Гран-При Австралии 2012. Гонка. (18.03.2012)

Гонка Гран-При Австралии 2011


На старте выстроились болиды, механики разошлись по обочинам трассы, а светофор дал сигнал для старта прогревочного круга, на который ушли 22 машины разных расцветок и производителей, ведомые одними из лучших пилотов современного мира. В принципе, так можно начать описание любого Гран-При Формулы-1 (из тех, конечно, где стартовало именно 22 пилота), но нынешнее – особенное, ведь не каждое соревнование Больших Призов открывает собой 63-ий сезон Чемпионата Мира. Сезон, который может стать самым насыщенным по количеству Гран-При и одним из самых плотных по борьбе за чемпионский титул (тьфу-тьфу-тьфу).
По сравнению с квалификацией, изменение на стартовой решетке произошло только одно: Серхио Перес отправился в самый ее конец – на его машине сменили коробку передач. Обоих пилотов HRT (де ля Росу и Картикеяна) не допустили на старт из-за того, что они не попали в 107% от времени лидера первой части квалификации, не имея смягчающих обстоятельств в виде хороших результатов в пятничных и субботней тренировках. В принципе, точно такая же ситуация была у них и в прошлогоднем Гран-При Австралии, только сейчас они проиграли времени Камуи Кобаяши, Sauber которого назвать самой быстрой машиной пелотона язык как-то не поворачивается. А значит, проблемы еще больше, и как из них выбираться не очень понятно.

Итак, прогревочный круг тоже не вечен, машины снова заняли места на старте, погасли красные огни светофора и вот это уже действительно можно назвать стартом чемпионата: боевое крещение сезона №63 состоялось. Во главе же пелотона к первому повороту подлетел на обладатель поул-позиции, Льюис Хэмилтон, а его напарник по McLaren, стартовавший со второй позиции Дженсон Баттон, который и закрепился на первом месте в гонке, не позволив никому опередить себя на старте.
Вообще, старт был занимателен, судите сами: оба Мерседеса прорвались на 3 и 4 места (правда, Росберга еще через круг опередил Феттель), Грожан с третьей стартовой позиции провалился сразу на 6 место, а Марк Уэббер – сразу на 4 позиции (с 5 на 9 место). А лучший прорыв в первой половине пелотона удался Фернандо Алонсо, поднявшемуся с 12 на 6 место одним махом за два первых круга. Правда, в этом ему помогли два схода, случившихся уже в самом начале гонки: на первом же круге сошел Нико Хюлькенберг, повредивший машину в борьбе с Уэббером и Риккьярдо, а на втором – Роман Грожан, у которого сломалась подвеска переднего правого колеса из-за контакта с Мальдонадо и вылета из-за этого в гравий.

easy2

Позади активнее всех были, что естественно, Масса и Райкконен: за первые два круга Фелипе переместился с 16 места на 9-е, а Кими – с 17 на 12-е. Но наиболее успешным оказался Серхио Перес, проведший свой Sauber сквозь неразбериху первого поворота, царившую в средних и задних рядах пелотона и умудрившийся на втором круге оказаться уже 11-ым, в два раза улучшим свое местоположение на трассе по сравнению со стартовой решеткой.
Казалось бы, такая активность на старте, да включение DRS после двух кругов на трассе обещают нам насыщенную гонку, полную обгонов, но нет: лидеры слегка растянулись, не приближаясь друг к другу на расстояние атаки, и лишь ошибки на трассе или технические проблемы позволяли одному пилоту навязать борьбу другому: например, когда Феттель приблизился к Шумахеру на дистанцию атаки, он ошибся и уже сам оказался под прессингом со стороны недавно обойденного им же Росберга, что несколько отодвинуло во времени его новую атаку на более титулованного немца (Михаэля Шумахера, если что). При этом, когда Себастьян снова догнал Михаэля, уже у последнего организовалась проблема (причем, в том же месте, где парой кругов до этого ошибся Феттель – в первом повороте Альберт-парка), причем Шумахер не только отправился вспахивать целину австралийских обочин, но и сошел с дистанции еле-еле добравшись до боксов на поврежденной машине. Оказалось, что причиной всему стала коробка передач, и сход Михаэля был заранее предрешен.

easy2

Таких обгонов было несколько, не будем описывать все, а передвинемся по времени к ключевому моменту гонки, предварительно упомянув, что им стала не первая волна пит-стопов, практически не принесшая перемен в очередность расположения пилотов, а лишь слегка выдвинувшая вперед таких парней, как Кими Райкконен и Серхио Перес (у первого были более свежие шины, чем у тех, кто участвовал в третьей части квалификации, а второй вообще стартовал на Medium и продержался до 24-го круга) и позволившая Дженсону Баттону, продолжавшему возглавлять пелотон оторваться от Льюиса Хэмилтона уже на почти 11 секунд. Ключевой же момент случился на 34 круге, прямо во время второй волны пит-стопов, когда оба лидера, пилота McLaren заехали для смены шин (причем на одном круге, на чем Льюис потерял несколько секунд), а большая часть пелотона - еще нет. А заключался этот момент в сходе Виталия Петрова, проводившего свой первый Гран-При в состав Caterham. Сошел Виталий из-за проблем с рулевым управлением, сошел несколько неудачно для мирного течения гонки, прямо на стартовой прямой пришлось ему остановить машину (правда, бонусом он получил возможность прямиком направиться в боксы, благо, для этого надо было лишь через стену перелезть). А что у нас происходит, когда есть опасность для движения по трассе? Правильно, выехала машина безопасности, а тем, кто на пит-стопе еще не был выпала удачная возможность его посетить, не потеряв ничего, а даже приобретая, в некоторых случаях, очень многое. Так, например, за счет такого пит-стопа Себастьяну Феттелю удалось обогнать Льюиса Хэмилтона и занять вторую позицию, надеясь зацепиться за первую при рестарте.

Во время следования за машиной безопасности случился призабавнейший момент, который нам удалось наблюдать воочию: во главе пелотона оказалась даже не машина безопасности, что уже давно не кажется удивительным, а, задумайтесь!, грузовик-кран, проехавший полтрассы, чтобы оказаться на стартовой прямой для того, чтобы эвакуировать машину Виталия. Некоторым пилотам пришлось даже остановить свои болиды в последней связке поворотов, дабы сия громоздкая конструкция смогла спокойно повернуть, не завалившись на бок. Причем, даже не могу сказать, с какой скоростью он двигался, наверняка даже не маленькой лично для себя, но всем казалось, что даже черепаха пройдет быстрее. Причем, спиной вперед.

Рестарт же расставил, как оказалось в последствии, пилотов лидирующей группы по позициям на подиуме: Баттон моментально оторвался, Феттель не смог удержать его темп, но и Хэмилтону не позволил себя обогнать, а Уэббер, пусть и смог слегка последнего попрессинговать, но обогнать все-таки не сумел. Итого, первая четверка осталась неизменной. Зато чуть дальше было интересней.
На 46 круге Бруно Сенна воспользовался ошибкой Фелипе Массы, боровшегося с Toro Rosso Даниэля Риккьярдо, не поделил с ним трассу, да и увеличили они вдвоем число сошедших в этой гонке. Позже этот инцидент был рассмотрен стюардами, да только злого умысла там замечено не было, эпизод признали чисто гоночным, на что и сами пилоты согласились.

easy2

Гонка мирно шла к своему завершению, но кое-кому это показалось слишком скучным: Пастор Мальдонадо, следовавший на лучшем для себя за 20 гонок карьеры в Формуле-1 6 месте, позади Фернандо Алонсо, решил, что этого для него не достаточно: атаковал бордюры, стремился нагнать оппонента (что, в общем-то похвально), но слегка перестарался, и его выкинуло прямо на бетонный отбойник, что завершило его гонку досрочно, без лицезрения клетчатого флага на финише.
Тем временем лидеры приближались к финишу, а за их спинами уже другие подхватили эпидемию, начатую венесуэльцем: Росберг с Пересом, поборолись так, что резко потеряли скорость и слегка понизили свои позиции, причем, если мексиканцу удалось остаться в очках (на 8 месте), то Росберг, неплохо проведший гонку, вылетел из десятки на 12 место.
Седьмым же оказался Кими Райкконен, которого редко можно было увидеть за гонку в активных действиях, но отработавший ее прилично и без спадов, что и позволило оказаться в очковой зоне.

Что имеем в итоге:
1. Дженсон Баттон в третий раз выиграл гонку в Мельбурне за последние 4 года и стал вторым из пилотов по числу побед на этой трассе, а также первым из британцев (что достаточно удивительно) показал на трассе в Альберт-парке лучший круг гонки;
2. Марк Уэббер, занявший 4 позицию, оказался на лучшей своей финишной позиции в Мельбурне за всю карьеру в Формуле-1;
3. Камуи Кобаяши и Серхио Перес оба финишировали в очках, как и прошлогоднем Гран-При Австралии, но на это раз без дисквалификации после подведения его итогов;
4. Даниэль Риккьярдо впервые заработал очки в Формуле-1, финишировав на лучшей для себя позиции, причем дебютируя на домашней для себя трассе;
5. McLaren сровнялся с Ferrari одновременно по количеству поул-позиций, побед и быстрейших кругов на трассе в Альберт-парке, став самой успешной командой из выступавших на ней в Формуле-1.


easy2

2012 Formula 1 Qantas Australian Grand Prix Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Австралии 2012
1-й этап Чемпионата Мира 2012 года (859)
Длина круга: 5.303 км Количество кругов: 58
Дистанция: 307.574 км Погода: Сухо, солнечно
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 3 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren McLaren-Mercedes P 58 1.34:09.565
2 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault P 58 +2.1 secs
3 4 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren McLaren-Mercedes P 58 +4.0 secs
4 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault P 58 +4.5 secs
5 5 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari P 58 +21.5 secs
6 14 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber Sauber-Ferrari P 58 +36.7 secs
7 9 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen Lotus F1 Lotus-Renault P 58 +38.0 secs
8 15 Mexico | Мексика Sergio Perez 1 Sauber Sauber-Ferrari P 58 +39.4 secs
9 16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 58 +39.5 secs
10 11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India Force India-Mercedes P 58 +39.7 secs
11 17 France | Франция Jean-Eric Vergne Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 58 +39.8 secs
12 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes AMG Mercedes P 58 +57.6 secs
13/НФ 18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams Williams-Renault P 57 Авария
14 24 Germany | Германия Timo Glock Marussia Marussia-Cosworth P 57 +1 Lap
15/НФ 25 France | Франция Charles Pic Marussia Marussia-Cosworth P 53 Давление масла
16/НФ 19 Brazil | Бразилия Bruno Senna Williams Williams-Renault P 52 Авария
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari P 46 Авария
НФ 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen 2 Caterham Caterham-Renault P 38 Подвеска
НФ 21 Russia | Россия Vitaly Petrov Caterham Caterham-Renault P 34 Рулевое управление
НФ 7 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes AMG Mercedes P 10 КПП
НФ 10 France | Франция Romain Grosjean Lotus F1 Lotus-Renault P 1 Авария
НФ 12 Germany | Германия Nico Hulkenberg Force India Force India-Mercedes P 0 Авария
 
НС 22 Spain | Испания Pedro de la Rosa HRT HRT-Cosworth P Не прошел квалификацию
НС 23 India | Индия Narain Karthikeyan HRT HRT-Cosworth P Не прошел квалификацию
P - шины Pirelli
Лучший круг: Great Britain | Великобритания Jenson Button (McLaren - McLaren-Mercedes) 1:29.187 (56 круг, 214.053 км/ч)

1. Серхио Перес получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.

2. Хейкки Ковалайнен наказан штрафом в 5 мест на стартовой решетке следующего Гран-При за то, что обогнал двух соперников до того, как пелотон пересек линию, разрешающую обгоны, на круге возвращения машины безопасности в боксы.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. McLaren-Mercedes MP4-27 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 40
2. Red Bull Racing-Renault RB8 Austria | Австрия Red Bull Racing 30
3. Sauber-Ferrari C31 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 12
4. Ferrari F2012 Italy | Италия Scuderia Ferrari 11
5. Lotus-Renault E20 Great Britain | Великобритания Lotus F1 Team 6
6. Toro Rosso-Ferrari STR7 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 2
7. Force India-Mercedes VJM05 India | Индия Sahara Force India F1 Team 1

FeeLLeaN