Гран-При Канады 2012. Гонка. (10.06.2012)
Гран-При Канады 2012 года оставил у меня противоречивые ощущения: с одной стороны, мы видели борьбу на трассе, обгоны (хотя и меньше, чем рассчитывали), разные варианты тактики, неожиданные прорывы и падения. Но с другой стороны, всему этому не хватало блеска, если хотите, не было спектакля, а было ощущение, что смотришь генеральную репетицию. Вроде, все на своих местах, и даже костюмы одеты, а декорации расставлены, но кто-то играет в полсилы, кто-то пробует варианты произнесения реплик перед премьерой, а кто-то и вовсе выпалил все свои слова еще в начале, а теперь мирно посапывает в сторонке. Да, конечно, кто-то может подумать, что я просто начал пресыщаться столь наполненными событиями гонками, но, такое ощущение, если и возникает где-то подспудно, но только в промежутках между Гран-При. А во время просмотра все совсем иначе, и именно об ощущениях во время просмотра я и пишу.
Давайте, не вдаваясь в подробности, восстановим некоторые из ключевых моментов гонки. Во-первых, сорвавшаяся со старта тройка (а на тот момент еще четверка лидеров), сохранила свои позиции до первой волны пит-стопов, которую открыл лидер гонки, Себастьян Феттель. Что, как позже оказалось, стоило ему лидерства. По всей видимости, именно в этот момент и был сделан окончательный выбор в пользу тактики с одним пит-стопом, что позволило Льюису Хэмилтону, оказавшемуся после собственного пит-стопа, проведенного кругом позже, а также обгона также побывавшего на пит-стопе Фернандо Алонсо, на оперативном просторе позиции лидера гонки, начать отрываться от испанца и немца, причем довольно быстро. Был ли Алонсо изначально на тактике одного пит-стопа? По всей видимости – да, ведь именно он последним из лидирующей группы заехал на пит-стоп, он выехал с него лидером гонки. И если его темп до пит-стопа, также как и темп Себастьяна, был сопоставим с временами, показываемыми Льюисом, то после первых остановок и выхода Хэмилтона в лидеры, его темп резко возрос по сравнению с конкурентами, а Алонсо и Феттель продолжали нарезать круги слетанной парой.
easy2В это же время позади лидеров разворачивались события, драматичные для их участников. Не будем сильно трогать HRT, обещавших, кстати, что уж в Канаде то, вестимо, они жару зададут, чья гонка в итоге обернулась обоюдным сходом пилотов, а вот по большинству остальных стоит пробежаться. Кого-то из них можно оценить со знаком полюс, кого-то – наоборот, а некоторых, вроде многострадального и всеми уже обруганного Фелипе Массы, пожалуй, можно оценить символом «0» с небольшим плюсом где-то в индексе. С него и начнем: Фелипе провел боевитую (местами) гонку, показал, что еще что-то от зараженности на борьбу в нем есть (в чем, впрочем, сложно сомневаться), но проблема в том, что 1 заработанное очко – все равно совсем не то, что хочет видеть от него даже не команда, а, конкретнее, руководство команды и концерна FIAT, а также, конечно, болельщики. Но маленький плюсик Фелипе получает еще и потому, что его выступление на фоне другого пилота смотрится не так и плохо. Думаю, легко догадаться всем смотревшим гонку, что речь идет о Дженсоне Баттоне. Вот уж у кого гонка не задалась с самого начала, так это у британца: и тебе три пит-стопа, и повышенный расход резины, и 16-ое место на финише против 1-го места у напарника по команде (что мне напомнило компьютерные игры: когда ты садишься за руль несильной команды на несложном уровне и начинаешь выигрывать гонки, а напарник запрограммировано продолжает приезжать на места во втором десятке). А еще можно вспомнить, что Дженсон – первый лидер чемпионата, начавший сезон «за здравие», но уже вторую гонку подряд не только приезжает вне очков, но еще и третью гонку подряд не может (вместе со своей командой инженеров, конечно) разобраться с навалившимися на него проблемами и показать высокие результаты (гонку в Бахрейне не берем – так был сход из-за технических неисправностей). В итоге, уже 8-ое место в чемпионате и 43 очка до напарника при 45 очках в активе после 7 гонок.
easy2Отмечу, также, гонку в исполнении команды Caterham, особенно Хейкки Ковалайнена, который сумел долгое время на равных бороться с представителями команд «средней группы». Хотя, нельзя не отметить, что, во многом, этому способствовало то, что данная трасса не больно уж подходит нынешним машинам Williams (которая хороша на медленных трассах, ждем, например, Венгрию) и Toro Rosso (которой, впрочем, как и в последнюю пару лет везет лишь изредка, а гонщиков, опытных в доводке машины сейчас в составе «команды-академии» нет).
Но вернемся к нашим лидерам. Пока Льюис постепенно отъезжал, создавая отрыв, Фернандо и Себастьян двигались слетанной парой, и, казалось бы, им не на что рассчитывать при такой разнице в темпе. Но после пит-стопа Хэмилтона, выяснилось, что и испанец, и немец на собственные пит-стопы, вроде как, даже и не собираются. В принципе, план был бы хорош, ведь скорость у трех машин весь уик-энд была примерно одинаковая, а лишний пит-стоп давал теоретический выигрыш во времени. Но лишь теоретический: на практике оказалось, что даже при сниженном темпе после пит-стопа и Алонсо, и Феттелю, не удалось избежать или оттянуть деградацию покрышек. Их темп упал настолько, что Хэмилтон настигал их семимильными шагами, отыгрывая и по секунде, и по две, и по четыре за круг. Более того, обозначилась и новая угроза: нашлись те, кому удалось грамотно реализовать тактику с одним пит-стопом, Роман Грожан и Серхио Перес, они также оказались активными преследователями лидирующей пары. После того, как Феттеля обогнала вся настигающая тройка пилотов (что характерно для сезона, все – на разных машинах), немец сдался и отправился на второй пит-стоп, что в итоге позволило ему минимизировать потери, заняв 4-е место на финише. А вот Алонсо повезло чуть меньше, впрочем, ненамного: его Хэмилтон нагнал также непринужденно и скоро и смог обогнать, даже не пользуясь зоной включения DRS (так не терпелось выйти снова в лидеры, вестимо, что не очень хорошо характеризует хладнокровие Льюиса, но победителей, как говорится, не судят). Далее были Грожан, Перес… а потом и вернувшийся на свежих шинах Феттель. Итоговое 5 место для Фернандо.
easy2Что и говорить, такой состав пилотов на подиуме можно считать более чем неожиданным. Роман и Серхио провели хорошую, тактически выверенную гонку, в лучших традициях середины 2000-х годов. Хотя, при этом, подиум не был бы возможен, не будь авантюрной тактики у лидеров.
Так почему же я в начале упомянул, что гонка все-таки была не столь интересна, как могла бы быть, ведь столько событий произошло в ней, столько обгонов и смен лидера? Все просто: на монреальской трассе, трассе, позволяющей обгонять, пилоты скорее мешали друг другу на трассе, чем реально боролись. Самый яркие примеры тому – длинный «паровозик» на первом отрезке гонки, в котором застрял, например, Кими Райкконен, но который помог тому же Серхио Пересу как можно меньше расходовать шины, и те позиции, что в итоге заняли пилоты, чья скорость, в принципе, позволяла бороться за более высокие позиции: тот же Кими, Камуи Кобаяши, Марк Уэббер и Нико Росберг. Все они тормозили друг друга, позволяя лидерам постепенно отъезжать на безопасное от атак расстояние.
7 победителей в 7 Гран-При сезона, безусловно, делают сезон захватывающим и закручивают интригу донельзя, ведь плотность в верхней части турнирной таблицы только нарастает, а значит и количество возможных чемпионов остается максимально высоким за последние сезоны.
Formula 1 Grand Prix du Canada 2012 Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Пастор Мальдонадо получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за то, что на его Williams FW34 перед стартом гонки сменили коробку передач.
2. ↑ Жан-Эрик Вернь получил штраф "Проезд по пит-лейн" за превышение скорости на пит-лейн.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Lewis Hamilton | McLaren | McLaren-Mercedes | 88 | |
---|---|---|---|---|---|
2. | Fernando Alonso | Ferrari | Ferrari | 86 | |
3. | Sebastian Vettel | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 85 | |
4. | Mark Webber | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 79 | |
5. | Nico Rosberg | Mercedes AMG | Mercedes | 67 | — |
6. | Kimi Raikkonen | Lotus F1 | Lotus-Renault | 55 | — |
7. | Romain Grosjean | Lotus F1 | Lotus-Renault | 53 | |
8. | Jenson Button | McLaren | McLaren-Mercedes | 45 | |
9. | Sergio Perez | Sauber | Sauber-Ferrari | 37 | |
10. | Pastor Maldonado | Williams | Williams-Renault | 29 | |
11. | Kamui Kobayashi | Sauber | Sauber-Ferrari | 21 | |
12. | Paul di Resta | Force India | Force India-Mercedes | 21 | |
13. | Bruno Senna | Williams | Williams-Renault | 15 | — |
14. | Felipe Massa | Ferrari | Ferrari | 11 | — |
15. | Nico Hulkenberg | Force India | Force India-Mercedes | 7 | — |
16. | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 4 | — |
17. | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 2 | — |
18. | Michael Schumacher | Mercedes AMG | Mercedes | 2 | — |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB8 | Red Bull Racing | 164 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-27 | Vodafone McLaren Mercedes | 133 | — |
3. | Lotus-Renault | E20 | Lotus F1 Team | 108 | |
4. | Ferrari | F2012 | Scuderia Ferrari | 97 | |
5. | Mercedes | AMG F1 W03 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 69 | — |
6. | Sauber-Ferrari | C31 | Sauber F1 Team | 58 | |
7. | Williams-Renault | FW34 | Williams F1 Team | 44 | |
8. | Force India-Mercedes | VJM05 | Sahara Force India F1 Team | 28 | — |
9. | Toro Rosso-Ferrari | STR7 | Scuderia Toro Rosso | 6 | — |
FeeLLeaN