Гран-При Бельгии 2011. Гонка. (28.08.2011)

Гонка Гран-При Бельгии 2011


Перед началом уикенда в составе команды Лотус Рено (Лопеса-Бахара-Булье) произошла замена – вместо «не оправдавшего возложенных на него надежд» Ника Хайдфельда в кресло боевого пилота был посажен Бруно Сенна. Это решение вызвало обширную полемику об истинных причинах увольнения Хайдфельда как в паддоке, так и далеко за его пределами. Тем временем, Михаэль Шумахер готовился с размахом отметить свое 20-летие в Формуле 1, а Марк Уэббер – отпраздновать свой 35-й день рождения.

Погода в предгорьях Арденн оправдала надежды многих фанатов и заставила команды поломать голову над поиском нужных настроек. В пятницу и субботу дождь то шел, то прекращался, то начинался вновь. В результате пилоты практически не успели потренироваться посуху. Отсутствие «наката» аукнулось в квалификации. Пилоты, пробившиеся в 3-й сегмент квалификации, первые два сегмента которой также сопровождались то начинающимся, то прекращающимся дождем, завершали сессию на сликах, высокий износ которых стал неприятным сюрпризом для многих. Перед стартом многие (особенно Ред Булл) просили ФИА признать резину негодной, небезопасной и разрешить им сменить шины без каких бы то ни было санкций. Но Федерация была непреклонна. В Формуле 1 мог разразиться самый громкий шинный скандал со времен приснопамятного ГП США 2005 года… В результате все рискнули стартовать на той резине, что была (но не рискнули стартовать на свежей, но с пит-лейн), даже Виталий Петров, допустивший в квалификации скоростной разворот в Бланшимоне, который не позволил ему подняться выше 10 места на стартовой решетке. В воскресенье погода наконец смилостивилась над участниками (и зрителями) – было сухо, хотя прогноз и допускал возможность небольшого дождя по ходу гонки. И некоторые пилоты и команды, судя по выбранной тактике явно надеялись именно на этот сценарий.

На старте лидеры несколько замешкались, особенно Уэббер полностью проваливший старт, зато блестяще стартовал Нико Росберг, вышедший в лидеры гонки! А дальше… «В первом повороте ребята из первой десятки устроили какой-то хаос…» - вспоминал после финиша Дженсон Баттон (стартовавший 13-м из-за ошибки команды, рано зазвавшей англичанина в боксы на подсыхающей трассе). Блестяще квалифицировавшийся Бруно Сенна (7-й), как только погасли стартовые огни, ринулся в бой с шашкой наголо и в первом повороте тормозил в не менее блестяще квалифицировавшегося Хайме Альгерсуари (6-й), «срикошетившего» в Феррари Алонсо и вынужденного сойти со сломанной подвеской. Любопытно, что год назад в аналогичном контакте с Алонсо Рубенс Баррикелло также сломал подвеску, в то время как Феррари не получила никаких повреждений! Что касается обидчика Хайме, то Бруно вынужден был отправиться на лишний пит-стоп для смены носового обтекателя, а затем получил от суровых судей штраф в виде проезда по пит-лейн, в результате чего Сенна выбыл из числа претендентов на очки. Столкновение Сенны и Альгерсуари в первом повороте спровоцировало цепную реакцию из мелких столкновений в глубине пелетона, в которых в общей сложности пострадало около десяти пилотов, но гонку продолжили все (кроме Хайме). Шумахер, стартовавший последним из-за отвалившегося колеса на прогревочном круге, на старте грамотно сориентировался в сутолоке первого поворота, обогнал еще нескольких соперников по ходу первого круга и выбрался на 14-е место. Поначалу даже показалось, что Мерседесы смогут бросить серьезный вызов лидерам в споре за победу, но темпа не хватало, и вскоре Росберга прошли и Феттель, и обе Феррари, и Хэмильтон. Причем, Масса ехал впереди Алонсо, но не долго – Алонсо вскоре атаковал и прошел напарника а дальше был тут как тут Льюис. Несколько поворотов подряд на спуске к «Пуйону» три болида прошли практически бок о бок!

Для Хэмильтона, правда, гонка закончилась рано – оказавшись после пит-стопа позади Камуи Кобаяси, Льюис с легкостью прошел его на подъеме Кеммель, после чего, не удостоверившись в местонахождении Заубера, сместился обратно на оптимальную траекторию. А Камуи, после того, как Льюис его прошел, остался в «воздушном мешке» МакЛарена, маневра англичанина не ожидал, поддел болид соперника и отправил его в стену… Льюис был так шокирован случившимся, что несколько мгновений вообще не шевелился, в результате чего, невольно пронеслись мысли, уж не случилось ли с ним чего худого. Но, к счастью, все обошлось лишь разбитым МакЛареном. Происшествия с участием Льюиса Хэмильтона в этом году происходят с завидной регулярностью, вызывая острую критику действий чемпиона 2008 года в паддоке и прессе. В комнате судей Хэмильтон уже стал воистину завсегдатаем.

Гонка, тем временем, продолжалась, Шумахер и Баттон прорывались сквозь пелетон, благо трасса и условия на ней позволяли это сделать. Вообще Гран-При Бельгии этого года запомнился пребольшим количеством разнообразных обгонов. И обгоны были далеко не только на подъеме Кеммель, где было разрешено пользоваться системой ДРС, в результате чего атакующему эти обгоны давались с очевидной легкостью, но и на входе в «Автобусную остановку», «Риваже» и даже «Бланшимоне». Но больше всего запомнился конечно же необыкновенный по красоте и дерзости обгон Марком Уэббером в «Красной воде» Фернандо Алонсо. Фернандо выезжал после своего пит-стопа, а от шпильки «Ля Сурс» уже начинал разгон Уэббер. Не став откладывать атаку в долгий ящик, Марк ринулся обгонять Алонсо уже в «Красной воде» по внешней(!) траектории. После гонки Уэббер признал, что далеко не с каждым соперником (чуете, в чью сторону ветер дует?) решился б на такой обгон, чреватый серьезной аварией для обоих пилотов.

Феррари, начавшая гонку за здравие, заканчивала её за упокой. Традиционно нежаркая погода в Арденнах и нелюбовь F150° к более жестким составам Пирелли, заметно сбавили темп красных. Под конец гонки Алонсо прошел даже Баттон, героически прорывавшийся из глубин пелетона. Но низкий темп Феррари по отношению к Ред Буллу и МакЛарену еще не означает, что он низкий – финишировавшая позади Алонсо пара Мерседесов отстала от него на полминуты.

К слову, о Мерседесах: Шумахер финишировал впереди Росберга! Использовав свой жесткий комплект шин в дебюте гонки, дальше Михаэль ехал исключительно на мягких шинах и догнал своего партнера по команде, лидировавшего несколько первых кругов! Нет сомнений в том, что Шумахер на «софте» с легкостью бы обогнал Росберга на «медиуме» и без помощи командного мостика, но в адрес Росберга послышался недвусмысленный намек беречь топливо… Из-за этого легкий осадок от великолепного 5-го места Шумахера на финише все же остался. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуг Михаэля, скорее вызывает вопросы к боссам команды Мерседеса: зачем применять приказы из боксов? Михаэль и Нико – опытные гонщики и не стали б рисковать обоюдным сходом. Тем более спор шел не за победу, и даже не за подиум. Глупо осаживать своих пилотов в такой момент.

Россиянин Виталий Петров проводил уверенную гонку, и, хотя по скорости Рено не могла конкурировать с Мерседесом, мог претендовать на неплохие очки. Петров преследовал Адриана Сутиля в споре за 7-е место, когда начали барахлить передние тормоза, а на последнем круге в последнем повороте они отказали окончательно. Виталику еще повезло не улететь в отбойник, но 8-ю позицию он в результате уступил Фелипе Массе, финишировав 9-м.

Стоит также отметить 1-е очко в карьере венесуэльца Пастора Мальдонадо. Уильямс проводит в этом году свой худший сезон в своей истории – пока лишь два 9-х места Рубенса Баррикелло, да одно 10-е Пастора Мальдонадо в этом сезоне – вот все достижения подопечных сэра Фрэнка Уильямса в этом году… Над командой уже витает призрак Брэбэма, Тирелла и первозданного Лотуса: если дела у команды не пойдут в гору в ближайшие пару лет, то мы, вероятно, простимся с этой легендарной, одной из самых успешных в свое время, командой.

Будем верить в лучшее, а впереди нас ждет еще одна легендарная трасса – Монца, где Феррари и МакЛарен попытаются бросить вызов Ред Буллу.

Hevari


2011 Formula 1 Shell Belgian Grand Prix Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Бельгии 2011
12-й этап Чемпионата Мира 2011 года (851)
Длина круга: 7.004 км Количество кругов: 44
Дистанция: 308.052 км Погода: Облачно, сухо
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing RBR-Renault P 44 1:26:44.893
2 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing RBR-Renault P 44 +3.7 secs
3 4 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren McLaren-Mercedes P 44 +9.6 secs
4 5 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari Ferrari P 44 +13.0 secs
5 7 Germany | Германия Michael Schumacher 1 Mercedes GP Mercedes P 44 +47.4 secs
6 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP Mercedes P 44 +48.6 secs
7 14 Germany | Германия Adrian Sutil Force India Force India-Mercedes P 44 +59.7 secs
8 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari Ferrari P 44 +66.0 secs
9 10 Russia | Россия Vitaly Petrov Lotus Renault GP Renault P 44 +71.9 secs
10 12 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado 2 AT&T Williams Williams-Cosworth P 44 +77.6 secs
11 15 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India Force India-Mercedes P 44 +83.9 secs
12 16 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber F1 Team Sauber-Ferrari P 44 +91.9 secs
13 9 Brazil | Бразилия Bruno Senna 3 Lotus Renault GP Renault P 44 +92.9 secs
14 21 Italy | Италия Jarno Trulli Team Lotus Lotus-Renault P 43 +1 Lap
15 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Team Lotus Lotus-Renault P 43 +1 Lap
16 11 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams Williams-Cosworth P 43 +1 Lap
17 25 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio 4 Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 43 +1 Lap
18 24 Germany | Германия Timo Glock 5 Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 43 +1 Lap
19 23 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi 6 Hispania Racing HRT-Cosworth P 43 +1 Lap
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 17 Mexico | Мексика Sergio Perez 7 Sauber F1 Team Sauber-Ferrari P 27 Задний мост
НФ 22 Australia | Австралия Daniel Ricciardo 8 Hispania Racing HRT-Cosworth P 13 Сход
НФ 3 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren McLaren-Mercedes P 12 Авария
НФ 18 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 6 Авария
НФ 19 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 0 Авария
 
НС 20 India | Индия Karun Chandhok Team Lotus Lotus-Renault P Тренировка
НС 14 Germany | Германия Nico Hulkenberg Force India Force India-Mercedes P Тренировка
P - шины Pirelli
Лучший круг: Australia | Австралия Mark Webber (Red Bull Racing - RBR-Renault) 1:49.883 (33 круг, 229.465 км/ч)

1. Михаэль Шумахер не попал в 107% от времени лидера первой части квалификации, но допущен на старт.

2. Пастор Мальдонадо получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за инициирование столкновения с Льюисом Хэмилтоном во время квалификации.

3. Бруно Сенна получил штраф "Проезд по пит-лейн" за инициирование столкновения с Хайме Альгерсуари.

4. Жером д'Амброзио не попал в 107% от времени лидера первой части квалификации, но допущен на старт.

5. Тимо Глок получил штраф "Проезд по пит-лейн" за инициирование столкновения с Полом ди Рестой.

6. Витантонио Лиуцци не попал в 107% от времени лидера первой части квалификации, но допущен на старт.

7. Серхио Перес получил штраф "Проезд по пит-лейн" за инициирование столкновения с Себастьеном Буэми.

8. Даниэль Риккьярдо не попал в 107% от времени лидера первой части квалификации, но допущен на старт.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Red Bull Racing-Renault RB7 Austria | Австрия Red Bull Racing 426
2. McLaren-Mercedes MP4-26 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 295
3. Ferrari 150º Italia Italy | Италия Scuderia Ferrari 231
4. Mercedes MGP W02 Germany | Германия Mercedes GP Petronas F1 Team 98
5. Renault R31 Great Britain | Великобритания Lotus Renault GP 68
6. Sauber-Ferrari C30 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 35
7. Force India-Mercedes VJM04 India | Индия Force India F1 Team 32
8. Toro Rosso-Ferrari STR6 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 22
9. Williams-Cosworth FW33 Great Britain | Великобритания AT&T Williams 5

FeeLLeaN