Гран-При Кореи 2010. Гонка (24.10.2010)

Гонка Гран-При Кореи 2010


«Среди небоскребов и восхитительного современного архитектурного комплекса построек, мимо крупного речного порта и дорогих отелей змеилась сложная и многообразная трасса Гран-При Кореи...» Так могло бы быть, или даже будет когда-инбудь. Но сейчас картина совсем иная. Трасса, конечно, змеится, да и действительно многообразна и вполне сложна, но предоставляет возможности для обгонов, но расположена практически в чистом поле. Особенно впечатляют грязевые зоны безопасности, в которые и попадать то не хочется даже не по причине вылета с трассы, а из элементарной брезгливости. Хотя, надо отдать должное, корейцы, совместными усилиями с немецкой бригадой, нанятой агенством Германа Тильке, все-таки успели трассу доделать, асфальт уложить и уик-энд Гран-При начать. Хотя, примерно через полчаса после официального начала временного отсчета гонки было очень даже сильное ощущение того, что природа решила вопротивиться проведению гонки там, где еще за несколько недель до этого ее проводить было нельзя. Дождь начался в ночь с субботы на воскресенье и продолжался все утро и до самого времени старта. А дренажная система автодрома в Йонаме справлялась с этой напастью как-то половинчато: вроде вода уходила, и не так и много ее было на траектории, но вся трасса, все так называемые зоны безопасности были покрыты ровненьким слоем воды. Что, в сочетании с специфической аэродинамикой машин Формулы-1 создавало целое облако брызг висящих в воздухе, особенно в конце пелотона.
Гонка даже началась на такой трассе, хотя старт и был отложен. Но началась за сейфти-каром, что стало, как показало время, вполне верным решением: даже такое движение по трассе пришлось еще раз прервать, ибо ехать было не возможно.

easy2

Второй старт сначала не внес сильных корректив: такое же продвижение гуськом за сейфти-каром. Хотя отдельный личности, вроде Льюиса Хэмилтона, уже во всю заявляли по радио своему инженеру, что можно и поехать в нормальном гоночном ритме, ведь дождь то прекратился, воды меньше. И старды прониклись этими рассуждениями — сейфти-кар отступил в тень паддока, машины помчались в режиме гонки и все, вроде, хорошо... Но уже вскоре Бернду Мейландеру снова пришлось возглавить пелотон: Марк Уэббер не справился с управлением на скользком и без дождя покрытии трассы корейского Гран-При и разбил свой Red Bull RB6 об стену, а отскоком от нее еще и Нико Росберга прихватил. После очередного парада пилотов за сейти-каром события стали развиваться уже повеселее: во-первых борьба на такой трассе обычно завершалась совместной экскурсией по обочинам, особенно если кого-то атаковал Адриан Сутиль — на его Force India VJM03, как потом оказалось, еще перед гонкой были проблемы с тормозами. Так что тормозить он пытался о соперников, доставив немало приятных минут болельщикам у телеэкранов и героям на трибунах (конечно героям — в такую то погоду и столько времени просидеть!), а также получив в свой адрес немало невербальных проклятий со стороны коллег по цеху и их команд.
А второе место по неудаче, после Марка Уэббера конечно, стоит признать гонку в исполнении действующего, пока еще, чемпиона Дженсона Баттона. Судя по его пилотажу, правда, пилот делал все что мог, но долгое пилотирование на 12 или ниже местах, да и финиш вне очковой зоны, практически лишили его шансов на удержание титула. Да что там, нет у него шансов на повторный титул, кроме как совместные сходы с трассы всех основных соперников разом. Как говорил сам Дженсон После гонки, машина абсолютно не держала трассу, не могла ни разгоняться, ни тормозить. И ему веришь, просто так не стал бы так распространяться.

easy2

Fail №3: Себастьян Феттель. О снова не по своей вине — отказ движка. Во истину, если команда возьмет Кубок Конструкторов, но никто из ее пилотов не возьмет титул, это будет абсолютно нечестно, чтоли. Ведь именно из-за отказов техники у Red Bull сейчас Уэббер с Феттелем разыгрывают титул не между сосбой, а пытаются догнать Алонсо. Свои ошибки у них тоже были, но не так много, как поломок.
Ну, и еще об ошибках. Прямо на наших глазах создается и множится ощущение, что Виталий Петров, к сожелению, не будет гоняться за Renault F1 в 2011 году. И пусть в пресс-релизах глава команды Эрик Буйэ до сих пор говорит, что Виталий молодец, что он делал все, что мог, но столько вылетов при не всегде феерической, но стабильной езде и постоянных финишах в очках его напарника Роберта Кубицы, практически хоронят карьеры Виталия в французской команде. А жаль.

easy2

А теперь о локальных победах. Главной победой и победителем стал (кто бы мог подумать?) Фернандо Алонсо. Разошедшийся под концовку сезона испанец на Ferrari F10 (кто-то скажет F10B) опять показал, что он один из лучших в современной Формуле-1. Да, выиграть ему помог сход Феттеля с Уббером, но гонка получилось ровной и спокойной в его исполнении, что заслуженно принесло ему лидерство в чемпионате, отрыв в 11 очков от Марка Уэббера и наилучшие шансы на чемпионство за две гонки до окончания сезона.
И еще одна, не уступающая предыдущей победа. Никогда не думал, что буду так писать об этом человеке в подобной ситуации, но в 2010 году 4-е место в гонке стало для Михаэля Шумахера во истину победой! Ведт еще пару гонок назад, в темном ночном Сингапуре он провел одну из худших своих гонок, породив новый круг слухов о его скорой замене на иного пилота, но в Корее Михаэль воспользовался ситуацией и приехал на 4 место, попутно разобравшись с несколькими соперниками самостоятельно, да и впереди идущие не подкачали — вылетали, ломались, ошибались. Правда, за этой позицией Михаэля скрываетс то, что он снова весь уик-энд был медленнее Росберга, но результат есть результат, и итоговый протокол отразил сход младшего и 12 очков для старшего из напарников по Mercedes GP Petronas Formula One Team.
И, на последок, не могу, в очередной раз, не отметить команду BMW Sauber F1 Team. Второй подряд двойной финиш в очках после прихода Ника Хайдфельда оставляет надежду на веру в потенциал этой команды, и на то, что команда инженеров под руководством Петера Заубера, Джеймса Ки и Мониши Кальтенборн сможет в следующем году не бороться за существование, а стабильно приезжать в очки, радуя нас обгонами Камуи Кобаяши и, возможно, Серхио Переса.

easy2

2010 Formula 1 Korean Grand Prix Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Кореи 2010
17-й этап Чемпионата Мира 2010 года (837)
Длина круга: 5.615 км Количество кругов: 55 1
Дистанция: 308.630 км Погода: Пасмурно, дождь
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 8 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari B 55 2:48:20.810
2 2 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren McLaren-Mercedes B 55 +14.9 secs
3 7 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari B 55 +30.8 secs
4 3 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP Mercedes B 55 +39.6 secs
5 11 Poland | Польша Robert Kubica Renault Renault B 55 +47.7 secs
6 15 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Force India Force India-Mercedes B 55 +53.5 secs
7 9 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello Williams Williams-Cosworth B 55 +69.2 secs
8 23 Japan | Япония Kamui Kobayashi BMW Sauber BMW Sauber-Ferrari B 55 +77.8 secs
9 22 Germany | Германия Nick Heidfeld BMW Sauber BMW Sauber-Ferrari B 55 +80.1 secs
10 10 Germany | Германия Nico Hulkenberg Williams Williams-Cosworth B 55 +80.8 secs
11 17 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari B 55 +84.4 secs
12 1 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren McLaren-Mercedes B 55 +89.9 secs
13 19 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen 2 Lotus Lotus-Cosworth B 54 +1 Lap
14 21 Brazil | Бразилия Bruno Senna Hispania HRT-Cosworth B 53 +2 Laps
15 20 Japan | Япония Sakon Yamamoto Hispania HRT-Cosworth B 53 +2 Laps
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 14 Germany | Германия Adrian Sutil 3 Force India Force India-Mercedes B 46 Авария
НФ 5 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault B 45 Двигатель
НФ 12 Russia | Россия Vitaly Petrov 4 Renault Renault B 39 Авария
НФ 24 Germany | Германия Timo Glock Virgin Virgin-Cosworth B 31 Авария
НФ 16 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi 5 Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari B 30 Авария
НФ 25 Brazil | Бразилия Lucas di Grassi Virgin Virgin-Cosworth B 25 Авария
НФ 18 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus Lotus-Cosworth B 25 Гидравлика
НФ 6 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault B 18 Авария
НФ 4 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP Mercedes B 18 Авария
 
НС 25 Jerome d’Ambrosio Virgin Virgin-Cosworth B Тренировка
B - шины Bridgestone
Лучший круг: Spain | Испания Fernando Alonso (Ferrari - Ferrari) 1:50.257 (42 круг, 183.335 км/ч)

1. Из-за дождя старт гонки был отложен на 10 минут, а затем дан за автомобилем безопастности.
Гонка была остановлена после 3 кругов из-за усилившегося дождя. Перерыв продолжался 45 минут. Время перерыва засчитано в качестве времени 4 круга.

2. Хейкки Ковалайнен наказан штрафом "проезд по пит-лейн" за превышение скорости на пит-лейн.

3. Адриан Сутиль наказан штрафом в 5 мест на стратовой решетке следующего Гран-При за инициирование столкновения с Камуи Кобаяши, а также денежным штрафом за то, что вышел на старт гонки, зная о проблемах в тормозной системе своей машины.

4. Виталий Петров перемещен на 5 позиций на стартовой решетке за инициирование столкновения с Нико Хюлькенбергом в предыдущей гонке.

5. Себастьен Буэми наказан штрафом в 5 мест на стратовой решетке следующего Гран-При за инициирование столкновения с Тимо Глоком.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Red Bull Racing-Renault RB6 Austria | Австрия Red Bull Racing 426
2. McLaren-Mercedes MP4-25 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 399
3. Ferrari F10 Italy | Италия Scuderia Ferrari Marlboro 374
4. Mercedes MGP W01 Germany | Германия Mercedes GP Petronas F1 Team 188
5. Renault R30 Great Britain | Великобритания Renault F1 Team 143
6. Force India-Mercedes VJM03 India | Индия Force India F1 Team 68
7. Williams-Cosworth FW32 Great Britain | Великобритания AT&T Williams 65
8. BMW Sauber-Ferrari C29 Switzerland | Швейцария BMW Sauber F1 Team 43
9. Toro Rosso-Ferrari STR5 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 11

FeeLLeaN