Квалификация Гран-При Кореи 2010 (23.10.2010)

Квалификация Гран-При Кореи 2010 (семнадцатый этап чемпионата 2010 года)



Вот и состоялсь первая проба покрытия на новой трассе в южнокорейском Йонаме. Все началось чинно и по регламенту: в пятницу 2 тренировки, в субботу тренировка и квалификация.

По ходу пятничных тренировок, естественно, кто только с трассы не вылетал. Хотя бы чуть-чуть, но проехать по зоне безопасности практически обязан был каждый: все-таки новенькая трасса, да еще и очень не простая. Ателье Германа Тильке, вроде как, потрудилось на славу: есть и прямые, и быстрые повороты, и медленные; есть где обогнать и где вылететь. Правда все расставит по местам только гонка, но она вполне может стать очень даже интересной. Отдельно стоит отметить состояние уже упоминавшихся зон безопасности: они не просто не доделаны, большинство из них представляют из себя нечто новое - грязевые ловушки. И выбраться совсем без потерь после даже небольшой экскурсии за пределы трассы очень сложно: грязь и глина очень хорошо прилипают к резине, да еще и часть трассы, близкая к месту выезда пилота обратно, становится покрыта слоем пыли и прочей ненужной скользкой гадости.

Не обошлось и без технических проблем: от них пострадали и Баттон, и Хэмилтон, и Уэббер, и Трулли но к квалификации все подошли без серьезных потерь, все стартовали, замен двигателей и коробок передач не производился, а значит из штрафов, влияющих на растановку пилотов на стартовой решетке иемется только один: у Виталия Петрова за столкновение с Нико Хюлькенбергом в прошлой гонке в Японии.


Квалификация Гран-При Кореи 2010 Квалификация Гран-При Кореи 2010 Квалификация Гран-При Кореи 2010


В первой части квалификации чем-то заметным было только долгое отсутствие на трассе Дженсона Баттона и Роберта Кубицы, а в остальном, даже присутствие Витантонио Лиуцци среди выбывших после первых 15 минут не стало чем-то удивительным - он там далеко не в первый раз.

Вторая часть стала уже поинтереснее. Явно прибавили Red Bull, захватив первые две строчки, и до последних секунд шла борьба за попадание в десятку ллучших между пилотами команд Williams, Sauber и Mercedes. Правда, последние довольно четко дали понять, что никуда из десятки не собираются, а время Рубенса Баррикелло просто-напросто так никто и не смог перекрыть, так что записал он себе в актив еще одно попадание в третий сегмент, хотя еще в пятницу по машине Williams было тяжело такое предположить.

И вот она финальная часть: вдруг откуда не возьмись появился Фернандо Алонсо и вскочил на первую строчку (в середине сессии), за ним Уэббер и Феттель, дальше Хэмилтон. Было видно, что именно они и разыграют поул-позицию - другие претенденты были все-таки далековато. Последняя минута, потом секунды... Хэмилтон проезжает последнююю попытку... Четвертый. За ним приближаются к финишной черте оба пилота Red Bull... Первым пересекает ее Феттель - первый! За ним Уэббер - второй! Снова в Red Bull нашли что противопоставить соперникам в квалификации, но смогут ли они это сделать в гонке, еще вопрос, ведь и Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо и McLaren Льюиса Хэмилтона смотрятся очень быстро, а в спину им дышат и Масса, и Баттон, и Кубица. То ли еще будет. Особенно, как говорят сами пилоты, на старте и на первом круге. Ждем.


Квалификация Гран-При Кореи 2010 Квалификация Гран-При Кореи 2010 Квалификация Гран-При Кореи 2010


2010 Formula 1 Korean Grand Prix Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.

Квалификация Гран-При Кореи 2010
ПП Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 2 1:37.123 2 1:36.074 1 1:35.585 19
2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 4 1:37.373 1 1:36.039 2 1:35.659 21
3 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 3 1:37.144 5 1:36.287 3 1:35.766 23
4 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren 1 1:37.113 4 1:36.197 4 1:36.062 20
5 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 7 1:37.708 6 1:36.791 5 1:36.535 18
6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 5 1:37.515 3 1:36.169 6 1:36.571 18
7 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 10 1:38.123 7 1:37.064 7 1:36.731 21
8 Poland | Польша Robert Kubica Renault F1 Team 6 1:37.703 9 1:37.179 8 1:36.824 21
9 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 8 1:37.980 8 1:37.077 9 1:36.950 22
10 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams 13 1:38.257 10 1:37.511 10 1:36.998 25
11 Germany | Германия Nico Hulkenberg AT&T Williams 9 1:38.115 11 1:37.620   18
12 Japan | Япония Kamui Kobayashi BMW Sauber 14 1:38.429 12 1:37.643 15
13 Germany | Германия Nick Heidfeld BMW Sauber 11 1:38.171 13 1:37.715 16
14 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 15 1:38.572 14 1:37.783 18
15 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault F1 Team 12 1:38.174 15 1:37.799 18
16 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 16 1:38.583 16 1:37.853 18
17 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 17 1:38.621 17 1:38.594 16
18 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Force India 18 1:38.955   10
19 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus F1 Racing 19 1:40.521 10
20 Germany | Германия Timo Glock Virgin Racing 20 1:40.748 8
21 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus F1 Racing 21 1:41.768 9
22 Brazil | Бразилия Lucas di Grassi Virgin Racing 22 1:42.325 10
23 Japan | Япония Sakon Yamamoto Hispania Racing 23 1:42.444 10
24 Brazil | Бразилия Bruno Senna Hispania Racing 24 1:43.283 7


FeeLLeaN