Как сложилась судьба участников первых молодежных тестов Формулы-1 2009 года
С 1 по 3 декабря 2009 года на испанской трассе в Хересе прошли первые Молодежные Тесты Формулы-1. Уже из названия понятно, что участие в них принимали не действующие гонщики сезона, но молодые и перспективные пилоты. Некоторые из участников получили возможность участвовать в тестах Формулы-1 в качестве приза за результаты в "младших" сериях, некоторые - в качестве просмотра для будущего контракта тест-пилота в команде, а кто-то уже в качестве действующего тестера команды.
Судьбы этих гонщиков после тестов сложились очень по-разному. О том, что происходило с ними в последующие 6 лет мы и попробуем рассказать в кратком формате.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 24 марта 1981 года | |||
Команда | Vodafone McLaren Mercedes | |||
Время | 1:18.718 | |||
В 2009-ом году | занял 2-ое место в чемпионате DTM |
Гэри Паффет, пожалуй, был не только самым возрастным, но и наиболее опытным участником Молодежных Тестов. До того, как стать полноправным тест-пилотом McLaren в 2006 году, Гэри дважды принимал участие в тестовых заездах в 2000 и 2003 годах. Его контракт с McLaren напрямую связан с Mercedes, чьей поддержкой британец пользуется не только и не столько в Формуле-1, сколько в серии DTM, где выступает на автомобилях немецкого концерна и по сей день и является чемпионом 2005 года.
После тестов 2009-го года Гэри Паффет оставался тест-пилотом McLaren-Mercedes вплоть до начала 2014 года, когда ему пришлось оставить должность в связи с переходом команды на двигатели Honda. В DTM его дела шли более-менее успешно: еще дважды он смог занять 2-ое место по итогам сезонов 2010 и 2012 годов. Сейчас Гэри 34 года, он стал неотъемлемой частью DTM, но, при этом, есть ощущение ,что ему пора сменить серию, чтобы получить новый вызов.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 16 апреля 1986 года | |||
Команда | Force India F1 Team | |||
Время | 1:18.736 | |||
В 2009-ом году | занял 3-ее место в чемпионате DTM |
Как и его соотечественник, Гэри Паффетт, Пол ди Реста пришел в Формулу-1 из DTM, пользуясь поддержкой концерна Mercedes. Но, в отличие от Паффетта, пробыл тест-пилотом не долго. В сезоне 2010 года он провел сезон в DTM, став чемпионом серии, а параллельно работал в Force India тест-пилотом и принял участие в 8 пятничных практиках Гран-При, что помогло ему быстро набраться опыта для дебюта в Формуле-1 в 2011 года в той же Force India.
За три сезона в качестве боевого пилота команды он провел 58 Гран-При, правда так не разу и не приехал на подиумной позиции, дважды финишировав на 4-ом месте (в Гран-При Сингапура 2012 и Гран-При Бахрейна 2013). Не сумев договориться о месте в Формуле-1 в 2014 году, ди Реста вернулся в DTM, также при поддержке Mercedes, но неудачная машина позволила занять только 15-ое место в чемпионате. На ближайшие несколько лет, по всей видимости, Пол останется гонщиком DTM, но будет держать в уме вариант с переездом в США для выступлений в серии IndyCar.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 19 августа 1983 года | |||
Команда | Brawn GP Formula One Team | |||
Время | 1:19.096 | |||
В 2009-ом году | занял 17-ое место в серии IndyCar |
Еще один британец нашего списка, Майк Конуэй получил приглашение на тесты во многом "по старой памяти": он был тест-пилотом Honda в 2007-2008 годах, но не остался им в 2009 году и переехал в США, став участником серии IndyCar, где до 2014 выступал на машинах с двигателем Honda.
Во время гонки Indianapolis-500 2010-года попал в аварию, столкнувшись с Райаном Хантером-Реем, и сломал ногу, из-за чего пропустил весь оставшийся сезон. В 2011-ом году вернулся и уже в третьей гонке смог подняться на верхнюю ступень пьедестала, выиграв гонку на городской трассе Лонг-Бич. Тем не менее, общим итогом сезона стало 17-е место, что до сих пор остается лучшим результатом Майка в IndyCar, несмотря на две победы в гонках в 2014 году. В 2013-2014 годах акцент выступлений несколько сместился в сторону гонок на выносливость. В 2013 году, выступая за G-Drive Racing в классе LMP2 Конуэй, вместе с напарниками по машине, занял 7-ое место в общем зачете FIA World Endurance Championship и 3-ее место в классе LMP2. В 2014-ом году перешел в класс LMP1, где присоединился к коллективу Toyota Racing на три этапа чемпионата и стал одним из основных гонщиков коллектива на сезон 2015 года.
Andy Soucek [Энди Соучек] |
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 14 июня 1985 года | |||
Команда | AT&T Williams | |||
Время | 1:19.158 | |||
В 2009-ом году | победитель чемпионата Formula 2 |
Первый не британец в нашем списке (дальше будет больше). Получил право принять участие в тестах Формулы-1 за рулем Williams в качестве приза за свою победы в серии Formula 2 (чьи машины были построены Williams Grand Prix Engineering и Джонатаном Палмером). На сезон 2010 года смог найти место в Virgin Racing в качестве резервного и тест-пилота, а также место в уже знакомой ему по 2008-ому году Superleague Formula, где занял 6-ое место в чемпионате.
Начиная с 2011 года, карьера Энди Соучека пошла не то чтобы на спад, но перестала развиваться. Из-за отсутствия спонсорских денег или контракта с крупным производителем, Соучек перебрался в гонки на выносливость в классе GT, приняв участие в FIA GT Series и Blancpain Endurance Series, где в 2014 году занял 8-ое место, дважды побывав на подиуме из 5 гонок сезона.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 19 августа 1987 года | |||
Команда | AT&T Williams | |||
Время | 1:19.184 | |||
В 2009-ом году | победитель чемпионата GP2 Series |
Для Нико Хюлькенберга, только что выигравшего GP2 Series и уже второй сезон являвшегося тест-пилотом Williams, Молодежные тесты 2009-го года стали частью непосредственной подготовки к сезону в качестве боевого гонщика команды.
Хюлькенберг и сейчас является частью Формулы-1, приняв участие в 78 Гран-При за рулем Williams, Force India и Sauber. Нико считается одним из наиболее сильных гонщиков современной Формулы-1, несмотря на то, что ни разу не был на подиуме, а лучшей его позицией на финише на данный момент является 4-ая позиция (Гран-При Бельгии 2012 и Гран-При Кореи 2013).
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 1 июля 1989 года | |||
Команда | Red Bull Racing | |||
Время | 1:19.243 | |||
В 2009-ом году | победитель британского чемпионата Formula 3 |
Участинк программы поддержки молодых пилотов Red Bull, австралиец Даниэль Риккьярдо впервые опробовал действующую машину Formula 1 во время Молодежных тестов 2009-го года. Все места боевых гонщиков в командах компании (Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso) были заняты, и Даниэль в 2010-ом году отправился покорять чемпионат Formula Renault 3.5, где занял второе место, параллельно продолжая быть частью команд Формулы-1, работая на симуляторе Red Bull в Милтон Кейнс.
Уже в 2011 году Риккьярдо смог выйти на старт Гран-При Формулы-1. Сначала он принял участие в 8 пятничных практиках за Scuderia Toro Rosso, а затем, когда открылась вакансия в Hispania Racing F1 Team был отправлен набираться опыта туда в качестве уже боевого пилота. Вернулся в Toro Rosso на 2012-2013 года, чтобы в 2014 перейти в Red Bull Racing, где выиграл 3 гонки за сезон и занял 3-ее место по итогам сезона.
Bertrand Baguette [Бертран Багет] |
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 23 февраля 1986 года | |||
Команда | Renault F1 Team | |||
BMW Sauber F1 Team | ||||
Время | 1:19.356 | |||
В 2009-ом году | победитель Formula Renault 3.5 Series |
Француз Бертран Багет - единственный, кто принял участие в тестах сразу за две команды. Тесты за Renault F1 Team он получил в качестве приза за победы в чемпионате Formula Renault 3.5 Series и провел с командой один тестовый день. А в третий день тестов вывел на трассу уже Sauber.
Не найдя места в европейских сериях на 2010 год, Багет отправился в Америку, где стал гонщиком IndyCar Series, но всего на один сезон. После этого стал постепенно адаптироваться к гонкам на выносливость, сначала в кузовных машинах классов GT1 и GT3, а затем постепенно перешел на спортпрототипы классов LMP2 и LMP1. Наибольшего успеха в гонках на выносливость добился в 2013 году с командой OAK Racing, завоевав первое место в классе LMP2 в суточном марафоне "24 часа Ле-Мана", а также, вместе с напарниками по экипажу, стал победителем зачета гонщиков класса LMP2 FIA World Endurance Championship. В 2014 году снова отправился в кузовные гонки и принял участие в чемпионате Super GT Japan.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 1 апреля 1987 года | |||
Команда | Vodafone McLaren Mercedes | |||
Время | 1:19.358 | |||
В 2009-ом году | 4 место в Formula Renault 3.5 Series |
Оливер Тёрви получил возможность участвовать в тестах за McLaren в качестве приза победителю номинации "McLaren Autosport BRDC Young Driver" 2006 года, но уже во время этих тестов его рассматривали как потенциального тест-пилота. Само место тест-пилота он получил только в 2011-ом году, приняв участие еще и в аналогичных тестах 2010-го года.
С 2011 года появления Оливера Тёрви в гонках ограничены единичными случаями, он чаще всего занят работой на симуляторе McLaren на базе команды. Но наиболее плотные выступления вышли в 2013 году, когда британец принял участие в FIA GT Series и марафоне 24 Hours of Le Mans и European Le Mans Series за Jota Sport в классе LMP2. Стечение обстоятельств также привело Оливера за руль прототипа Zytek Z11SN-Nissan все той же Jota Sport в марафоне "24 часа Ле-Мана" 2014-го года, где их экипаж стал победителем гонки в классе LMP2.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 2 сентяюря 1990 года | |||
Команда | Brawn GP Formula One Team | |||
Время | 1:19.382 | |||
В 2009-ом году | победитель японского чемпионата Formula 3 |
Ко времени начала Молодежных тестов 2009-го года карьера шведского гонщика Маркуса Эрикссона развивалась не совсем обычным образом: выиграв британский чемпионат Formula BMW в 2007 году, а затем заняв неплохое 5 место в первом сезоне в британском же чемпионате Formula 3, Маркус отправился покорять японский чемпионат, что обычно делают те европейские гонщики, чья карьера в европейских Формулах застопорилась. Тем не менее, выиграв японский чемпионат и несколько раз неплохо выступив в гонках британского чемпионата Formula 3 2009 года, Маркус получил приглашение на тесты с чемпионской командой Brawn GP.
Следующие 4 года Эрикссон провел в серии GP2, где прошел путь от 17 места по итогам 2010-го года до 6 места в окончании сезона 2013 года. В 2014 году перешел в Formula 1 в Caterham, а затем сумел получит место а Sauber на сезон 2015 года.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 11 августа 1984 года | |||
Команда | Renault F1 Team | |||
Время | 1:19.602 | |||
В 2009-ом году | занял 3 место в GP2 Series |
В тестах 2009-года Лукас ди Грасси участвовал в качестве официального тест-пилота Renault, в чью программу поддержки входил с 2004 года. Но уже к началу следующего, 2010-го, года пути ди Грасси и Renault разошлись. Лукас наконец получил место боевого гонщика Формулы-1 на сезон 2010 года в составе Virgin Racing. Богатых спонсоров не было, и сезон оказался единственным для ди Грасси в Формуле-1.
После двух лет в качестве тест-пилота шинной компании Pirelli для Формулы-1, ди Грасси перебрался в гонки на выносливость, где выступает за команду Audi Sport Team Joest в классе LMP1 и имеет в активе несколько подиумов в чемпионате FIA World Endurance Championship, в том числе и два подиума в марафоне "24 часа Ле-Мана" 2013 и 2014 годов. Также является одним из лидеров новообразованного чемпионата Formula E, где выступает за Audi Sport ABT Formula E Team.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 3 августа 1989 года | |||
Команда | Scuderia Ferrari Marlboro | |||
Время | 1:19.626 | |||
В 2009-ом году | победитель Евросерии Formula 3 |
Жюль Бьянки к Молодежным тестам 2009-го года подошел в качестве действующего победителя сезона Евросерии Formula 3, а также имея за плечами победы во французском чемпионате Formula Renault 2.0 и множество трофеев в картинге. Гонщика взяла под опеку Scuderia Ferrari, и в 2010-2011 года он стал ее официальным тест-пилотом и слушателем гоночной Академии Ferrari.
После успеха в Formula 3 последовали два подряд 3 места в сезонах GP2 Series 2010 и 2011 годов и 2 место в Formula Renault 3.5 2012 года. Также в 2012 году Жюль получил место тест-пилота в Force India и смог принять участие в пятничных тренировках в 9 Гран-При. В начале 2013 года ходили слухи, что Force India вот-вот подпишет контракт с Ferrari на поставку двигателей, и частью сделки станет Бьянки, претендуя на место боевого гонщика команды. Но судьба распорядилась иначе, и Жюль отправился в команду Marussia, где провел полный сезон 2013 года. В 2014 году 2 очка, заработанные им на Гран-При Монако стали первыми в истории команды. Но после триумфа последовала трагедия: авария на Гран-При Японии 2014 чуть не стоила Жюлю жизни, а его состояние до сих пор остается тяжелым: гонщик так и не пришел в сознание.
Tous Avec Jules #17
J.R. Hildebrand [Джон Р. Хильдебранд] |
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 3 января 1988 года | |||
Команда | Force India F1 Team | |||
Время | 1:19.873 | |||
В 2009-ом году | победитель Indy Lights |
По сути, единственное, что связывает Джона Хильдебранда с европейским мотоспортом - Молодежный тесты Формулы-1 2009 года. Помимо этого лишь в серии A1GP он выступал за пределами США в спаренной гонке в Брендс-Хэтч.
В 2010 году Хильдебранд принял участие всего в нескольких гонках IndyCar и American Le Mans Series, а затем стал постоянным участником сезона в IndyCar. Лучшим достижением по итогам сезона остается 11 место в 2011 году, а высшим достижением в гонке стало 2 место, зато сразу в гонке Indianapolis 500 2011 года.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 5 августа 1991 года | |||
Команда | BMW Sauber F1 Team | |||
Время | 1:20.190 | |||
В 2009-ом году | 9 место в Евросерии Formula 3 |
Несмотря на то, что 9 место в Евросерии Formula 3 в 2009 году выглядит не очень убедительно, а финансовая поддержка одной из богатейших семей Мексики выставляет Эстебана рента-драйвером, в его послужном списке уже к 2009 году числились 2 место в чемпионате США 2007 и победа в Евросерии 2008 года в Formula BMW. Да и последующие годы стали более успешными, чем 2009-ый. В 2010 году Гутьеррес выиграл GP3 Series, затем перешел в GP2 Series, где в первом сезоне хоть и сумел одержать одну победы в гонке, но занял лишь 13-е место по итогам сезона, зато в 2012 году отыгрался и занял 3 место в чемпионате.
Уже с 2010 года Эстебан Гутьеррес стал работать с Sauber. Сначала в качестве тест-пилота, работая на симуляторе и присутствуя в боксах команды во время Гран-При, а в 2013 году стал боевым гонщиком команды, правда лишь единожды за два сезона сумел приехать в очковой зоне, на 7-ое место на Гран-При Японии 2013. В 2015 году перешел работать в Ferrari, где занял место резервного гонщика команды. Есть вероятность, что в 2016 году он может стать боевым гонщиком Haas F1 Team.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 25 сентября 1991 года | |||
Команда | BMW Sauber F1 Team | |||
Время | 1:20.227 | |||
В 2009-ом году | знаял 4 место в International Formula Master |
К 2009 году Александр Росси только перебрался из США в Европу и выглядел самым перспективным американским гонщиком в европейских гоночных сериях за последние несколько лет (со времен Скотта Спида). Тесты в BMW Sauber он получил в качестве приза, как победитель мирового финала серии Formula BMW 2008 года.
В последующей карьере Росси было несколько примечательных событий: он занял 4 место в GP3 Series 2010 года, перешел в Formula Renault 3.5 и занял там 3 место по итогам чемпионата 2011 года. После этого последовал спад в результатах, но еще по результатам 2010 и 2011 годов Александр Росси место тест-пилота Caterham F1 Team, параллельно представляя эту команду в Formula Renault 3.5 и GP2 Series. В 2012-2014 годах Росси принял участие в 4 пятничных тренировках во время уик-эндов Гран-При в составе Caterham F1 Team и несколько раз назывался серьезным кандидатом на место боевого пилота этой или других команд в Formula 1. Но сотрудничество с Caterham было разорвано в 2014 году одновременно и по финансовым, и по спортивным причинам. Росси нашел место в Marussia, где провел еще одну пятничную тренировку.
В 2015 году Александр Росси снова попробует выиграть чемпионский титул в GP2 Series, чтобы обратить на себя внимание той же Haas F1 Team. Это будет его третий сезон в серии.
Pablo Sanchez Lopez [Пабло Санчес Лопес] |
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 9 февраля 1990 года | |||
Команда | Scuderia Ferrari Marlboro | |||
Время | 1:21.147 | |||
В 2009-ом году | 3 место в итальянской Formula 3 |
Пабло Санчес Лопес стал одним из трех гонщиков итальянской Formula 3, приглашенных Scuderia Ferrari принять участие в заключительной, третьей, сессии Молодежных тестов 2009 года.
Пабло приехал в Европу в 2006-ом году и до 2009 года успел принять участие в итальянской и европейской Formula Renault 2.0 2006 года, итальянской Formula 3 2007 года (3 место в чемпионате), также двух сезонах International Formula Master, где в также занял 3 место в 2007 году. А вот уже после 2009 года у гонщика возникли проблемы: в 2010 году Санчес выступил в GP3 Series, а следующее, и последнее на данный момент, появление в гонках датируется 2012 годом в 2 гонках American Le Mans Series.
Daniel Zampieri [Даниэль Дзампьери] |
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 22 мая 1990 года | |||
Команда | Scuderia Ferrari Marlboro | |||
Время | 1:21.279 | |||
В 2009-ом году | победитель итальянской Formula 3 |
Даниэль Дзампьери получил право участвовать в тестах Formula 1 за рулем Ferrari в качестве приза за титул в итальянской Formula 3. Впрочем, как и два других призера чемпионата. Вообще, целью предоставления Ferrari троим молодым гонщикам, представляющим итальянский чемпионат, была больше в рекламная цель, нежели реальный приз перспективным пилотам.
После тестов 2009 года, Даниэльь продолжил выступление в Формулах, но серьезных успехов в GP2 Asia Series и Formula Renault 3.5 не добился и перешел в кузовные гонки. В 2012 году выиграл International GT Open в классе GTS (за Kessel Racing), а в 2014 году - ту же серию, но в классе Super GT в паре с Романом Мавлановым за SMP Racing Russian Bears.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 10 ноября 1989 года | |||
Команда | Scuderia Toro Rosso | |||
Время | 1:21.325 | |||
В 2009-ом году | занял 11 место в Евросерии Formula 3 и 15 место в Formula Renault 3.5 |
Брендон Хартли к моменту старта Молодежных тестов Формулы-1 2009 года не только был участником Программы поддержки молодых гонщиков компании Red Bull, но являлся официальным тест-пилотом и Scuderia Toro Rosso, и Red Bull Racing.
Карьера новозеландца несколько лет была связана с Red Bull, но лишь первые несколько из них он оправдывал чрезвычайно высокие требования программы. После 2010 года, когда Брендон снова не смог подняться выше 10 места в Formula Renault 3.5 их пути с Red Bull разошлись. Но именно после этого результаты в гонках постепенно снова стали расти: в той же Formula Renault 3.5 2011 года Хартли трижды приехал на подиумную позицию. Его опыт тест-пилота Formula 1 обратил на себя внимание Mercedes, и Брендон Хартли снова оказался в Формуле-1, уже на должности тест-пилота Mercedes AMG, работая на симуляторе команды в 2012 и 2013 годах. Как и многие, Хартли постепенно переквалифицировался из Формул в гонки на выносливость. В 2015 году, уже второй сезон подряд, Брендон будет представлять в FIA World Endurance Championship заводскую команду Porsche в экипаже с Тимо Бернхардом и Марком Уэббером.
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 04 декабря 1982 года | |||
Команда | Renault F1 Team | |||
Время | 1:21.492 | |||
В 2009-ом году | занял 15 место в Superleague Formula |
Результаты Хо-Пин Туна, китайского гонщика, родившегося в Нидерландах, в европейских гонках никогда не были особо высоки, за исключением прекрасного выступления в немецкой Formula 3, где в 2005 году он занял 3 место в чемпионате, а затем выиграл его в 2006 году. Зато в его лице различные команды видели путь к сердцам китайских болельщиков. Потому Молодежные тесты 2009 года стали не первым визитом Хо-Пин Туна в мир Формулы-1: в 2007 году он числился демо-тест-пилотом BMW Sauber, демонстрируя бренд на различных городских шоу, а в 2010 и 2011 годах имел статус официального тест-пилота команды Renault.
После 2009 года Хо-Пин Тун пробовал себя в различных гоночных сериях в разных частях света: продолжал начатые еще в 2007 году выступления в GP2 Series, пробовал себя в гонках на выносливость, в том числе в 24 Hours of Le Mans, съездил в США, где выступил в гонке Indianapolis 500 2011 года. Но успехов добился только на азиатской земле. Так с 2012 он является участником Азиатского Кубка Porsche Carrera, три года подряд стабильно занимая 5 место по итогам чемпионата, а также является победителем Asian Le Mans Series в классе LMP2.
В конце 2014 года Хо-Пин Тун стал одним из гонщиков Formula E, представляя команду China Racing, но его выступления в серии ограничились, на данный момент, тремя гонками.
Marco Zipoli [Марко Циполи] |
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 16 июня 1990 года | |||
Команда | Scuderia Ferrari Marlboro | |||
Время | 1:21.725 | |||
В 2009-ом году | занял 2 место в итальянской Formula 3 |
Второй призер итальянской Formula 3 2009 года, слушатель Академии Ferrari, итальянец Марко Циполи выпал из поля зрения как раз после 2009 года. Ни участия в гонках, ни в тестах. Если честно, даже нечего сказать по его дальнейшей судьбе. Если появится какая-либо информация, обязательно дополню.
Mirko Bortolotti [Мирко Бортолотти] |
Национальность | ||||
---|---|---|---|---|
Дата рождения | 10 января 1990 года | |||
Команда | Scuderia Toro Rosso | |||
Время | 1:21.761 | |||
В 2009-ом году | 4 место в Formula 2 |
Мирко Бортолотти впервые опробовал машину Formula 1 на специальных тестах Ferrari во Фьорано 2008 года, когда он, как победитель итальянской Formula 3, вместе с двумя другим призерами серии, получил возможность сесть за руль Ferrari F2008. В Молодежных тестах принимал участие уже как представитель гоночной программы Red Bull.
В 2010 году его отправили, казалось бы, вниз по иерархической лестнице гоночных серий, из Formula 2 в GP3 Series, но сезон не заладился, и поддержка Red Bull испарилась также быстро, как появилась в жизни молодого итальянца. В 2011 году он вернулся в Formula 2 и выиграл чемпионат, получив в награду еще одну, уже третью, возможность, принять участие в тестах машины Formula 1 за рулем Williams.
После разрыва с Red Bull на продолжение карьеры в формульных сериях у Бортолотти не доставало средств, и он перешел в кузовные чемпионата средней руки, в которых выступает довольно успешно: в 2013 году выиграл Eurocup Mégane Trophy, 13 раз поднявшись на подиум в 14 гонках, а в 2014 году занял 4 место в Lamborghini Super Trofeo Europe в классе Pro Am. Попыткой возвращения в формульный класс гонок стало участие в Formula Acceleration 1, потомке A1GP Series, в которой Мирко занял 2 место по итогам 2014 года, выступая за национальную команду Италии, но, к слову, упустил возможность борьбы за титул из-за того, что не принял участие в финальном этапе чемпионата.
FeeLLeaN