Квалификация Гран-При Кореи 2010 (23.10.2010)
Вот и состоялсь первая проба покрытия на новой трассе в южнокорейском Йонаме. Все началось чинно и по регламенту: в пятницу 2 тренировки, в субботу тренировка и квалификация.
По ходу пятничных тренировок, естественно, кто только с трассы не вылетал. Хотя бы чуть-чуть, но проехать по зоне безопасности практически обязан был каждый: все-таки новенькая трасса, да еще и очень не простая. Ателье Германа Тильке, вроде как, потрудилось на славу: есть и прямые, и быстрые повороты, и медленные; есть где обогнать и где вылететь. Правда все расставит по местам только гонка, но она вполне может стать очень даже интересной. Отдельно стоит отметить состояние уже упоминавшихся зон безопасности: они не просто не доделаны, большинство из них представляют из себя нечто новое - грязевые ловушки. И выбраться совсем без потерь после даже небольшой экскурсии за пределы трассы очень сложно: грязь и глина очень хорошо прилипают к резине, да еще и часть трассы, близкая к месту выезда пилота обратно, становится покрыта слоем пыли и прочей ненужной скользкой гадости.
Не обошлось и без технических проблем: от них пострадали и Баттон, и Хэмилтон, и Уэббер, и Трулли но к квалификации все подошли без серьезных потерь, все стартовали, замен двигателей и коробок передач не производился, а значит из штрафов, влияющих на растановку пилотов на стартовой решетке иемется только один: у Виталия Петрова за столкновение с Нико Хюлькенбергом в прошлой гонке в Японии.
В первой части квалификации чем-то заметным было только долгое отсутствие на трассе Дженсона Баттона и Роберта Кубицы, а в остальном, даже присутствие Витантонио Лиуцци среди выбывших после первых 15 минут не стало чем-то удивительным - он там далеко не в первый раз.
Вторая часть стала уже поинтереснее. Явно прибавили Red Bull, захватив первые две строчки, и до последних секунд шла борьба за попадание в десятку ллучших между пилотами команд Williams, Sauber и Mercedes. Правда, последние довольно четко дали понять, что никуда из десятки не собираются, а время Рубенса Баррикелло просто-напросто так никто и не смог перекрыть, так что записал он себе в актив еще одно попадание в третий сегмент, хотя еще в пятницу по машине Williams было тяжело такое предположить.
И вот она финальная часть: вдруг откуда не возьмись появился Фернандо Алонсо и вскочил на первую строчку (в середине сессии), за ним Уэббер и Феттель, дальше Хэмилтон. Было видно, что именно они и разыграют поул-позицию - другие претенденты были все-таки далековато. Последняя минута, потом секунды... Хэмилтон проезжает последнююю попытку... Четвертый. За ним приближаются к финишной черте оба пилота Red Bull... Первым пересекает ее Феттель - первый! За ним Уэббер - второй! Снова в Red Bull нашли что противопоставить соперникам в квалификации, но смогут ли они это сделать в гонке, еще вопрос, ведь и Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо и McLaren Льюиса Хэмилтона смотрятся очень быстро, а в спину им дышат и Масса, и Баттон, и Кубица. То ли еще будет. Особенно, как говорят сами пилоты, на старте и на первом круге. Ждем.
2010 Formula 1 Korean Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
Квалификация Гран-При Кореи 2010 | |||||||||
ПП | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 2 | 1:37.123 | 2 | 1:36.074 | 1 | 1:35.585 | 19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Mark Webber | Red Bull Racing | 4 | 1:37.373 | 1 | 1:36.039 | 2 | 1:35.659 | 21 |
3 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 3 | 1:37.144 | 5 | 1:36.287 | 3 | 1:35.766 | 23 |
4 | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | 1 | 1:37.113 | 4 | 1:36.197 | 4 | 1:36.062 | 20 |
5 | Nico Rosberg | Mercedes GP | 7 | 1:37.708 | 6 | 1:36.791 | 5 | 1:36.535 | 18 |
6 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 5 | 1:37.515 | 3 | 1:36.169 | 6 | 1:36.571 | 18 |
7 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 10 | 1:38.123 | 7 | 1:37.064 | 7 | 1:36.731 | 21 |
8 | Robert Kubica | Renault F1 Team | 6 | 1:37.703 | 9 | 1:37.179 | 8 | 1:36.824 | 21 |
9 | Michael Schumacher | Mercedes GP | 8 | 1:37.980 | 8 | 1:37.077 | 9 | 1:36.950 | 22 |
10 | Rubens Barrichello | AT&T Williams | 13 | 1:38.257 | 10 | 1:37.511 | 10 | 1:36.998 | 25 |
11 | Nico Hulkenberg | AT&T Williams | 9 | 1:38.115 | 11 | 1:37.620 | 18 | ||
12 | Kamui Kobayashi | BMW Sauber | 14 | 1:38.429 | 12 | 1:37.643 | 15 | ||
13 | Nick Heidfeld | BMW Sauber | 11 | 1:38.171 | 13 | 1:37.715 | 16 | ||
14 | Adrian Sutil | Force India | 15 | 1:38.572 | 14 | 1:37.783 | 18 | ||
15 | Vitaly Petrov | Renault F1 Team | 12 | 1:38.174 | 15 | 1:37.799 | 18 | ||
16 | Jaime Alguersuari | Toro Rosso | 16 | 1:38.583 | 16 | 1:37.853 | 18 | ||
17 | Sebastien Buemi | Toro Rosso | 17 | 1:38.621 | 17 | 1:38.594 | 16 | ||
18 | Vitantonio Liuzzi | Force India | 18 | 1:38.955 | 10 | ||||
19 | Jarno Trulli | Lotus F1 Racing | 19 | 1:40.521 | 10 | ||||
20 | Timo Glock | Virgin Racing | 20 | 1:40.748 | 8 | ||||
21 | Heikki Kovalainen | Lotus F1 Racing | 21 | 1:41.768 | 9 | ||||
22 | Lucas di Grassi | Virgin Racing | 22 | 1:42.325 | 10 | ||||
23 | Sakon Yamamoto | Hispania Racing | 23 | 1:42.444 | 10 | ||||
24 | Bruno Senna | Hispania Racing | 24 | 1:43.283 | 7 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Vodafone McLaren | №1 | Jenson Button | 5:12 | Lewis Hamilton | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes GP | №3 | Michael Schumacher | 3:14 | Nico Rosberg | №4 |
Red Bull Racing | №5 | Sebastian Vettel | 10:7 | Mark Webber | №6 |
Scuderia Ferrari | №7 | Felipe Massa | 4:13 | Fernando Alonso | №8 |
AT&T Williams | №9 | Rubens Barrichello | 12:5 | Nico Hulkenberg | №10 |
Renault F1 Team | №11 | Robert Kubica | 16:1 | Vitaly Petrov | №12 |
Force India | №14 | Adrian Sutil | 15:2 | Vitantonio Liuzzi | №15 |
Toro Rosso | №16 | Sebastien Buemi | 11:6 | Jaime Alguersuari | №17 |
Lotus F1 Racing | №18 | Jarno Trulli | 9:8 | Heikki Kovalainen | №19 |
Hispania Racing | №20 | Sakon Yamamoto | 1:5 | Bruno Senna | №21 |
Christian Klien | 1:0 | ||||
Karun Chandhok | 3:6 | ||||
1:0 | Sakon Yamamoto | ||||
BMW Sauber | №22 | Pedro de la Rosa | 7:7 | Kamui Kobayashi | №23 |
Nick Heidfeld | 1:2 | ||||
Virgin Racing | №24 | Timo Glock | 15:2 | Lucas di Grassi | №25 |
FeeLLeaN