Brawn GP Formula One Team
Краткая информация о команде ↓ |
Статистика команды ↓ |
Гонщики команды ↓ |
Шасси / двигатели команды ↓ |
Тест-пилоты команды ↓ |
Состав команды и результаты по сезонам ↓ |
Цифры | |
---|---|
Первый Гран-При | Гран-При Австралии 2009 (1 этап из 17) |
Кубки Конструкторов | 1 (2009 год) |
Чемпионства пилотов | 1 (2009 год) |
Количество сезонов в Ф-1 | 1 |
Гран-При / Старты | 17 / 17 |
Лучший результат в гонке | Победа в: Гран-При Австралии 2009 Гран-При Малайзии 2009 Гран-При Бахрейна 2009 Гран-При Испании 2009 Гран-При Монако 2009 Гран-При Турции 2009 Гран-При Европы 2009 Гран-При Италии 2009 |
Победы | 8 |
Подиумы | 15 |
Поул-позиции | 5 |
Быстрейшие круги | 4 |
Очки | 172 |
Последний Гран-При | Гран-При Абу-Даби 2009 (17 этап из 17) |
Гонщики | |||
---|---|---|---|
Jenson Button | 2009 | 17 Гран-При | 95 очков |
Rubens Barrichello | 2009 | 17 Гран-При | 77 очков |
Шасси / Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Brawn BGP 001 | Mercedes FO108W 2.4 V8 | 2009 | 17 Гран-При | 172 очка |
Тест-пилоты | |
---|---|
Alexander Wurz | 2009 |
Anthony Davidson | 2009 |
Руководитель команды |
---|
Ross Brawn |
База |
Brackley, United Kingdom |
История команды Brawn GP Formula One Team – одна из самых насыщенных за всю историю Формулы-1. Приняв участие всего в одном сезоне Формулы-1, команда смогла завоевать Кубок Конструкторов, а ее пилот Дженсон Баттон стал чемпионом мира.
Но начнем с образования команды. Ее история берет исток в конце 2008 года, когда компания Honda объявила о закрытии проекта в Формуле-1 и окончании работы команды Honda Racing F1 Team. Всё межсезонье 2008-2009 команда провела в подвешенном состоянии: работы над машиной будущего сезона продолжались, но о будущем владельце или роспуске команды так и не было объявлено вплоть до 6 марта 2009 года. В этот день новым владельцем был объявлен Росс Брон – бывший руководитель команды Honda Racing, а также акционерами стали еще несколько сотрудников. Также большим плюсом для команды стал тот факт, что удалось сохранить обоих пилотов Хонды сезона 2008: и Дженсона Баттона, и Рубенса Баррикелло.
Так как шасси было готово к проведению тестов, у команды организовалась совсем иная проблема: не хватало мотора (сворачивание программы компании Honda подразумевало и остановку производства двигателей для Формулы-1). Тут на помощь пришел концерн Daimler, и новоиспеченная команда получила в свое распоряжение моторы Mercedes.
Правда, участие Brawn GP в сезоне еще должно было быть одобрено всеми остальными командами, но этого не пришлось долго ждать: обескровленная уходом Honda, BMW Sauber, и чуть более раннего банкротства Super Aguri, Формула-1 нуждалась в Brawn GP.
Первые тесты прошли на Сильверстоуне, и были больше ознакомительными и обкаточными – нужно было проделать огромную работу по внедрению мотора Mercedes в шасси, построенное вокруг мотора Honda. Все прошло успешно, и команда отправилась в испанские Барселону и Херес, где провела 7 дней тестов, а в четырех из них показала лучшие времена. Такой прыти от Brawn GP не ожидал никто, начали поговаривать, что они специально заливают топлива меньше, чем соперники, дабы заполучить спонсоров, которых команда не имела к началу сезона. Впрочем, такие разговоры вообще свойственны для Формулы-1.
Команда же в целом, и ее пилоты в частности, надеялись на то, что эта скорость никуда не исчезнет с началом сезона и позволит бороться за высокие места. Тут надо отметить, что еще до первого этапа чемпионата стало очевидно, что новый регламент сезона некоторые команды рассматривали под другим углом, и три из них применили в конструкции шасси оригинальное решение задней части, названное «двойной диффузор». В их числе оказались Williams, Toyota и наши герои – Brawn GP. Это было далеко не единственным интересным техническим решением на Brawn GP BGP 001, но, безусловно, самым неоднозначным – не зря на это решение в Автоспортивную Федерацию был подан протест, который, забегая вперед, удовлетворен не был. А, между тем, такая конструкция диффузора позволяет увеличить прижимную силу на задней части машины за счет оптимизации воздушного потока.
Но пришло время первой боевой проверки – начался уик-энд Гран-При Австралии, и в первой же в своей истории квалификации команда, сенсационно, даже не смотря на результаты тестов, заняла первый ряд стартового поля: Дженсон Баттон оказался на поул-позиции, а Рубенс Баррикелло занял второе место. Мало того, Баттон выиграл гонку, да еще и пролидировав все 58 кругов дистанции, а Рубенс Баррикелло смог занять второе место, несмотря на проваленный старт.
Дальше, больше: Дженсон Баттон единолично возглавил чемпионат, выиграв 6 из первых 7 Гран-При, что является одним из лучших достижений в истории чемпионатов мира Формулы-1. Здесь же, безусловно, нужно отметить, что команде помогла феноменальная для начала чемпионата надежность машины при неудачах соперников: в Brawn GP смогли выжать максимум из сложившейся ситуации.
Но дальнейшие события чемпионата 2009 года поделили его на две части: гегемония закончилась, к лидеру подтянулись Red Bull и, постепенно, McLaren. Зато справился с проблемами (неудобным для него лично сцеплением) Рубенс Баррикелло – бразильский пилот смог выиграть две гонки (Гран-При Европы в Валенсии и Гран-При Италии в Монце) и долгое время участвовал в чемпионской гонке.
В какой-то момент стало казаться, что преимущество Дженсона скоро растает, особенно, после нескольких побед Себастьяна Феттеля и финишей вне подиума самого Дженсона, но предпоследний этап чемпионата – Гран-При Бразилии полностью снял вопрос о чемпионе сезона.
Сам Гран-При начался для обоих претендентов ни шатко, ни валко: всего лишь 16 место для Феттеля и 14 для Баттона никак нельзя назвать хорошим результатом, а вот Баррикелло не просто оказался выше, но и занял поул на своей домашней трассе. Впрочем, она никогда ему не благоволила: после изнурительной гонки, множества борьбы и красивых обгонов, Рубенс финишировал даже ниже своих соперников за титул – на 8 месте при 4-ом у Феттеля и 5-ом у Баттона. А вот Дженсону Баттону такого количества очков не просто хватило, - они принесли ему чемпионский титул за одну гонку до финиша сезона, а команда Brawn GP завоевала Кубок Конструкторов в своем первом же (и, как оказалось позже, единственном сезоне).
Конечно, был еще заключительный Гран-При Абу-Даби, где Баттон занял 3 место, а Баррикелло – 4-ое, но это уже почти не влияло на окончательный расклад сил, лишь только Рубенс не смог завоевать второе место в чемпионате, а оказался на третьем, что, впрочем, уже не столь важно.
По ходу всего сезона, руководству команды приходилось принимать множество непростых решений, почти всегда непосредственно связанных с численностью сотрудников команды. Дело в том, что Honda Racing была крупной и многочисленной структурой, а маленькой частной команде, которой стала BGP, было не потянуть такой состав, что привело к целой череде сокращений штата. Да и спонсоры не выстраивались в очереди, желая вручить свои деньги команде, даже не взирая на победы: два спонсора по ходу всего сезона (Henri Lloyd и Virgin) плюс один на большую его часть (M I G Investments), несколько спонсоров по ходу второй половины чемпионата (каждый из них на один или два Гран-При) – вот и все, что приносило команде деньги. Нет, большого дефицита средств не было: Хонда не мало раскошелилась на поддержание команды: как ни странно это для японского гиганта оказалось дешевле, чем распустить команду и выплатить неустойки всем сотрудникам, да и политика подбора партнеров проводилась довольно осторожно, но глобальный спонсор так и не был найден.
Что подвесило в воздухе вопрос о будущем команды. И руководство нашло выход там, где мало кто его ждал: 16 ноября 2009 года было объявлено, что 75% акций команды покупает концерн Daimler, превращая частную Brawn GP в заводскую Mercedes. А позже оказалось, что и оба пилота команду покидают: Дженсон Баттон перешел в McLaren, унеся с собой чемпионскую единичку, а Рубенс Баррикелло занял место в Williams, освободившееся после перехода Нико Росберга в новообразованный Mercedes.
Конечно, в данной статье рассказано далеко не все, что произошло с командой и ее пилотами по ходу очень насыщенного сезона 2009 года, но славная поступь Brawn GP Formula One Team будет еще многие годы образцом для подражания, ведь выиграть оба титула в первый же сезон существования – утопия даже для сильнейших команд Формулы-1. Всех, кроме Brawn GP.
Brawn GP Formula One Team
2009 | Brawn GP Formula One Team | 17 Гран-При | 1 место | 172 очка |
---|---|---|---|---|
Шасси | Двигатель | |||
Brawn BGP 001 | Mercedes FO108W 2.4 V8 | |||
Номер | Гонщик | Гран-При | Место | Очки |
#22 | Jenson Button | 17 Гран-При | 1 место | 95 очков |
#23 | Rubens Barrichello | 17 Гран-При | 3 место | 77 очков |
Номер | Тест-пилот | Информация | ||
Alexander Wurz | ||||
Anthony Davidson |
FeeLLeaN