Патрик Депайе
Краткие сведения о пилоте | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Patrick Andre Eugene Joseph Depailler [Патрик Андре Эжен Жозеф Депайе] |
||||
Страна | Франция | ||||
Дата и место рождения / смерти | - 09 августа 1944 г.; Клермон-Ферран, Овернь, Франция; - 01 августа 1980 г.; Хокенхайм, Баден-Вюрттемберг, Германия |
||||
Достижения | 4 место в чемпионате мира в 1976 году | ||||
Дебютный Гран-При | Гран-При Франции 1972 (6 этап из 12) | ||||
Лучший результат в гонке | Победа в: Гран-При Монако 1978 Гран-При Испании 1979 |
||||
Команды | 1 | Elf Team Tyrrell | 1972, 1974-1978 | 80 ГП | 119 очков |
2 | Ligier Gitanes | 1979 | 7 ГП | 22 очка | |
3 | Marlboro Team Alfa Romeo | 1980 | 8 ГП | 0 очков | |
Статистические данные | |
---|---|
Сезоны | 8 |
Гран-При / Старты | 95 / 95 |
Победы | 2 |
Подиумы | 19 |
Поул-позиции | 1 |
Быстрейшие круги | 4 |
Очки | 141 |
Патрик Депайе – яркий представитель «золотого поколения» французского автоспорта – родился рядом с трассой Charade Circuit в городе Клермон-Ферран. Возможность с детства наблюдать за гонками, а в частности за французскими мастерами 50-х годов, особенно за Жаном Бера, стала ключевой в становлении Патрика как будущего гонщика.
Первым увлечением стали гонки на мотоциклах, которыми Депайе занимался с 15 лет, но после возвращения из армии он переключился на гонки на 4 колесах и в 1967 году принял участие в французском чемпионате Formula 3, заняв там 5 место. На ближайшие несколько лет основным для Патрика коллективом стала Societe des Automobiles Alpine, с которой Депайе провел немало успешных гонок в Formula 3, а также в гонках на выносливость. Чуть позже талантливого спортсмена стала поддерживать и компания Elf, с чьей помощью Депайе дебютировал в Formula 2 в 1970 году. Первый сезон в Формула-2 сложился неудачно, из этапов чемпионата Европы, Патрик смог стартовать только в Барселоне, а к остальным возникали проблемы с подготовкой машины. Во внезачетных гонках сезона дела также обстояли не лучшим образом: единственный финиш пришелся на самую концовку сезона, когда Депайе, вслед за Elf переходит из команды Constructions Mechaniques Pygmee в Tecno Racing Team.
70-е годы стали для Депайе настоящим прорывом. В 1971 году приходит первое серьезное достижение – победа в французском чемпионате Formula 3 вместе с Alpine. В 1972 и 1973 он занимал 3 место в европейской Formula 2, а в 1974 году выиграл ее вместе с March.
После первого же успеха, с помощью компании Elf, Патрик Депайе получает возможность дебютировать в Formula 1 в команде Elf Team Tyrrell. В первой гонке, на Гран-При Франции 1972 Патрик не смог пройти через сито квалификации из-за проблем с машиной, но получил второй шанс, на Гран-При США этого же года и финишировал на 7 месте.
В 1973 году Патрик мог бы еще пару раз выйти на старт Гран-При Формулы-1, под него даже был подготовлен автомобиль для выступлений на завершавших сезона Гран-При Канады и США, но француз сломал ногу, упав с мотоцикла, и его заменил Крис Эймон.
Последующие пять сезонов, с 1974 по 1978, Депайе проводит в Формуле-1 с Tyrrell. Команда, выигравшая к тому времени три чемпионства с Джеки Стюартом и один Кубок Конструкторов по-прежнему оставалась в лидирующей группе, но стала выигрывать реже. За пять сезонов гонщик Tyrrell 5 раз поднимался на верхнюю ступень пьедестала, и лишь раз этим гонщиком был Депайе. В Гран-При Монако 1978 француз стартовал с пятого места и после сходов и ошибок конкурентов, а также затяжной борьбы с Ники Лаудой на Brabham, выиграл первую гонку Формулы-1 в карьере. После этой победы Депайе стал лидером чемпионата, но в последующих 11 гонках он 7 раз сошел, в основном из-за механических проблем, и бороться за титул не смог, а поэтому, получив интересное предложение от набиравшей обороты команды Ligier, Патрик решается сменить коллектив.
Начало сезона 1979 года, можно сказать задалось: два подиума в 7 гонках, третье место в чемпионате, неплохие перспективы машины, но все это оборвалось после того, как Депайе сломал обе ноги при аварии дельтаплана. Через полгода восстановления он все-таки смог выйти на старт нового сезона с новой для себя командой, Alfa Romeo, но машина оказалась слишком сырой, и один сход следовал за другим. Поэтому все лето 1980 года команда провела на тестах, пытаясь доработать шасси, но именно одни из тестов стали летальными для Парика Депайе. 1 авугста 1980 года на трассе Hockenheimring, во время тестового заезда, на Alfa Romeo, за рулем которой был Депайе, сломалась подвеска, и неуправляемый автомобиль вылетел в ограждение. Гонщик погиб на месте.
После аварии Депайе в поворот Ostkurve, быстрая дуга между двумя длинными прямыми, была добавлена шикана, снизившая скорость прохождения этого опасного скоростного поворота.
За время своей гоночной карьеры Депайе 8 раз принимал участие в «24 часа Ле-Мана», но каждый раз его экипаж подводила техника.
Достижением Патрика, которое нельзя не отметить, стала поул-позиция в Гран-При Швеции 1974, которая стала первой для французского гонщика в Formula 1 за 25 лет существования гоночной серии.
Миру Формулы-1 Патрик Депайе запомнился быстрым, способным на многое, но невезучим гонщиком, которого часто подводила техника, будь то гоночный болид, личный мотоцикл или дельтаплан.
Patrick Depailler
Карьера | ||
---|---|---|
Год | Класс | Достижения |
1967 | Formula 3 | Societe des Automobiles Alpine 5 место в французском чемпионате |
Societe des Automobiles Alpine 1 гонка в Кубке Европы |
||
International Sports Car Championship | Societe des Automobiles Alpine 24 Hours of Le Mans [в классе Prototype 1150] |
|
Societe des Automobiles Alpine Nurburgring 500 Km [в классе Prototype 1600] |
||
Non-Championship ISCC Races | Societe des Automobiles Alpine 12 hours Reims [в классе Prototype 1600] |
|
Societe des Automobiles Alpine Les 1000 km de Paris [в классе Prototype] |
||
Renault Africe The Tenth Rand Daily Mail 9 Hour Endurance Race (Kyalami 9 Hours) 7 место в гонке [Победитель гонки в классе H] |
||
1968 | Formula 3 | Societe des Automobiles Alpine III Gran Premio de Barcelona |
Societe des Automobiles Alpine Coupe de Printemps 11 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine V Coupe de Vitesse Pau |
||
Societe des Automobiles Alpine Coupe de l'AGACI 2 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine VII Grand Prix de Magny-Cours 2 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine Coupe de Bourgogne |
||
Societe des Automobiles Alpine XIII Prix de Paris 3 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine X Grand Prix de Monaco |
||
Societe des Automobiles Alpine VII Grand Prix de la Chatre |
||
Societe des Automobiles Alpine IX Coupe de Vitesse de l'A.C. Normand 5 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine Criterium du Nivernais |
||
Societe des Automobiles Alpine Circuit de Vitesse Nogaro 5 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine Zandvoort Trophy |
||
Societe des Automobiles Alpine Coupe de l'A.C.I.F. 17 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine XXIV Coupe du Salon 8 место в гонке |
||
Societe des Automobiles Alpine V Coupe Internationale de Vitesse d'Albi |
||
International Manufacturers Championship | Societe des Automobiles Alpine Monza 1000 Km 3 место в гонке [2 место в гонке в классе Prototype 3000] |
|
Societe des Automobiles Alpine Nurburgring 1000 Km 9 место в гонке [5 место в гонке в классе Prototype 3000] |
||
Ecurie Savin-Calberson 24 Hours of Le Mans [в классе Prototype 3000] |
||
Non-Championship IMC Races | Societe des Automobiles Alpine Les 1000 km de Paris 6 место в гонке [5 место в гонке в классе Prototype] |
|
1969 | Formula 3 | Societe des Automobiles Alpine 4 место в французском чемпионате (1 победа, 3 подиума в 15 гонках) |
Societe des Automobiles Alpine XI Grand Prix de Monaco 5 место в гонке |
||
International Manufacturers Championship | Societe des Automobiles Alpine Monza 1000 Km [в классе Prototype 3000] |
|
Societe des Automobiles Alpine Spa-Francorchamps 1000 Km [в классе Prototype 3000] |
||
Ecurie Savin-Calberson 24 Hours of Le Mans [в классе Prototype 3000] |
||
1970 | Formula 2 | Constructions Mechaniques Pygmee 3 гонки в Европейском чемпионате |
Constructions Mechaniques Pygmee XXXIII Internationales ADAC-Eifelrennen |
||
Constructions Mechaniques Pygmee VII Grote Prijs van Limborg |
||
Constructions Mechaniques Pygmee I Trophee de France Formule 2 |
||
Constructions Mechaniques Pygmee I Festspielpreis der Stadt Salzburg |
||
Tecno Racing Team I Grand Prix of Israel 12 место в гонке |
||
International Manufacturers Championship | Equipe Matra Simca 24 Hours of Le Mans [в классе Prototype 3000] |
|
Non-Championship IMC Races | Patrick Depailler Coupes de l'ACIF [в классе Prototype 3000] |
|
Equipe Matra Simca XVeme Tour de France Automobile Победитель гонки [в классе 3000] |
||
? 1000 Kilometres de Paris [в классе GT] |
||
1971 | Formula 3 | Automobiles Alpine Победитель французского чемпионата |
Automobiles Alpine 7 место в британском чемпионате Shellsport National F3 |
||
Automobiles Alpine ? гонок в итальянском чемпионате |
||
Formula 2 | Equipe Tecno ELF 5 гонок в Европейском чемпионате |
|
International Manufacturers Championship | Automobiles Ligier 24 Hours of Le Mans [в классе Prototype 3000] |
|
1972 | Formula 2 | Elf Coombs Racing 3 место в Европейском чемпионате (3 подиума в 12 гонках) |
FIA World Championship of Drivers |
(0 очков; без места в чемпионате) |
|
1973 | Formula 2 | Elf Coombs Racing 3 место в Европейском чемпионате (5 подиумов в 10 гонках) |
World Manufacturers Championship | Matra-Simca Shell 24 Hours of Le Mans [в классе Sports 3000] |
|
1974 | FIA World Championship of Drivers |
одно 2-е, одно 4-е, одно 5-е, три 6-х места (14 очков; 9 место в чемпионате) |
Formula 2 | March Engineering Победитель Европейского чемпионата (4 победы, 6 подиумов в 8 гонках) |
|
March Engineering Formula 2 Rouen-les-Essarts Grand Prix 7 место в гонке |
||
Doug Shierson Racing Grand Prix de Trois-Rivieres 3 место в гонке |
||
World Manufacturers Championship | Societe Automobiles Alpine Nurburgring 750 Km 10 место в гонке [2 место в гонке в классе Sports 2000] |
|
Mike Coombe Autoracing Paul Ricard 750 Km 3 место в гонке [в классе Sports 3000] |
||
1975 | FIA World Championship of Drivers |
одно 3-е, одно 4-е, два 5-х, одно 6-е место (12 очков; 9 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Elf Team Tyrrell XXVII BRDC International Trophy 5 место в гонке |
|
Elf Team Tyrrell XV Grosser Preis der Schweiz 2 место в гонке |
||
Formula 2 | Project Three Racing 1 гонка в Европейском чемпионате |
|
Ecurie Canada Grand Prix de Trois-Rivieres 30 место в гонке |
||
World Manufacturers Championship | Renault Alpine Osterreichring 1000 Km [в классе Sports 3000] |
|
Renault Alpine Watkins Glen 6 Hours [в классе Sports 3000] |
||
1976 | FIA World Championship of Drivers |
пять 2-х, два 3-х, одно 6-е место (39 очков; 4 место в чемпионате) |
World Sports Car Championship | Renault Sport Nurburgring 300 Kms [в классе Sports 3000] |
|
Renault Sport Enna 4 Hours (Coppa Florio) [в классе Sports 3000] |
||
Renault Sport Mosport 200 miles 4 место в гонке [2 место в гонке в классе Sports 3000] |
||
Renault Sport Dijon 500 Kms 2 место в гонке [в классе Sports 3000] |
||
1977 | FIA World Championship of Drivers |
одно 2-е, два 3-х, два 4-х места (20 очков; 9 место в чемпионате) |
Formula 2 | Fred Opert Racing Grand Prix de Trois-Rivieres 3 место в гонке |
|
Formula Atlantic | Fred Opert Racing 18 место в чемпионате (1 гонка) |
|
Endurance Triple Crown | Renault Sport 24 Hours of Le Mans [в классе Sports +2000] |
|
1978 | FIA World Championship of Drivers |
1 победа, два 2-х, два 3-х, одно 4-е, одно 5-е место (34 очка; 5 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Elf Team Tyrrell XXX BRDC International Trophy |
|
Can-Am Challenge | Newman Freeman Racing 1 гонка |
|
Endurance Triple Crown | Renault Sport 24 Hours of Le Mans [в классе Sports +2000] |
|
1979 | FIA World Championship of Drivers |
1 победа, одно 2-е, одно 4-е, два 5-х места (20 (22) очков; 6 место в чемпионате) |
Procar BMW M1 | BMW Motorsport GmbH / Alpina 1 гонка |
|
International Race Of Champions | 1 гонка | |
1980 | FIA World Championship of Drivers |
(0 очков; без места в чемпионате) |
FeeLLeaN