Гран-При Малайзии 2012. Гонка. (25.03.2012)
Такие гонки случаются раз в год, а может и того реже. Нечто подобное происходило в Монреале в прошлом году. На этот раз Сепанг напомнил о себе трехлетней давности. Думаю, все помнят великое стояние в ожидании погоды в 2009-м году…
Но началось все с несильного дождя перед началом гонки, слегка смочившего трассу, поэтому практически все пилоты поставили промежуточную резину (тактика Феттеля с самого начала не задалась), а пилоты HRT даже решили поставить дождевую, не иначе из-за нехватки физического сцепления колес с трассой. К превеликому удивлению, дирекция гонки, возглавляемая достопочтенным Чарли Уайтингом, решилась дать боевой старт, а не привычный для влажных условий старт за машиной безопасности. Впрочем, это отнюдь не означало спокойной жизни для Бернда Майландера, но обо всем по порядку.
Итак, пара McLaren синхронно сорвалась с места и подлетела к улитке первой связки поворотов вровень, но на этот раз Льюис Хэмильтон не намерен был просто так отдавать напарнику с трудом нажитое в субботу, и остался лидером. А вот Михаэль Шумахер, стартового рывка которого всерьез опасались англичане, на этот раз среагировал на погасшие огни светофора не так хорошо и пропустил вперед отлично стартовавшего Ромэна Грожана, которого вскоре прошел обратно, но ненадолго. Горячий швейцарец с французским паспортом, поддел Mercedes Шумахера в одном из поворотов, пустив Михаэля в разворот, ну а сам также потерял несколько позиций. Дождь тем временем усилился, и многие пилоты один за другим стали нырять в боксы за дождевой резиной. Ну а обидчик Михаэля, Грожан, и вовсе вылетел с трассы. Пока одни навещали своих механиков, другие отыгрывали позиции. Пилоты HRT Картикеян и де ля Роса (который не смог отправиться на прогревочный круг и стартовавший с пит-лейн), изначально сделавшие ставку на дождевые шины, отыгрывали одну позицию за другой. Картикеян вышел на феноменальное 10-е место! Не меньшего прогресса достиг один из неудачников субботы Жан Эрик Вернь, который пробился в десятку, при этом он, как и HRT, не совершал визита в боксы и, несмотря на ухудшающиеся погодные условия, безошибочно пилотировал на промежуточных шинах. И это притом, что даже действующий чемпион мира не избежал ошибок на мокрой трассе. Также стоит отметить в этой чехарде прорыв Серхио Переса на 3-е место и последнее место Бруно Сенны, который ухитрился столкнуться с собственным партнером по команде. Но становилось слишком мокро, и гонку по доброй традиции возглавил серебристый Mercedes… Бернда Майландера. Поездив немного за сейфети-каром, пилоты выстроились на стартовой прямой - дирекция гонки отдала распоряжение о приостановке гонки. Красный флаг.
easy2Памятуя одновременно и о ГП Канады 2011 и о ГП Малайзии 2009, многие уже было начали готовиться к худшему. Гонка вечерняя, дождь сильный. Стемнеет, того гляди, а тут даже далеко до половины пройденной дистанции. Рекламная пауза вышла долгой, но не такой критичной как в Канаде. Рестарт был, конечно же, за машиной безопасности с обязательным предписанием для всех использовать дождевую резину.
Как только пейс-кар погасил огни, тут же ряд пилотов нырнул в боксы за промежуточной резиной. Лидер Хэмильтон сделал это кругом позже Баттона и Алонсо и… выехал прямо позади них обоих. А Перес, тем временем, стал лидером гонки! Дальше больше, следуя за круговым Картикеяном, Дженсон промахивается на торможении и ломает переднее антикрыло о болид HRT. Снова пит-стоп и Баттон только 22-й! Перес, в свою очередь, заехав за промежуточной резиной, возвращается между Алонсо и Хэмильтоном. И вот уже Ferrari лидирует в гонке! За этой троицей следуют Росберг, Феттель, Райкконен и Уэббер. Дождь перестал, трасса подсыхала, и оба Mercedes стали синхронно терять одну позицию за другой. Сенна после проваленной первой части гонки потихоньку прорывается, и вот он обгоняет Шумахера в споре за 12-ю позицию. А в лидирующей группе никаких изменений! Алонсо оторвался от Переса, но оба стремительно оторвались от McLaren Хэмильтона и Red Bull Феттеля. Чем не сенсация? Чем больше подсыхала трасса, тем быстрее ехал Sauber Переса относительно Ferrari Алонсо, и разрыв между ними стал таять на глазах, а потом и вовсе Чеко замаячил в зеркалах Фернандо…
easy2На 38-м круге Даниэль Риккардо первым рискнул перейти на слики, несмотря на регулярные прогнозы о надвигающемся дожде (который, кстати, так в результате и не пошел), и, спустя несколько кругов, все остальные поспешили последовать его примеру. Перес остановился кругом позже Алонсо, и это было серьезным просчетом командного мостика Sauber, тем самым Алонсо снова удалось оторваться на несколько секунд, но Перес опять, круг за кругом, неумолимо приближался к испанцу. Тем временем позади карающая рука судьбы в лице Нараина Картикеяна отправила в нокаут уже второго чемпиона мира в этой гонке. Им стал Себастьян Феттель. При обгоне немцем на круг индуса, последний ухитрился пропороть Себу заднее колесо. Долгое возвращение к механикам, пит-стоп и вылет за пределы очковой зоны – вот печальный итог для действующего чемпиона.
Перес догнал Алонсо и принялся его вовсю прессинговать, но… как и Мальдонадо неделей раньше, ошибся… Правда, к счастью для мексиканца, зоны безопасности на Сепанге обширны и ошибка не стала для него критической, но о победе пришлось забыть. Что касается венесуэльца, то он шел в очковой зоне, когда за пару кругов до финиша мотор Renault на его Williams приказал долго жить… Зато это позволило прокрасться в очковую зону Михаэлю Шумахеру. Вкупе с тяжелой гонкой для Mercedes и первое очко в сезоне уже результат. Бруно Сенна провел блестящий прорыв на 6-е место, то самое, которое выскользнуло из рук его партнера Мальдонадо неделей назад в Мельбурне! Позади него клетчатый флаг увидели Пол ди Реста, Жан Эрик Вернь, также проведший отличную гонку, и Нико Хюлькенберг. Ну а впереди после проблем Феттеля 4-м и 5-м финишировали Марк Уэббер и Кими Райкконен, а на подиум поднялись Фернандо Алонсо, Серхио Перес и Льюис Хэмильтон. Для Феттеля, Баттона, Росберга и Массы дождевой Гран-При Малайзии стал холодным душем – все они финишировали, но лишь за пределами очковой зоны… А Фелипе и вовсе отстал от своего партнера по Скудерии на круг…
easy2Что до Феттеля, то на предпоследнем круге произошла забавная ситуация: командный мостик Red Bull передал ему по радио заехать в боксы и сойти с дистанции (что позволит безболезненно заменить коробку передач, например), но к несчастью для них, в этот самый момент их радиопереговоры транслировались в прямой эфир. Поэтому, сразу Себу последовало указание все-таки финишировать. Но и это еще не все. Чуть погодя, Себу снова сообщили, что надо остановиться, на этот раз на трассе, но Red Bull по-прежнему «прослушивали»! Впрочем, зря старались, у Феттеля радио перестало работать еще в середине гонки, указаний команды он не слышал, и спокойно финишировал, правда, лишь 11-м.
Теперь нас ожидает трехнедельный перерыв до следующего этапа, который пройдет в Китае. А благодаря феноменальному Гран-При Малайзии лидером чемпионата сейчас является Алонсо, и лишь затем идут Хэмильтон, Баттон и Уэббер. Ну а Перес занимает пока 5-е место в чемпионате, впереди ни много, ни мало Себастьяна Феттеля…
easy2Hevari
2012 Formula 1 Petronas Malaysia Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Кими Райкконен получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.
2. ↑ Хейкки Ковалайнен наказан штрафом в 5 мест на стартовой решетке следующего Гран-При за то, что обогнал двух соперников до того, как пелотон пересек линию, разрешающую обгоны, на круге возвращения машины безопасности в боксы.
3. ↑ Педро де ля Роса стартовал с пит-лейн, так как его HRT F112 заглох во время формировочного круга.
Педро де ля Роса получил штраф "Проезд по пит-лейн" за то, что обслуживание его автомобиля на стратовой решетке Гран-При не было прекращено за 15 минут до старта гонки.
4. ↑ Нараин Картикеян получил штраф в 20 секунд к итоговому результату гонки за инициирование столкновения с Себастьяном Феттелем.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Fernando Alonso | Ferrari | Ferrari | 35 | |
---|---|---|---|---|---|
2. | Lewis Hamilton | McLaren | McLaren-Mercedes | 30 | |
3. | Jenson Button | McLaren | McLaren-Mercedes | 25 | |
4. | Mark Webber | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 24 | — |
5. | Sergio Perez | Sauber | Sauber-Ferrari | 22 | |
6. | Sebastian Vettel | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 18 | |
7. | Kimi Raikkonen | Lotus F1 | Lotus-Renault | 16 | — |
8. | Bruno Senna | Williams | Williams-Renault | 8 | |
9. | Kamui Kobayashi | Sauber | Sauber-Ferrari | 8 | |
10. | Paul di Resta | Force India | Force India-Mercedes | 7 | — |
11. | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 4 | — |
12. | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 2 | |
13. | Nico Hulkenberg | Force India | Force India-Mercedes | 2 | |
14. | Michael Schumacher | Mercedes AMG | Mercedes | 1 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | McLaren-Mercedes | MP4-27 | Vodafone McLaren Mercedes | 55 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Red Bull Racing-Renault | RB8 | Red Bull Racing | 42 | — |
3. | Ferrari | F2012 | Scuderia Ferrari | 35 | |
4. | Sauber-Ferrari | C31 | Sauber F1 Team | 30 | |
5. | Lotus-Renault | E20 | Lotus F1 Team | 16 | — |
6. | Force India-Mercedes | VJM05 | Sahara Force India F1 Team | 9 | |
7. | Williams-Renault | FW34 | Williams F1 Team | 8 | |
8. | Toro Rosso-Ferrari | STR7 | Scuderia Toro Rosso | 6 | |
9. | Mercedes | AMG F1 W03 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 1 |
FeeLLeaN