Квалификация Гран-При Австралии 2010 (27.03.2010)

Квалификация Гран-При Австралии 2010 (второй этап чемпионата 2010 года)


26 марта сего, 2010 года, под красивым, но затянутом тучами небом прошла квалификация Гран-При Австралии, 2-го этапа 61 чемпионата мира


Гонка в Австралии - гонка "в себе" - то, что происходит на Зеленом Континенте не подвержено ни разумному предсказанию (в большей части случаев), ни сколько либо внятному объяснению. Таковое можно, конечно, сказать и про кучу других трасс, но в этом году Австралия авансы оправдала, и с лихвой.
Началось все с тренировок, на которых вдруг поехали Рено - первое место Кубицы на первое же тренировке и пятое Петрова на второй удивило многих и, при этом, смазало впечатление от также "вдруг" поехавших МакЛарен. У последних, по всей видимости, заработала система тесного соприкосновения гонщика со стенкой болида путем зажимания не понятно как работающего воздухопроводящего туннеля-клапана из носовой части болида в кормовую, что вылилось в заметное увеличение скорости на прямых, особенно по сравнению с остальными болидами. Не знаю, кто и как придумал сию технологию, и как она работает (да и работает ли вообще), но факт был настолько очевидным, что после пятничных тренировок поул и победу от них ожидали многие.
Но все не так просто. Ред Булл продолжил серию побед самих над собой, что вылилось во второй подряд поул в первых двух гонках сезона для Себастьяна Феттеля, которого, на этот раз, поддержал и напарник, Марк Уэббер. Если так пойдет и дальше, рекордных восхвалений немецкому бэби-Шуми не избежать. Хотя, он бы только и рад такому продолжению событий. правда, есть несогласные, в виде испанского двухкратного чемпиона Фернандо Алонсо и его новой команды Феррари - они рядом, они ждут ошибок, они уже открыли счет победам на предыдущем этапе. В общем, раззадорены и воодушевлены.

easy2

Квалификация началась размеренно и предсказуемо - снова вылетели в первом же сегменте все машины новых команд (а что, кто-то сомневался, что будет именно так?), а к ним присоединился Виталий Петров, не поддержавший их общего с напарником порыва и намека на скорость машины. Все бы ничего, но дальше поджидала всех зрителей и участников часть вторая. И тут уже началось интересное: подходила она к своему логическому и временному завершению, а среди десяти лучших, проходящих дальше, все не значилось одной из потенциально быстрейших машин как чемпионата, так и этой конкретной гонки - машины Хэмилтона. Да, собственно, так и не оказалось ее в итоге. Не прошел. Что там было, с чего бы вдруг? Тем более, что действующий чемпион, Дженсон Баттон, место занял вполне приличное на старте - четвертое. Как утверждал во время этапа знающий Хэма давно Дэвид Култхард, уже второй год имитирующий из себя приличного работника телевидения, раздел комментаторы, подраздел эксперты, у чемпиона-2008 разыгрался острый приступ детской болезни "папа где ты?" и штраф, выписанный австралийской полицией за выписывание фигурных кренделей на дорогах общего пользования в Мельбурне стал одной из принципиальных ее частей. Что и подорвало окончательно хрупкое здоровье бедного малыша. И все это на фоне спокойного и уверенного выступления на Гран-При Австралии его напарника Баттона. Что не могло, также, не сказаться на душевном здоровье пациента.
Пока в половине боксов Маков, озаглавленной цифрой "2" в навершии, проводили разбор полетов, квалификация неудержимо перевалила через вторую треть и вылилась в последний сегмент. Где, как уже было упомянуто, музыку заказывал Ред Булл, с Себастьяном Феттелем в качестве первой скрипки. Другое занятное, но еще не упомянутое распределение мест происходило в середине группы, где имело место сражение другой части немецкой дружины на немецких же машинах, разработанных в Великобритании под руководством англичанина - сражение семикратного Михаэля Шумахера и кандидата в кого-нибудь Нико Росберга. Как ни странно, оно снова закончилось в пользу последнего, занявшего 6 место на старте. Что оставило Михаэлю только седьмое. Как оно дальше сложится не известно, но счет 2-0 в квалификациях - явление для Шумахера явно не привычное, и ни разу в его карьере не встречавшееся. Замкнули десятку Баррикелло, Кубица и Сутиль, что неожиданностью не стало, но очки им всем в гонке приносить было бы обязано.

easy2

Продолжение ⇒


2010 Formula1 Qantas Australian Grand Prix Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.

Квалификация Гран-При Австралии 2010
ПП Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull 1 1:24.774 1 1:24.096 1 1:23.919 19
2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull 6 1:25.286 2 1:24.276 2 1:24.035 20
3 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari 5 1:25.082 3 1:24.335 3 1:24.111 22
4 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren 3 1:24.897 4 1:24.531 4 1:24.675 19
5 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari 9 1:25.548 7 1:25.010 5 1:24.837 24
6 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 2 1:24.788 5 1:24.788 6 1:24.884 26
7 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 7 1:25.351 6 1:24.871 7 1:24.927 24
8 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello Williams 11 1:25.702 9 1:25.085 8 1:25.217 20
9 Poland | Польша Robert Kubica Renault 10 1:25.588 10 1:25.122 9 1:25.372 23
10 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 8 1:25.504 12 1:25.046 10 1:26.036 24
11 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren 4 1:25.046 11 1:25.184   13
12 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 13 1:26.061 12 1:25.638 17
13 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Force India 16 1:26.170 13 1:25.743 19
14 Spain | Испания Pedro de la Rosa BMW Sauber 14 1:26.089 14 1:25.747 15
15 Germany | Германия Nico Hulkenberg Williams 12 1:25.866 15 1:25.748 17
16 Japan | Япония Kamui Kobayashi BMW Sauber 17 1:26.251 16 1:25.777 16
17 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 15 1:26.095 17 1:26.089 16
18 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault 18 1:26.471   10
19 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus 19 1:28.797 9
20 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus 20 1:29.111 8
21 Germany | Германия Timo Glock Virgin 21 1:29.592 8
22 Brazil | Бразилия Lucas di Grassi Virgin 22 1:30.185 8
23 Brazil | Бразилия Bruno Senna Hispania 23 1:30.526 10
24 India | Индия Karun Chandhok Hispania 24 1:30.613 10

Счет по квалификациям между напарниками по команде
McLaren №1 Great Britain | Великобритания Jenson Button 1:1 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton №2
Mercedes GP №3 Germany | Германия Michael Schumacher 0:2 Germany | Германия Nico Rosberg №4
Red Bull №5 Germany | Германия Sebastian Vettel 2:0 Australia | Австралия Mark Webber №6
Ferrari №7 Brazil | Бразилия Felipe Massa 1:1 Spain | Испания Fernando Alonso №8
Williams №9 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello 2:0 Germany | Германия Nico Hulkenberg №10
Renault №11 Poland | Польша Robert Kubica 2:0 Russia | Россия Vitaly Petrov №12
Force India №14 Germany | Германия Adrian Sutil 2:0 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi №15
Toro Rosso №16 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi 2:0 Spain | Испания Jaime Alguersuari №17
Lotus №18 Italy | Италия Jarno Trulli 1:1 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen №19
Hispania №20 India | Индия Karun Chandhok 0:2 Brazil | Бразилия Bruno Senna №21
BMW Sauber №22 Spain | Испания Pedro de la Rosa 2:0 Japan | Япония Kamui Kobayashi №23
Virgin №24 Germany | Германия Timo Glock 2:0 Brazil | Бразилия Lucas di Grassi №25

FeeLLeaN