Ральф Шумахер
Краткие сведения о пилоте | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Ralf Schumacher [Ральф Шумахер] |
||||
Страна | Германия | ||||
Дата и место рождения | 30 июня 1975 г.; Хюрт-Хермюльхайм (Хюрт), Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ |
||||
Место проживания | Австрия, Германия | ||||
Семейный статус | Женат, есть сын - Давид Шумахер Брат - Михаэль Шумахер, племянник - Мик Шумахер |
||||
Официальный сайт | www.ralf-schumacher.de | ||||
Достижения | 4 место в чемпионате в 2001 и 2002 годах | ||||
Дебютный Гран-При | Гран-При Австралии 1997 (1 этап из 17) | ||||
Лучший результат в гонке | Победа в: Гран-При Сан-Марино 2001 Гран-При Канады 2001 Гран-При Германии 2001 Гран-При Малайзии 2002 Гран-При Европы 2003 Гран-При Франции 2003 |
||||
Команды | 1 | Marlboro McLaren Mercedes | 1996 | Тест-пилот | |
2 | Benson & Hedges Total Jordan Peugeot | 1997 | 33 ГП | 27 очков | |
Benson & Hedges Jordan | 1998 | ||||
3 | Winfield Williams | 1999 | 95 ГП | 232 очка | |
BMW WilliamsF1 Team | 2000-2004 | ||||
4 | Panasonic Toyota Racing | 2005-2007 | 54 ГП | 70 очков | |
Статистические данные | |
---|---|
Сезоны | 11 |
Гран-При / Старты | 182 / 180 |
Победы | 6 |
Подиумы | 27 |
Поул-позиции | 6 |
Быстрейшие круги | 8 |
Очки | 329 |
Первые шаги к автоспорту Ральф Шумахер сделал уже в 3 года, впервые сев за руль карта. Но, не смотря на столь раннее начало, путь Ральфа в Формулу-1 оказался тернист. За несколько лет в картинге самыми яркими победами оказались титул в германском юниорском первенстве и второе место в более взрослом, но, опять же, местном, германском чемпионате. Переход в формульный класс, вроде бы, принес и победы, и подиумы, но не титулы. За два года в Formula BMW лучшим оказалось 2 место в чемпионате в 1993 году, а в германской Formula 3 оба сезона (1994 и 1995 годов) также не принесли заветный трофей. В общем, Ральф мог побеждать в гонках, но не в чемпионатах.
За победным титулом Вилли Вебер, в тот момент менеджер обоих братьев Шумахеров, отправил Ральфа в Японию, в чемпионат Formula Nippon, аналог европейской Formula 3, что означало, что сама техника близка к уже очень хорошо знакомой Ральфу. И титул, наконец, пришел. Традиционно, приезжавшие в японский чемпионат в те годы зарубежные гонщики выступали и в кузовном All-Japan GT Championship. Не стал исключением и Ральф Шумахер, победивший в 3 из 4 гонок и став серебряным призером первенства.
Вот теперь, имея за плечами титул, можно было отправляться на покорение Формулы-1. И дебютировать Ральфу предстояло в Jordan, команде, в которой дебютировал и Михаэль. Нужно сказать, что это далеко не первое и не последнее сравнение с братом из тех, что преследовали Ральфа всю его гоночную карьеру и, возможно, не дали ему раскрыться в полной мере. Но обо всем по порядку.
Первый этап карьеры в Formula 1, этап Jordan, занял 2 года. В первом сезоне напарником для Ральфа стал чуть более опытный (на 1 год) итальянец Джанкарло Физикелла, а на сезон 1998 года – чемпион мира, британец Дэймон Хилл. Оба раза Ральф уступил напарникам по количеству очков, набранных за сезон, но нельзя сказать, что выступал менее ярко. Уже в третьем Гран-При за команду он приехал на подиум, заняв 3 место в Аргентине, а в следующем году еще два раза пробивался в первую тройку. Уже к середине 1998 года стало понятно, что Ральфу стоит идти дальше, и Вилли Вебер устраивает его в Williams.
Сезон 1999 года был не лучшим для Williams, еще в недавнем времени чемпионской команды, к тому времени оставшейся без серьезной поддержки моториста: партнеры с 1989 по 1997, компания Renault, решили уйти из Больших Призов, и Williams пришлось использовать двигатели 1997 года под марками Mecachrome (1998 год) и Supertec (1999 год). Да и полная смена состава пилотов не могла стать сильной стороной команды, ведь напарником Ральфа стал пусть и опытный, но находившийся 4 года вне Формулы-1 итальянец Алессандро Занарди. Тем не менее, Ральф Шумахер смог проявить себя с наилучшей стороны, а особенно на фоне неудачно проведшего сезон напарника, 11 раз в 16 гонках финишировав в очках, в том числе 3 раза на подиумной позиции, в том числе в первой же гонке, на Гран-При Австралии 1999.
Когда стало известно, что с 2000 года партнером Williams на ближайшие годы в качестве поставщика моторов станет компания BMW, позиции Ральфа на переговорах о будущем контракте стали сильны, как никогда. Это, безусловно, добавило Ральфу Шумахеру уверенности в своих силах. Тем более что два последующих года его напарниками были, пусть и быстрые, но неопытные дебютанты Дженсон Баттон и Хуан-Пабло Монтойя. Правда, скорость последнего в итоге сказалась на немце негативно.
Внутрикомандная борьба Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи в период с 2001 по 2004 года стала одной из самых ярких в истории Формулы-1. Оба гонщика были быстры на болидах Williams-BMW, оба не раз поднимались на подиум и выиграли по несколько гонок, но три проигрыша по итогам сезона, по всей видимости, пошатнули набранную Ральфом уверенность в собственных силах. Нельзя сказать, что он растерял скорость, но и прогрессировать перестал. В отличие от колумбийского напарника.
Союз Ральфа и Williams начал постепенно распадаться, и к 2005 году Шумахер-младший переходит в Toyota, команду не только готовую сделать его первым номером, но и готовую платить огромную зарплату. И в 2005, и в 2006 годах Ральф обгонял напарника по команде, Ярно Трулли, в конце сезона, но нельзя сказать, что его выступления были яркими. Именно в это время в прессе все чаще стали появляться размышления о том, что Ральфа Шумахера больше интересуют деньги, что ему платят в Toyota, нежели непосредственные результаты на трассе. Да и непрекращающиеся сравнения со страшим братом, к тому времени уже ставшим 7-кратным чемпионом мира, не добавляли Ральфу душевного спокойствия.
После неудачного для команды сезона 2007 года, стороны обоюдно решают завершить отношения, а Ральф пробует устроиться в разные команды Формулы-1.Были переговоры и с McLaren, и с Toro Rosso, но до чего-то более-менее конкретного речь дошла только с Force India. Ральф даже принял участие в декабрьских тестах за рулем машины этой новообразованной команды, но и тут стороны не пришли к согласию. Именно с этой точки начался последний, на данный момент, виток карьеры Ральфа Шумахера – этап DTM. Из 5 полных сезонов (с 2008 по 2012 год) немец может занести себе в актив, пожалуй, лишь сезон 2011 года, когда на его счету оказалось 2 подиума, а в остальном сложности адаптации гонщика, привыкшего к формульному типу машины с открытыми колесами, к кузовной технике в полной мере отразились на Ральфе Шумахере.
Еще несколько раз его связывали с возможным возвращением в Формулу-1 с той или иной новой командой, но каждый раз дело не заходило дальше слухов.
Ralf Schumacher
Карьера | ||
---|---|---|
Год | Класс | Достижения |
1988-90 | Картинг | |
1991 | Картинг | Победитель чемпионата Германии среди юниоров |
Победитель германского Золотого Кубка | ||
1992 | Картинг | 2 место в чемпионате Германии в классе ICA |
Formula BMW Junior | 6 место в чемпионате | |
1993 | Formula BMW Junior | 2 место в чемпионате (2 победы, 4 подиума в 9 гонках) |
1994 | Formula 3 | Opel Team WTS 3 место в германском чемпионате (1 победа, 10 подиумов в 19 гонках) |
Opel Team WTS Formula 3 Monaco Grand Prix 15 место в гонке |
||
Mild Seven WTS Racing Formula 3 Macau GP 4 место в гонке |
||
WTS Motorsport Masters of Formula 3 |
||
1995 | Formula 3 | Opel Team WTS 2 место в германском чемпионате (3 победы, 10 подиумов в 15 гонках) |
Opel Team WTS Monaco Grand Prix 2 место в гонке |
||
Mild Seven Opel Team WTS Macau GP Победитель гонки |
||
Opel Team WTS Masters of Formula 3 2 место в гонке |
||
1996 | Formula Nippon | X Japan Team Le Mans Победитель чемпионата (3 победы, 4 подиума в 10 гонках) |
All-Japan GT Championship | Team Lark 2 место в чемпионате [в классе GT500] (3 победы в 4 гонках) |
|
FIA Formula 1 | Тест-пилот | |
1997 | FIA Formula 1 |
одно 3-е, четыре 5-х, одно 6-е место (13 очков; 11 место в чемпионате) |
FIA GT | AMG Mercedes 29 место в чемпионате (1 гонка) |
|
1998 | FIA Formula 1 |
одно 2-е, одно 3-е, одно 5-е, два 6-х места (14 очков; 10 место в чемпионате) |
1999 | FIA Formula 1 |
одно 2-е, два 3-х, пять 4-х, три 5-х места (35 очков; 6 место в чемпионате) |
2000 | FIA Formula 1 |
три 3-х, два 4-х, три 5-х места (24 очка; 5 место в чемпионате) |
2001 | FIA Formula 1 |
3 победы, одно 2-е, одно 3-е, два 4-х, одно 5-е, одно 6-е место (49 очков; 4 место в чемпионате) |
2002 | FIA Formula 1 |
1 победа, одно 2-е, четыре 3-х, два 4-х, два 5-х места (42 очка; 4 место в чемпионате) |
2003 | FIA Formula 1 |
2 победы, одно 2-е, три 4-х, одно 5-е, одно 6-е, одно 7-е, одно 8-е место (58 очков; 5 место в чемпионате) |
2004 | FIA Formula 1 |
одно 2-е, одно 4-е, одно 5-е, одно 6-е, два 7-х места (24 очка; 9 место в чемпионате) |
2005 | FIA Formula 1 |
два 3-х, два 4-х, одно 5-е, четыре 6-х, два 7-х, три 8-х места (45 очков; 6 место в чемпионате) |
2006 | FIA Formula 1 |
одно 3-е, одно 4-е, одно 6-е, два 7-х, одно 8-е место (20 очков; 10 место в чемпионате) |
2007 | FIA Formula 1 |
одно 6-е, дв 8-х места (5 очков; 16 место в чемпионате) |
Тесты | ||
2008 | DTM | Mucke Motorsport 14 место в чемпионате (11 гонок) |
2009 | DTM | HWA Team 11 место в чемпионате (10 гонок) |
2010 | DTM | HWA Team 14 место в чемпионате (11 гонок) |
2011 | DTM | HWA Team 8 место в чемпионате (2 подиума в 10 гонках) |
2012 | DTM | HWA Team 17 место в чемпионате (10 гонок) |
Картинг | 8 место в ADAC Kart Masters в классе KZ2 | |
FeeLLeaN