Гран-При Бахрейна 2012. Гонка. (22.04.2012)
Судьба Гран-При Бахрейна до последнего момента висела на волоске. Не будем вдаваться в суть противостояния суннитов и шиитов, которое длится уже более года и, к сожалению, не похоже, чтобы собиралось разрешаться мирным путем. Конечно, проблем хватает везде. Права человека попираются в Китае, в бразильском Сан-Паулу криминальная обстановка оставляет желать много лучшего, но тем не менее, чуть ли не впервые в своей истории Формула 1 посещала страну, которую раздирал внутриполитический и межэтнический конфликт. И чуть ли не впервые Формула 1 стала полноправной фигурой на политической карте. Неуёмная страсть к наживе поставила Берни Экклстоуна в неудобное положение, наподобие героя сказки Милна Вини-Пуха, застрявшего в норе Кролика. Несмотря на отмену прошлогоднего Гран-При Бахрейна, Берни получил от щедрых организаторов полноценные выплаты, как если бы гонка состоялась, поэтому неудивительно, что Бахрейн снова занял свое место в календаре, несмотря на то, что спокойнее там не становилось. По большому счету именно Берни определяет быть или не быть той или иной гонке. Гран-При Бахрейна было предопределено быть, несмотря ни на что. И президенту ФИА оставалось лишь сделать хорошую мину при плохой игре, он не нашел ничего, чтобы помешало успешному проведению гонки. И организаторы, и ФИА, и Берни неоднократно заявляли, что Формула 1 вне политики, более того, она даже поможет бахрейнскому народу вновь сплотиться. Однако стало очевидным, что Берни и ко попали в ловушку. Как проведение гонки, так и её отмена отныне полностью лежали в политической плоскости. Проведение гонки означало бы поддержку текущего «кровавого» режима, её отмена – поддержку оппозиционных сил. Да и команды оказались в неловком положении, мало того, что они полностью зависят от Берни, так еще у многих команд влиятельные ближневосточные партнеры и спонсоры. Половина акций той же команды McLaren принадлежит правящей бахрейнской семье. Даже уже по ходу уикенда по всему миру звучали голоса, призывающие к отмене Гран-При. Но действительность оказалась прозаичнее. Формула 1 действительно по большому счету оказалась в стороне от политических распрей, а главным лейтмотивом проведения этапа стали деньги. Кто платит, тот и заказывает музыку. Правящая семья Бахрейна еще год назад показала свою лояльность Экклстоуну, платить все время за не проведенные Гран-При она не собиралась, поэтому единственный способ получить от бахрейнцев деньги, это было провести гонку. «Ничего личного, просто бизнес».
К счастью, обошлось. Не считая несколько инцидентов с сотрудниками команд, проблем с выдачей виз и аккредитаций журналистам, а также задержания нескольких британских телевизионщиков, Гран-При Бахрейна прошел достаточно спокойно.
Что касается самой гонки, то Себастьян Феттель воспользовался преимуществами поул-позиции и сразу же ушел в отрыв, неважно стартовали Баттон и Росберг, а вот пилоты Lotus и Ferrari отыграли на старте несколько позиций. Блеснувший днем ранее Даниэль Риккардо на Toro Rosso по ходу первого круга откатился далево за пределы первой десятки, да еще и пропорол заднее колесо еще одному субботнему триумфатору Хейкки Ковалайнену. Как говорится, ни себе, ни людям. Всю оставшуюся гонку Даниэль проводил в компании с россиянином Виталием Петровым…
Вскоре после начала гонки, пилоты Lotus с легкостью сломили сопротивление пилотов McLaren, и квартет из пары Red Bull и пары Lotus стремительно отдалялся, давая понять, что все остальные чужие на этом празднике жизни. Хорошо смотревшись в пятницу и субботу, McLaren полностью провалила гонку. Износ резины был вероятно самым серьезным среди лидеров, скорости не хватало, да еще и пит-стопы раз за разом проходили прескверно (особенно у Хэмильтона). В результате всю гонку Дженсон и Льюис провели в компании Нико Росберга, Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. Даже не верится, что еще в Австралии пилоты McLaren и Ferrari были «по разные стороны баррикад».
Победитель прошлого этапа в Китае Нико Росберг, казалось, выпил «озверина», его сомнительные маневры по выдавливанию сначала Хэмильтона, а потом и Алонсо за пределы трассы вызывали недоумение. Но пожалуй, еще более удивительным стало то, что на этот раз судьи оказались благосклонны к «грубияну»: рассмотрев детали происшествий, они не нашли состава преступления. Для нынешней «стерильной» Формулы 1 ситуация уникальная. В последние годы стюарды раздают штрафы за малейшие провинности, здесь же, будь это не Сахир, а Монреаль или Монако, последствия действительно могли бы быть весьма печальными, если не трагическими.
easy2Тем временем и во главе пелетона наметилось оживление: активизировался Кими Райкконен, прошедший своего напарника Грожана и устремившийся в погоню за лидировавшим Феттелем. Пара атак, не увенчавшихся успехом, и переход борьбы в тактическую плоскость. На последний пит-стоп лидеры заехали одновременно, но механики Red Bull лучше справились со своей работой, и Себастьян получил передышку, заодно поставив лучшее время круга. Кими начал было снова приближаться, но затем бросил, так они и финишировали. Компанию на подиуме им составил Ромэн Грожан, став первым французом за почти 15 лет поднявшимся на подиум. Последний раз такое случалось в сложнейшем Гран-При Бельгии в 1998-м, когда Жан Алези привел свой Sauber на 3-е место. Продолжает свою серию из 4-х мест на финише Марк Уэббер. Все 4 этапа этого сезона он закончил на 4-м месте! А вот Льюису Хэмильтону не удалось продлить свою серию подиумных финишей. Отсутствие темпа у МР4-27, да заминки на пит-стопах, не позволили британцу финишировать выше 8-го места. Еще большим разочарованием закончился этап для Дженсона Баттона. Преследуя на последних кругах Росберга и ди Ресту в споре за 5-е место, Дженсон получил прокол (предположительно из-за разваливающейся системы выхлопа), а затем поломка дифференциала поставила окончательный крест на безрадостной гонке.
Зато для Пола ди Ресты Гран-При Бахрейна стал минутой славы. На пару с Кобаяши выбрав тактику двух пит-стопов (остальные были на тактике трех пит-стопов), он пилотировал быстро и уверенно, и лишь на последних кругах пропустил Росберга на 5-е место. А вот Кобаяши пришлось-таки в третий раз посещать боксы, что отбросило его далеко за пределы очковой зоны. На этот раз у Sauber тоже были проблемы с износом шин. Фернандо Алонсо удалось удержать за спиной Хэмильтона и финишировать 7-м, а Фелипе Масса впервые в сезоне финишировал в очковой зоне на 9-м месте. Замкнул десятку Михаэль Шумахер. Неудачей закончилась гонка для команды Williams: оба пилота сошли из-за технических проблем.
easy2Феттель стал 4-м победителем в 4 первых гонках сезона, а также 4-м по счету лидером чемпионата. Red Bull также перехватила инициативу в кубке конструкторов. Однако сама гонка, равно как и чемпионат в целом, оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, новые шины Pirelli сделали даже Гран-При Бахрейна захватывающим зрелищем. С другой стороны, гонки потихоньку начинают походить на лотерею, где изменение температуры воздуха или дорожного полотна на два-три градуса полностью меняет расстановку сил. В результате, Pirelli снова оказалась под огнем критики, в поисках идеальной формулы итальянские шинники явно переборщили…
Впереди три недели до европейской фазы чемпионата, которую откроет Гран-При Испании. А перед этим впервые за несколько лет пройдут тесты по ходу сезона – в итальянском Мюджелло.
easy2Hevari
2012 Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Михаэль Шумахер получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.
2. ↑ Пастор Мальдонадо получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Sebastian Vettel | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 53 | |
---|---|---|---|---|---|
2. | Lewis Hamilton | McLaren | McLaren-Mercedes | 49 | |
3. | Mark Webber | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 48 | |
4. | Jenson Button | McLaren | McLaren-Mercedes | 43 | |
5. | Fernando Alonso | Ferrari | Ferrari | 43 | |
6. | Nico Rosberg | Mercedes AMG | Mercedes | 35 | — |
7. | Kimi Raikkonen | Lotus F1 | Lotus-Renault | 34 | |
8. | Romain Grosjean | Lotus F1 | Lotus-Renault | 23 | |
9. | Sergio Perez | Sauber | Sauber-Ferrari | 22 | |
10. | Paul di Resta | Force India | Force India-Mercedes | 15 | |
11. | Bruno Senna | Williams | Williams-Renault | 14 | |
12. | Kamui Kobayashi | Sauber | Sauber-Ferrari | 9 | |
13. | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 4 | — |
14. | Pastor Maldonado | Williams | Williams-Renault | 4 | — |
15. | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 2 | — |
16. | Nico Hulkenberg | Force India | Force India-Mercedes | 2 | — |
17. | Felipe Massa | Ferrari | Ferrari | 2 | |
18. | Michael Schumacher | Mercedes AMG | Mercedes | 2 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB8 | Red Bull Racing | 101 | |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-27 | Vodafone McLaren Mercedes | 92 | |
3. | Lotus-Renault | E20 | Lotus F1 Team | 57 | |
4. | Ferrari | F2012 | Scuderia Ferrari | 45 | |
5. | Mercedes | AMG F1 W03 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 37 | — |
6. | Sauber-Ferrari | C31 | Sauber F1 Team | 31 | |
7. | Williams-Renault | FW34 | Williams F1 Team | 18 | — |
8. | Force India-Mercedes | VJM05 | Sahara Force India F1 Team | 17 | — |
9. | Toro Rosso-Ferrari | STR7 | Scuderia Toro Rosso | 6 | — |
FeeLLeaN