix
6 место в гонке
Tasman Series Brabham Racing Organisation
2 место в чемпионате (1 победа, 2 подиума в 6 гонках)
1968 FIA World Championship of Drivers одно 5-е место
(2 очка; 23 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Brabham Racing Organisation
III Race of Champions
Brabham Racing Organisation
XX BRDC International Trophy
Brabham Racing Organisation
XV International Gold Cup
Tasman Series Brabham Racing Organisation
2 гонки
USAC National Championship Brabham Racing Organisation
23 место в гонке Rex Mays 300
1969 FIA World Championship of Drivers одно 2-е, одно 3-е, одно 4-е, одно 6-е место
(14 очков; 10 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Motor Racing Developments Ltd.
IV Race of Champions
Motor Racing Developments Ltd.
XXI BRDC International Trophy
Победитель гонки
Tasman Series Motor Racing Developments Ltd.
8 место в чемпионате (1 подиум в 1 гонке)
Australian Drivers' Championship Motor Racing Developments Ltd.
7 место в чемпионате (1 победа в 1 гонке)
USAC National Championship Motor Racing Developments Ltd.
24 место в гонке Indianapolis 500
Can-Am Agapiou Brothers; Alan Mann Racing
15 место в чемпионате (1 подиум в 2 гонках)
1970 FIA World Championship of Drivers 1 победа, два 2-х, одно 3-е место
(25 очков; 5 место в чемпионате)
Non-Championship Grands Prix Motor Racing Developments Ltd.
V Race of Champions
4 место в гонке
Motor Racing Developments Ltd.
XXII BRDC International Trophy
Formula 2 John Coombs
1 подиум в 2 гонках в Европейском чемпионате
John Coombs
XVIII Grand Prix de Rouen-les-Essarts
8 место в гонке
USAC National Championship Motor Racing Developments Ltd.
13 место в гонке Indianapolis 500
International Championship for Makes Equipe Matra Simca
24 Hours of Le Mans
группа P 3.0
1976 Australian Touring Car Championship Esmonds Motors
Hardie-Ferodo 1000
1977 Australian Touring Car Championship 18 место в гонке Hardie-Ferodo 1000
1978 Australian Touring Car Championship 21 место в чемпионате (2 гонки)
6 место в гонке Hardie-Ferodo 1000
12 место в гонке Hang Ten 400
1980 TBSCC [Tricentrol British Saloon Car Championship]
SRG
1 гонка
1984 WEC [World Endurance Championship]
Rothmans Porsche
1 гонка
1995 Eastern Creek 12 Hour Ross Palmer Motorsport
5 место в гонке

FeeLLeaN