Гран-При Бахрейна 2010. Гонка (14.03.2010)

Гонка Гран-При Бахрейна 2010


Вслед за квалификацией Гран-При последовала и первая гонка сезона 2010 Формулы 1. Долго ждать не пришлось, все как обычно, стабильно на следующий день после распределения мест на стартовой решетке, на нее самую выкатились 22 машины, заняв положенные места. Внимательный читатель спросит: "Почему 22? Машин, ведь, в этом году 24...". Спросит и будет прав. Машин, действительно 24, но две из них, команды Hispania Racing, остались в боксах, решив стартовать с пит-лейн из-за технических проблем.

easy2

Прошел формирующий круг, стартовые приготовления, круг прогревочный, и вот снова перед красным сигналом светофора застыли стремительные силуэты гоночных болидов...
Погасли красные огни и вдаль рванули машины. Правда, эта даль ограничилась относительно коротким отрезком главной прямой между стартовым полем и первым поворотом. А именно там и произошли основные передвижения в позициях в пелотоне. По порядку:
- Фернандо Алонсо, со своего третьего места переместился на второе, обгнав собственного партнера по команде Фелипе Массу;
- у Марка Уэббера машина несколько подымила и поплевалась маслом, да и он сам несколько широко прошел первую связку (насколько тесно связаны эти факты история умалчивает) и его обогнал Михаэль Шумахер;
- Нико Росберг обогнал Льюиса Хэмилтона вс в той же стартовой толчее;
- а вот Роберту Кубице и Адриану Сутилю повезло меньше - в дыму от машины Уэббера они друг друга не приметили и произошло небольшое столкновение, к сильным повреждениям, впрочим, не приведшее, но отбросившее их фактически в самый конец пелотона;
- те, кто был на стартовой решетке расположен пониже Кубицы и Сутиля, естественно, пробились вперед, но и там были свои герои - Виталий Петров пронесся мимо соперников с 17 прямо на 11 место, что стало лучшим стартом в этой гонке. такой прорыв россиянину позволил сделать все тот же разворот его партнера по команде, Роберта кубицы, - когда большинство поехало объезжать поляка справа, по внешней траектории, Петров ринулся на внутреннюю и, проскочив быстрее и эффективнее, вырвался на оперативный простор.

easy2

Начало оказалось захватывающим! Дальше больше? Ан нет. В дальнейшем течении гонки реально можно вспомнить лишь следующие моменты:
- разворот Нико Хюлькенберга, не удержавшего машину на третьем круге, пытаясь догнать BMW Sauber Педро де ля Розы;
- несколько сходов, в основном из-за технических проблем, в том числе сход Виталия Петрова после повреждения подвески, не выдержавшей атаки бордюров;
- технические проблемы у Себастьяна Феттеля, лидера гонки, позволившие Алонсо, массе и Хэмилтону обогнать его.

Собственно, и все. И это за двухчасовую гонку. Но это мы поговорили именно о ярких моментах. Да, их было мало, что и привело к многочисленным рассуждениям о том, что гонка была очень скучной. Может быть и была, но это только если смотреть внешне. Если же смотреть несколько под иным углом, видна работа гонщиков, их борьба с трассой, с соперниками. Пусть не колесо в колесо, но достаточно плотная, чтоб не забывать о ней.

Так что, хочется раздать многим из действующих лиц благодарности:
спасибо Бруно Сенне за то, что он держался вполне уверенно, пусть и на последнем месте, и проехал вполне неплохие 17 кругов, пока выдерживала коробка передач на его машине;
спасибо свече зажигания на машине Себастьяна Феттеля за то, что она вышла из строя и позволила увидеть хотя бы несколько обгонов в лидирующей группе в средней части гонки (извини Cебастьян, дело не в тебе - была бы проблема у кого другого, написал бы то же самое);
спасибо Виталию Петрову за его стартовый прорыв, показавший, что у него есть именно тот, что нужно в Формуле 1 - скорость, умение и упорство;
спасибо Михаэлю Шумахеру за уверенную гонку, пусть и не яркую, пусть и не очень быструю, но, после трех лет отсутствия на Гран-При, вполне приличную;
спасибо команде Lotus Racing за то, что они доехали до финиша, единственные из новичков, пусть и в 2-3 кругах отставания от лидеров.

easy2 easy2

Ну, и хватит, пожалуй.

2010 Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Бахрейна 2010
1-й этап Чемпионата Мира 2010 года (821)
Длина круга: 6,299 км Количество кругов: 49
Дистанция: 308,405 км Погода: Сухо, солнечно
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 8 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari B 49 1:39:20.396
2 7 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari B 49 +16.0 secs
3 2 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren McLaren-Mercedes B 49 +23.1 secs
4 5 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault B 49 +38.7 secs
5 4 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP Mercedes B 49 +40.2 secs
6 3 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP Mercedes B 49 +44.1 secs
7 1 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren McLaren-Mercedes B 49 +45.2 secs
8 6 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault B 49 +46.3 secs
9 15 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Force India Force India-Mercedes B 49 +53.0 secs
10 9 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello Williams Williams-Cosworth B 49 +62.4 secs
11 11 Poland | Польша Robert Kubica Renault Renault B 49 +69.0 secs
12 14 Germany | Германия Adrian Sutil Force India Force India-Mercedes B 49 +82.9 secs
13 17 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari B 49 +92.6 secs
14 10 Germany | Германия Nico Hulkenberg Williams Williams-Cosworth B 48 +1 Lap
15 19 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus Lotus-Cosworth B 47 +2 Laps
16/НФ 16 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari B 46 +3 Laps
17 18 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus Lotus-Cosworth B 46 +3 Laps
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 22 Spain | Испания Pedro de la Rosa BMW Sauber BMW Sauber-Ferrari B 28 Гидравлика
НФ 21 Brazil | Бразилия Bruno Senna 1 Hispania HRT-Cosworth B 17 Перегрев
НФ 24 Germany | Германия Timo Glock Virgin Virgin-Cosworth B 16 КПП
НФ 12 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault Renault B 13 Подвеска
НФ 23 Japan | Япония Kamui Kobayashi BMW Sauber BMW Sauber-Ferrari B 11 Гидравлика
НФ 25 Brazil | Бразилия Lucas di Grassi Virgin Virgin-Cosworth B 2 Гидравлика
НФ 20 India | Индия Karun Chandhok 2 Hispania HRT-Cosworth B 1 Авария
B - шины Bridgestone
Лучший круг: Spain | Испания Fernando Alonso (Ferrari - Ferrari) 1:58.287 (45 круг, 191.706 км/ч)

1. Бруно Сенна стартовал с пит-лейн

2. Карун Чандхок стартовал с пит-лейн


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Ferrari F10 Italy | Италия Scuderia Ferrari Marlboro 43
2. McLaren-Mercedes MP4-25 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 21
3. Mercedes MGP W01 Germany | Германия Mercedes GP Petronas F1 Team 18
4. Red Bull Racing-Renault RB6 Austria | Австрия Red Bull Racing 16
5. Force India-Mercedes VJM03 India | Индия Force India F1 Team 2
6. Williams-Cosworth FW32 Great Britain | Великобритания AT&T Williams 1

FeeLLeaN