Гран-При Южной Африки 1984
1984 National Panasonic Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из двух сессии. Гонщики имеют право выезжать на трассу любое необходимое количество раз. Самый быстрый круг, показаный во время любой из квалификационных сессии идет в зачет и определяет стартовую позицию в гонке.
Стартовое поле ограничено 26 позициями.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
MRD International | №1 | Nelson Piquet | 2:0 | Teo Fabi | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Tyrrell Racing | №3 | Martin Brundle | 1:1 | Stefan Bellof | №4 |
Williams Grand Prix | №5 | Jacques Laffite | 0:2 | Keke Rosberg | №6 |
Marlboro McLaren | №7 | Alain Prost | 2:0 | Niki Lauda | №8 |
Skoal Bandit F1 Team | №9 | Philippe Alliot | 1:1 | Jonathan Palmer | №10 |
John Player Team Lotus | №11 | Elio de Angelis | 1:1 | Nigel Mansell | №12 |
Equipe Renault Elf | №15 | Patrick Tambay | 1:1 | Derek Warwick | №16 |
Barclay Nordica Arrows | №17 | Marc Surer | 1:1 | Thierry Boutsen | №18 |
Toleman Motorsport | №19 | Ayrton Senna | 2:0 | Johnny Cecotto | №20 |
Benetton Alfa Romeo | №22 | Riccardo Patrese | 1:1 | Eddie Cheever | №23 |
Ligier Loto | №25 | Francois Hesnault | 0:2 | Andrea de Cesaris | №26 |
Scuderia Ferrari | №27 | Michele Alboreto | 2:0 | Rene Arnoux | №28 |
1984 National Panasonic Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 6 финишировавших, и учитываются результаты 11 лучших гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 9-6-4-3-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Ален Прост стартовал с пит-лейн.
2. ↑ Команда Tyrrell была дисквалифицирована 18 июля 1984 года, перед Гран-При Великобритании, во всех гонках сезона из-за технического нарушения, обнаруженного во время Гран-При Детройта. Они продолжали участвовать в гонках до апелляции, но не имели права набирать очки для участия в чемпионате. 29 августа FIA отклонила апелляцию команды и запретила ей участвовать в последних трех гонках сезона. Очки, набранные командой до дисквалификации, впоследствии были перераспределены.
3. ↑ Тьерри Бутсен не был квалифицирован в Гран-При Бразилии 1984, но допущен на старт из-за того, что Пьеркарлдо Гиндзани не смог стартовать.
Тьерри Бутсен проехал 71 круг и должен был быть квалифицирован 9-м, но лишился одного круга в результате судейской ошибки. Команда опоздала с подачей протеста.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Пилот | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Alain Prost | Marlboro McLaren | McLaren-TAG | 15 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Niki Lauda | Marlboro McLaren | McLaren-TAG | 9 | |
3. | Keke Rosberg | Williams Grand Prix | Williams-Honda | 6 | |
4. | Elio de Angelis | John Player Team Lotus | Lotus-Renault | 4 | |
4. | Derek Warwick | Equipe Renault Elf | Renault | 4 | |
6. | Eddie Cheever | Benetton Alfa Romeo | Alfa Romeo | 3 | |
6. | Riccardo Patrese | Benetton Alfa Romeo | Alfa Romeo | 3 | |
8. | Patrick Tambay | Equipe Renault Elf | Renault | 2 | |
8. | Andrea de Cesaris | Ligier Loto | Ligier-Renault | 2 | |
10. | Thierry Boutsen | Barclay Nordica Arrows | Arrows-Ford | 1 | |
10. | Ayrton Senna | Toleman Motorsport | Toleman-Hart | 1 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | McLaren-TAG | MP4/2 | Marlboro McLaren International | 24 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Williams-Honda | FW09 | Williams Grand Prix Engineering | 6 | — |
3. | Renault | RE50 | Equipe Renault Elf | 6 | |
4. | Alfa Romeo | 184T | Benetton Team Alfa Romeo | 6 | — |
5. | Lotus-Renault | 95T | John Player Team Lotus | 4 | |
6. | Ligier-Renault | JS23 | Ligier Loto | 2 | |
7. | Arrows-Ford | A6 | Barclay Nordica Arrows BMW | 1 | |
8. | Toleman-Hart | TG183B | Toleman Group Motorsport | 1 |
FeeLLeaN