Гран-При Венгрии 2011. Гонка. (31.07.2011)
Вместо традиционной середины августа в этом году Гран-При Венгрии прошел в последние выходные июля, и вместо традиционной удушающей жары в окрестностях Будапешта царила прохлада. Летом соперники Ред Булл наконец-то подобрались вплотную к подопечным Кристиана Хорнера по чистой скорости. В Великобритании блистал Алонсо, в Германии - Хэмильтон, поэтому на Венгрию возлагались большие надежды в плане повышения интриги в чемпионате, так как "большой картодром", как часто с иронией называют Хунгароринг, казалось бы не очень подходит для творений Эдриана Ньюи. И если Феррари не очень уютно себя чувствовала в необычно прохладных для Венгрии второй половины лета условиях, то Хэмильтон на тренировках выглядел очень уверенно, и, казалось, что вот теперь уж точно прервется нескончаемая череда поулов пилотов команды Ред Булл. Но не тут-то было! Феттель провел квалификацию очень сильно и снова завоевал поул, Хэмильтон и Алонсо в своих решающих попытках ошиблись и готовились стартовать только со 2 и 5 позиций соответственно. Стоит отметить также и блестящие результаты Дженсона Баттона (3-й) и Фелипе Массы (4-й), подтверждающие высокую форму своих команд, а также неудачу Марка Уэббера (только 6-й). Отдельно отметим и 23-ю стартовую позицию Себастьяна Буэми, квалифицировавшегося 18-м, но наказанным потерей 5-ти позиций за инцидент с Ником Хайдфельдом в прошлой гонке.
Несколько слов о юбилярах этапа. Накануне гоночного уикенда Фернандо Алонсо отметил свой 30-й день рождения. 200-й старт в 202-м Гран-При готовился принять Дженсон Баттон (в квалификации ГП Монако 2003 он попал в аварию и на старт не вышел, а в приснопамятном ГП США 2005 клиенты Мишлен не вышли на старт по соображениям безопасности). 200-й Гран-При закончился для Дженса крайне неудачно, поэтому он надеялся исправить ситуацию в Венгрии. Тем более, по признанию самого Баттона он считает не количество Гран-При, а сами гонки. Поэтому в субботу вечером в боксах МакЛарена устроили празднование по случаю юбилея Дженса, на которое пришли сэр Фрэнк Уильямс, Росс Браун, Норберт Хауг, партнеры по команде Хэмильтон и де ля Роса, пилоты Феррари и Маруси Вёрджин, а также Серхио Перес и Пол ди Реста. Чуть более скромный юбилей отмечал Нико Росберг - уже в 100-й раз готовился молодой немец выйти на старт. Также праздник был и в гараже Торо Россо - в сотый раз команда из Фаэнцы (экс-Минарди) выходит на старт под этим именем.
Несмотря на то, что в воскресенье прогнозы обещали небольшую вероятность дождя, трасса перед стартом была изрядно намочена несколькими дождями, поэтому всем пилотам предстояло стартовать на промежуточной резине, а преимущество старта с чистой стороны трассы (особо актуального для пыльного Хунгароринга) было нивелировано. Дирекция гонки не сочла нужным давать старт под сейфети-каром, поэтому зрители увидели редкое для современной Формулы 1 явление - традиционный старт на мокрой трассе.
Феттель стартовал уверенно и сразу захватил лидерство в гонке, Хэмильтон чуть замешкался и первые несколько поворотов боролся с Баттоном, но остался впереди. Пилоты Феррари хорошо тронулись с места, но в первом повороте откатились назад, зато пилоты Мерседеса Росберг и Шумахер вышли на блестящие 4 и 5 позиции при старте с 7 и 9 мест. В результате Алонсо стал 6-м, Масса 7-м, Уэббер 8-м, далее следовали ди Реста, Кобаяси, Баррикелло, Петров, Мальдонадо, Буэми, Альгерсуари, Хайдфельд, Глок, Ковалайнен, Перес, Сутиль, Трулли, д'Амброзио, Риккардо и Льюцци. Феттель и Хэмильтон быстро ушли в отрыв и повели спор за лидерство, Алонсо прошел Шумахера и стал прессинговать Росберга. На первых кругах машины вели себя нестабильно, пилоты часто немного ошибались, особенно во втором повороте. Алонсо опередил Росберга, но затем ошибся и снова выпустил его вперед, Масса и Уэббер сломили сопротивление Шумахера. На 5 круге Хэмильтон заставляет ошибиться Феттеля во 2-м повороте и выходит в лидеры гонки, постепенно отрываясь от остального пелетона. Между тем, Буэми обогнал Баррикелло, Мальдонадо откатился на 15-е место, Ковалайнен прорвался на 16-е. На 8-м круге Массу разворачивает во втором повороте, и он задним антикрылом касается барьера. Фелипе удалось вернуться на трассу, потеряв всего пару позиций. На 9-м круге Алонсо наконец удалось сломить сопротивление Нико Росберга, на этот раз уже окончательно. Траектория потихоньку подсыхала, и на 10 круге Уэббер, Масса, Петров и Баррикелло, а на 11-м Баттон, ди Реста и Хайдфельд отправились за сликами. Еще кругом спустя - Хэмильтон, Феттель, Алонсо и Росберг. В лидеры вышел было Михаэль Шумахер, но на следующем круге сам отправился в боксы за сликами. Итого, после первой волны пит стопов: Хэмильтон, Феттель, Баттон, Алонсо, Уэббер, Росберг, ди Реста, Шумахер, Масса, Кобаяси, Баррикелло, Петров, Мальдонадо, Буэми, Альгерсуари, Ковалайнен, Хайдфельд, Сутиль, Перес, Глок, Трулли, д'Амброзио, Риккардо и Льюцци. Впрочем, Мальдонадо получил штраф за превышение скорости на пит-лейн и после его отбытия откатился назад. На 14-м круге Баттон проходит Феттеля - два МакЛарена лидируют в гонке!- а Уэббер проходит Алонсо. Хайдфельд атаковал Хейкки в первом повороте, но широко ушел и выпустил Ковалайнена обратно, а заодно и Мальдонадо с Сутилем. На 20-м круге сходит Ярно Трулли из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторах. В конце гонки по той же причине сойдет и Хейкки Ковалайнен. Двойной сход для Тим Лотус в Венгрии! На 23-м круге после неудачной атаки на Ковалайнена Мальдонадо проходит Адриан Сутиль. Жаркая борьба разгорелась между Михаэлем Шумахером и Фелипе Массой за 8-ю позицию, которая продолжилась и после второго пит-стопа, но вскоре Шумахер вынужден был сойти из-за отказа коробки передач. На 24-м круге Хайдфельд сворачиват на пит-стоп, но покинув механиков, его машина начинает дымиться и на выезде с пит-лейн загорается! Второй раз в сезоне оригинальный передний выхлоп заставляет пережить невезучего немца далеко не самые приятные мгновения в охваченном пламенем болиде. Пока маршалы пытаются потушить машину Хайдфельда, пилоты один за другим посещают боксы. Пейс-кар решено было не выпускать, в результате чего Феттель, выезжая со своего пит-стопа, еле разминулся с эвакуатором, буксирующем Лотус Рено обратно на пит-лейн. В этот момент Серхио Перес в зоне действия желтых флагов обгоняет Ковалайнена, за что чуть позже будет оштрафован проездом через пит-лейн. На 29-м круге Масса обогнал Росберга. Камуи Кобаяси оттянул свой второй пит-стоп, в результате чего поднялся на какое-то время на 6-ю строчку.
Итого, после 36 круга: Хэмильтон, Баттон, Феттель, Уэббер, Алонсо, Масса, Росберг, ди Реста, Баррикелло, Альгерсуари, Буэми, Петров, Кобаяси, Сутиль, Мальдонадо, Перес и пилоты "новых" команд во главе с Ковалайненом. На 37-м круге Алонсо уже в третий раз заезжает на пит-стоп и снова получает комплект сверхмягкой резины. Впрочем, на позиции в гонке это никак не сказывается. Алонсо по-прежнему 5-й - Масса к тому времени был уже слишком далеко. Альгерсуари проходит Баррикелло в борьбе за 9 место. На 38-м круге в боксы заезжает Баррикелло за мягкой (софт) резиной. На следующем круге также за софтом в боксы едет Уэббер. Очевидно, Марк выбрал другую стартегию, нежели Фернандо. Кругом спустя к своим механикам едут лидер гонки Льюис Хэмильтон и Фелипе Масса, выбравшие ту же тактическую схему, что и Алонсо. На 41-м круге Феттель посетил боксы и, как и напарник, получил свежий комплект софта. Еще спустя круг в боксы направился Баттон. В МакЛарене скорректировали стартегию и также поставили Дженсону мягкий тип резины. На том же круге боксы посетил ди Реста, еще кругом спустя Буэми, Ковалайнен и Риккардо - все они также получили по комплекту мягких покрышек. Для многих пилотов именно выбор мягкой (а не сверхмягкой) резины во многом определил благоприятный исход гонки. Хотя поначалу такой выбор был не таким уж очевидным, т.к. Алонсо на свежей резине взвинтил темп и после пит-стопов соперников опередил и Уэббера, и Феттеля, и уже разглядывал заднее антикрыло МакЛарена Дженсона Баттона. Но ему, как и Хэмильтону с Массой еще точно предстояло снова посетить боксы, в то время как Баттон, Феттель и Уэббер могли попробовать доехать до финиша уже без остановок. Далее произошло казалось бы невероятное: всего круг потребовался Баттону и Феттелю, чтобы прогреть мягкую резину, как Дженсон отъехал от Фернандо, а Себастьян наоборот к нему приблизился. На 44-м круге Баттон ставит лучшее время, а в первом повороте 45-го круга Феттель легко и непринужденно проходит Алонсо, и оба бросаются в погоню за Хэмильтоном. Баттон и Феттель стали потихоньку сокращать отрыв от лидирующего Хэмильтона. И если Льюису по радио сообщили что всех ближайших соперников еще ждет остановка в боксах, то спустя пару минут Баттона попросили следить за состоянием резины и попытаться доехать на софте до финиша.
Как показало дальнейшее развитие событий, Хэмильтон упустил победу именно на третьем пит-стопе. В тех конкретных воскресных условиях венгерской гонки, состав софт работал ничуть не хуже суперсофта, но при этом был намного долговечнее... Но это была, увы, не единственная тактическая ошибка Хэмильтона.
И тут в ход гонки вмешался Его Величество Случай. Над некоторыми участками трассы внезапно снова пошел дождь! Льюис Хэмильтон допустил разворот в шикане, а к застывшему посреди трассы МакЛарену подлетали Баттон с Феттелем и круговые: ди Реста, Баррикелло, Ковалайнен... Но Хэмильтон в отчаянной попытке продолжить гонку как можно скорее, не обращая внимания на соперников, пускает машину в эффектный разворот, и, чтобы уйти от столкновения с Льюисом, ди Ресте и вовсе пришлось выехать за пределы трассы. В результате судьи вынесли свой вердикт - проезд по пит-лейну за создание опасной ситуации на трассе. Баттон, Хэмильтон и Феттель теперь следовали вплотную друг за другом. Алонсо нырнул на пит-лейн, но не за промежуточной резиной, как можно было подумать, а за софтом. А тем временем жаркая борьба разворачивается между пилотами МакЛарена за лидерство! На 51-м круге Баттон слишком широко входит во 2-й поворот и выпускает Хэмильтона вперед, но не думает сдаваться! В том же месте синхронно ошибаются Виталий Петров и готовящийся обогнать его на круг Себастьян Феттель!
Между тем, заехавший на пит-лейн д'Амброзио пускает машину в разворот прямо перед своими механиками. Очередной казус на пит-лейне в этом сезоне! А борьба Хэмильтона и Баттона и не думает утихать, благо капитанский мостик МакЛарена не отдает никаких приказов и не делает никаких намеков своим пилотам, всё честно! Льюис и Дженс еще несколько раз меняются местами. Тем временем, на 50-м круге Росберг, Петров, Баррикелло, Сутиль, Мальдонадо поехали в боксы за промежуточной резиной, Уэббер сделал это кругом спустя. Но очень быстро становится понятно, что ставка на дождь не оправдалась. Алонсо на сликах прошел побывавшего в боксах на 52-м круге Хэмильтона на промежуточной резине. Дождь прекратился, и пилоты спустя пару кругов снова потянулись в боксы - теперь уже за сликами... В результате лишних визитов в боксы Хэмильтон откатывается на 4-ю позицию, Уэббер - на 6-ю, Росберг на 11-ю, а Петров - на 12-ю. После штрафного проезда по пит-лейну Хэмильтон возвращается сразу за Массой и Уэббером. На 58-м круге оба проходят Фелипе Массу, после чего последний отправляется в боксы за свежим комплектом резины. Кобаяси пытался дотянуть до финиша, останавливаясь лишь дважды. В результате, в конце онки он стремительно терял темп, и образовалась плотная группа из Камуи, ди Ресты, Буэми и Альгерсуари (а также Адриана Сутиля и Серхио Переса, но отставших от всех них на круг). И если ди Ресте удалось быстро пройти Кобаяси, то паре Торо Россо долго это не удавалось, а между делом всю эту группу, увлеченную борьбой между собой, стремительно догонял Нико Росберг и вскоре вклинился в спор за места в очковой зоне. И только совсем потеряв в скорости на совсем уже изношенных шинах, пропустив и Буэми, и Росберга, и Альгерсуари, неуступчивый японец поехал в боксы... Перемудрили в Заубере с тактикой и остались без очков.
Ди Реста, Буэми, Росберг и Альгерсуари так и финишировали в этом порядке и замкнули очковую зону. Следом закончили гонку Кобаяси, Петров, Баррикелло, Сутиль, Перес, Мальдонадо, Глок, Риккиардо, д'Амброзио и Льюцци. Что касается лидеров, то Баттон уверенно довел гонку до победы. Себастьян Феттель не стал рисковать и увидел клетчатый флаг вторым, только упрочив свой отрыв в личном зачете чемпионата. Алонсо в одиночестве финишировал третьим. Хэмильтон в конце гонки обошел Уэббера, когда они вместе проходили группу круговых, и финишировал 4-м. Что касается Массы, то он замкнул первую шестерку.
Баттон снова проявил свои лучшие качества в сложных погодных условиях и заслуженно выиграл в своей 200-й гонке, в 11-й раз в карьере и спустя 5 лет после первой победы. Символично, что только две гонки на Хунгароринге прошли на мокрой трассе и обе выиграл Дженсон Баттон. Стоит отметить также зрелый пилотаж Пола ди Ресты, наконец-то реализовавшего свой потенциал в неплохой урожай очков на финише, а еще невероятный прорыв пилотов Торо Россо в гонке: Альгерсуари с 16-й на 10-й позицию, а Буэми и вовсе с 23-й на 8-ю! Лучший подарок для Франца Тоста в юбилейной гонке для команды!
Теперь команды ожидают летний перерыв, после чего состоится заключительная фаза сезона.
Hevari
Formula 1 Eni Magyar Nagydij 2011 Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Льюис Хэмилтон получил штраф "Проезд по пит-лейн" за опасные маневры после разворота на трассе, приведшие к возникновению опасной ситуации с Полом ди Рестой.
2. ↑ Себастьен Буэми наказан потерей 5 мест на стартовой решетке за инициирование столкновения с Ником Хайдфельдом во время предыдущего Гран-При (Германии).
3. ↑ Серхио Перес получил штраф "Проезд по пит-лейн" за обгон под желтыми флагами.
4. ↑ Пастор Мальдонадо получил штраф "Проезд по пит-лейн" за превышение скорости на пит-лейн.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | ![]() |
Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 234 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | ![]() |
Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 149 | — |
3. | ![]() |
Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 146 | — |
4. | ![]() |
Scuderia Ferrari | Ferrari | 145 | — |
5. | ![]() |
Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 134 | — |
6. | ![]() |
Scuderia Ferrari | Ferrari | 70 | — |
7. | ![]() |
Mercedes GP | Mercedes | 48 | — |
8. | ![]() |
Lotus Renault GP | Renault | 34 | — |
9. | ![]() |
Lotus Renault GP | Renault | 32 | — |
10. | ![]() |
Mercedes GP | Mercedes | 32 | — |
11. | ![]() |
Sauber F1 Team | Sauber-Ferrari | 27 | — |
12. | ![]() |
Force India | Force India-Mercedes | 18 | — |
13. | ![]() |
Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 12 | ![]() |
14. | ![]() |
Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 10 | ![]() |
15. | ![]() |
Sauber F1 Team | Sauber-Ferrari | 8 | ![]() |
16. | ![]() |
Force India | Force India-Mercedes | 8 | ![]() |
17. | ![]() |
AT&T Williams | Williams-Cosworth | 4 | ![]() |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB7 | ![]() |
383 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-26 | ![]() |
280 | — |
3. | Ferrari | 150º Italia | ![]() |
215 | — |
4. | Mercedes | MGP W02 | ![]() |
80 | — |
5. | Renault | R31 | ![]() |
66 | — |
6. | Sauber-Ferrari | C30 | ![]() |
35 | — |
7. | Force India-Mercedes | VJM04 | ![]() |
26 | — |
8. | Toro Rosso-Ferrari | STR6 | ![]() |
22 | — |
9. | Williams-Cosworth | FW33 | ![]() |
4 | — |
FeeLLeaN