Джек Брэбэм
|
---|
Краткие сведения о пилоте | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Sir John Arthur 'Jack' Brabham [Сэр Джон Артур 'Джек' Брэбэм] |
||||
Страна | Австралия | ||||
Дата и место рождения / смерти | - 02 апреля 1926 г.; Хёртсвилль, Новый Южный Уэльс, Австралия - 19 мая 2014 г.; Голд-Кост, Квинсленд, Австралия |
||||
Семейный статус | Сыновья: Джефф Брэбэм, Гэри Брэбэм, Дэвид Брэбэм; Внуки: Мэттью Брэбэм, Сэм Брэбэм |
||||
Официальный сайт | www.jackbrabhamengines.com www.jackbrabham.com |
||||
Достижения | Чемпион Мира 1959, 1960, 1966 годов; 2 место в чемпионате 1967 года |
||||
Офицер ордена Британской Империи | |||||
Офицер ордена Австралии | |||||
Дебютный Гран-При | Гран-При Великобритании 1955 (6 этап из 7) | ||||
Первая победа | Гран-При Монако 1959 года (1 этап из 9) | ||||
Лучший результат в гонке | Победа в: Гран-При Монако 1959 Гран-При Великобритании 1959, 1960, 1966 Гран-При Нидерландов 1960, 1966 Гран-При Бельгии 1960 Гран-При Франции 1960, 1966, 1967 Гран-При Португалии 1960 Гран-При Германии 1966 Гран-При Канады 1967 Гран-При Южной Африки 1970 |
||||
Команды | 1 | Cooper Car Company | 1955, 1957-1961 | 36 ГП | 84 очка |
2 | Частник (Jack Brabham) | 1956 | 1 ГП | 0 очков | |
3 | Rob Walker Racing Team | 1957 | 3 ГП | 0 очков | |
4 | Brabham Racing Organisation | 1962-1968 | 88 ГП | 177 очков | |
Motor Racing Developments | 1969-1970 | ||||
Статистические данные | |
---|---|
Сезоны | 16 |
Гран-При / Старты | 128 / 126 |
Победы | 14 |
Подиумы | 31 |
Поул-позиции | 13 |
Быстрейшие круги | 12 |
Очки | 261 |
Jack Brabham
Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм родился 02 апреля 1926 года в небольшом городке Хёртсвилль в 15 километрах от Сиднея. Его дед переехал в Австралию из Лондона, а отец держал продуктовую лавку. Помогая отцу, уже к 12 годам Джек умел водить грузовик, на котором отец возил продукты. В 15 лет он бросил школу и начал работать в гараже, а затем поступил на вечерние курсы по специальности автомеханик в техническом колледже, а как только Брэбэму стукнуло 18 лет, в 1944 году, во время Второй Мировой Войны, он записался на службу в Австралийские Королевские ВВС. Правда, мечте стать летчиком осуществиться было не суждено, и Джек служил механиком.
После окончания войны, в 1946 году Джек покидает службу и открывает с помощью дяди собственную автомастерскую на участке земли за домом деда. Этот шаг оказался первым, из приведших его в автогонки. Помимо обычных дорожных машин, Брэбэм стал помогать в подготовке машин-миджетов для гонок на спидвеях своему приятелю из США Джонни Шонбергу. Шонберг ездил на построенном Брэбэмом миджете с мотоциклетным двигателем JAP. Но в 1948 году жена уговорила Джонни прекратить выступления, и его место занял Джек, который за время работы с Шонбергом сменил свое мнение о том, что «все эти гонщики – сумасшедшие» на интерес к соревнованиям. Именно в этот момент Брэбэм обнаружил свой талант и сумел выиграть уже третью гонку в карьере. По итогам года он выиграл Australian Speedway Championship, затем последовали победы в чемпионатах Австралии и Южной Австралии по спидкару, а затем пришли успехи в подъеме на холм.
Джон Артур Брэбэм все больше интересовался гонками, и все больше его привлекали дорожные и кольцевые соревнования. Немало поспособствовало этому стремлению знакомство с Джоном и Чарльзом Куперами, британскими конструкторами, сотрудничество с которыми оказалось для австралийца успешным на множество последующих лет. Для начала Джек купил у Куперов несколько машин и при поддержке отца и топливной компании Redex стал участвовать в соревнованиях, проводившихся по регламенту Гран-При, в частности в Гран-При Австралии и Гран-При Новой Зеландии 1954 и 1955 годов. Именно эти выступления и начали привлекать внимание к Джеку, поэтому в начале 1955 году он получил приглашение от Королевского Британского Автоклуба попытать счастья в европейских соревнованиях. Брэбэм не просто выводил свой Cooper на старт в местных соревнованиях, но и постоянно пытался его улучшить. Так, на мощностях завода Куперов Брэбэм вместе с ними построил среднемоторный автомобиль с двигателем Bristol, вместо ранее использовавшегося Куперами Alta, годный для участия в соревнованиях с самыми высокими требованиями, Гран-При чемпионата Формулы-1.
16 июля 1955 года, в возрасте 29 лет, Брэбэм дебютировал в Формуле-1 на Гран-При Великобритании. Правда, дебют сложно назвать удачным, машина оказалась еще слишком сырой, и в гонке ждал сход. Но во внезачетных Гран-При дело обстояло чуть лучше, в двух гонках Джек смог приехать близко к подиуму, на 4 позиции.
Пока Куперы доводили до ума среднемоторную конструкцию, в 1956 Джек временно пересел на купленный им Maserati, что принесло ему первые европейские подиумы в гонках. Но в Формуле-1, в единственной попытке снова на Гран-При Великобритании вновь ожидал сход.
В 1957 году Джек Брэбэм снова плотно сотрудничает с Cooper, выступая за команду и в Формуле-1, и в незачетных Гран-При, также сотрудничая с командой Роба Уокера, выставлявшей машины Cooper в Гран-При. В чемпионате мира лучшим достижением стало 6 место в Монако, в непосредственной близости от очковой зоны. В самой гонке австралиец шел третьим, но нехватка топлива не позволила финишировать на этой позиции. Джеку пришлось толкать машину к финишу. Также в 1957 году он дебютировал в 24 часах Ле-Мана в группе S 1100 и финишировал на 15 позиции.
1958 год можно назвать первым полноценным сезонов Брэбэма в Формуле-1: пусть он и пропустил выезд в Аргентину на первый Гран-При, зато участвовал во всех европейских стартах и Гран-При Марокко, а также набрал первые очки в зачет чемпионата мира, заняв 4 место в Монако. Постепенно сотрудничество с Cooper, а также перспективная среднемоторная компоновка машины стали приносить плоды. Яркими успехами стали 1959 и 1960 года, когда Джек выиграл 7 Гран-При за два года и стал двукратным чемпионом мира.
Конечно, наиболее памятной оказалась первая победа в чемпионате, и не только из-за того, что была первой для самого Джека, не только из-за того, что была первой для австралийцев, но и потому, как она была одержана. Весь сезон Брэбэм боролся с Стирлингом Моссом и Тони Бруксом. В последнем Гран-При сезона, в США у него снова закончилось топливо перед самым финишем, и снова ему пришлось толкать свой Cooper к финишной черте, на этот раз целых 800 метров. Оказавшись четвертым в классификации, Блэк Джек выиграл свой первый титул. Впрочем, три очка за четвертое место все равно не вошли в итоговый результат Джека (учитывались лишь 5 лучших результатов за сезон, а ими стали 2 победы, одно 2-е и два 3-х места), но воля, проявленная Брэбэмом, запомнилась и зрителям и коллегам.
Брэбэм участвовал в подготовке нового Cooper T53 для сезона 1960 года, помогая главному конструктору команды Оуэну Мэддоку, и вклад не остался не вознагражденным: 5 побед в 8 этапах чемпионата из 10, в которых Джек участвовал, принесли вторую, более уверенную победу в чемпионате мира.
Но 1960 год оказался ознаменован не менее важным событием: скооперировавшись с конструктором Роном Торанаком, Джек организовывает собственную команду. По началу, строились машины для младших по отношению к Формуле-1 гоночных серий, так в 1960 году Джек, участвуя в соревнованиях Формулы-2 за рулем машин собственной постройки, а также Cooper, и выиграл и этот чемпионат.
В 1961 году изменился регламент Формулы-1. Вместо уже привычных двигателей объемом до 2,5 литра стали использоваться 1,5-литровые, что сильно ударило по британским командам, и Cooper в частности. Действующий двукратный чемпион мира смог набрать всего 4 очка и закончил сезон на 11 позиции. Впрочем, новая цель манила Брэбэма больше, нежели разочаровывали результаты в гонках, цель вывести на старт машины собственной конструкции. И уже в 1962 году она осуществилась. Правда, не сразу. В первых Гран-При сезона пришлось использовать шасси Lotus и постепенно доводить до ума собственную конструкцию. Но на Гран-При Германии, на щестом этапе, состоялся дебют шасси Brabham в рамках чемпионата мира. А еще через один Гран-При, на восьмом этапе в США были заработаны и первые очки, за четвертое место.
Путь с 1962 по 1966 год можно назвать постепенным становлением Brabham, как команды в Формуле-1 и как производителя шасси машин с открытыми колесами. В чемпионате мира дела шли в гору постепенно, с 1962 по 1965 включительно Джек заработал 4 подиума, примерно в половине гонок приезжая в очки и занимая с 7 по 10 места в чемпионате. А как производитель, Brabham Racing Organisation уже в 1963 и 1965 годах заняла 3 место в Кубке Конструкторов. Немаловажен и тот факт, что в 60-е годы Brabham стала крупнейшим поставщиком машин с открытыми колесами, построив для различных гоночных серий, для собственных нужд, и продавая другим командам, более 500 шасси.
Наиболее исторически важным оказался 1966 год: на Гран-При Франции, третьем этапе чемпионат Джек Брэбэм одержал победу, а по итогам сезона стал Чемпионом Мира, и всё это на шасси собственной конструкции, носящем его же имя.
Также нельзя обойти вниманием курьезный эпизод, случившийся в том же 1966 году. К этому времени в Формуле-1, в отличие от 50-х годов, а, особенно, довоенных времен, наметилась тенденция на омоложение состава участников, в которую 40-летний чемпион никак не вписывался. Его даже называли стариком, чем, собственно, он и нашел достойный ответ. На Гран-При Нидерландов, прямо перед стартом, Джек нацепил огромную черную бороду, и поковылял с палочкой, изображая древнего старца, к своей стартовой, между прочим, первой позиции. Другие гонщики помогли ему забраться в кокпит, Джек отбросил накладную бороду и трость и выиграл гонку, доказав, что есть еще порох в пороховницах.
Следующий сезон, 1967 года, прошел не менее интенсивно: Джек одержал 2 победы и еще четырежды поднялся на подиум, уступив лишь немного в борьбе за титул не кому-нибудь, а напарнику по команде, новозеландцу Денни Халму. Команда же взяла второй подряд Кубок Конструкторов и навечно вписала свое имя в зал славы Формулы-1, как и ее основатель.
Брэбэм провел в Формуле-1 еще три года, но после провального 1968 и неудачного 1969 уже хотел завершить карьеру, но решил остаться. И первый же Гран-При 1970 года, в Южной Африке, принес победу. Затем были еще три подиума, но сходы в половине гонок сезона, да и возраст сказались на том, что Джек не только не оказался реальным претендентом на победу в сезоне, но и окончательно решил завершить карьеру.
Продав свою компанию Motor Racing Developments, занимающуюся постройкой шасси для всех серий, Берни Экклстоуну, Брэбэм вернулся в родную Австралию, где занялся управлением собственным бизнесом (авто- и авиакомпаниями, фермой) и стал помогать своим трем сыновьям в их гоночных карьерах. Вместе с Джоном Джаддом в 1971 году он создал фирму Engine Developments Ltd., которая впоследствии поставляла двигатели и в Формулу-1.
В 1978 году Джек Брэбэм первым из гонщиков получил рыцарский титул за свои заслуги перед британской короной. В 1990 году он получил место в Международном Зале Славы Автоспорта. В 2011 году пригород города Перт в Западной Австралии был назван в его честь. В 2012 году новый длинный вариант трассы Sydney Motorsport Park был назван Brabham Circuit.
После завершения карьеры, Джек еще не раз принимал участие в одиночных гонках в рамках кузовных соревнований, а свою последнюю гонку провел в возрасте 69 лет в 1995 году. И даже после этого он еще не раз, несмотря на состояние здоровья, принимал участие в различных фестивалях и мероприятиях, в том числе и за рулем автомобиля.
Сэр Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм остался в истории автоспорта как великий гонщик, трехкратный чемпион мира, замечательный конструктор и энтузиаст своего дела.
Карьера | ||
---|---|---|
Год | Класс | Достижения |
1948-49 | Australian Speedway Championship | Победитель чемпионата Австралии |
1949-50 | Australian Speedcar Championship | Победитель чемпионата Австралии |
Победитель чемпионата Южной Австралии | ||
1950-51 | Australian Car Championship | Победитель чемпионата Австралии |
1954 | Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham XIX Australian Grand Prix |
Jack Brabham New Zealand Grand Prix 6 место в гонке |
||
1955 | FIA World Championship of Drivers |
1 гонка (0 очков; без места в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham XX Australian Grand Prix Победитель гонки |
|
Jack Brabham II New Zealand Grand Prix 4 место в гонке |
||
Jack Brabham III Glover Trophy |
||
Jack Brabham VII BRDC International Trophy 7 место в гонке |
||
Cooper Car Company III London Trophy |
||
Cooper Car Company III Daily Record Trophy 4 место в гонке |
||
Jack Brabham III Redex Trophy 4 место в гонке |
||
World Sportscar Championship | O'Shea Racing RAC Tourist Trophy |
|
1956 | FIA World Championship of Drivers | Jack Brabham
1 гонка (0 очков; без места в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham III New Zealand Grand Prix |
|
Jack Brabham IV Glover Trophy |
||
Jack Brabham IX BARC Aintree 200 3 место в гонке |
||
Jack Brabham VIII BRDC International Trophy |
||
Jack Brabham Aintree 100 |
||
Jack Brabham Vanwall Trophy 3 место в гонке |
||
24 Hours of Le Mans | O'Shea Racing группа S 1.5 |
|
1957 | FIA World Championship of Drivers | 2 гонки |
3 гонки (0 очков; без места в чемпионате) |
||
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham XXII Australian Grand Prix 3 место в гонке |
|
Jack Brabham IV New Zealand Grand Prix 10 место в гонке |
||
Jack Brabham VI Lady Wigram Trophy 2 место в гонке |
||
Rob Walker VII Gran Premio di Siracusa 6 место в гонке |
||
Cooper Car Company V Glover Trophy 4 место в гонке |
||
Cooper Car Company Grand Prix de Reims 12 место в гонке |
||
Cooper Car Company V Grand Prix de Caen |
||
Cooper Car Company IX BRDC International Trophy |
||
Rob Walker VI Grand Prix du Maroc |
||
Australian Drivers' Championship | Jack Brabham 7 место в чемпионате |
|
World Sportscar Championship | Cooper Car Company 24 Hours of Le Mans 15 место в гонке [группа S 1100] |
|
Road Races | Jack Brabham V Dunedin Road Race 2 место в гонке |
|
Jack Brabham IX New Zealand Championship Road Race |
||
1958 | FIA World Championship of Drivers |
одно 4-е место (3 очка; 18 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham V New Zealand Grand Prix Победитель гонки |
|
Jack Brabham Levin International Победитель гонки |
||
Jack Brabham VII Lady Wigram Trophy |
||
Jack Brabham Teretonga International 3 место в гонке |
||
Cooper Car Company VI Glover Trophy 2 место в гонке |
||
Cooper Car Company XIII BARC Aintree 200 2 место в гонке |
||
Cooper Car Company X BRDC International Trophy 5 место в гонке |
||
Australian Drivers' Championship | Jack Brabham 1 победа, 2 подиума в 2 гонках (выступал вне зачета) |
|
World Sportscar Championship | David Brown Racing Dept. 1000km Nurburgring Победитель гонки |
|
David Brown Racing Dept. 24 Hours of Le Mans группа S 3000 |
||
1959 | FIA World Championship of Drivers |
2 победы, одно 2-е, два 3-х, одно 4-е место + 1 лучший круг в гонке (31 [34] очко; Чемпион Мира) |
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham VI New Zealand Grand Prix 2 место в гонке |
|
Jack Brabham VIII Lady Wigram Trophy 2 место в гонке |
||
Jack Brabham II Teretonga International 3 место в гонке |
||
Cooper Car Company VII Glover Trophy 2 место в гонке |
||
Cooper Car Company XIV BARC Aintree 200 |
||
Cooper Car Company XI BRDC International Trophy Победитель гонки |
||
Cooper Car Company VI International Gold Cup 2 место в гонке |
||
Cooper Car Company IV Silver City Trophy 2 место в гонке |
||
Australian Drivers' Championship | Jack Brabham 1 победа в 1 гонке (выступал вне зачета) |
|
Formula 2 | David Brown Racing Dept. Lavant Cup Победитель гонки |
|
World Sportscar Championship | David Brown Racing Dept. 24 Hours of Le Mans группа S 3.0 |
|
1960 | FIA World Championship of Drivers |
5 побед, одно 4-е место (43 очка; Чемпион Мира) |
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham VII New Zealand Grand Prix Победитель гонки |
|
Jack Brabham IX Lady Wigram Trophy Победитель гонки |
||
Cooper Car Company XII BRDC International Trophy 2 место в гонке |
||
Cooper Car Company V Silver City Trophy Победитель гонки |
||
Cooper Car Company VII International Gold Cup 2 место в гонке |
||
Formula 2 Drivers Championship | Brabham Racing Organisation; Equipe Sunbeam; Cooper Car Company Победитель чемпионата (2 победа, 3 подиума в 5 гонках) |
|
Australian Drivers' Championship | Jack Brabham 4 место в чемпионате (1 победа в 1 гонке) |
|
Formula Libre | Maserati XV Gran Premio Ciudad de Buenos Aires |
|
1961 | FIA World Championship of Drivers |
одно 4-е, одно 6-е место (4 очка; 11 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham VIII New Zealand Grand Prix Победитель гонки |
|
Jack Brabham X Lady Wigram Trophy Победитель гонки |
||
Cooper Car Company II Lombank Trophy Победитель гонки |
||
Cooper Car Company XXI Grand Prix Automobiles de Pau |
||
Jack Brabham III Grand Prix de Bruxelles Победитель гонки |
||
Cooper Car Company VI BARC Aintree 200 Победитель гонки |
||
Cooper Car Company XI Gran Premio di Siracusa 4 место в гонке |
||
Cooper Car Company XIII BRDC International Trophy 2 место в гонке |
||
Cooper Car Company VI Silver City Trophy |
||
Brabham Racing Organisation XIII British Empire Trophy |
||
Cooper Car Company Grosser Preis der Solitude 5 место в гонке |
||
Cooper Car Company Guard's Trophy Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation VII Kanonloppet |
||
Brabham Racing Organisation II Danmarks Grand Prix |
||
Brabham Racing Organisation VII Gran Premio di Modena 5 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation V Flugplatzrennen 2 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation VIII International Gold Cup 2 место в гонке |
||
USAC National Championship | Cooper Car Company 9 место в гонке Indianapolis 500 |
|
Australian GP's | Jack Brabham Warwick Farm 100 |
|
1962 | FIA World Championship of Drivers |
два 4-х, одно 5-е, одно 6-е место (9 очков; 9 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Jack Brabham IX New Zealand Grand Prix |
|
Jack Brabham III Levin International Победитель гонки |
||
Jack Brabham XI Lady Wigram Trophy 2 место в гонке |
||
Jack Brabham V Teretonga International 3 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation XXII Grand Prix Automobiles de Pau |
||
Brabham Racing Organisation VII Aintree 200 |
||
Brabham Racing Organisation XIV BRDC International Trophy 6 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation International 2000 Guineas 2 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation III Grand Prix de Reims 4 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation III Danmarks Grand Prix Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation IX International Gold Cup 3 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation Gran Premio de Mexico 2 место в гонке |
||
Australian Drivers' Championship | Ecurie Vitesse 7 место в чемпионате (1 гонка) |
|
Formula Libre | Ecurie Vitesse Warwick Farm 100 |
|
Jack Brabham Lakeside International Победитель гонки |
||
Jack Brabham Sandown Park International Победитель гонки |
||
1963 | FIA World Championship of Drivers |
одно 2-е, два 4-х, одно 5-е место (14 очков; 7 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Brabham Racing Organisation X New Zealand Grand Prix |
|
Brabham Racing Organisation IV Levin International Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation XII Lady Wigram Trophy 2 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation VI Teretonga International 4 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation IX Glover Trophy 6 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation VIII Aintree 200 |
||
Brabham Racing Organisation XV BRDC International Trophy 7 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation III Grosser Preis der Solitude Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation XI Kanonloppet 3 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation II Gran Premio del Mediterraneo |
||
Brabham Racing Organisation Grosser Preis von Osterreich Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation X International Gold Cup 4 место в гонке |
||
Australian Drivers' Championship | Ecurie Vitesse / Brabham 4 место в чемпионате (1 победа в 2 гонках) |
|
British Saloon Car Championship | Alan Brown Equipe 1 победа в 1 гонке [в классе Sports 2000] |
|
1964 | FIA World Championship of Drivers |
два 3-х, одно 4-е место (11 очков; 8 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Brabham Racing Organisation II Daily Mirror Trophy |
|
Brabham Racing Organisation News of the World Trophy |
||
Brabham Racing Organisation IX Aintree 200 Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation XVI BRDC International Trophy Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation IV Grosser Preis der Solitude |
||
Formula 2 | Lotus Победитель Formula 2 Trophees de France (2 победы, 3 подиума в 3 гонках) |
|
Brabham Racing Organisation 1 победа, 2 подиума в 2 гонках в Formula 2 Autocar Britain (выступал вне зачета) |
||
Tasman Series | Brabham Racing Organisation 2 место в чемпионате (3 победы, 4 подиума в 6 гонках) |
|
Australian Drivers' Championship | Ecurie Vitesse 1 победа в 2 гонках (выступал вне зачета) |
|
USAC National Championship | John Zink 20 место в гонке Indianapolis 500 |
|
BRSCC | [British Saloon Car Championship] Alan Brown Racing Ltd 12 место в чемпионате (2 победы, 3 подиума в 3 гонках) |
|
ETCC | [European Touring Car Championship] Alan Brown Racing Ltd |
|
1965 | FIA World Championship of Drivers |
одно 3-е, одно 4-е, одно 5-е место (9 очков; 10 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Brabham Racing Organisation I Daily Mail Race of Champions |
|
Brabham Racing Organisation Sunday Mirror Trophy 3 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation XVII BRDC International Trophy |
||
Brabham Racing Organisation IV Gran Premio del Mediterraneo 6 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation VIII Rand Grand Prix Победитель гонки |
||
Formula 2 | Brabham Racing Organisation 3 место в Formula 2 Trophees de France (2 подиума в 4 гонках) |
|
Tasman Series | Ecurie Vitesse 3 место в чемпионате (1 победа, 3 подиума в 3 гонках) |
|
Australian Drivers' Championship | Ecurie Vitesse 2 место в чемпионате (2 подиума в 2 гонках) |
|
BRSCC | [British Saloon Car Championship] Alan Brown Racing Ltd 2 победы в 3 гонках (выступал вне зачета) |
|
1966 | FIA World Championship of Drivers |
4 победы, одно 2-е, одно 4-е место (42 [45] очка; Чемпион Мира) |
Non-Championship Grands Prix | Brabham Racing Organisation XII South African Grand Prix |
|
Brabham Racing Organisation XV Gran Premio di Siracusa |
||
Brabham Racing Organisation XVIII BRDC International Trophy Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation XIII International Gold Cup Победитель гонки |
||
Formula 2 | Brabham Racing Organisation Победитель Formula 2 Trophees de France (4 победы, 4 подиума в 6 гонках) |
|
Brabham Racing Organisation British Formula 2 |
||
Tasman Series | Brabham Racing Organisation 10 место в чемпионате (1 подиум в 2 гонках) |
|
BRSCC | [British Saloon Car Championship] Alan Brown Racing Ltd 1 победа, 3 подиума в 3 гонках (выступал вне зачета) |
|
1967 | FIA World Championship of Drivers |
2 победы, четыре 2-х, одно 4-е, одно 5-е, одно 6-е место (46 [48] очков; 2 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Brabham Racing Organisation II Race of Champions 9 место в гонке |
|
Brabham Racing Organisation VIII Spring Trophy Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation XIX BRDC International Trophy 2 место в гонке |
||
Brabham Racing Organisation XIV International Gold Cup Победитель гонки |
||
Brabham Racing Organisation XIII Gran Premio de Espana 3 место в гонке |
||
Formula 2 | Brabham Racing Organisation 1 подиум в 6 гонках в Европейском чемпионате |
|
Brabham Racing Organisation Finland Grand Prix 6 место в гонке |
||
Tasman Series | Brabham Racing Organisation 2 место в чемпионате (1 победа, 2 подиума в 6 гонках) |
|
1968 | FIA World Championship of Drivers |
одно 5-е место (2 очка; 23 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Brabham Racing Organisation III Race of Champions |
|
Brabham Racing Organisation XX BRDC International Trophy |
||
Brabham Racing Organisation XV International Gold Cup |
||
Tasman Series | Brabham Racing Organisation 2 гонки |
|
USAC National Championship | Brabham Racing Organisation 23 место в гонке Rex Mays 300 |
|
1969 | FIA World Championship of Drivers |
одно 2-е, одно 3-е, одно 4-е, одно 6-е место (14 очков; 10 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Motor Racing Developments Ltd. IV Race of Champions |
|
Motor Racing Developments Ltd. XXI BRDC International Trophy Победитель гонки |
||
Tasman Series | Motor Racing Developments Ltd. 8 место в чемпионате (1 подиум в 1 гонке) |
|
Australian Drivers' Championship | Motor Racing Developments Ltd. 7 место в чемпионате (1 победа в 1 гонке) |
|
USAC National Championship | Motor Racing Developments Ltd. 24 место в гонке Indianapolis 500 |
|
Can-Am | Agapiou Brothers; Alan Mann Racing 15 место в чемпионате (1 подиум в 2 гонках) |
|
1970 | FIA World Championship of Drivers |
1 победа, два 2-х, одно 3-е место (25 очков; 5 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Motor Racing Developments Ltd. V Race of Champions 4 место в гонке |
|
Motor Racing Developments Ltd. XXII BRDC International Trophy |
||
Formula 2 | John Coombs 1 подиум в 2 гонках в Европейском чемпионате |
|
John Coombs XVIII Grand Prix de Rouen-les-Essarts 8 место в гонке |
||
USAC National Championship | Motor Racing Developments Ltd. 13 место в гонке Indianapolis 500 |
|
International Championship for Makes | Equipe Matra Simca 24 Hours of Le Mans группа P 3.0 |
|
1976 | Australian Touring Car Championship | Esmonds Motors Hardie-Ferodo 1000 |
1977 | Australian Touring Car Championship | 18 место в гонке Hardie-Ferodo 1000 |
1978 | Australian Touring Car Championship | 21 место в чемпионате (2 гонки) |
6 место в гонке Hardie-Ferodo 1000 | ||
12 место в гонке Hang Ten 400 | ||
1980 | TBSCC | [Tricentrol British Saloon Car Championship] SRG 1 гонка |
1984 | WEC | [World Endurance Championship] Rothmans Porsche 1 гонка |
1995 | Eastern Creek 12 Hour | Ross Palmer Motorsport 5 место в гонке |
FeeLLeaN