Квалификация Гран-При Китая 2012 (14.04.2012)

Квалификация Гран-При Китая 2012



Китай встретил Большой Цирк переменчиво влажной погодой, а Формула-1 приехала в Поднебесную с неожиданным лидером сезона и множеством небольших технических новинок от команд. С первой же пятничной практики, в которой, кстати, разом три третьих пилота разных команд заменяли своих боевых пилотов, на первые позиции выдвинулись представители диаспоры, использующей двигатели Mercedes. Впрочем, выдвинулись две команды из трех, команды, которые и без этого входят в круг лидеров сезона: McLaren, неоспоримый и действительный лидер Кубка Конструкторов, и Mercedes AMG, причисляемые к лидерам довольно-таки номинально – скорость, вроде есть, но проблемы с расходом шин мешают стабильно претендовать не то что на высокие места, а даже на очки. Также быстры были Sauber, что достаточно ожидаемо: во-первых, из-за наличия очень, невероятно длинной прямой (а максимальная скорость у швейцарских машин сейчас на уровне), а во-вторых, из-за трехнедельной давности подиума в Малайзии для Серхио Переса.

Впрочем, и Red Bull Racing отставал по итогам практик не намного, так что борьбу можно было ожидать и в квалификации, и в гонке. Причем в австрийской команде подошли к шасси с необычной для современной Формулы-1 точки: каждый из пилотов использовал тот тип шасси, ту его модификацию, что ему больше полюбилась. Марк Уэббер – более новый вариант, с вариантом выхлопной системы, близким к разработкам McLaren, а Себастьян Феттель вернулся к более старому варианту, отрабатывавшемуся командой изначально.

Но перейдем непосредственно к квалификации, правда, сделав еще одну оговорку: не стоит забывать про штраф Льюиса Хэмилтона, которого ожидали плюс 5 позиций на старте за замену коробки передач. Итак, стартовала первая часть, которая запомнилась, прежде всего, двумя вещами: во-первых, в Caterham решили работать "по-взрослому", выехав сначала на более жестком типе шин, и лишь затем перешли на традиционный для этой группы команд более мягкий тип. В итоге, лишь 0,7 секунды отделили Хейкки Ковалайнена от занявшего 18 место Жана-Эрика Верня на Toro Rosso, что можно считать еще одним, пусть и маленьким, шажком в сторону средней группы, пусть и были ошибки на быстром круге со стороны дебютирующего на этой трассе француза, пусть и сама его команда на этой трассе была очень далека от совершенства. А во-вторых запомнилась неуверенность пилотов некоторых топ-команд в результате и выходе во второй сегмент: и если еще можно понять Фелипе Массу, которому надо было делать хоть что-то, чтоб не ударить в грязь лицом третий раз подряд, то выезд на последних минутах сессии на более мягком типе резины такого пилота, как Дженсон Баттон, смотрелся довольно странно. Впрочем, перестраховка была не лишней: тот же Себастьян Феттель закончил первый сегмент лишь на 15-м месте.


Квалификация Гран-При Китая 2012 Квалификация Гран-При Китая 2012 Квалификация Гран-При Китая 2012


А уже во второй части квалификации подобная перестраховка не могла быть лишней ни в коей мере. Очень большая плотность результатов, просто зашкаливающая плотность не позволила пробиться в первую десятку Себастьяну Феттелю! Задумайтесь, победитель подавляющего числа квалификаций прошлого сезона не прошел в третий сегмент, причем проиграл напарнику по команде (так и подмывает сказать "на такой же машине", но в этот раз - нет) 0,331 секунды и стал лишь 11-м. Вот это сессия!

В третьей же сессии, как оказалось сразу после ее завершения, все решилось быстро: Нико Росберг выдал такой круг, что никто не просто не смог его достать, но и даже приблизиться более чем на 0,5 секунды. Сам Нико не поехал даже на вторую попытку, и совсем не потому, что был так уверен в результате, как раз наоборот, он был очень зол, что команда решила поберечь шины на гонку, но, в итоге, решение оказалось правильным. Можно вносить изменения в табели о рангах: Нико Росберг добыл не просто первый для нынешней инкарнации Mercedes поул, но и первый лично для себя! К тому же, второе место занял Льюис Хэмилтон, у которого, как мы помним, штраф в 5 позиций на старте, а посему, Михаэль Шумахер, занявший третье место, передвигается на второе место на старте, и мы получаем первый рад, состоящий исключительно из немцев на шасси немецкой Mercedes (создающемся, правда, в Великобритании, но это уже ньюансы).

Первый поул Нико слегка перекрыл другое яркое достижение этой квалификации: Камуи Кобаяши показал время не просто лучше своего отличившегося в Малайзии напарника, но и напомнил миру Формулы-1 о себе очень неплохим 4-м местом, которое стало его лучшим результатом в квалификации, а, к тому же, превратившись в 3 место на стартовой решетке – лучшей стартовой позицией в карьере в Формуле-1.


Квалификация Гран-При Китая 2012 Квалификация Гран-При Китая 2012 Квалификация Гран-При Китая 2012


2012 Formula 1 UBS Chinese Grand Prix Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.


В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.

Квалификация Гран-При Китая 2012
ПП Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes AMG 14 1:36.875 2 1:35.725 1 1:35.121 11
2 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton 1 Vodafone McLaren 10 1:36.763 6 1:35.902 2 1:35.626 14
3 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes AMG 11 1:36.797 3 1:35.794 3 1:35.691 13
4 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber F1 Team 13 1:36.863 5 1:35.853 4 1:35.784 13
5 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen Lotus F1 Team 12 1:36.850 8 1:35.921 5 1:35.898 15
6 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 9 1:36.746 9 1:35.942 6 1:36.191 16
7 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 8 1:36.682 1 1:35.700 7 1:36.290 14
8 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber F1 Team 1 1:36.198 4 1:35.831 8 1:36.524 17
9 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 2 1:36.292 10 1:35.982 9 1:36.622 17
10 France | Франция Romain Grosjean Lotus F1 Team 3 1:36.343 7 1:35.903 10 No time 15
11 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 15 1:36.911 11 1:36.031   11
12 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 5 1:36.556 12 1:36.255 14
13 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams F1 Team 4 1:36.528 13 1:36.283 14
14 Brazil | Бразилия Bruno Senna Williams F1 Team 7 1:36.674 14 1:36.289 14
15 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Sahara Force India 6 1:36.639 15 1:36.317 14
16 Germany | Германия Nico Hulkenberg Sahara Force India 16 1:36.921 17 1:36.745 14
17 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso 17 1:36.933 17 1:36.956 14
18 France | Франция Jean-Eric Vergne Toro Rosso 18 1:37.714   8
19 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Caterham F1 Team 19 1:38.463 9
20 Russia | Россия Vitaly Petrov Caterham F1 Team 20 1:38.677 7
21 Germany | Германия Timo Glock Marussia F1 Team 21 1:39.282 10
22 France | Франция Charles Pic Marussia F1 Team 22 1:39.717 10
23 Spain | Испания Pedro de la Rosa HRT F1 Team 23 1:40.411 7
24 India | Индия Narain Karthikeyan HRT F1 Team 24 1:41.000 10
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:42.931

1. Льюис Хэмилтон получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед квалификацией.



FeeLLeaN