Гран-При Китая 2012. Гонка. (15.04.2012)
Серебристо-серые болиды заняли первый ряд стартового поля. Стремительной поступью они отправились вперед со старта, дабы победить в Гран-При Формулы-1. Таковая картинка была в последний раз доступна зрителю (если говорить только о Формуле-1) последний раз в 1955 году, когда на Гран-При Италии первые три места на старте достались машинам немецкой компании. С разных сторон можно услышать фразы на подобии: «Mercedes стартует с первого ряда впервые с 1955 года», но, друзья, это столь не корректно, что я решил сказать об этом в самом начале. Если бы немецкий концерн участвовал, хотя бы, в большей части чемпионатов мира – тогда, конечно, нет вопросов, но их присутствие ограничилось двумя годами в 50-х и нынешним, третьим подряд, годом выступлений. Так что, будем придерживаться фразы «Mercedes вернулся на первый ряд стартового поля, как когда-то в стародавние времена», и замнем этот вопрос.
Итак, старт: оба Mercedes`а действительно остались впереди, возглавив пелотон в том же порядке, что и на старте, а вот, стоявшие на втором ряду Камуи Кобаяши и Кими Райкконен слегка замешкались (а в случае японца – и не слегка: 7-е место после первого круга занимал он) и оказались позади стремительно прорвавшегося вперед Дженсона Баттона, а также под атаками со стороны Льюиса Хэмилтона. Как ни удивительно, но хуже всех, пожалуй, стартовали оба Red Bull: Марк Уэббер откатился с 6-го на 9-е место, а Себастьян Феттель – с 11-го на 14-е. Вот уж, что называется, врагу не пожелаешь. Казалось бы, и не так много, но застрять в середине пелотона сразу же со старта, для тех, кто жаждет снова выигрывать гонки, после двух с половиной лет фактического доминирования – неприятно, как минимум.
А дальше – период затишья на несколько кругов. И даже DRS не помог: Росберг быстрыми темпами отрывался, Шумахер отставал, но не позволял Баттону приблизиться на расстояние атаки. Да и в глубинах пелотона – так же: вроде, попытки есть, а реальных атак маловато. Все стало меняться с первой волной пит-стопов, которую начал Марк Уэббер, как ни странно. Тут уж и пошла гонка, которая претендует стать одним из самых ярких событий года: плотная борьба на всех участках трассы (кроме лидирующей позиции), обгоны, контратаки, в общем, все то, что мы ждем от Формулы-1, но не всегда получаем.
А вот главной неожиданностью, причем, со знаком минус, стала происшествие с Михаэлем Шумахером. Титулованный немец, претендовавший в гонке, как минимум, на свой первый после возвращения в Королевские Гонки подиум отправился на пит-стоп, ему сменили шины… и темп стал резко падать, а следующим кадром мы видим запаркованный на обочине Mercedes семикратного. Медленный прокол, подумал Михаэль. Плохо закрепленное колесо, решила судьба.
easy2Пелотон разбился на несколько групп, очень плотных, наполненных борьбой, практически колесо в колесо или постоянным прессингом. Например, в лидирующей группе (исключающей лидера гонки, по-прежнему - Росберга), после двух пит-стопов для одних пилотов и одного – для других, оказались и Райкконен, и Феттель, и Баттон (после заминки на пит-стопе, выехавший за ними, хотя мог быть запросто впереди), и Уэббер, и, чуть позже, Хэмилтон… в общем, все те, кто в нынешнем сезоне претендует на высокие места на финише. Эта группа некоторое время не могла похвастаться обгонами, но ехала с отрывами по полсекунды между участниками. Тот же Баттон, такое ощущение, занимал в ней выжидательную позицию. Серьезные изменения в этой группе начались, когда «поплыла» резина у Кими Райкконена, он начал терять позиции и скатился, в итоге, аж до 14-го места. Его второе место занял Себастьян Феттель, но он продержался на сей позиции не долго: Дженсон Баттон воспользовался преимуществом в скорости не прямой (да еще и с использованием DRS) и обошел действующего чемпиона мира. Дальше – больше: Феттеля поджидал Хэмилтон, уже прошедший Марка Уэббера, а затем и сам Марк, за круг до финиша «дожал» напарника и вышел на 4 место.
easy2Позади лидирующей группы отличную гонку провели оба пилота Williams, впервые за продолжительный период времени принесшие команде из Гроува двойной финиш в очках.
Первые в карьере очки в Формуле-1 смог заработать Роман Грожан.
А вот пилоты Sauber в этот раз не показали ожидаемую после триумфального подиума в Малайзии скорость: да, они боролись и с лидерами, в том числе, да очковый финиш все-таки есть, но 1 очко – хорошо для прошлогодней формы швейцарской команды, но не очень подходит для их формы нынешней. Правда, Камуи Кобаяши все-таки чуть подсластил себе результат, записав на себя Лучший Круг гонки.
А что же победитель гонки? Впервые в карьере, через день после первой в карьере поул-позиции (в Формуле-1, конечно), Нико Росберг вошел в относительно небольшое число пилотов-победителей Гран-При. Вошел в очень хорошем стиле, уверенно, сильно, показывая сравнимую с основными соперниками скорость и время прохождения круга, отлично контролируя расход резины и топлива. В общем-то, произошло то, чего многие еще не ожидали так рано: Mercedes сумел избежать большого, как в предыдущих двух Гран-При, расхода шин, а Нико очень грамотно этим воспользовался.
easy2Уже через несколько дней, после окончания Гран-При Китая 2012, стартует уик-энд в Бахрейне, многострадальная гонка, отмененная в прошлом году, гонка, чьё проведение было под вопросом и в этом сезоне, да и в данный момент, вопросов о том, пройдет ли она в нормальном режиме, или будут осложнения – больше, нежели хотелось бы. После победы в Китае, безусловно, Mercedes приедет в Бахрейн одним из фаворитов, наряду с лидерами Кубка Конструкторов – McLaren, что характерно, Mercedes. А уж кто будет сильнее, кто-то из пилотов этих команд, или один из тех, кто с лидерством данных коллективов не согласен, мы скоро увидим.
2012 Formula 1 UBS Chinese Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Льюис Хэмилтон получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед квалификацией.
2. ↑ Жан-Эрик Вернь стартовал с пит-лейн.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Lewis Hamilton | McLaren | McLaren-Mercedes | 45 | |
---|---|---|---|---|---|
2. | Jenson Button | McLaren | McLaren-Mercedes | 43 | |
3. | Fernando Alonso | Ferrari | Ferrari | 37 | |
4. | Mark Webber | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 36 | — |
5. | Sebastian Vettel | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 28 | |
6. | Nico Rosberg | Mercedes AMG | Mercedes | 25 | |
7. | Sergio Perez | Sauber | Sauber-Ferrari | 22 | |
8. | Kimi Raikkonen | Lotus F1 | Lotus-Renault | 16 | |
9. | Bruno Senna | Williams | Williams-Renault | 14 | |
10. | Kamui Kobayashi | Sauber | Sauber-Ferrari | 9 | |
11. | Romain Grosjean | Lotus F1 | Lotus-Renault | 8 | |
12. | Paul di Resta | Force India | Force India-Mercedes | 7 | |
13. | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 4 | |
14. | Pastor Maldonado | Williams | Williams-Renault | 4 | |
15. | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 2 | |
16. | Nico Hulkenberg | Force India | Force India-Mercedes | 2 | |
17. | Michael Schumacher | Mercedes AMG | Mercedes | 1 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | McLaren-Mercedes | MP4-27 | Vodafone McLaren Mercedes | 88 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Red Bull Racing-Renault | RB8 | Red Bull Racing | 64 | — |
3. | Ferrari | F2012 | Scuderia Ferrari | 37 | — |
4. | Sauber-Ferrari | C31 | Sauber F1 Team | 31 | — |
5. | Mercedes | AMG F1 W03 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 26 | |
6. | Lotus-Renault | E20 | Lotus F1 Team | 24 | |
7. | Williams-Renault | FW34 | Williams F1 Team | 18 | — |
8. | Force India-Mercedes | VJM05 | Sahara Force India F1 Team | 9 | |
9. | Toro Rosso-Ferrari | STR7 | Scuderia Toro Rosso | 6 |
FeeLLeaN