Гран-При Италии 2011. Гонка. (11.09.2011)

Гонка Гран-При Италии 2011


«Как в старые добрые времена…» - такие мысли проносились в голове во время просмотра ГП Италии этого года. В Монце мы увидели все: и завал на старте, и ряд технических сходов, и напряженное сражение за позицию и классические обгоны слип-стримом. К слову, опасения, что в Монце с её требованиями к минимальной прижимной силе система ДРС будет не эффективна, во многом оправдались – обгоны давались куда сложнее чем, например, в Турции или Канаде. Но гонка от этого менее зрелищной не стала.

На стартовые огни лучше всех среагировали Алонсо и Шумахер: Алонсо с 4-го места на старте вышел в лидеры, а Шумахер с 8-го переместился на 4-е. Стартовавшие с первого ряда Феттель и Хэмильтон пристроились за Алонсо, а вот Дженсон Баттон, в лучших традициях Марка Уэббера, откатился с 3-го места на старте в середину первого десятка. А в это время, к первой шикане, вальсируя по траве, стремительно приближался неуправляемый болид Витантонио Льюцци… Словно шар для боулинга, Хиспаиия прошила проходящий первый поворот пелотон, прихватив с собой Петрова, Росберга и Баррикелло. И если Рубенсу удалось продолжить борьбу, то для Виталия и Нико гонка закончилась, толком не начавшись. Завал в первом повороте внес сумятицу в рядах, изрядно перетасовав второй десяток, а на трассу выехала машина безопасности. После рестарта Феттель лихим рискованным маневром в Курва Гранде по внешней траектории (даже выехав двумя колесами на обочину) прошел Алонсо. Вот и говори после этого, что лидеру чемпионата достаточно просто стабильно финишировать в очках и нет необходимости рисковать в споре за победу! Тем временем Шумахер обошел Хэмильтона в споре за 3-е место, а Уэббер в результате неудачной атаки в первом повороте на Массу развернул Феррари последнего и сломал себе переднее антикрыло. Пытаясь добраться до боксов, Марк не удержал машину в Параболике и вылетел – первый сход для Ред Булла в этом сезоне!

А дальше мы стали свидетелями великолепной борьбы Шумахера и Хэмильтона за позицию. Мерседес был значительно быстрее на прямых, но МакЛарен лучше выходил из поворотов. На прямой Льюис выходил из «воздушного мешка» соперника, обгонял полкорпуса Мерседеса, после чего Шумахер уверенно от него отрывался… Льюис пытал найти брешь в обороне Михаэля практически в каждом повороте и на каждом круге, но тщетно - Шумахер не оставил ему ни единого шанса. Хэмильтон, памятуя о своих многочисленных коллизиях с соперниками в этом году, в необдуманные атаки все же не лез… Тем временем к дуэлянтам вплотную подобрался Баттон, выждав какое-то время за спинами соперников, он воспользовался ошибкой Хэмильтона и опередил сначала его, а потом спустя всего несколько поворотов в непринужденной уверенной манере прошел и Шумахера. Да, есть еще чему поучиться Льюису у старших товарищей как в обороне, так и в атаке!

Баттон, догнав на круг Баррикелло, решил отправиться к своим механикам и вынырнул из-за «спины» Рубенса, но Рубенс тоже решил провести пит-стоп! Пилоты не поняли друг друга, и это чуть было не закончилось столкновением, а на пит-лейн они заехали бок о бок. Впрочем, судьи оставили этот момент без комментариев.

Как бы этого страстно ни желали тиффози, заполнившие все трибуны в Монце, но Алонсо не мог поддерживать заданный Феттелем темп. Более того, Алонсо догнал и обогнал Баттон, а под конец Фернандо догнал и Хэмильтон, разделавшийся таки к тому времени с Шумахером. Продлись гонка еще на пару кругов дольше, и Феррари могла остаться без подиума в домашней гонке.

Выйдя вперед, Феттель спокойно довел гонку до победы. Главный герой гонки – Михаэль Шумахер – финишировал 5-м, второй раз подряд в сезоне. Масса, вынужденный прорываться из-за разворота, финишировал 6-м. Традиционно провалившие квалификацию пилоты Торо Россо также традиционно приехали в очковой зоне, причем Альгерсуари финишировал 7-м! Разница в темпе подопечных Франца Тоста в квалификации и гонке просто поражает! Так беспомощно порой выглядят пилоты команды из Фаэнцы в квалификациях и так грозно в гонках. Между тем сложилась интересная традиция: пилот одной из команд-середняков, закончивший борьбу уже в первом сегменте квалификации, с высокой вероятностью набирал очки на следующий день.

Что касается непосредственных соперников Торо Россо, то Пол ди Реста подтвердил хорошую форму Форс Индии на скоростных автодромах и финишировал 8-м, а вот его напарник Адриан Сутиль вынужден был сойти из-за отказа коробки передач. Также коробки передач подвели и пилотов команды Заубер. Уже и не вспомнишь, как давно было столько технических сходов в гонке, да еще по одной и той же причине! Для Переса сход был особенно обидным: Чеко стартовал на медиуме, грамотно сориентировался в суматохе первого поворота и шел на тактике одного единственного пит-стопа, взобравшись уже на 7-ю позицию, когда на середине дистанции и отказала злополучная коробка передач.

Как бы то ни было, на пару с Жюлем Бьянки, Серхио был приглашен на молодежные тесты Феррари. Кто знает вполне возможно, что в 2013-м мы увидим Переса в красном комбинезоне.

Честь Рено в этой гонке после раннего схода Петрова отстоял Бруно Сенна, набрав свои первые в карьере очки. Бруно довольно быстро прогрессирует, и если и дальше будет стабильно бороться за очки, то вполне возможно, что останется в команде и на следующий сезон, в случае, если форма Роберта Кубицы не позволит ему вернуться в гонки. Неудачно сложилась гонка для пилотов команды Уильямс. Баррикелло из-за завала в первом повороте вынужден был отправиться на пит-стоп на первом же круге и финишировал только 12-м, а Пастор Мальдонадо ничем по ходу гонки не запомнился и финишировал 11-м. Из-за аварий и технических сходов неожиданно высоко классифицировались аутсайдеры – пилоты Лотуса Ковалайнен и Трулли финишировали 13-м и 14-м соответственно, в двух кругах позади Феттеля. А пилот Маруси-Вёрджин Тимо Глок стал 15-м.

На этом европейская часть сезона подошла к концу. Вполне возможно, что уже в Сингапуре Себастьян Феттель официально станет двукратным чемпионом мира. Как бы то ни было, даже математических шансов отыграться у соперников практически не осталось. Зато за вице-чемпионское звание схватка между Алонсо, Баттоном, Уэббером и Хэмильтоном обещает быть жаркой! Также кипит борьба за 6-е место в кубке конструкторов между Заубером, Форс Индией и Торо Россо, что обещает нам увлекательную борьбу на оставшихся этапах чемпионата этого года.

Hevari


Formula 1 Gran Premio Santander d'Italia 2011 Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Италии 2011
13-й этап Чемпионата Мира 2011 года (852)
Длина круга: 5.793 км Количество кругов: 56
Дистанция: 306.720 км Погода: Сухо, солнечно
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing RBR-Renault P 53 1:20:46.172
2 4 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren McLaren-Mercedes P 53 +9.5 secs
3 5 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari Ferrari P 53 +16.9 secs
4 3 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren McLaren-Mercedes P 53 +17.4 secs
5 7 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP Mercedes P 53 +32.6 secs
6 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari Ferrari P 53 +42.9 secs
7 19 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 52 +1 Lap
8 15 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India Force India-Mercedes P 52 +1 Lap
9 9 Brazil | Бразилия Bruno Senna Lotus Renault GP Renault P 52 +1 Lap
10 18 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 52 +1 Lap
11 12 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado AT&T Williams Williams-Cosworth P 52 +1 Lap
12 11 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams Williams-Cosworth P 52 +1 Lap
13 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Team Lotus Lotus-Renault P 51 +2 Laps
14 21 Italy | Италия Jarno Trulli Team Lotus Lotus-Renault P 51 +2 Laps
15 24 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 51 +2 Laps
НК 22 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Hispania Racing HRT-Cosworth P 39 14 Laps
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 17 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber F1 Team Sauber-Ferrari P 32 КПП
НФ 16 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber F1 Team Sauber-Ferrari P 21 КПП
НФ 14 Germany | Германия Adrian Sutil Force India Force India-Mercedes P 9 Рулевая тяга
НФ 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing RBR-Renault P 4 Авария
НФ 25 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 1 КПП
НФ 10 Russia | Россия Vitaly Petrov Lotus Renault GP Renault P 0 Авария
НФ 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP Mercedes P 0 Авария
НФ 23 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi 1 Hispania Racing HRT-Cosworth P 0 Авария
 
НС 15 Germany | Германия Nico Hulkenberg Force India Force India-Mercedes P Тренировка
НС 21 India | Индия Karun Chandhok Team Lotus Lotus-Renault P Тренировка
P - шины Pirelli
Лучший круг: Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton (Vodafone McLaren - McLaren-Mercedes) 1:26.187 (52 круг, 241.971 км/ч)

1. Витантонио Лиуцци получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке следующего Гран-При за инициирование столкновения с Виталием Петровым во время старта Гран-При Италии 2011.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Red Bull Racing-Renault RB7 Austria | Австрия Red Bull Racing 451
2. McLaren-Mercedes MP4-26 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 325
3. Ferrari 150º Italia Italy | Италия Scuderia Ferrari 254
4. Mercedes MGP W02 Germany | Германия Mercedes GP Petronas F1 Team 108
5. Renault R31 Great Britain | Великобритания Lotus Renault GP 70
6. Force India-Mercedes VJM04 India | Индия Force India F1 Team 36 вверх
7. Sauber-Ferrari C30 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 35 вниз
8. Toro Rosso-Ferrari STR6 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 29
9. Williams-Cosworth FW33 Great Britain | Великобритания AT&T Williams 5

FeeLLeaN