Квалификация Гран-При Китая 2012 (14.04.2012)
Китай встретил Большой Цирк переменчиво влажной погодой, а Формула-1 приехала в Поднебесную с неожиданным лидером сезона и множеством небольших технических новинок от команд. С первой же пятничной практики, в которой, кстати, разом три третьих пилота разных команд заменяли своих боевых пилотов, на первые позиции выдвинулись представители диаспоры, использующей двигатели Mercedes. Впрочем, выдвинулись две команды из трех, команды, которые и без этого входят в круг лидеров сезона: McLaren, неоспоримый и действительный лидер Кубка Конструкторов, и Mercedes AMG, причисляемые к лидерам довольно-таки номинально – скорость, вроде есть, но проблемы с расходом шин мешают стабильно претендовать не то что на высокие места, а даже на очки. Также быстры были Sauber, что достаточно ожидаемо: во-первых, из-за наличия очень, невероятно длинной прямой (а максимальная скорость у швейцарских машин сейчас на уровне), а во-вторых, из-за трехнедельной давности подиума в Малайзии для Серхио Переса.
Впрочем, и Red Bull Racing отставал по итогам практик не намного, так что борьбу можно было ожидать и в квалификации, и в гонке. Причем в австрийской команде подошли к шасси с необычной для современной Формулы-1 точки: каждый из пилотов использовал тот тип шасси, ту его модификацию, что ему больше полюбилась. Марк Уэббер – более новый вариант, с вариантом выхлопной системы, близким к разработкам McLaren, а Себастьян Феттель вернулся к более старому варианту, отрабатывавшемуся командой изначально.
Но перейдем непосредственно к квалификации, правда, сделав еще одну оговорку: не стоит забывать про штраф Льюиса Хэмилтона, которого ожидали плюс 5 позиций на старте за замену коробки передач. Итак, стартовала первая часть, которая запомнилась, прежде всего, двумя вещами: во-первых, в Caterham решили работать "по-взрослому", выехав сначала на более жестком типе шин, и лишь затем перешли на традиционный для этой группы команд более мягкий тип. В итоге, лишь 0,7 секунды отделили Хейкки Ковалайнена от занявшего 18 место Жана-Эрика Верня на Toro Rosso, что можно считать еще одним, пусть и маленьким, шажком в сторону средней группы, пусть и были ошибки на быстром круге со стороны дебютирующего на этой трассе француза, пусть и сама его команда на этой трассе была очень далека от совершенства. А во-вторых запомнилась неуверенность пилотов некоторых топ-команд в результате и выходе во второй сегмент: и если еще можно понять Фелипе Массу, которому надо было делать хоть что-то, чтоб не ударить в грязь лицом третий раз подряд, то выезд на последних минутах сессии на более мягком типе резины такого пилота, как Дженсон Баттон, смотрелся довольно странно. Впрочем, перестраховка была не лишней: тот же Себастьян Феттель закончил первый сегмент лишь на 15-м месте.
А уже во второй части квалификации подобная перестраховка не могла быть лишней ни в коей мере. Очень большая плотность результатов, просто зашкаливающая плотность не позволила пробиться в первую десятку Себастьяну Феттелю! Задумайтесь, победитель подавляющего числа квалификаций прошлого сезона не прошел в третий сегмент, причем проиграл напарнику по команде (так и подмывает сказать "на такой же машине", но в этот раз - нет) 0,331 секунды и стал лишь 11-м. Вот это сессия!
В третьей же сессии, как оказалось сразу после ее завершения, все решилось быстро: Нико Росберг выдал такой круг, что никто не просто не смог его достать, но и даже приблизиться более чем на 0,5 секунды. Сам Нико не поехал даже на вторую попытку, и совсем не потому, что был так уверен в результате, как раз наоборот, он был очень зол, что команда решила поберечь шины на гонку, но, в итоге, решение оказалось правильным. Можно вносить изменения в табели о рангах: Нико Росберг добыл не просто первый для нынешней инкарнации Mercedes поул, но и первый лично для себя! К тому же, второе место занял Льюис Хэмилтон, у которого, как мы помним, штраф в 5 позиций на старте, а посему, Михаэль Шумахер, занявший третье место, передвигается на второе место на старте, и мы получаем первый рад, состоящий исключительно из немцев на шасси немецкой Mercedes (создающемся, правда, в Великобритании, но это уже ньюансы).
Первый поул Нико слегка перекрыл другое яркое достижение этой квалификации: Камуи Кобаяши показал время не просто лучше своего отличившегося в Малайзии напарника, но и напомнил миру Формулы-1 о себе очень неплохим 4-м местом, которое стало его лучшим результатом в квалификации, а, к тому же, превратившись в 3 место на стартовой решетке – лучшей стартовой позицией в карьере в Формуле-1.
2012 Formula 1 UBS Chinese Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Китая 2012 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Nico Rosberg | Mercedes AMG | 14 | 1:36.875 | 2 | 1:35.725 | 1 | 1:35.121 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Lewis Hamilton 1 | Vodafone McLaren | 10 | 1:36.763 | 6 | 1:35.902 | 2 | 1:35.626 | 14 |
3 | Michael Schumacher | Mercedes AMG | 11 | 1:36.797 | 3 | 1:35.794 | 3 | 1:35.691 | 13 |
4 | Kamui Kobayashi | Sauber F1 Team | 13 | 1:36.863 | 5 | 1:35.853 | 4 | 1:35.784 | 13 |
5 | Kimi Raikkonen | Lotus F1 Team | 12 | 1:36.850 | 8 | 1:35.921 | 5 | 1:35.898 | 15 |
6 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 9 | 1:36.746 | 9 | 1:35.942 | 6 | 1:36.191 | 16 |
7 | Mark Webber | Red Bull Racing | 8 | 1:36.682 | 1 | 1:35.700 | 7 | 1:36.290 | 14 |
8 | Sergio Perez | Sauber F1 Team | 1 | 1:36.198 | 4 | 1:35.831 | 8 | 1:36.524 | 17 |
9 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 2 | 1:36.292 | 10 | 1:35.982 | 9 | 1:36.622 | 17 |
10 | Romain Grosjean | Lotus F1 Team | 3 | 1:36.343 | 7 | 1:35.903 | 10 | No time | 15 |
11 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 15 | 1:36.911 | 11 | 1:36.031 | 11 | ||
12 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 5 | 1:36.556 | 12 | 1:36.255 | 14 | ||
13 | Pastor Maldonado | Williams F1 Team | 4 | 1:36.528 | 13 | 1:36.283 | 14 | ||
14 | Bruno Senna | Williams F1 Team | 7 | 1:36.674 | 14 | 1:36.289 | 14 | ||
15 | Paul di Resta | Sahara Force India | 6 | 1:36.639 | 15 | 1:36.317 | 14 | ||
16 | Nico Hulkenberg | Sahara Force India | 16 | 1:36.921 | 17 | 1:36.745 | 14 | ||
17 | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | 17 | 1:36.933 | 17 | 1:36.956 | 14 | ||
18 | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | 18 | 1:37.714 | 8 | ||||
19 | Heikki Kovalainen | Caterham F1 Team | 19 | 1:38.463 | 9 | ||||
20 | Vitaly Petrov | Caterham F1 Team | 20 | 1:38.677 | 7 | ||||
21 | Timo Glock | Marussia F1 Team | 21 | 1:39.282 | 10 | ||||
22 | Charles Pic | Marussia F1 Team | 22 | 1:39.717 | 10 | ||||
23 | Pedro de la Rosa | HRT F1 Team | 23 | 1:40.411 | 7 | ||||
24 | Narain Karthikeyan | HRT F1 Team | 24 | 1:41.000 | 10 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:42.931 |
1. ↑ Льюис Хэмилтон получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед квалификацией.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | Sebastian Vettel | 0:3 | Mark Webber | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | Jenson Button | 1:2 | Lewis Hamilton | №4 |
Scuderia Ferrari | №5 | Fernando Alonso | 3:0 | Felipe Massa | №6 |
Mercedes AMG | №7 | Michael Schumacher | 2:1 | Nico Rosberg | №8 |
Lotus F1 Team | №9 | Kimi Raikkonen | 2:1 | Romain Grosjean | №10 |
Sahara Force India | №11 | Paul di Resta | 2:1 | Nico Hulkenberg | №12 |
Sauber F1 Team | №14 | Kamui Kobayashi | 2:1 | Sergio Perez | №15 |
Toro Rosso | №16 | Daniel Ricciardo | 3:0 | Jean-Eric Vergne | №17 |
Williams F1 Team | №18 | Pastor Maldonado | 3:0 | Bruno Senna | №19 |
Caterham F1 Team | №20 | Heikki Kovalainen | 3:0 | Vitaly Petrov | №21 |
HRT F1 Team | №22 | Pedro de la Rosa | 3:0 | Narain Karthikeyan | №23 |
Marussia F1 Team | №24 | Timo Glock | 3:0 | Charles Pic | №25 |
FeeLLeaN