Квалификация Гран-При Венгрии 2011 (30.07.2011)
Перед этой квалификацией, в отличае от многих предыдущих гонок сезона, была интрига: сможет ли Себастьян Феттель вернуть себе место во главе стартового протокола? В прошлом Гран-При он стартовал третьим, а в пятничных практиках, уже в Венгрии, уступал соперникам. Казалось бы, ничего странного, работает он по своей программе и не смотрит на других пилотов, но показательным стал тот факт, что команде Red Bull Racing пришлось в первые в сезоне нарушить режим закрытого парка (ночью нельзя работать с машиной) с пятницы на субботу - значит, все-таки что-то не в порядке. Да еще вновь стал подводить KERS, что Себастьяна, что его напарника Марка Уэббера. Но несмотря на все это, Себастьян смог вытащить поул-позицию, уже восьмую в сезоне. Справдливости ради, стоит сказать, что ему помогли ошибки соперников: Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, бывшие среди основных претендентов на поул, ошиблись на своих последних быстрых кругах и упустили возможность прервать серию поул-позиций RBR длительностью во все десять гонок нынешнего сезона, плюс последний Гран-При прошлого сезона-2010.
Другим немаловажным событием стало четвертое место Фелипе Массы, который также воспользовался ошибкой Алонсо и обогнал его в квалификации, впервые в сезоне, между прочим.
Отметим также юбиляров: этот Гран-При Венгрии становится 200-ым для Дженсона Баттона (хотя, на самом деле это уже 202 Гран-При и 200-ый старт в гонке, но сам Дженсон считает только старты, так что будем придерживаться его версии), который показал очень хорошее третье место в прошедшей квалификации, уступив всего 0,046 сек. своему напарнику по Vodafone McLaren Mercedes Льюису Хэмилтону, и чуть больше двух десятых секунды времени поул-позиции, что говорит об очень хорошей готовности команды в целом и ее пилотов в частности, тем более, что в этом сезоне McLaren, зачастую, в гонке показывает более высокий темп, чем в квалификации.
Еще один юбиляр - Нико Росберг, который проводит свой сотый Гран-При, показал седьмое время, что, учитывая нынешнюю форму Mercedes GP Petronas Formula One Team, является, фактически, максимумом для немецкого пилота.
Неплохо проехали и Адриан Сутиль, показавший лучшее в сезоне 8-е место, и Серхио Перес, который, являясь дебютантом, уже в 6-ой раз из десяти опередил чуть более опытного напарника Камуи Кобаяси и впервые будет стартовать из первой десятки (он в нее уже попадал на Гран-При Монако, но из-за своей аварии стартовать не смог, да еще не известно, смог бы сохранить позицию, продолжись квалификация)
2011 Formula 1 Eni Magyar Nagydij Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Венгрии 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 3 | 1:21.740 | 4 | 1:21.095 | 1 | 1:19.815 | 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | 2 | 1:21.636 | 6 | 1:21.105 | 2 | 1:19.978 | 12 |
3 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 4 | 1:22.038 | 2 | 1:20.578 | 3 | 1:20.024 | 15 |
4 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 5 | 1:22.305 | 5 | 1:21.099 | 4 | 1:20.350 | 15 |
5 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 1 | 1:21.578 | 1 | 1:20.262 | 5 | 1:20.365 | 15 |
6 | Mark Webber | Red Bull Racing | 6 | 1:22.208 | 3 | 1:20.890 | 6 | 1:20.474 | 16 |
7 | Nico Rosberg | Mercedes GP | 10 | 1:22.996 | 7 | 1:21.243 | 7 | 1:21.098 | 12 |
8 | Adrian Sutil | Force India | 7 | 1:22.237 | 9 | 1:22.000 | 8 | 1:21.445 | 19 |
9 | Michael Schumacher | Mercedes GP | 8 | 1:22.876 | 8 | 1:21.852 | 9 | 1:21.907 | 17 |
10 | Sergio Perez | Sauber F1 Team | 12 | 1:23.067 | 10 | 1:22.157 | 10 | No time | 16 |
11 | Paul di Resta | Force India | 9 | 1:22.976 | 11 | 1:22.258 | 13 | ||
12 | Vitaly Petrov | Lotus Renault GP | 13 | 1:23.070 | 12 | 1:22.284 | 14 | ||
13 | Kamui Kobayashi | Sauber F1 Team | 15 | 1:23.278 | 13 | 1:22.435 | 16 | ||
14 | Nick Heidfeld | Lotus Renault GP | 11 | 1:23.024 | 14 | 1:22.470 | 14 | ||
15 | Rubens Barrichello | AT&T Williams | 14 | 1:23.075 | 15 | 1:22.684 | 16 | ||
16 | Jaime Alguersuari | Toro Rosso | 16 | 1:23.285 | 16 | 1:22.979 | 10 | ||
17 | Pastor Maldonado | AT&T Williams | 17 | 1:23.847 | 17 | No time | 9 | ||
18 | Sebastien Buemi 1 | Toro Rosso | 18 | 1:24.070 | 9 | ||||
19 | Heikki Kovalainen | Team Lotus | 19 | 1:24.362 | 8 | ||||
20 | Jarno Trulli | Team Lotus | 20 | 1:24.534 | 7 | ||||
21 | Timo Glock | Marussia Virgin | 21 | 1:26.294 | 10 | ||||
22 | Vitantonio Liuzzi | Hispania Racing | 22 | 1:26.323 | 11 | ||||
23 | Daniel Ricciardo | Hispania Racing | 23 | 1:26.479 | 11 | ||||
24 | Jerome d'Ambrosio | Marussia Virgin | 24 | 1:26.510 | 8 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:27.288 |
1. ↑ Себастьен Буэми наказан потерей 5 мест на старте за столкновение с Ником Хайдфельдом в предыдущем Гран-При (Гран-При Германии 2011).
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | Sebastian Vettel | 8:3 | Mark Webber | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | Lewis Hamilton | 8:3 | Jenson Button | №4 |
Scuderia Ferrari | №5 | Fernando Alonso | 10:1 | Felipe Massa | №6 |
Mercedes GP | №7 | Michael Schumacher | 1:10 | Nico Rosberg | №8 |
Lotus Renault GP | №9 | Nick Heidfeld | 3:8 | Vitaly Petrov | №10 |
AT&T Williams | №11 | Rubens Barrichello | 5:6 | Pastor Maldonado | №12 |
Force India | №14 | Adrian Sutil | 4:7 | Paul di Resta | №15 |
Sauber F1 Team | №16 | Kamui Kobayashi | 4:6 | Sergio Perez | №17 |
1:0 | Pedro de la Rosa | ||||
Toro Rosso | №18 | Sebastien Buemi | 7:4 | Jaime Alguersuari | №19 |
Team Lotus | №20 | Heikki Kovalainen | 9:1 | Jarno Trulli | №21 |
1:0 | Karun Chandhok | ||||
Hispania Racing | №22 | Narain Karthikeyan | 0:7 | Vitantonio Liuzzi | №23 |
Daniel Ricciardo | 0:3 | ||||
Marussia Virgin | №24 | Timo Glock | 9:2 | Jerome d'Ambrosio | №25 |
FeeLLeaN