Гран-При Бахрейна 2010. Гонка (14.03.2010)
Вслед за квалификацией Гран-При последовала и первая гонка сезона 2010 Формулы 1. Долго ждать не пришлось, все как обычно, стабильно на следующий день после распределения мест на стартовой решетке, на нее самую выкатились 22 машины, заняв положенные места. Внимательный читатель спросит: "Почему 22? Машин, ведь, в этом году 24...". Спросит и будет прав. Машин, действительно 24, но две из них, команды Hispania Racing, остались в боксах, решив стартовать с пит-лейн из-за технических проблем.
Прошел формирующий круг, стартовые приготовления, круг прогревочный, и вот снова перед красным сигналом светофора застыли стремительные силуэты гоночных болидов...
Погасли красные огни и вдаль рванули машины. Правда, эта даль ограничилась относительно коротким отрезком главной прямой между стартовым полем и первым поворотом. А именно там и произошли основные передвижения в позициях в пелотоне. По порядку:
- Фернандо Алонсо, со своего третьего места переместился на второе, обгнав собственного партнера по команде Фелипе Массу;
- у Марка Уэббера машина несколько подымила и поплевалась маслом, да и он сам несколько широко прошел первую связку (насколько тесно связаны эти факты история умалчивает), и его обогнал Михаэль Шумахер;
- Нико Росберг обогнал Льюиса Хэмилтона вс в той же стартовой толчее;
- а вот Роберту Кубице и Адриану Сутилю повезло меньше - в дыму от машины Уэббера они друг друга не приметили и произошло небольшое столкновение, к сильным повреждениям, впрочим, не приведшее, но отбросившее их фактически в самый конец пелотона;
- те, кто был на стартовой решетке расположен пониже Кубицы и Сутиля, естественно, пробились вперед, но и там были свои герои - Виталий Петров пронесся мимо соперников с 17 прямо на 11 место, что стало лучшим стартом в этой гонке. такой прорыв россиянину позволил сделать все тот же разворот его партнера по команде, Роберта кубицы, - когда большинство поехало объезжать поляка справа, по внешней траектории, Петров ринулся на внутреннюю и, проскочив быстрее и эффективнее, вырвался на оперативный простор.
Начало оказалось захватывающим! Дальше больше? Ан нет. В дальнейшем течении гонки реально можно вспомнить лишь следующие моменты:
- разворот Нико Хюлькенберга, не удержавшего машину на третьем круге, пытаясь догнать BMW Sauber Педро де ля Розы;
- несколько сходов, в основном из-за технических проблем, в том числе сход Виталия Петрова после повреждения подвески, не выдержавшей атаки бордюров;
- технические проблемы у Себастьяна Феттеля, лидера гонки, позволившие Алонсо, массе и Хэмилтону обогнать его.
Собственно, и все. И это за двухчасовую гонку. Но это мы поговорили именно о ярких моментах. Да, их было мало, что и привело к многочисленным рассуждениям о том, что гонка была очень скучной. Может быть и была, но это только если смотреть внешне. Если же смотреть несколько под иным углом, видна работа гонщиков, их борьба с трассой, с соперниками. Пусть не колесо в колесо, но достаточно плотная, чтоб не забывать о ней.
Так что, хочется раздать многим из действующих лиц благодарности:
спасибо Бруно Сенне за то, что он держался вполне уверенно, пусть и на последнем месте, и проехал вполне неплохие 17 кругов, пока выдерживала коробка передач на его машине;
спасибо свече зажигания на машине Себастьяна Феттеля за то, что она вышла из строя и позволила увидеть хотя бы несколько обгонов в лидирующей группе в средней части гонки (извини Cебастьян, дело не в тебе - была бы проблема у кого другого, написал бы то же самое);
спасибо Виталию Петрову за его стартовый прорыв, показавший, что у него есть именно тот, что нужно в Формуле 1 - скорость, умение и упорство;
спасибо Михаэлю Шумахеру за уверенную гонку, пусть и не яркую, пусть и не очень быструю, но, после трех лет отсутствия на Гран-При, вполне приличную;
спасибо команде Lotus Racing за то, что они доехали до финиша, единственные из новичков, пусть и в 2-3 кругах отставания от лидеров.
Ну, и хватит, пожалуй.
2010 Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Бруно Сенна стартовал с пит-лейн
2. ↑ Карун Чандхок стартовал с пит-лейн
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | ||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки |
1. | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | Ferrari | 25 |
---|---|---|---|---|
2. | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | Ferrari | 18 |
3. | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 15 |
4. | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 12 |
5. | Nico Rosberg | Mercedes GP | Mercedes | 10 |
6. | Michael Schumacher | Mercedes GP | Mercedes | 8 |
7. | Jenson Button | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 6 |
8. | Mark Webber | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 4 |
9. | Vitantonio Liuzzi | Force India | Force India-Mercedes | 2 |
10. | Rubens Barrichello | AT&T Williams | Williams-Cosworth | 1 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | ||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки |
1. | Ferrari | F10 | Scuderia Ferrari Marlboro | 43 |
---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-25 | Vodafone McLaren Mercedes | 21 |
3. | Mercedes | MGP W01 | Mercedes GP Petronas Formula One Team | 18 |
4. | Red Bull Racing-Renault | RB6 | Red Bull Racing | 16 |
5. | Force India-Mercedes | VJM03 | Force India F1 Team | 2 |
6. | Williams-Cosworth | FW32 | AT&T Williams | 1 |
FeeLLeaN