Квалификация Гран-При Испании 2010 (08.05.2010)
После продолжительного (в целых 4 Гран-При) турне по странам ближнего и дальнего востока, проведя 4 совершенно разнообразных уик-энда на 4 разных трассах, Формула 1 вернулась в свою колыбель, в Европу. По сложившейся в последние годы традиции, открывать некую вторую, среднюю, часть чемпионата предстояло трассе, расположенной рядом с Барселоной, принимающей Гран-При Испании. Трассе Каталунья Монтмело (Catalunya Montmelo).
С этой трассой знакомы все пилоты — она является традиционной для предсезонных тестов, да и во всех (или почти во всех) "младших" сериях представлена в гоночном календаре. Так что адаптироваться новичкам приходилось лишь к более поздним торможениям, свойственным машинам Формулы 1, да к несколько иной атмосфере, царящей во время формульных уик-эндов.
Как и в прошлом году, перед началом 5-го этапа возникала интрига: а сможет ли кто-нибудь бросить вызов в квалификации сверхбыстрым пилотам Red Bull Racing? У них уже 4 поула, они быстры, но конкуретны тоже не сидят на месте.
Уже после тренировокстановилось более-менее ясно, чо если и случится поул-позиции перейти к Vodafone McLaren, Scuderia Ferrari, Mercedes GP или Renault F1 Team (остальных даже не рассматриваем), то лишь в виде случайного недоразумения, ибо Марк Уэббер и Себастьян Феттель, начиная со второй части свободных заездов, демонстрировали завидные скорость и стабильность на извилистых дорожках каталонской трассы. Также после свободных заездов стало ясно, что 3 пилота не займут позиции на стартовой решетке, завоеванные в квалификации: Тимо Глок и Лукас ди Грасси из Virgin Racing должны были потерять по 5 позиций из-за ошибки их команды — несвоевременной передачи данных о передаточных числах их коробок передач, что, вкупе со скоростью самих болидов команды, автоматически отправляло их на последний ряд стартового поля; а Виталий Петров из Renault F1 Team должен был потерять те же 5 позиций из-за замены коробки передач, которую механики команды сменили после аварии россиянина на свободных заездах в субботу утром.
Также нужно отметить, что в Virgin стали решать проблемы с машины, наметившиеся в первых Гран-При — слишком маленькие топливные баки, проблемы с гидравликой и др. - они привезли в Испанию одно новое шасси, на котором поехал более опытный Тимо Глок.
После начала квалификации протокол возглавили пилоты McLaren, а Фернандо Алонсо держался совсем рядом. Но уже после первой пары кругов машин Red Bull Racing стало ясно, что потягаться с ними не удастся — первые две строчки протокола тому доказательством.
В первой сессии квалификации Виталий смог нормально выехать на трассу лишь за 4 минуты до окончания, но, показав 16-е время, смог пройти во вторую часть, что команда от него и ждала. А отсеяны после первой сессии оказались 6 пилотов трех новых команд (Трулли и Коваланен из Lotus Racing, Глок и ди Грасси из Virgin Racing и Чандхок и Сенна из Hispania Racing). А вот неожиданным стало то, что к ним примкнул опытнейший Рубенс Баррикелло на AT&T Williams.
Следующей неожиданностью квалификации стал выход в третюю часть Камуи Кобаяши на Sauber. Нет, я не сомневаюсь в его скорости — даже за несколько проведенных гонок, он уже успел доказать, что она есть, но болид Sauber, такой быстрый на тестах, в первых гонках позволял бороться только за места в середине стартовой решетки, если позволите такое выражение.
А вот кто действительно провел лучшую в этом сезоне квалификацию, так это Михаэль Шумахер. Он занял 6-ую строчку, что, конечно, не соответствует его запросам, но уверенная победа над напарником дала повод думать, что Михаэль начал адаптироваться к нынешним условиям пилотирования болида Формулы 1.
После трех сессий квалификации расклад сил на вершине стартовой решетки остался, фактически таким же, что в первой части: уверенные первые 2 строчки протокала за Red Bull, а дальше McLaren и Алонсо. Разве что последний смог обогнать Дженсона Баттона, заняв 4 строчку и сместив действующего чемпиона мира на 5 позицию, на одну линию стартового поля с Михаэлем Шумахером. Получилось, что прямо за спинами ребят из Red Bull Racing собрались все 4 чемпиона мира, участвующие в этом сезона Большого Цирка. Тем интереснее старт, тем интереснее гонка.
2010 Formula 1 Gran Premio de Espana Telefonica Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
Квалификация Гран-При Испании 2010 | |||||||||
ПП | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Mark Webber | Red Bull Racing | 1 | 1:21.412 | 1 | 1:20.655 | 1 | 1:19.995 | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 2 | 1:21.680 | 2 | 1:20.772 | 2 | 1:20.101 | 20 |
3 | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | 3 | 1:21.723 | 4 | 1:21.415 | 3 | 1:20.829 | 17 |
4 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 5 | 1:21.957 | 5 | 1:21.549 | 4 | 1:20.937 | 23 |
5 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 4 | 1:21.915 | 3 | 1:21.168 | 5 | 1:20.991 | 18 |
6 | Michael Schumacher | Mercedes GP | 9 | 1:22.528 | 6 | 1:21.557 | 6 | 1:21.294 | 18 |
7 | Robert Kubica | Renault F1 Team | 8 | 1:22.488 | 7 | 1:21.599 | 7 | 1:21.353 | 16 |
8 | Nico Rosberg | Mercedes GP | 7 | 1:22.419 | 10 | 1:21.867 | 8 | 1:21.408 | 22 |
9 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 10 | 1:22.564 | 9 | 1:21.841 | 9 | 1:21.585 | 24 |
10 | Kamui Kobayashi | BMW Sauber | 11 | 1:22.577 | 8 | 1:21.725 | 10 | 1:21.984 | 20 |
11 | Adrian Sutil | Force India | 13 | 1:22.628 | 11 | 1:21.985 | 17 | ||
12 | Pedro de la Rosa | BMW Sauber | 6 | 1:22.211 | 12 | 1:22.026 | 17 | ||
13 | Nico Hulkenberg | AT&T Williams | 15 | 1:22.857 | 13 | 1:22.131 | 14 | ||
14 | Vitaly Petrov | Renault F1 Team | 16 | 1:22.976 | 14 | 1:22.139 | 14 | ||
15 | Sebastien Buemi | Toro Rosso | 14 | 1:22.699 | 15 | 1:22.191 | 16 | ||
16 | Jaime Alguersuari | Toro Rosso | 12 | 1:22.593 | 16 | 1:22.207 | 15 | ||
17 | Vitantonio Liuzzi | Force India | 17 | 1:23.084 | 17 | 1:22.854 | 18 | ||
18 | Rubens Barrichello | AT&T Williams | 18 | 1:23.125 | 9 | ||||
19 | Jarno Trulli | Lotus F1 Racing | 19 | 1:24.674 | 10 | ||||
20 | Heikki Kovalainen | Lotus F1 Racing | 20 | 1:24.748 | 10 | ||||
21 | Timo Glock | Virgin Racing | 21 | 1:25.475 | 8 | ||||
22 | Lucas di Grassi | Virgin Racing | 22 | 1:25.556 | 7 | ||||
23 | Karun Chandhok | Hispania Racing | 23 | 1:26.750 | 8 | ||||
24 | Bruno Senna | Hispania Racing | 24 | 1:27.122 | 9 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Vodafone McLaren | №1 | Jenson Button | 3:2 | Lewis Hamilton | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes GP | №3 | Michael Schumacher | 1:4 | Nico Rosberg | №4 |
Red Bull Racing | №5 | Sebastian Vettel | 3:2 | Mark Webber | №6 |
Scuderia Ferrari | №7 | Felipe Massa | 1:4 | Fernando Alonso | №8 |
AT&T Williams | №9 | Rubens Barrichello | 3:2 | Nico Hulkenberg | №10 |
Renault F1 Team | №11 | Robert Kubica | 5:0 | Vitaly Petrov | №12 |
Force India | №14 | Adrian Sutil | 5:0 | Vitantonio Liuzzi | №15 |
Toro Rosso | №16 | Sebastien Buemi | 4:1 | Jaime Alguersuari | №17 |
Lotus F1 Racing | №18 | Jarno Trulli | 3:2 | Heikki Kovalainen | №19 |
Hispania Racing | №20 | Karun Chandhok | 2:3 | Bruno Senna | №21 |
BMW Sauber | №22 | Pedro de la Rosa | 2:3 | Kamui Kobayashi | №23 |
Virgin Racing | №24 | Timo Glock | 5:0 | Lucas di Grassi | №25 |
FeeLLeaN