Гран-При Австралии 2010. Гонка (28.03.2010)
Воскресенье встретило приезжую ораву команд, пилотов и иже с ними хмурыми тучами и мокрой после дождя трассой. Не сказать, что было холодно и, поэтому, трасса медленно но верно подсыхала. Собственно, к гонке она это уже почти и сделала. В следствии чего, выехав на промежуточной резине на старт, пилоты ожидали в близлежащее время новый визит на пит-лейн за резиной для сухой погоды.
Интересной гонка стала сразу же на старте, не откладывая в долгий ящик предсказанные ей столкновения и всевозможные коллизии. В первом же повороте столкнулись (в перечислении справа налево - с внутреннего на внешний радиусы поворота) Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Правда, из этой троицы самым невинным оказался Михаэль - ехал немец по внешнему радиусу, не мешал никому, и тут Алонсо ему в бок и въехал, вытолкнув, к тому же, на обочину. И антикрыло переднее у машины повредил. Негодяй такой. Впрочем Алонсо развернуло не без посторонней помощи: на внутренней траектории находился Дженсон Баттон. И именно о переднее левое колесо его машины Алонсо и развернуло. Кто виноват? Мнения слышались разные, но виновных тут не видно, на мой взгляд. Просто, нечего в поворот втроем входить одновременно. Гоночный эпизод, если формулировать официально. Но дальше - больше. Пока Алонсо пропускал весь пелетон, стоя поперек трассы, а Шумахер скакал по обочинам, Камуи Кобаяши потерял на ровном месте переднее крыло, влетел в отбойник и, ровнехонько так, вынес с трассы (последовательно) Нико Хюлькенберга, разворотив ему весь нос (болиду, конечно, а не самому Нико) и Себастьяна Буэми, укатав того в гравийную ловушку по самый отбойник, да и сам, что естественно, отправившись туда же. Машина безопасности не заставила себя ждать и появилась во главе пелетона, впервые в сезоне. Отметим, что стартовали лучше всех два болида команды Рено - +5 позиций у Кубицы и +8 позиций у Петрова. Молодцы, однако. А Алонсо и Шумахер тем временем отправились в нижние ряды, готовясь к прорывам сквозь более медленные машины средней группы наверх (если удастся, конечно).
После рестарта сразу ничего не изменилось по позициям. Лишь достославные чемпионы (семикратный и двукратный), действительно, стали обгонять соперников, пытаясь наверстать упущенное на старте. Без сложностей, правда, не обошлось - первым на очереди был Лукас ди Грасси на Вёрджин, и если Алонсо прошел его без проблем, то Шумахер обогнал на прямой перед правым поворотом на третьем секторе, но, выйдя из него не очень хорошо (из-за того же обгона), свою позицию потерял - ди Грасси смог ее отыграть обратно. И это при том, что он, потенциально, много медленнее. Да еще и дебютант. Записываем в локальные герои гонки. Молодец.
На следующем же круге (а это был всего-то шестой) ошибка Фелипе Массы позволила не только Марку Уэбберу пройти его в борьбе за второе место, но приблизиться на расстояние атаки целой группе, возглавляемой Робертом Кубицей и Нико Росбергом. И тут же случился другой, пожалуй, ключевой момент гонки - один из участников этой группы преследования отрывающих Ред Булов, Дженсон Баттон, которого, кстати, только-только обошел его партнер по команде Льюис Хэмилтон, завернул в боксы. И поставил "сухую" резину. На влажной еще трассе. Что разом откинуло его в задние ряды. Да и познакомило непосредственно с гравием австралийского производства на обочинах трассы. Но, как оказалось, прав он был абсолютно, чутье не подвело - на следующем же круге он поехал быстрее, прогрев резину, а все бросились повторять за ним смену промежуточных покрышек на слики. И, выезжая из боксов, на него же, Дженсона, и напоролись - прошил он пелетон, будто ехал в совершенно другой категории, и поставил несколько лучших кругов подряд. Интересно, что Баттон показал лучший круг даже атакуя в течение целой связки поворотов Кубицу. Пожалуй, только несколько машин, которые Дженсону пришлось обгонять по ходу, помешали ему обогнать Себастьяна Феттеля, лидера гонки, когда тот ездил на пит-стоп.
Тут же, параллельно, запомнился вылет в гравий Виталия Петрова, чья скорость снова не переросла в качество, окончившись много раньше времени.
На подсыхающей трассе сражения шли везде: борьба Хэмилтона и Уэббера началась сразу же после пит-стопов и не прекращалась всю гонку; борьба Шумахера с Альгерсуари, причем испанец то даже не собирался уступать ветерану - борьба была долгой и Михаэль обогнал молодого, но неуступчивого в этот день Хайме, с большим трудом. Не день Шумахера, чтож поделаешь. А вот другие были очень даже быстры - Алонсо догонял Уэббера с Хэмилтоном, которые уже наседали на Массу, Феттель отрывался от Баттона, Кубица с Росбергом ехали как могли. Именно эта фаза гонки ознаменовалась самыми интересными событиями (да, да, да - все, что было раньше было только прелюдией) - две Феррари, Макларен Хэмилтона и Ред Булл Уэббера устроили такую чехарду на трассе, что в командах пора было распаковывать аптечки с валидолом. Но шоу получилось отменное! А как иначе, если четыре машины следуют по трассе, по несколько раз обгоняя друг друга в течение нескольких кругов. Только они поуспокоились, как внимание к себе привлек Себастьян Феттель. Казалось бы ехал себе во главе пелетона, да тут на тебе - проблема с колесом передним левым (левым в плане расположения, а не изготовления незаконными путями) вывела молодого немца из состава участников Гран-При. И снова техническая проблема сбросила его с позиции лидера гонки, и снова после старта с поул-позиции. Второй раз подряд. И если первый раз он гонку все-таки закончил, и даже на четвертом месте, то сейчас стал очередным участником клуба любителей гравийных ловушек автодрома в Альберт-парке. А кто же стал лидером? Дженсон Баттон. Тактика с ранним пит-стопом и установкой сликов все-таки дала ему возможность возглавить пелетон.
Трасса подсыхала, резина изнашивалась, смеркалось... И те, кто изнашивал резину сильнее всех, атакуя соперников или вылетая с трассы, поехали на вторые пит-стопы. Среди них оказались и Хэмилтон, и Уэббер, и Шумахер. И соперничества возобновились опять: обогнавший было Альгерсуари Шумахер снова оказался позади и, догнав, оказывал скорее моральное давление, чем реально атаковал, а австралиец с британцем единой связкой мчались, стараясь догнать оставленных ими впереди и без присмотра Кубицу, Массу и Алонсо (2, 3 и 4 места соответственно). Мчались споро и дружно, пока не достигли. Правда, вот проблема, обогнать Алонсо было не так и просто, пусть у него и резина уже подстрелась основательно и скорость из-за этого поменьше была, но траектории Фернандо выбирал что надо, ошибок не допускал, и кавалькада, теперь уже из трех машин следовала друг за другом несколько кругов. Да и Росберг к ним постепенно подтягивался из глубин отставания в несколько секунд. Круги сменяли один другой, ничего не менялось. Пока не наступил круг 56-ой (из 58), а для лидера гонки уже и 57-ой. За два поворота до конца круга, Хэмилтон пошел таки в атаку на Алонсо, и даже, в какой-то момент его опередил, находясь на лучшей траектории. Хэмилтон это явно ожидал и приготовился траектории перекрестить. А вот чего он не ожидал точно, так это одновременной атаки еще и от Марка Уэббера, который тоже решил поучаствовать в борьбе за позицию на родной трассе, да еще и невдалеке от названной недавно его именем трибуны. Как результат - контакт между машинами Марка и Льюиса, разворот британца, очередная экскурсия по гравию для австралийца и визит в боксы для смены носового обтекателя для него же.
Из других достижений финальной части гонки можно отметить обгон Михаэлем Шумахером Хайме Альгерсуари после ошибки испанца (о, да, достижение). А и результатов гонки - финиш на 14, и последнем, месте Каруна Чандхока за рулем HRT. Казалось бы, ничего особенного, но для них - это, действительно, достижение - первый финиш в отсутствие тестов и практики.
Гонка подошла к завершению. действующий чемпион и действующий победитель Гран-При Австралии Дженсон Баттон свои полномочия в ранге победителя гонки продлил еще на год, уверенно финишировав впереди всех, Роберт Кубица приехал на отличный второй результат, грамотно проехав всю дистанцию, а Фелипе Масса замкнул тройку призеров, отбившись от атак своего партнера Фернандо Алонсо.
Дальше, всего через неделю, будет Гран-При Малайзии. Будет жарко, душно и сезон дождей в тропиках. А трасса в Альберт-парке на ближайший год снова уходит в спячку, превращаясь снова в дороги общего пользования. Она будет спать, вспоминая прошедшую гонку с улыбкой, и будет ожидать возвращения тех смелых парней, что подарили ей эти приятные минуты, названные Гран-При Австралии.
2010 Formula 1 Qantas Australian Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Марк Уэббер получил предупреждение за инициирование столкновения с Льюисом Хэмилтоном
2. ↑ Тимо Глок стартовал с пит-лейн
3. ↑ Лукас ди Грасси стартовал с пит-лейн
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | Ferrari | 37 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | Ferrari | 33 | — |
3. | Jenson Button | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 31 | |
4. | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 23 | |
5. | Nico Rosberg | Mercedes GP | Mercedes | 20 | — |
6. | Robert Kubica | Renault F1 Team | Renault | 18 | |
7. | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 12 | |
8. | Michael Schumacher | Mercedes GP | Mercedes | 9 | |
9. | Vitantonio Liuzzi | Force India | Force India-Mercedes | 8 | — |
10. | Mark Webber | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 6 | |
11. | Rubens Barrichello | AT&T Williams | Williams-Cosworth | 5 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Ferrari | F10 | Scuderia Ferrari Marlboro | 70 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-25 | Vodafone McLaren Mercedes | 54 | — |
3. | Mercedes | MGP W01 | Mercedes GP Petronas Formula One Team | 29 | — |
4. | Renault | R30 | Renault F1 Team | 18 | |
5. | Red Bull Racing-Renault | RB6 | Red Bull Racing | 18 | |
6. | Force India-Mercedes | VJM03 | Force India F1 Team | 8 | |
7. | Williams-Cosworth | FW32 | AT&T Williams | 5 |
FeeLLeaN