Гран-При Кореи 2010. Гонка (24.10.2010)
«Среди небоскребов и восхитительного современного архитектурного комплекса построек, мимо крупного речного порта и дорогих отелей змеилась сложная и многообразная трасса Гран-При Кореи...» Так могло бы быть, или даже будет когда-инбудь. Но сейчас картина совсем иная. Трасса, конечно, змеится, да и действительно многообразна и вполне сложна, но предоставляет возможности для обгонов, но расположена практически в чистом поле. Особенно впечатляют грязевые зоны безопасности, в которые и попадать то не хочется даже не по причине вылета с трассы, а из элементарной брезгливости. Хотя, надо отдать должное, корейцы, совместными усилиями с немецкой бригадой, нанятой агенством Германа Тильке, все-таки успели трассу доделать, асфальт уложить и уик-энд Гран-При начать.
Хотя, примерно через полчаса после официального начала временного отсчета гонки было очень даже сильное ощущение того, что природа решила вопротивиться проведению гонки там, где еще за несколько недель до этого ее проводить было нельзя. Дождь начался в ночь с субботы на воскресенье и продолжался все утро и до самого времени старта. А дренажная система автодрома в Йонаме справлялась с этой напастью как-то половинчато: вроде вода уходила, и не так и много ее было на траектории, но вся трасса, все так называемые зоны безопасности были покрыты ровненьким слоем воды. Что, в сочетании с специфической аэродинамикой машин Формулы-1 создавало целое облако брызг висящих в воздухе, особенно в конце пелотона.
Гонка даже началась на такой трассе, хотя старт и был отложен. Но началась за сейфти-каром, что стало, как показало время, вполне верным решением: даже такое движение по трассе пришлось еще раз прервать, ибо ехать было не возможно.
Второй старт сначала не внес сильных корректив: такое же продвижение гуськом за сейфти-каром. Хотя отдельный личности, вроде Льюиса Хэмилтона, уже во всю заявляли по радио своему инженеру, что можно и поехать в нормальном гоночном ритме, ведь дождь то прекратился, воды меньше. И старды прониклись этими рассуждениями — сейфти-кар отступил в тень паддока, машины помчались в режиме гонки и все, вроде, хорошо... Но уже вскоре Бернду Мейландеру снова пришлось возглавить пелотон: Марк Уэббер не справился с управлением на скользком и без дождя покрытии трассы корейского Гран-При и разбил свой Red Bull RB6 об стену, а отскоком от нее еще и Нико Росберга прихватил.
После очередного парада пилотов за сейти-каром события стали развиваться уже повеселее: во-первых борьба на такой трассе обычно завершалась совместной экскурсией по обочинам, особенно если кого-то атаковал Адриан Сутиль — на его Force India VJM03, как потом оказалось, еще перед гонкой были проблемы с тормозами. Так что тормозить он пытался о соперников, доставив немало приятных минут болельщикам у телеэкранов и героям на трибунах (конечно героям — в такую то погоду и столько времени просидеть!), а также получив в свой адрес немало невербальных проклятий со стороны коллег по цеху и их команд.
А второе место по неудаче, после Марка Уэббера конечно, стоит признать гонку в исполнении действующего, пока еще, чемпиона Дженсона Баттона. Судя по его пилотажу, правда, пилот делал все что мог, но долгое пилотирование на 12 или ниже местах, да и финиш вне очковой зоны, практически лишили его шансов на удержание титула. Да что там, нет у него шансов на повторный титул, кроме как совместные сходы с трассы всех основных соперников разом. Как говорил сам Дженсон После гонки, машина абсолютно не держала трассу, не могла ни разгоняться, ни тормозить. И ему веришь, просто так не стал бы так распространяться.
Fail №3: Себастьян Феттель. О снова не по своей вине — отказ движка. Во истину, если команда возьмет Кубок Конструкторов, но никто из ее пилотов не возьмет титул, это будет абсолютно нечестно, чтоли. Ведь именно из-за отказов техники у Red Bull сейчас Уэббер с Феттелем разыгрывают титул не между сосбой, а пытаются догнать Алонсо. Свои ошибки у них тоже были, но не так много, как поломок.
Ну, и еще об ошибках. Прямо на наших глазах создается и множится ощущение, что Виталий Петров, к сожелению, не будет гоняться за Renault F1 Team F1 в 2011 году. И пусть в пресс-релизах глава команды Эрик Буйэ до сих пор говорит, что Виталий молодец, что он делал все, что мог, но столько вылетов при не всегде феерической, но стабильной езде и постоянных финишах в очках его напарника Роберта Кубицы, практически хоронят карьеры Виталия в французской команде. А жаль.
А теперь о локальных победах. Главной победой и победителем стал (кто бы мог подумать?) Фернандо Алонсо. Разошедшийся под концовку сезона испанец на Scuderia Ferrari F10 (кто-то скажет F10B) опять показал, что он один из лучших в современной Формуле-1. Да, выиграть ему помог сход Феттеля с Уббером, но гонка получилось ровной и спокойной в его исполнении, что заслуженно принесло ему лидерство в чемпионате, отрыв в 11 очков от Марка Уэббера и наилучшие шансы на чемпионство за две гонки до окончания сезона.
И еще одна, не уступающая предыдущей победа. Никогда не думал, что буду так писать об этом человеке в подобной ситуации, но в 2010 году 4-е место в гонке стало для Михаэля Шумахера во истину победой! Ведт еще пару гонок назад, в темном ночном Сингапуре он провел одну из худших своих гонок, породив новый круг слухов о его скорой замене на иного пилота, но в Корее Михаэль воспользовался ситуацией и приехал на 4 место, попутно разобравшись с несколькими соперниками самостоятельно, да и впереди идущие не подкачали — вылетали, ломались, ошибались. Правда, за этой позицией Михаэля скрываетс то, что он снова весь уик-энд был медленнее Росберга, но результат есть результат, и итоговый протокол отразил сход младшего и 12 очков для старшего из напарников по Mercedes GP Petronas Formula One Team.
И, на последок, не могу, в очередной раз, не отметить команду BMW Sauber F1 Team. Второй подряд двойной финиш в очках после прихода Ника Хайдфельда оставляет надежду на веру в потенциал этой команды, и на то, что команда инженеров под руководством Петера Заубера, Джеймса Ки и Мониши Кальтенборн сможет в следующем году не бороться за существование, а стабильно приезжать в очки, радуя нас обгонами Камуи Кобаяши и, возможно, Серхио Переса.
2010 Formula 1 Korean Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Из-за дождя старт гонки был отложен на 10 минут, а затем дан за автомобилем безопастности.
Гонка была остановлена после 3 кругов из-за усилившегося дождя. Перерыв продолжался 45 минут. Время перерыва засчитано в качестве времени 4 круга.
2. ↑ Хейкки Ковалайнен наказан штрафом "проезд по пит-лейн" за превышение скорости на пит-лейн.
3. ↑ Адриан Сутиль наказан штрафом в 5 мест на стратовой решетке следующего Гран-При за инициирование столкновения с Камуи Кобаяши, а также денежным штрафом за то, что вышел на старт гонки, зная о проблемах в тормозной системе своей машины.
4. ↑ Виталий Петров перемещен на 5 позиций на стартовой решетке за инициирование столкновения с Нико Хюлькенбергом в предыдущей гонке.
5. ↑ Себастьен Буэми наказан штрафом в 5 мест на стратовой решетке следующего Гран-При за инициирование столкновения с Тимо Глоком.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB6 | Red Bull Racing | 426 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-25 | Vodafone McLaren Mercedes | 399 | — |
3. | Ferrari | F10 | Scuderia Ferrari Marlboro | 374 | — |
4. | Mercedes | MGP W01 | Mercedes GP Petronas Formula One Team | 188 | — |
5. | Renault | R30 | Renault F1 Team | 143 | — |
6. | Force India-Mercedes | VJM03 | Force India F1 Team | 68 | — |
7. | Williams-Cosworth | FW32 | AT&T Williams | 65 | — |
8. | BMW Sauber-Ferrari | C29 | BMW Sauber F1 Team | 43 | — |
9. | Toro Rosso-Ferrari | STR5 | Scuderia Toro Rosso | 11 | — |
FeeLLeaN