Квалификация Гран-При Китая 2010 (17.04.2010)

Квалификация Гран-При Китая 2010 (четвертый этап чемпионата 2010 года)



Здравствуйте, господа студенты! Сегодня темой нашего очередного занятия будет Китай. Все знают, что в этом государстве проживает более всего народа-населения в мире (более 1,3 млрд человек), да и страна одна из крупнейших - третье место по территории на данный момент. Но сегодня нас интересует одно из традиционных событий этой страны, традиционное в последние 7 лет, а именно Гран-При Китая Формулы 1, в данный момент - четвертый этап чемпионата мира, проходящий на трассе в Шанхае с 16 по 18 апреля 2010 года.

Свое плавное начало этап взял, конечно, на тренировках в пятницу, где первенствовали пилоты команды McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, а также, присоединившийся к ним онемеченный финн Нико Росберг из Mercedes GP. Составляли они из себя первую тройку в обоих заездах первого дня, чередуя первое и третье место между британской сборной имени McLaren, а на втором месте стабильно оставляя немца. Четвертым же оба раза оказывался Михаэль Шумахер, уступая всего чуть-чуть, что, вкупе с обещанным на гонку дождем оставляло его болельщикам надежду на мощное, как в былые времена, выступление матерого немецкого чемпиона и самого титулованного гонщика в истории, по совместительству.

Чтобы жизнь пилотам с двигателями Mercedes не казалась совсем уж легкой и приятной, в третьей, уже субботней, тренировке "вдруг" поехали Red Bull Racing, что, в общем то, вполне предсказуемо. Да приехали, ни много ни мало, на первое и третье время (Что, собственно, симптоматично - все также первое и третье места на тренировке за одной командой. Подумайте над этим).

Прошло еще немножко времени, и настала пора квалификации, как главного действа субботнего дня. Правда, верхушка стартовой решетки оказалась вполне "вещью в себе" - снова первенствовали пилоты Red Bull, оказавшихся впереди остальных, как и в предыдущих трех квалификациях этого сезона. Что, в принципе, уже даже не интересно, ибо однообразно, хоть их скорость и поражает. Интересно другое: Алонсо на Ferrari стал третьим, чего ничто не предвещал; Росберг опередил обоих пилотов McLaren, став четвертым; пилоты, собственно, McLaren, стали пятым и шестым (Баттон и Хэмилтон, соответственно); седьмой - Масса на Scuderia Ferrari; восьмой - Кубица на Renault F1 Team; девятый, что удивительно, Шумахер; десятый - Сутиль.


Квалификация Гран-При Китая 2010 Квалификация Гран-При Китая 2010 Квалификация Гран-При Китая 2010

Как таковое наличие именно этих 10 пилотов на первых 10 позициях стартовой решетки становится вполне логичным и традиционным. А варьирование мест происходит либо уже внутри самой десятки, либо в виду чрезвычайных обстоятельств (как в дождевой квалификации в Малайзии), либо замены одного пилота десятки на другого из ближайших преследователей - Баррикелло или Льюцци. Возможно, в будущем, в это число можно будет включить и Виталия Петрова, но пока он остался четырнадцатым, уступив напарнику по команде порядка восьми десятых во второй квалификационной сессии. Да и то, нужно сказать огромное спасибо механикам команды Renault F1 Team (что он наверняка и сделал) за то, что россиянин вообще смог выехать на квалификацию - на утренней субботней тренировке, не удержав машину на бордюре в последнем повороте китайской трассы, Петров вылетел с дорожного полотна и, прямёхонько так, в отбойник носом машины и зарылся. Если смотреть в общем, ничего страшного в этом нет, в аварии попадают все, не на газонокосилках, все-таки, ездят. Да и на тренировке дело происходило, а не в квалификации или, хуже того, в гонке. Но до первых квалификационных заездов оставалась всего пара часов, а всю переднюю часть болида пришлось восстанавливать, с чем механики Renault F1 Team успешно и справились. Пусть и задержался немножко выезд Петрова в первой части, но все-таки пару быстрых кругов он проехать успел, показав четырнадцатое же время и в первой части. Остальное вы знаете.

Из других позиций на старте неожиданным стало, пожалуй, только восемнадцатое место Витантонио Лиуцци, не позволившее ему пройти даже во вторую часть квалификации. Остальные позиции - лишь вариации на тему расклада сил в начале текущего сезона (да, впрочем, и всего сезона в целом).

Вижу, кое-кто на задних рядах уже задремал, а кто-то теряет нить рассказа. Но мы переходим к самому интересному, так что ущипните себя за что-нибудь, чтоб не заснуть раньше времени и сконцентрируйтесь.

Что же было дальше, спросите вы? И вопрос не останется без ответа. Дальше был закат, за ним рассвет нового дня, а там уж и до старта самой гонки осталось немного.


Квалификация Гран-При Китая 2010 Квалификация Гран-При Китая 2010 Квалификация Гран-При Китая 2010

2010 Formula 1 Chinese Grand Prix Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.

Квалификация Гран-При Китая 2010
ПП Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 7 1:36.317 5 1:35.280 1 1:34.558 21
2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 3 1:35.978 2 1:35.100 2 1:34.806 17
3 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 4 1:35.987 4 1:35.235 3 1:34.913 15
4 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 2 1:35.952 3 1:35.134 4 1:34.923 17
5 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 6 1:36.122 7 1:35.443 5 1:34.979 17
6 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren 1 1:35.641 1 1:34.928 6 1:35.034 13
7 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 5 1:36.076 6 1:35.290 7 1:35.180 19
8 Poland | Польша Robert Kubica Renault F1 Team 8 1:36.348 8 1:35.550 8 1:35.364 21
9 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 9 1:36.484 10 1:35.715 9 1:35.646 21
10 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 12 1:36.671 9 1:35.665 10 1:35.963 23
11 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams 11 1:36.664 11 1:35.748   15
12 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 10 1:36.618 12 1:36.047 17
13 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 13 1:36.793 13 1:36.149 17
14 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault F1 Team 14 1:37.031 14 1:36.311 10
15 Japan | Япония Kamui Kobayashi BMW Sauber 15 1:37.044 15 1:36.422 16
16 Germany | Германия Nico Hulkenberg AT&T Williams 16 1:37.049 16 1:36.647 14
17 Spain | Испания Pedro de la Rosa BMW Sauber 17 1:37.050 17 1:37.020 15
18 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Force India 18 1:37.161   9
19 Germany | Германия Timo Glock Virgin Racing 19 1:39.278 6
20 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus F1 Racing 20 1:39.399 9
21 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus F1 Racing 21 1:39.520 8
22 Brazil | Бразилия Lucas di Grassi Virgin Racing 22 1:39.783 6
23 Brazil | Бразилия Bruno Senna Hispania Racing 23 1:40.469 10
24 India | Индия Karun Chandhok Hispania Racing 24 1:40.578 7


FeeLLeaN