Гран-При Малайзии 2010. Гонка (04.04.2010)
02-04 апреля 2010 года прошел третий этап чемпионата мира Формулы 1, а именно Гран-При Малайзии. И, сразу же после этого этапа, мы занялись поступающими к нам вопросами о прошедших квалификации и гонке. Объединив наиболее популярные из вопросов, сегодня постараемся на них ответить
"Здравствуйте! Объясните пожалуйста, почему гонщики двух ведущих команд оказались на старте в самом конце? Я не смотрел квалификацию и не совсем понял, отчего они оказались так далеко? Спасибо."
Все началось с дождя. А он, в свою очередь, начался до квалификации и несколько подмочил трассу, а затем, как оказалось, и репутацию Ferrari и McLaren. Трасса была влажной, что заставляло всех выезжавших из боксов сразу же "переобуваться" в промежуточную резину (как раз под такие условия), но нависшие над автодромом Сепанг тяжелые тучи предвещали новую порцию тропического ливня, или, в лучшем случае, дождя. Но команды в наше время пользуются не только своими глазами, но и специальными погодными радарами. И именно Феррари с МакЛарен стали жертвами наблюдений именно по таковым приборам. В начале квалификации их приборы показали, что дождя в ближайшее время не ожидается, и трасса будет только подсыхать. А зачем же тогда тратить лишний комплект промежуточных шин, когда скоро время на круге можно будет показать много солиднее? Вот и решили они не выпускать пока своих пилотов на трассу. Только Дженсон Баттон, из этих 4 пилотов, выехал на трассу пораньше и успел показать более-менее пристойный результат в первой сессии квалификации. Но уже в завершающей части его быстрого круга пошел дождь, что сразу же спутало все карты. Другие пилоты, поздно выехавшие на квалификацию, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, в этот момент находились либо на прогревочном круге, либо в начале быстрого, что сразу же сделало задачу выхода в следующий сегмент квалификации делом не просто не достижимым, но и практически не реальным, ведь время на круге в дождь увеличивается очень сильно. Вот и оказалось так, что они даже из первой сессии не вышли. А Дженсон Баттон, показав время круга, которого все-таки хватило для участия во втором сегменте, на втором быстром круге вылетел в гравий, да там и застрял. Что сделало его участие в дальнейшей квалификации лишь номинальным, и позволило занять только 17 место на стартовой решетке. Так и вышло, что Дженсон стартовал 17-ым, Фернандо - 19-ым, Льюис - 20-ым, а Фелипе 21-ым.
"Смотря квалификацию, я радовался, что Виталий Петров находится на первом месте во второй ее части, но тут же все остальные поехали очень быстро, и Виталий не прошел даже в следующую часть, став одиннадцатым. Что с ним произошло, почему он не улучшил?"
Тут дело немножко в другом - Виталий не не улучшил, он показал вполне приличное время, наверное, очень неплохое для его сегодняшнего знания машины, но чтобы понять почему так изменилась его позиция, нужно заглянуть немножко глубже.
Как мы уже говорили, в первой сессии был дождь, но в начале второй он поутих. А при малайской тропической жаре, влага испаряется довольно быстро, что дало трассе возможность подсыхать быстрыми темпами. Но в начале сегмента большинство пилотов выехали на трассу на дождевой резине, а некоторые, вроде Виталия Петрова и Михаэля Шумахера, решили рискнуть, сразу выехав на промежуточной. Сначала они не показывали достойного времени, проигрывая порядка 3 секунд, но уже через пару кругов трасса стала не столь влажной, и время Виталия оказалось лучшим. Затем его время перебил Шумахер. Затем, снова Петров стал первым. Такая чехарда, может, и продолжалась бы подольше, но время сессии ограничено, да и остальные гонщики желали оказаться повыше в протоколе, поменяв дождевую резину на более подходящую промежуточную. Поэтому все они поехали быстро, как только прикатали резину. Виталий же особо улучшить время уже не смог, как и Михаэль, впрочем, но Шумахер стал 10-ым во второй части, а Петрову немножко не хватило, чтоб перебить его результат.
"Я с давнего времени болела за Михаэля Шумахера, и, когда он ушел из гонок, перестала их смотреть. Но тут он вернулся. Но раз за разом проигрывает напарнику. Вот и в Малайзии было также. Что такое? Почему?"
Да, такая проблема есть, и она снова проявилась. Как утверждает глава гоночного департамента Bridgestone Хирохиде Хамашима, проблема Михаэля в более узких передних шинах, что они не очень подходят к его гоночному стилю, что стиль нужно менять и приспосабливаться. Но именно это Михаэль и делает, по всей видимости, постепенно.
Но, на мой взгляд, проблема несколько шире (правда, мы то можем только рассуждать, но сам Шумахер и его окружение знают наверняка). Изменились не только передние шины, к ним нужно приспосабливаться абсолютно всем. Со времени предыдущих выступлений титулованного немца (а было это последний раз в 2006 году) сильно изменилась аэродинамика. Да, машины, постепенно, снова едут также быстро, но их поведение остается иным, отличным от предыдущего. И если основные соперники Шумахера приспособились к этому еще в прошлом году, то Михаэль адаптируется прямо сейчас, как и его более молодые коллеги, только сейчас пришедшие в Ф1. Далее проблема физической формы. Формула 1 предъявляет очень серьезные требования к ней, особенно к работе шеи. И просто накачать ее в спортзале не получиться, нужна гоночная практика. Так что тут дело тоже должно постепенно идти на лад, но нужно время.
"Квалификацию в третий раз подряд выиграла команда Ред Булл. Означает ли это, что если они прибавят в надежности то запросто выиграют чемпионат?"
Очень сложный вопрос. Все возможно. Да, у них снова поул, но в Малайзии первым был Уэббер, а Феттель - третьим (между ними еще затесался Росберг на Mercedes). Но предыдущие две гонки выиграли пилоты других команд, и успех в Гран-При Малайзии только приближает пилотов Red Bull к лидирующей группе. А впереди еще слишком много гонок, и соперники не будут сидеть сложа руки, постоянно модернизируя машины. Да и трассы в чемпионате достаточно разнообразны, чтобы продлить интригу до самого конца чемпионата. Хотя, все может запросто измениться, стоит только кому-нибудь из пилотов выиграть несколько этапов подряд.
"Все время говорят о увеличении надежности, но количество сходов не уменьшается. Вот, и Петров снова сошел."
Ответ достаточно прост, хоть и вызывает не меньше вопросов - не виноват никто. Ведь ни одна из команд не застрахована от отказа даже самой небольшой детали. У нее, наверняка, нет изъянов, видных при осмотре, но в действии, когда весь сложнейший механизм, такой как болид Формулы 1, находится в рабочих условиях, нагрузка на любую часть машины слишком велика, чтобы дать 100% гарантию на надежность. Так, на Гран-При Малайзии были проблемы у двигателя Ferrari на болиде BMW Sauber Педро да ля Розы, который даже не смог выйти на старт из-за них, проблемы со сцеплением на Ferrari Фернандо Алонсо, из-за которых ему всю гонку пришлось переключать передачи с перегазовкой, что в итоге и вывело мотор на его машине из строя.
Вы вспомнили о поломке у Виталия Петрова. У него еще на тренировках были проблемы с тем или иным оборудованием (то с топливным насосом, то с системой охлаждения), а сошел он из-за отказа в коробке передач.
А Михаэль Шумахер сошел из-за такой мелочи как колесная гайка уже на 10 круге гонки.
Казалось бы уже так кратко наметили большое количество технических проблем, но эти все проблемы, ни смотря, на их кажущееся количество, ни в коей мере не сопоставимы с тем сколько технических проблем было раньше. И, если мы посмотрим глобально, сходов действительно становиться меньше, как бы ни казалось, что их много.
"С поула стартовал Уэббер, а выиграл гонку Феттель, причем пролидировав со старта. Я помню хорошие квалификации Уэббера еще во времена, когда он гонялся за Ягуар, а вот в гонках ему по прежнему не везет, пусть он и выиграл парочку Гран-При в прошлом году."
Не могу не согласиться, что Марк все-таки лучше в квалификациях себя проявляет, чем в гонках. Но в данной конкретной гонке, он был не так уж и плох (если можно говорить, что человек плох, приехав вторым в гонке). Лучший круг остался за ним, например. Вроде, не такой уж и сильный показатель, но Марк показывал их с завидной регулярностью. Быстрейшие круги, периодически, показывали и Феттель, и Хэмилтон, и Сутиль. Но Марк Уэббер чаще. И, что-то мне подсказывает, что если бы предыдущие гонки не закончились для команды таким малым очковым багажом после отличных квалификационных выступлений, то Марк вполне мог бы и пойти в атаку на Себастьяна Феттеля. А так, команда намекнула (хотя, мне могло это лишь показаться), да и сам Марк смекнул, что сейчас лучше засветиться как командный игрок, и в атаку он не пошел, не стал рисковать двойным сходом.
Надеюсь, мы смогли хоть частично найти ответы на поставленные вопросы, да еще мимоходом рассказав о третьем этапе чемпионата мира Формулы 1 Гран-При Малайзии, который прошел с 02 по 04 апреля 2010 года на автодроме Сепанг, что расположен около столицы Малайзии Куала-Лумпура.
2010 Formula 1 Petronas Malaysian Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Льюис Хэмилтон получил предупреждение за опасные маневры перед Виталием Петровым
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | Ferrari | 39 | |
---|---|---|---|---|---|
2. | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | Ferrari | 37 | |
3. | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 37 | |
4. | Jenson Button | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 35 | |
5. | Nico Rosberg | Mercedes GP | Mercedes | 35 | — |
6. | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 31 | |
7. | Robert Kubica | Renault F1 Team | Renault | 30 | |
8. | Mark Webber | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 24 | |
9. | Adrian Sutil | Force India | Force India-Mercedes | 10 | |
10. | Michael Schumacher | Mercedes GP | Mercedes | 9 | |
11. | Vitantonio Liuzzi | Force India | Force India-Mercedes | 8 | |
12. | Rubens Barrichello | AT&T Williams | Williams-Cosworth | 5 | |
13. | Jaime Alguersuari | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 2 | |
14. | Nico Hulkenberg | AT&T Williams | Williams-Cosworth | 1 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Ferrari | F10 | Scuderia Ferrari Marlboro | 76 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-25 | Vodafone McLaren Mercedes | 66 | — |
3. | Red Bull Racing-Renault | RB6 | Red Bull Racing | 61 | |
4. | Mercedes | MGP W01 | Mercedes GP Petronas Formula One Team | 44 | |
5. | Renault | R30 | Renault F1 Team | 30 | |
6. | Force India-Mercedes | VJM03 | Force India F1 Team | 18 | — |
7. | Williams-Cosworth | FW32 | AT&T Williams | 6 | — |
8. | Toro Rosso-Ferrari | STR5 | Scuderia Toro Rosso | 2 | — |
FeeLLeaN