Гран-При Китая 2010. Гонка (18.04.2010)
Хмурящееся небо не предвещало ничего приятного для любителей сухой погоды, а команды, украдкой посматривая на небо, готовились к старту...
Который вскоре и состоялся.
Причем, рванув с третьей позиции, вперед всех вырвался Фернандо Алонсо, обставив машины Red Bull Racing, будто они заснули на старте. Многим показалось, что у него был фальстарт. Оказалось, не показалось. И штраф за это испанцу пришлось отбыть в виде проезда через пит-лейн. Но туда же рванули и многие другие, не наказанные судьями, но предупрежденные начинающимся дождем. Но это через пару кругов, а на первом круге произошли еще некоторые события: во-первых Тимо Глок вообще не стартовал, у его Virgin снова разыгрались детские болезни, на сей раз с двигателем; во-вторых сошла троица Льюции - Кобаяши - Буэми, не без участия первого в виде тарана. Но симптоматично то, что Кобаяши снова не проехал в гонке и круга, а Буэми снова оказался жертвой физического воздействия соперника, также выбыв еще в начале гонки. Стоит, также, вновь отметить стартовый порыв Виталия Петрова, снова отыгравшего несколько позиции уже при срыве с месте под погашенные красные огни светофора. Но еще больше удалось отыграть когда началась волна пит-стопов, упоминавшаяся ранее.
Лишь 6 машин машин упорно оставались на трассе, не собираясь заезжать в боксы: по порядку следования - Нико Росберг на Mercedes, Дженсон Баттон на McLaren, Роберт Кубица на Renault F1 Team, Виталий Петров на Renault F1 Team, Педро де ля Роза на Sauber и Хейкки Ковалайнен на Lotus. Ощущение того, что они крупно рискнули и крупно ошиблись пришло практически сразу - машины, перешедшие на промежуточную резину по мелким дождем ехали много быстрее (кстати, да - пит-стопы начались из-за дождя, как я мог забыть упомянуть сей факт?) и решительным темпом догоняли бросивших вызов непогоде лидеров. Вот, уже Ковалайнен, Петров и де ля Роза уступили под натиском более быстрых соперников, вот уже и лидирующие позиции Росберга и Баттона попали под сомнение... но, что это? Дождь стал заканчиваться, и все, поменявшие шины несколькими кругами ранее, рванули снова на пит-лейн для обратной замены шин на слики. Вот тебе и расклад. А лидеры то продолжали ехать, отрываясь все больше и больше, да еще и на прикатанной резине, да по удивительно быстро подсыхающей трассе наращивали свой отрыв от преследователей все больше. А как сошел де ля Роза, две канареечно-желтых машины Renault F1 Team прочно утвердились на 3-4 позициях. А когда, на 18-ом круге, ошибся в одном из поворотов Росберг, то в лидеры вышел Дженсон Баттон и, методично наращивая темп, стал от него постепенно отъезжать. Но если первые две позиции сомнению подвергнуть могли лишь технические неисправности, то позиции Renault F1 Team начали терять акции, когда все обратили внимание на темп Льюиса Хэмилтона, который, в этот момент гонки, был самым быстрым на трассе, и, догоняя идущие впереди машины Renault F1 Team, стал реально угрожать их позициям. А, так как шины имеют свойство истираться, то пилотам номинально французской конюшни пришлось все-таки на пит-стопы заехать, что позволило бы вырваться вперед и другим соискателям, но не многим.
Но тут в дело вмешался другой случай - дождь пошел снова, неразбериха с пит-стопами продолжилась, а тут уж абсолютно все заехали на пит-лейн за дождевой резиной - больше шутить с погодой не имело смысла, ведь дождик обещал быть затяжным. Но даже не это напрямую стало причиной больших подвижек в пелотоне. Хайме Альгерсуари потерял в одном из поворотов части переднего антикрыла, а при въезде на пит-лейн, у ограничительной черты, потерял и его остатки, что привело к появлению на трассе не очень обоснованного, но от этого не менее реального сейфти-кара.
И что же он сделал? Да, конечно же, собрал весь пелотон обратно, лишив лидеров гонки их преимущества за счет верной тактики. Но, перейдя на свежую дождевую резину, они, хотя бы, могли выдержать натиск соперников, ибо на старой изношенной это сделать было бы гораздо сложнее. Как итог сего выхода машины безопасности, мы смогли увидеть очередную порцию обгонов, коей данная гонка изобиловала настолько, что у некоторых вызвала даже пересыщение. Чего в начале чемпионата и предположить было не возможно.
Оставшаяся часть гонки, а это, ни много ни мало, больше ее половины, протекала уже менее сумбурно, но от этого не менее весело. Чего стоят только прорывы Хэмилтона и Алонсо сквозь пелотон на итоговые вторую и четвертую позиции соответственно. Отметим крупную потерю позиций Петровым после второго пит-стопа, аж до десятой, и обратный прорыв на седьмое место, причем с огромным запасом скорости над соперниками на последних кругах. Отметим Росберга, удержавшего свою третью позицию от атак Фернандо Алонсо, и завоевавшего второй подиум подряд. А что же обладатели первого стартового ряда, команда Red Bull, спросите вы? Вопрос верный, в самую точку. Лишь шестое и восьмое места на финише, да явные проблемы со скоростью над подсыхающей трассе и ошибки в тактике - даже не только с количеством пит-стопов, а и со временем их проведения - вот и все что вынесли они из этой чехарды на трассе. Шумахер? О, он явно старался, было видно как он борется с машиной, с ее недостаточной поворачиваемостью, но также видно как ему это не удается. Нет, я не виню его в этом, ему действительно тяжело, но пора что-то делать, проигрывать напарнику вчистую - явно не для него. Возможно обновление машины ему поможет, но это мы узнаем только на следующем Гран-При.
Нельзя не отметить тактику команды Lotus для Хейкки Ковалайнена. Пусть команда и новая, но инженеры в ней собраны вполне опытные, и проведя анализ ситуации с первым дождем, выбрали верную тактику - одного пилота (Ярно Трулли) зазвали на смену шин, а второго (Хейкки Ковалайнена) оставили на трассе. Такую же тактику продемонстрировали McLaren и Sauber, что привело McLaren к первому дублю в сезоне. Sauber, правда, сошел в полном составе (в очередной раз), но это уже проблема надежности. а не тактики.
Отдельным пунктом упомяну то, что очень сильно после гонки муссировалось в прессе - поведение на трассе и пит-лейн Хэмилтона (вкупе с Феттелем на пит-лейн) и Алонсо (при некотором участии Массы). Просто проезд на пит-лейн через всевозможные ограничительные линии и полосы безопасности вообще-то для данного этапа было даже удивительно - половина пилотов так или иначе это сделали. Но вот организовать борьбу в опасном стиле удалось немногим. Во-первых парочка Хэмилтон - Феттель: сначала британец опережает немца при въезде на пит-стоп, чуть ли не отжимая того в отбойник, затем, после удачно проведенной смены шин уже немец отвечает, отжимая Хэмилтона почти в висящие провода гайковертов у боксов команд. Что за безрассудство? Я, конечно, понимаю, борьба за позицию, пыл борьбы, но на трассе, не на пит-лейн - там же и люди, и провода. Не гоже так, господа пилоты, не гоже. Обоим вкатали предупреждения после гонки, но научит ли их это чему-нибудь, особенно Льюиса, отличающегося в этом сезоне какой-то постоянной нервозностью и несдержанностью на трассе, будто он - зеленый новичок? Время покажет, но безнаказанным такое долго оставаться не должно. Второй момент произошел между двумя пилотами Scuderia Ferrari: Фернандо Алонсо отжал все на том же въезде на пит-лейн своего же партнера по команде Фелипе Массу, причем довольно жестко. После гонки и пилоты и команда утверждали, что все в порядке, что все хорошо, это был просто обгон, и на отношения пилотов он не повлияет. Не знаю, не знаю, может и не повлияет (что далеко не факт), но суть даже не в этом - кого бы Алонсо так не обгонял, место слишком узкое, чтобы обгон не был опасен для обеих сторон. Пусть скорости и низкие, но проехаться бортом по отбойником - не самое приятное продолжение борьбы за позицию. В гонках чего только не бывает, и такие обгоны, конечно, только подогревают интерес к чемпионату, а машины стали много безопаснее, что и позволяет так "лезть на рожон", но, господа пилоты, не забывайте, что вы не только занимаетесь довольно опасным делом, но и порождаете множество споров среди болельщиков. А их уж команды и FIA не разведут по углам примирительными решениями.
Пока суть да дело, на трассе шла борьба за позиции, а позиция лидера оставалась не тронутой - как вышел на нее Дженсон Баттон, так и остался там до самого финишного флага, проведя очередную (кто бы мог подумать, что это будет звучать именно так?) грамотную, взрослую и спокойную гонку, вполне заслуженно ее выиграв. Он же стал лидером общего зачета чемпионата мира, а команда McLaren, благодаря победному дублю, заняли лидирующую позицию в Кубке Конструкторов.
Спустя три недели после Гран-При Китая пройдет первый европейский этап чемпионата - Гран-При Испании на автодроме Catalunya Montmelo, что в солнечной Барселоне. Команды привезут туда множество обновлений, и борьба за лидерство в чемпионате обещает развернуться с новой силой. Но это уже совсем другая история.
2010 Formula 1 Chinese Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Льюис Хэмилтон получил предупреждение за опасные маневры с Себастьяном Феттелем на пит-лейн после пит-стопа.
2. ↑ Фернандо Алонсо получил штраф "Проезд по пит-лейн" за фальстарт в гонке.
3. ↑ Себастьян Феттель получил предупреждение за опасные маневры с Льюисом Хэмилтоном на пит-лейн после пит-стопа.
4. ↑ Карун Чандхок стартовал с пит-лейн.
5. ↑ Ярно Трулли получил штраф "Проезд по пит-лейн" за превышение скорости на пит-лейн во время гонки.
6. ↑ Лукас ди Грасси стартовал с пит-лейн.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | ![]() |
Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 60 | ![]() |
---|---|---|---|---|---|
2. | ![]() |
Mercedes GP | Mercedes | 50 | ![]() |
3. | ![]() |
Scuderia Ferrari | Ferrari | 49 | ![]() |
4. | ![]() |
Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 49 | ![]() |
5. | ![]() |
Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 45 | ![]() |
6. | ![]() |
Scuderia Ferrari | Ferrari | 41 | ![]() |
7. | ![]() |
Renault F1 Team | Renault | 40 | — |
8. | ![]() |
Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 28 | — |
9. | ![]() |
Force India | Force India-Mercedes | 10 | — |
10. | ![]() |
Mercedes GP | Mercedes | 10 | — |
11. | ![]() |
Force India | Force India-Mercedes | 8 | — |
12. | ![]() |
Renault F1 Team | Renault | 6 | ![]() |
13. | ![]() |
AT&T Williams | Williams-Cosworth | 5 | ![]() |
14. | ![]() |
Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 2 | ![]() |
15. | ![]() |
AT&T Williams | Williams-Cosworth | 1 | ![]() |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | McLaren-Mercedes | MP4-25 | ![]() |
109 | ![]() |
---|---|---|---|---|---|
2. | Ferrari | F10 | ![]() |
90 | ![]() |
3. | Red Bull Racing-Renault | RB6 | ![]() |
73 | — |
4. | Mercedes | MGP W01 | ![]() |
60 | — |
5. | Renault | R30 | ![]() |
46 | — |
6. | Force India-Mercedes | VJM03 | ![]() |
18 | — |
7. | Williams-Cosworth | FW32 | ![]() |
6 | — |
8. | Toro Rosso-Ferrari | STR5 | ![]() |
2 | — |
FeeLLeaN