Квалификация Гран-При Бразилии 2010 (06.11.2010)
Феерия! Иначе и не назовешь эту квалификацию на бразильском Интрелагосе. Второй год подряд дождь вносит свои коррективы в стартовые порядки устоявшегося расклада сил пелотона Формулы-1. И если в 2009 лидеры, боровшиеся за титул были отброшены волей стихии в середину стартового протокола, то в 2010 все еще более интригующе. На поуле, кто бы мог подумать?, Нико Хюлькенберг! Вот уж действительно достижение. И не просто первое место на старте, но еще и секунду (и даже чуть больше) привез второму месту Феттеля.
Но неожиданности начались раньше: если первая часть квалификации прошла достаточно пресказуемо, несмотря на 5 место Кобаяши и 13 Росберга, то во второй части уже стало интереснее: не только продолжились экскурсии по зонам безопасности автодрома, но и по итогам сессии Дженсон Баттон занял лишь 11 место, а Росберг снова оказался 13-ым. И если попадание Петрова в 10 лучших лично для меня не стало неожиданностью (после третьей части свободных заездов было видно, что Рено едет по влажной трассе очень неплохо), то Хюлькенберга я там не очень то и ждал.
Но сюрприз последней части квалификации стал неожданностью для всех абсолютно. Трасса стала подсыхать быстрыи темпами, и уже в середине 10-минутной сессии пилоты начали "переобуваться" в слики. Все бы ничего, но Уильямсы явно ехали в таких условиях, и тот же Нико был всю сессию в первых рядах. А за минуту до кончания вытащил первое место! Казалось бы, все на трассе, и сейчас его кто-нибудь обгонит, ан нет: ехавший следом Феттель не дотягивается, и Уэббер, и Алонсо, и Хэмилтон, и, тем более, Масса (ставший лишь девятым, что тоже удивило). Так мало того, Хюлькенберг остался на трассе и еще улучшил собственное время! Конечно, ему помогло то, что были переменные погодные условия, но пилотировал свой Уильямс Нико безусловно фантастически безошибочно. И это, напомню, дебютант чемпионата.
В последнее время становится все более ясно, что лишь один из нынешних пилотов Уильямс сохранит место боевого пилота на будущий сезон. Финансовые трудности, ожидающие команду с уходом основных спонсоров, скорее всего, будут погашены с помощью свежеиспеченного чемпиона серии GP2 венесуэльца Пастора Мальдонадо, принеся 15 млн в валюте Европейского Союза или Американских Штатов. Поэтому, обоим действующим пилотам есть что доказывать. И если Рубенс Баррикелло уже показал за сезон, что его скорость никуда не делась с возрастом, то Нико Хюлькенбергу надо доказать, что он может стать лидером команды. И этот поул, во многом, может принести ему место в команде на будущий год, а не контракт, например, тест-пилота в команде Мерседес.
2010 Formula 1 Grande Premio do Brasil Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
Квалификация Гран-При Бразилии 2010 | |||||||||
ПП | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
AT&T Williams | 11 | 1:20.050 | 8 | 1:19.144 | 1 | 1:14.470 | 35 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Red Bull Racing | 3 | 1:19.160 | 2 | 1:18.691 | 2 | 1:15.519 | 27 |
3 | ![]() |
Red Bull Racing | 2 | 1:19.025 | 1 | 1:18.516 | 3 | 1:15.637 | 28 |
4 | ![]() |
Vodafone McLaren | 10 | 1:19.931 | 4 | 1:18.921 | 4 | 1:15.747 | 32 |
5 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 1 | 1:18.987 | 7 | 1:19.010 | 5 | 1:15.989 | 34 |
6 | ![]() |
AT&T Williams | 7 | 1:19.799 | 6 | 1:18.925 | 6 | 1:16.203 | 32 |
7 | ![]() |
Renault F1 Team | 4 | 1:19.249 | 3 | 1:18.877 | 7 | 1:16.552 | 31 |
8 | ![]() |
Mercedes GP | 8 | 1:19.879 | 5 | 1:18.923 | 8 | 1:16.925 | 30 |
9 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 6 | 1:19.778 | 10 | 1:19.200 | 9 | 1:17.101 | 31 |
10 | ![]() |
Renault F1 Team | 16 | 1:20.189 | 9 | 1:19.153 | 10 | 1:17.656 | 33 |
11 | ![]() |
Vodafone McLaren | 9 | 1:19.905 | 11 | 1:19.288 | 25 | ||
12 | ![]() |
BMW Sauber | 5 | 1:19.741 | 12 | 1:19.385 | 26 | ||
13 | ![]() |
Mercedes GP | 13 | 1:20.153 | 13 | 1:19.486 | 23 | ||
14 | ![]() |
Toro Rosso | 14 | 1:20.158 | 14 | 1:19.581 | 24 | ||
15 | ![]() |
Toro Rosso | 12 | 1:20.096 | 15 | 1:19.847 | 24 | ||
16 | ![]() |
BMW Sauber | 15 | 1:20.174 | 16 | 1:19.899 | 26 | ||
17 | ![]() |
Force India | 17 | 1:20.592 | 17 | 1:20.357 | 23 | ||
18 | ![]() |
Force India | 18 | 1:20.830 | 13 | ||||
19 | ![]() |
Virgin Racing | 19 | 1:22.130 | 13 | ||||
20 | ![]() |
Lotus F1 Racing | 20 | 1:22.250 | 14 | ||||
21 | ![]() |
Lotus F1 Racing | 21 | 1:22.378 | 14 | ||||
22 | ![]() |
Virgin Racing | 22 | 1:22.810 | 13 | ||||
23 | ![]() |
Hispania Racing | 23 | 1:23.083 | 15 | ||||
24 | ![]() |
Hispania Racing | 24 | 1:23.796 | 15 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Vodafone McLaren | №1 | ![]() |
5:13 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes GP | №3 | ![]() |
4:14 | ![]() |
№4 |
Red Bull Racing | №5 | ![]() |
11:7 | ![]() |
№6 |
Scuderia Ferrari | №7 | ![]() |
4:14 | ![]() |
№8 |
AT&T Williams | №9 | ![]() |
12:6 | ![]() |
№10 |
Renault F1 Team | №11 | ![]() |
17:1 | ![]() |
№12 |
Force India | №14 | ![]() |
15:3 | ![]() |
№15 |
Toro Rosso | №16 | ![]() |
11:7 | ![]() |
№17 |
Lotus F1 Racing | №18 | ![]() |
10:8 | ![]() |
№19 |
Hispania Racing | №20 | ![]() |
1:5 | ![]() |
№21 |
![]() |
2:0 | ||||
![]() |
3:6 | ||||
1:0 | ![]() |
||||
BMW Sauber | №22 | ![]() |
7:7 | ![]() |
№23 |
![]() |
1:3 | ||||
Virgin Racing | №24 | ![]() |
16:2 | ![]() |
№25 |
FeeLLeaN