Квалификация Гран-При Малайзии 2012 (24.03.2012)
Австралийский этап оставил много вопросов. Действительно ли теперь у McLaren квалификационное преимущество, или же просто это была осечка Red Bull и Феттеля? Смог бы Кими подняться на второй ряд стартового поля, если бы не ошибка в первом сегменте квалификации? Австралийский Альберт-парк в Мельбурне был слишком своеобразной, нетипичной (среди большого количества азиатский "тилькедромов") трассой в календаре, и о расстановке сил в грядущем сезоне можно было судить лишь условно (вроде очевидных проблем у Ferrari). Сепанг – более традиционный современный формульный автодром, поэтому в Малайзии все должны были получить более отчетливый ответ, кто является фаворитом в чемпионской гонке.
Льюис Хэмильтон подтвердил форму McLaren, выиграв обе пятничные тренировки, также высокую скорость продемонстрировали пилоты AMG Mercedes. HRT уже всерьез занималась работой над настройками машины, а не сборкой, как в Австралии, при этом де ля Роса и Картикеян даже показывали времена, позволяющие надеяться команде попасть в заветные 107% и выйти на старт воскресной гонки. Фелипе Масса получил в свое распоряжение другое шасси (под внутрезаводским номером 294), обвинив во всех бедах использовавшееся в предыдущее гонке, утверждая, что оно было "бракованным". Так это или нет, покажет воскресенье, но у Фелипе остается все меньше оправданий после продолжающейся череды невразумительных выступлений.
В субботу с утра, в отличие от пятницы, прошел дождь, поэтому пилоты начали 3-ю практику на промежуточной резине и по мере подсыхания трассы переключились на слики. Лучшее время показал Нико Росберг, единственный выбравшись из 1:37,000, за ним практически в полусекунде плотной группой расположились оба Red Bull и оба Lotus. Два McLaren на этот раз за лучшим временем не гнались, но оба попали в десятку, при этом Баттон в этот раз был чуть выше Хэмильтона.
И вот, два часа спустя, всё было готово для старта первой квалификационной сессии. Лидеры как обычно показали уверенные времена на жестком типе резины, в то время как аутсайдеры сразу отправились на первые попытки на более мягком типе резины. В этот раз обошлось без сенсаций, традиционно дальше не прошли обе HRT, обе Marussia и оба Caterham, а также в последний момент за бортом остался Жан Эрик Вернь из Toro Rosso. Отметим, что все благополучно уместились в 107% от лучшего времени, показанного Марком Уэббером, поэтому завтра мы увидим все 24 машины на старте. А еще в Малайзии стало очевидно, что качественного скачка со стороны Caterham в этом году не предвидится. Пилоты этой команды по-прежнему уступают в скорости несколько десятых плотной группе середняков и задача на сезон о регулярном выходе в Q2 и первых очках не похоже, что будет выполнена.
В начале второй квалификационной сессии серьезную ошибку допустил горячий венесуэлец Пастор Мальдонадо, вылетев в 11-м повороте и чуть было не долетев до отбойников, но, тем не менее, смог своим ходом вернуться в боксы, после чего в конце сессии вновь вернуться на трассу. Впрочем, на этот раз в Q3 он не попал, оставшись 11-м. Лучшее время неожиданно показал Кими Райкконен, а Росберг и Шумахер настолько затянули со своими решающими попытками, что в какой-то момент казалось, что они и вовсе не пройдут дальше, но под флаг они успели показать 3 и 4 времена, в обрамлении пилотов McLaren Баттона (2-й) и Хэмильтона (5-й). Из-за череды улучшений уже после официального завершения второй сессии чуть было не случилось другой сенсации – Себастьян Феттель оказался на грани, 9-м. Последним (17-м) на этот раз был Камуи Кобаяши, а Бруно Сена, Пол ди Реста, Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг уместились аж в 5 сотых секунды! Ожидаемо не прошел в финал Фелипе Масса, а вот его предполагаемому сменщику Серхио Пересу из Sauber это удалось. Разница между Сепангом и Альберт-Парком подтверждается невысокой скоростью Toro Rosso (в Австралии Риккардо и Вернь были 10-м и 11-м) и чуть более уверенными результатами Ferrari, Алонсо даже удалось пройти в третий сегмент.
Наконец, последние 10 минут квалификации должны были выявить обладателя поул-позиции, которым уверенно, равно как и неделю назад, стал Льюис Хэмильтон. А компанию в первом ряду ему снова составил партнер Дженсон Баттон, причем их снова разделили между собой все те же полторы десятые секунды. Михаэль Шумахер снова переиграл Росберга (8-й), показав отличный 3-й результат, лучший после возвращения. Одинаковое время вплоть до тысячной показали Уэббер и Райкконен, правда Марк сделал это раньше, поэтому стал 4-м, а Кими 5-м. Интересную стартегию выбрал действующий чемпион Себастьян Феттель, показав 6-е время на жестком типе резины (все остальные сделали это на мягком). Означает ли это, что он попробует провести два пит-стопа, а не три, или же просто более длинный первый отрезок, узнаем завтра. 7-м временем отметился Грожан, 9-м – Алонсо, а замкнул 10-ку Серхио Перес.
Впрочем, стартовое поле будет выглядеть несколько иначе. Увы, "проштрафились" оба финна. Ковалайнен потеряет 5 мест на старте (т.е. уйдет в бой последним) за то, что в Австралии во время нахождения на трассе машины безопасности обогнал нескольких соперников по пути на пит-лейн, а Райкконен потеряет 5 мест из-за того, что в Lotus приняли решение о замене коробке передач на болиде Кими.
Гонка обещает быть интересной, а прогнозы не исключают сильного дождя, который непременно спутает всем карты.
Hevari
2012 Formula 1 Petronas Malaysia Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Малайзии 2012 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | 6 | 1:37.813 | 5 | 1:37.106 | 1 | 1.36.219 | 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 3 | 1:37.575 | 2 | 1:36.928 | 2 | 1.36.368 | 14 |
3 | Michael Schumacher | Mercedes AMG | 2 | 1:37.517 | 4 | 1:37.017 | 3 | 1.36.391 | 14 |
4 | Mark Webber | Red Bull Racing | 1 | 1:37.172 | 7 | 1:37.375 | 4 | 1.36.461 | 19 |
5 | Kimi Raikkonen 1 | Lotus F1 Team | 8 | 1:37.961 | 1 | 1:36.715 | 5 | 1.36.461 | 13 |
6 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 10 | 1:38.102 | 9 | 1:37.419 | 6 | 1.36.634 | 14 |
7 | Romain Grosjean | Lotus F1 Team | 9 | 1:38.058 | 6 | 1:37.338 | 7 | 1.36.658 | 14 |
8 | Nico Rosberg | Mercedes AMG | 4 | 1:37.696 | 3 | 1:36.996 | 8 | 1.36.664 | 14 |
9 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 11 | 1:38.151 | 8 | 1:37.379 | 9 | 1.37.566 | 16 |
10 | Sergio Perez | Sauber F1 Team | 7 | 1:37.933 | 10 | 1:37.477 | 10 | 1.37.698 | 17 |
11 | Pastor Maldonado | Williams F1 Team | 5 | 1:37.789 | 11 | 1:37.589 | 14 | ||
12 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 15 | 1:38.381 | 12 | 1:37.713 | 15 | ||
13 | Bruno Senna | Williams F1 Team | 17 | 1:38.437 | 13 | 1:37.841 | 13 | ||
14 | Paul di Resta | Sahara Force India | 13 | 1:38.325 | 14 | 1:37.877 | 15 | ||
15 | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | 16 | 1:38.419 | 15 | 1:37.883 | 14 | ||
16 | Nico Hulkenberg | Sahara Force India | 12 | 1:38.303 | 16 | 1:37.890 | 13 | ||
17 | Kamui Kobayashi | Sauber F1 Team | 14 | 1:38.372 | 17 | 1:38.069 | 12 | ||
18 | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | 18 | 1:39.077 | 7 | ||||
19 | Heikki Kovalainen 2 | Caterham F1 Team | 19 | 1:39.306 | 9 | ||||
20 | Vitaly Petrov | Caterham F1 Team | 20 | 1:39.567 | 6 | ||||
21 | Timo Glock | Marussia F1 Team | 21 | 1:40.903 | 8 | ||||
22 | Charles Pic | Marussia F1 Team | 22 | 1:41.250 | 8 | ||||
23 | Pedro de la Rosa | HRT F1 Team | 23 | 1:42.914 | 4 | ||||
24 | Narain Karthikeyan | HRT F1 Team | 24 | 1:43.655 | 6 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:43.974 |
1. ↑ Кими Райкконен получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.
2. ↑ Хейкки Ковалайнен наказан штрафом в 5 мест на стартовой решетке следующего Гран-При за то, что обогнал двух соперников до того, как пелотон пересек линию, разрешающую обгоны, на круге возвращения машины безопасности в боксы.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | Sebastian Vettel | 0:2 | Mark Webber | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | Jenson Button | 0:2 | Lewis Hamilton | №4 |
Scuderia Ferrari | №5 | Fernando Alonso | 2:0 | Felipe Massa | №6 |
Mercedes AMG | №7 | Michael Schumacher | 2:0 | Nico Rosberg | №8 |
Lotus F1 Team | №9 | Kimi Raikkonen | 1:1 | Romain Grosjean | №10 |
Sahara Force India | №11 | Paul di Resta | 1:1 | Nico Hulkenberg | №12 |
Sauber F1 Team | №14 | Kamui Kobayashi | 1:1 | Sergio Perez | №15 |
Toro Rosso | №16 | Daniel Ricciardo | 2:0 | Jean-Eric Vergne | №17 |
Williams F1 Team | №18 | Pastor Maldonado | 2:0 | Bruno Senna | №19 |
Caterham F1 Team | №20 | Heikki Kovalainen | 2:0 | Vitaly Petrov | №21 |
HRT F1 Team | №22 | Pedro de la Rosa | 2:0 | Narain Karthikeyan | №23 |
Marussia F1 Team | №24 | Timo Glock | 2:0 | Charles Pic | №25 |
FeeLLeaN