Хуан-Мануэль Фанхио
Краткие сведения о пилоте | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Juan Manuel Fangio [Хуан-Мануэль Фанхио] |
||||
Страна | Аргентина | ||||
Дата и место рождения / смерти | - 24 июля 1911 г.; Сан-Хосе-де-Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина - 17 июля 1995 г.; Сан-Хосе-де-Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина |
||||
Достижения | Чемпион мира 1951, 1954, 1955, 1956, 1957 годов 2 место в чемпионате 1950 и 1953 годов |
||||
Дебютный Гран-При | Гран-При Великобритании 1950 (1 этап из 7) | ||||
Первая победа | Гран-При Монако 1950 года (2 этап из 7) | ||||
Лучший результат в гонке | Победа в: Гран-При Монако 1950, 1957 Гран-При Бельгии 1950, 1954, 1955 Гран-При Франции 1950, 1951, 1954, 1957 Гран-При Швейцарии 1951, 1954 Гран-При Испании 1951 Гран-При Италии 1953, 1954, 1955 Гран-При Аргентины 1954, 1955, 1956, 1957 Гран-При Германии 1954, 1956, 1957 Гран-При Нидерландов 1955 Гран-При Великобритании 1956 |
||||
Команды | 1 | SA Alfa Romeo | 1950-1951 | 13 ГП | 64 очка |
2 | Officine Alfieri Maserati | 1953-1954, 1957 | 17 ГП | 92,5 очка | |
3 | Daimler Benz AG | 1954-1955 | 12 ГП | 81,14 очка | |
4 | Scuderia Ferrari | 1956 | 7 ГП | 33 очка | |
5 | Scuderia Sud Americana | 1958 | 1 ГП | 4 очка | |
6 | Novi Auto Air Conditioner | 1958 | 1 ГП | 0 очков | |
7 | Dayton Steel (George Walther) | 1958 | 1 ГП | 0 очков | |
8 | Juan Manuel Fangio | 1958 | 1 ГП | 3 очка | |
Статистические данные | |
---|---|
Сезоны | 8 |
Гран-При / Старты | 52 / 51 |
Победы | 24 |
Подиумы | 35 |
Поул-позиции | 29 |
Быстрейшие круги | 23 |
Очки | 277,64 |
Хуан-Мануэль Фанхио родился 24 июля 1911 года в городке Сан-Хосе-де-Балькарсе (или просто, Балькарсе) в столичном округе Аргентины, Буэнос-Айрес, в семье итальянских иммигрантов Лорето Фанджио и Эрминии Д’Эрамо и стал шестым ребёнком в семье.
Уже в 9 лет Хуан-Мануэль начал работать подмастерьем в местной кузнице, помогая чинить повозки. В 10 лет начал учиться на автомеханика, а в 11 лет он поступил в «Концессионарию Регби», где обучался ремонту сельскохозяйственной техники и вождению автомобилей. Уже в 13 лет получил работу в агентстве Ford и стал помощником механика местного гонщика Мигеля Виджано.
Денег для участия в гонках у Фанхио не было, приходилось понемногу откладывать в течение нескольких лет, чтобы купить первый гоночный автомобиль. Плюс к этому, ему помогали, что называется, всем миром: родственники, друзья, соседи. Так, первую гонку Фанхио смог провести только в 25 лет за рулем Ford T.
Успех приходил постепенно, но в 1940 году выигранная гонка Premio del Norte серии Turismo Carretera Argentina дала первый серьезный толчок карьере уже 29-летнего гонщика. Появились первые спонсоры, но их не хватало, чтобы выйти за рамки серии Turismo Carretera, а уж тем более участвовать в европейских Гран-При. Лишь к 1947 году Фанхио занимает прочное место среди лучших аргентинских гонщиков, выиграв три гонки в различных сериях и без оных.
Еще одним переломным моментом в карьере Хуана-Мануэля стал 1948 год, который принес не только первый вояж в европейский мир гонок, но и поддержку правительства Аргентины. Фанхио и другой аргентинский гонщик, Оскар Гальвес, получили Maserati 4CLT и смогли выступать Гран-При не только в родной Аргентине и ближайших Бразилии и Уругвае, но и в Европе, представляя Аргентинский Автомобильный Клуб (Automovil Club Argentina). Восемь побед в 1949 году, безусловно, сделали свое дело, и Хуан-Мануэль Фанхио оказался приглашен в известнейшую команду Альфа-Ромео.
Его приход в команду совпал с организацией Чемпионата Мира, причем Альфа-Ромео оказалась доминирующей силой, главные роли в которой играли «Три Фа»: Фарина, Фанхио и Фаджиоли, которые и заняли первые три места в зачете пилотов 1950 года.
Триумфы пришел к Фанхио годом позже. Альфа Ромео уже не была столь безоговорочным лидером, команда Энцо Феррари сумела навязать серьезную борьбу, судьба титула решалась между Фанхио и итальянцем Альберто Аскари в последней гонке, Гран-При Испании. Машины обоих претендентов были хороши, сложно представить, но мощность двигателя Альфа-Ромео 159М, которой управлял аргентинец, достигала 420 лошадиных сил. Аскари занял поул-позицию, а Фанхио расположился рядом, на втором месте стартовой решетки. Но в самой гонке все решила надежность шин: Аскари уверенно начал гонку, лидируя первые 4 круга, но, после того, как его обошел Фанхио, слегка потерявший на старте, но отыгравший несколько позиций в борьбе на трассе, итальянцу пришлось трижды заезжать на пит-стоп. Шины Pirelli на его Феррари 375 буквально слезали с обода. В итоге, победа и в гонке и в чемпионате досталась Фанхио.
После победы внезапно из гонок решила уйти Альфа-Ромео и Хуан-Мануэль подписал контракт с другой итальянской командой, Мазерати. Но 1952 году не суждено было стать сколь либо положительным в карьере аргентинца. После участия в Ulster Trophy, 7 июня 1952 года в Северной Ирландии, ему необходимо было добраться до Монцы, где гонка проходила уже на следующий день, 8 июня. Запланированный перелет на частном самолете не получился, Фанхио просто не дождались, и самолет улетел. Кое-как добравшись до Парижа, Хуан-Мануэль столкнулся с отсутствием нужных рейсов: в то время над Европой стояла непогода, и многие перелеты были отменены. Взяв машину напрокат, аргентинец устремился в Монцу и после суточного переезда сразу сел за руль гоночного автомобиля. Уставший, без тренировок за рулем новой для себя машины, Фанхио уже на втором круге попал в аварию, которая выбила его из строя из-за травмы шеи на большую часть сезона 1952 года.
В 1953 году Мазерати снова пригласила Фанхио к себе, но машины Феррари были быстры и явно доминировали в чемпионате. В последней гонке сезона, Гран-При Италии, Фанхио снова стартовал вторым, рядом с занявшим поул-позицию Аскари. Но уже на старте пропустил нескольких гонщиков, но постепенно смог догнать лидирующую группу. В последнем повороте гонки, лидирующие Аскари и Нино Фарина боролись так плотно, что Аскари не удержал машину от заноса, а Фарине пришлось выехать на траву, что привело в замешательство Онофре Маримона, другого аргентинца, и он врезался в Аскари. Ситуаций смог воспользоваться Фанхио, вышедший в лидеры и выигравший первую гонку после своего возвращения после травмы. Именно эта победа и позволила ему занять второе место в чемпионате.
На 1954 год Фанхио договорился о выступлениях с Daimler Benz, но они не сумели подготовить свои Мерседес к началу сезона, и аргентинский гонщик первые 2 Гран-При провел за рулем Мазерати, что, впрочем, нисколько его не смутило, ведь Фанхио оба Гран-При выиграл. Путь ко второму титулу чемпиона продолжился и с новой командой: Хуан-Мануэль впервые вывел Мерседес на старт Гран-При чемпионат мира во Франции и сразу привел его к победе. Далее последовали победы в Германии, Швейцарии и Италии, а также 3 место в Испании и титул безоговорочно достался аргентинцу. Как и в следующем, 1955 году. Некоторые из запланированных на сезон Гран-При пришлось отменить из-за памятной аварии Пьера Левега, унесшей жизнь не только гонщика, но и 80 зрителей. Из-за этого Мерседес на многие годы ушел из больших гонок, а Фанхио пришлось искать другую команду, что, впрочем, не затянулось надолго.
Коммендаторе Энцо Феррари всегда знал, кто лучшие гонщики из имеющихся на горизонте и, конечно, он никак не мог упустить возможность заполучить в ряды своей команды такого гонщика, как Фанхио. Контракт на 1956 год был подписан, а выступать Хуану-Мануэлю довелось не за рулем Феррари, а за рулем Лянча Д50 1955 года, машины, доставшейся Феррари после ухода Лянча из автоспорта из-за финансовых проблем. Причем, машина была действительно быстра, и Фанхио снова выиграл титул, уже четвертый по счету и третий кряду. Но обстановка в команде не слишком подошла аргентинцу, поэтому он принимает решение вернуться в 1957 году к Мазерати.
4 победы в сезоне принесли последний, пятый титул Фанхио. Причем, последнюю победу в сезоне и в чемпионате мира в целом, на немецком Нюрбургринге, он сам называл самой удивительной и памятной в карьере. Дело в том, что Фанхио всегда отличался осторожностью на трассе, чему, конечно, способствовал и возраст гонщика, умевшего справляться с эмоциями. Но именно в тот день все было иначе. Выехав после пит-стопа на трассу, отставая почти на полкруга огромного 22-х километрового кольца от пары Феррари Хоторна и Коллинза, Фанхио, по его собственному признанию, решил ехать так, как никогда до этого. Он отбросил свою сдержанность и погнал во весь опор. Быстро догнав соперников, он обошел их невероятным маневром, использовав траву, окружающую трассу, как трамплин, и вышел в лидеры гонки.
Фактически, гонка на Нюрбургринге стала венцом его невероятно успешной карьеры. Конечно, был еще и 1958 год, но два Гран-При и попытка выйти на старт гонки Инди-500, также включенной в зачет чемпионата мира, были, скорее, медленным прощанием с гонками, нежели попыткой завоевать еще один титул. Также в 1958 году Фанхио не мог не принять участие в интересном событии в Монце, названным «Битвой двух миров» или «Монцанапполисом». Эта гонка проходила и в 1957 году, и представляла собой некий вариант нынешней «Гонки чемпионов», где в борьбе на овале автодрома в Монце сошлись лучшие американские и европейские гонщики. Правила для битвы были выбраны американские, чемпионата USAC, как более подходящие для борьбы на овальной трассе, не характерной для европейских Гран-При. Фанхио не удалось показать там сколь либо хороший результат, но быть представителем европейского автоспорта в «Битве двух миров», для аргентинца, проведшего свой первый европейский гоночный старт лишь немногим более десяти лет до этого, было, конечно, честью.
Помимо событий, связанных непосредственно с гонками, стоит выделить еще один эпизод. 28 февраля 1958 года двое вооруженных людей вошли в отель Линкольн в Гаване, Куба, где находился Фанхио. Его затолкали в машину и увезли. Ответственность за похищение взяли на себя силы повстанцев во главе с Фиделем Кастро. Целью похищения именитого гонщика был бойкот гонки, проводившейся в тот день. Несмотря на принятые меры по созданию блокпостов и розыску похищенного, поиски ни к чему не привели, а Фанхио был освобожден своими похитителями спустя 29 часов. Несмотря на обстоятельства знакомства с повстанцами и отсутствием интереса к политике, Хуан-Мануэль остался в дружеских отношениях с похитителями и впоследствии.
50-е годы оказались для Фанхио, уже совсем не молодого гонщика, самым продуктивным и плодотворным временем: только в 1950 году он участвовал и в чемпионате мира, и в различных Гран-При, правила которых соответствовали либо чемпионату мира, либо чемпионату Европы / Формуле-2, гонялся в Formula Libre, Mille Miglia и 24 часах Ле-Мана. С последней, правда, ему все время не везло: за 1950-1957 годы Фанхио ни разу не смог в ней финишировать. Но, помимо перечисленных серий, были также чемпионат спорткаров, знаменитейшая Targa Florio, гонки немецкого автоклуба ADAC Eifelrennen, серия Tourist Trophy, попытка участия в Инди-500 и очень интересная гонка в Монце.
После окончания гоночной карьеры, Хуан-Мануэль Фанхио вернулся в Аргентину, в родной город Сан-Хосе-де-Балькарсе, где организовал небольшое производство гоночных машин, а с 1974 года возглавлял представительство Мерседес-Бенц в Аргентине. При этом Фанхио часто можно было встретить на Гран-При, в том числе и в Европе: его приглашали на открытие сезона, на памятные Гран-При и просто так, ведь присутствие такого великого гонщика всегда лестно и приятно не только организатором и зрителям, но и другим гонщикам.
Фанхио умер 17 июля 1995 года, в возрасте 84-х лет и похоронен в родном городе. В память о нем в разных памятных точках мира выставлено 6 скульптур: в Буэнос-Айресе, Аргентина; в Монте-Карло, Монако; в Монмело, Барселона, Испания; на Нюрбургринге, Германия, в музее Мерседес-Бенц в Штутгарте, Германия; и в Монце, Италия.
Juan Manuel Fangio
Карьера | ||
---|---|---|
Год | Класс | Достижения |
1936 | Premio Circuito de Benito Juarez | |
Premio Circuito de Gonzalez Chaves | ||
1937 | Fuerza Libre Premio 200 millas de La Chata | |
1938 | 8 место в гонке Fuerza Libre Premio 250 Millas Ciudad de Tres Arroyos | |
7 место в гонке Fuerza Libre Premio de Ciudad de Necochea | ||
1939 | Turismo Carretera Argentina | 3 гонки |
Fuerza Libre | 8 место в чемпионате (1 гонка) | |
1940 | Turismo Carretera Argentina | Победитель чемпионата (1 победа в 2 гонках) |
1941 | Turismo Carretera Argentina | Победитель чемпионата (2 победы в 2 гонках) |
1942 | Turismo Carretera Argentina | 1 победа в 2 гонках |
1946 | 2 место в гонке Ford T Premio Circuito de Tandil | |
2 место в гонке Ford T Premio Ciudad de Moron | ||
1947 | Turismo Carretera Argentina | 3 место в чемпионате (1 победа в 3 гонках) |
Grands Prix | 3 место в II Gran Premio Ciudad de Buenos Aires | |
Gran Premio Ciudad de Montevideo | ||
5 место в Gran Premio Primavera - Mar del Plata | ||
5 место в Grand Prix Ciudad de Bell Ville | ||
Grand Prix Ciudad de Necochea | ||
6 место в Grand Prix Ciudad de Rosario | ||
3 место в Grand Prix Vendima | ||
Победитель Premio de Mecanica Argentina Ciudad de Rosario | ||
Победитель Premio de Mecanica Rioplatense Ciudad de Montevideo | ||
6 место в Premio Fraile Muert | ||
Победитель Premios Primavera Mecanica Argentina | ||
1948 | Turismo Carretera Argentina | 2 победы в 4 гонках |
Grands Prix | Equipe Gordini XXXV Grand Prix de l'Automobile Club de France |
|
Gran Premio Ciudad de Mercedes Победитель гонки |
||
Equipe Gordini Gran Premio D.P.I. Dalmiro Varela Castex 8 место в гонке |
||
II Gran Premio Gral. Juan Domingo Peron | ||
A.C.A. (Automovil Club Argentina) I Gran Premio Internacional San Martin 5 место в гонке |
||
VIII Gran Premio Otono Победитель гонки (+ поул-позиция + лучший круг в гонке) |
||
Equipe Gordini IIo Coupe des Petites Cylindrees |
||
Equipe Gordini II Copa de accion de San Lorenzo 8 место в гонке |
||
3 место в Premio Cien Millas Playas de Necochea | ||
Победитель Premio Doble vuelta Ciudad de Coronel Pringles | ||
1949 | Turismo Carretera Argentina | 3 место в чемпионате (2 подиума в 2 гонках) |
Fuerza Libre | 2 победы в 2 гонках | |
AIACR Grandes Epreuves | Automovil Club Argentina / Scuderia Achille Varzi VIII Grand Prix de Belgique |
|
Squadra Argentina VI Grand Prix de France |
||
Grands Prix | Automovil Club Argentina IV Gran Premio di San Remo Победитель гонки |
|
Squadra Argentina X Grand Prix Automobile de Pau Победитель гонки |
||
Squadra Argentina IV Grand Prix du Roussillon Победитель гонки |
||
Scuderia Achille Varzi VII Grand Prix de Marseille Победитель гонки |
||
Squadra Argentina XI Grand Prix de l'Albigeois Победитель гонки |
||
A.C.A. Achille Varzi II Gran Premio dell'Autodromo di Monza Победитель гонки |
||
A.C.A. Achille Varzi V Grand Prix de l'Automobile Club de France |
||
A.C.A. Achille Varzi X Gran Premio di Roma |
||
Formula Libre | Automovil Club Argentina III Gran Premio del General Juan Peron y de la Ciudad de Buenos Aires 4 место в гонке |
|
Automovil Club Argentina III Gran Premio Maria Eva Duarte de Peron 2 место в гонке |
||
Automovil Club Argentina II Gran Premio Internacional San Martin Победитель гонки |
||
Equipe Gordini III Copa de Accion San Lorenzo Argentina |
||
Automovil Club Argentina IV Gran Premio del General Juan Peron y de la Ciudad de Buenos Aires |
||
Premio Jean Pierre Wimille Победитель гонки |
||
1950 | FIA World Championship of Drivers |
3 победы, 3 лучших круга в гонке (27 очков; 2 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Scuderia Achille Varzi XI Grand Prix Automobile de Pau Победитель гонки |
|
SA Alfa Romeo IV Gran Premio di San Remo Победитель гонки |
||
SA Alfa Romeo IV Gran Premio di Bari 2 место в гонке |
||
Scuderia Achille Varzi XII Grand Prix d'Albi |
||
Scuderia Achille Varzi Grote Prijs van Nederland |
||
SA Alfa Romeo III Grand Prix des Nations Победитель гонки |
||
SA Alfa Romeo XIX Circuito di Pescara Победитель гонки |
||
SA Alfa Romeo II BRDC International Trophy 2 место в гонке |
||
Formula 2 | Automovil Club Argentina Autos Especiales GP de Parana Победитель гонки |
|
Scuderia Achille Varzi V Circuit International Automobile Des Remparts Победитель гонки |
||
Automovil Club Argentina III Gran Premio dell'Autodromo di Monza |
||
Scuderia Achille Varzi I Gran Premio di Modena |
||
Scuderia Achille Varzi IV Grand Prix de Marseille 3 место в гонке |
||
Formula Libre | Anthony Lago XV 500 Millas de Rafaela Победитель гонки |
|
Automovil Club Argentina Gran Premio del presidente Arturo Alessandri Palma Победитель гонки |
||
Automovil Club Argentina III Gran Premio Internacional Gral. San Martin Argentina |
||
Automovil Club Argentina IV Copa de accion San Lorenzo |
||
Automovil Club Argentina IV Gran Premio Extraordinario Maria Eva Duarte de Peron 4 место в гонке |
||
Sports Cars Races | Luigi Chinetti, Automobiles Gordini 24 Hours of Le Mans [в классе Sports 3000] |
|
Mille Miglia 3 место в гонке [в классе Sports +2000] |
||
1951 | FIA World Championship of Drivers |
3 победы, два 2-х места, 5 лучших кругов в гонке (31 [37] очко; Чемпион мира) |
Non-Championship Grands Prix | SA Alfa Romeo III BRDC International Trophy 4 место в гонке |
|
Equipe Gordini V Grand Prix de Paris |
||
SA Alfa Romeo V Gran Premio di Bari Победитель гонки |
||
Daimler Benz AG Autos Especiales GP Maria Eva Duarte de Peron |
||
Daimler Benz AG Temporada International de Automovilismo 3 место в гонке |
||
Formula 2 | Hnos. Marzotto IV Gran Premio dell'Autodromo di Monza |
|
24 Hours of Le Mans | Louis Rosier Class S 5,0 |
|
1952 | Non-Championship Grands Prix | British Racing Motors Ltd. VI Gran Premio del Valentino (Turin Grand Prix) |
Juan Manuel Fangio XIV Grand Prix d'Albi |
||
British Racing Motors Ltd. VI Ulster Trophy |
||
Formula 2 | Officine Alfieri Maserati V Gran Premio dell'Autodromo di Monza |
|
Formula Libre | A.C.A. (Automovil Club Argentina) Autos Especiales GP Maria Eva Duarte de Peron Победитель гонки |
|
A.C.A. (Automovil Club Argentina) Gran Premio de Uruguay Победитель гонки |
||
A.C.A. (Automovil Club Argentina) Gran Premio Presidente Peron Победитель гонки |
||
A.C.A. (Automovil Club Argentina) V Grande Premio da Cidade de Sao Paulo Победитель гонки |
||
A.C.A. (Automovil Club Argentina) XI Grande Premio da Cidade do Rio de Janeiro |
||
A.C.A. (Automovil Club Argentina) VII Grande Premio da Quinta da Boa Vista, Brasil Победитель гонки |
||
Ecurie Richmond IV Ritchmond Trophy (Trofeo Chichester) 6 место в гонке |
||
A.C.A. (Automovil Club Argentina) Gran Premio Ciudad de Montevideo 8 место в гонке |
||
24 Hours of Le Mans | SA Alfa Romeo | |
Mille Miglia | 8 место в Group GT2.0 | |
1953 | FIA World Championship of Drivers |
1 победа, три 2-х, одно 4-е место , 2 лучших круга в гонке (28 [29,5] очков; 2 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Equipe Gordini II Grand Prix de Bordeaux 3 место в гонке |
|
Officine Alfieri Maserati VI Gran Premio di Napoli 2 место в гонке |
||
Officine Alfieri Maserati Vue des Alpes Победитель гонки |
||
Officine Alfieri Maserati IV Gran Premio di Modena Победитель гонки |
||
British Racing Motors Ltd. Daily Express Silverstone Grand Prix 2 место в гонке |
||
SA Alfa Romeo I Gran Premio Supercortemaggiore Победитель гонки |
||
World Sportscar Championship | SA Alfa Romeo 24 Hours of Le Mans |
|
Officine Alfieri Maserati Targa Florio 3 место в Group S 2.0 |
||
Scuderia Lancia Carrera Panamericana Победитель гонки |
||
Formula Libre | British Racing Motors Ltd. Goodwood Trophy |
|
British Racing Motors Ltd. XV Grand Prix d'Albi |
||
Officine Alfieri Maserati IX Gran Premio Ciudad de Buenos Aires 9 место в гонке |
||
1954 | FIA World Championship of Drivers | 2 победы, 1 лучший круг в гонке |
4 победы, одно 3-е, одно 4-е место , 2 лучших круга в гонке (42 [52,14] очка; Чемпион мира) |
||
Non-Championship Grands Prix | Officine Alfieri Maserati IV Gran Premio di Siracusa |
|
Officine Alfieri Maserati XIII Gran Premio di Roma |
||
Officine Alfieri Maserati II Gran Premio Supercortemaggiore |
||
Daimler Benz AG Grosser Preis von Berlin 2 место в гонке |
||
Formula Libre | Officine Alfieri Maserati X Gran Premio Ciudad de Buenos Aires |
|
World Sportscar Championship | Scuderia Lancia 24 Hours of Le Mans |
|
Scuderia Lancia RAC Tourist Trophy 2 место |
||
Non-Championship WSC Grands Prix | Scuderia Lancia Florida International 12-Hour Grand Prix of Endurance |
|
1955 | FIA World Championship of Drivers |
4 победы, одно 2-е место , 3 лучших круга в гонке (40 [41] очков; Чемпион мира) |
Formula Libre | Daimler Benz AG XI Gran Premio Ciudad de Buenos Aires Победитель гонки |
|
ADAC Eifelrennen | Daimler Benz AG XVIII Internationales ADAC-Eifel-Rennen Победитель гонки |
|
World Sportscar Championship | Daimler Benz AG Mille Miglia 2 место |
|
Daimler Benz AG 24 Hours of Le Mans в классе S 3.0 |
||
Daimler Benz AG Targa Florio 2 место в Group SC 2000 |
||
Daimler Benz AG Tourist Trophy 2 место |
||
Non-Championship WSC Grands Prix | Daimler Benz AG Sveriges Grand Prix Победитель гонки |
|
Officine Alfieri Maserati I Gran Premio Internacional de Venezuela Победитель гонки |
||
1956 | FIA World Championship of Drivers |
3 победы, два 2-х, одно 4-е место , 4 лучших круга в гонке (30 [33] очков; Чемпион мира) |
Non-Championship Grands Prix | Scuderia Ferrari VI Gran Premio di Siracusa Победитель гонки |
|
Scuderia Ferrari VIII BRDC International Trophy |
||
Scuderia Ferrari II Gran Premio Internacional de Venezuela 2 место в гонке |
||
Scuderia Ferrari IV Gran Premio Supercortemaggiore 3 место в гонке |
||
Scuderia Ferrari Sveriges Grand Prix |
||
Formula Libre | Scuderia Ferrari XII Gran Premio Ciudad de Buenos Aires Победитель гонки |
|
World Sportscar Championship | Scuderia Ferrari Buenos Aires 1000 Kilometres |
|
Scuderia Ferrari Sebring 12 Hours Победитель гонки |
||
24 Hours of Le Mans | Scuderia Ferrari | |
1957 | FIA World Championship of Drivers |
4 победы, два 2-х места, 2 лучших круга в гонке (40 [46] очков; Чемпион мира) |
Non-Championship Grands Prix | Officine Alfieri Maserati II Grand Prix de Reims 8 место в гонке |
|
Officine Alfieri Maserati V Gran Premio di Modena |
||
Officine Alfieri Maserati VI Grand Prix de Maroc 4 место в гонке |
||
Scuderia Madunina I Gran Premio de Cuba Победитель гонки |
||
Juan Manuel Fangio Gran Premio Ciudad de Sao Paolo Победитель гонки |
||
Juan Manuel Fangio Grand Prix de Boa Vista Победитель гонки |
||
Formula Libre | Officine Alfieri Maserati XIII Gran Premio Ciudad de Buenos Aires Победитель гонки |
|
World Sportscar Championship | Officine Alfieri Maserati Buenos Aires 1000 Kilometres |
|
Officine Alfieri Maserati Sebring 12 Hours Победитель гонки |
||
Officine Alfieri Maserati 24 Hours of Le Mans |
||
Francisco Godia Sales 1 гонка в классе S+2.0 |
||
1958 | FIA World Championship of Drivers | одно 4-е место , 1 лучший круг в гонке |
Juan Manuel Fangio
одно 4-е место (7 очков; 14 место в чемпионате) |
||
USAC National Championship | Novi Auto Air Conditioner | |
Dayton Steel | ||
Formula Libre | Sud Americana XIV Gran Premio Ciudad de Buenos Aires Победитель гонки |
|
500 Millas de Monza (Monzanapolis) | Al E. Dean 19 место в гонке |
|
World Sportscar Championship | Francisco Godia Sales 1 гонка в классе S3.0 |
|
FeeLLeaN