Гран-При Италии 2011. Гонка. (11.09.2011)
«Как в старые добрые времена…» - такие мысли проносились в голове во время просмотра ГП Италии этого года. В Монце мы увидели все: и завал на старте, и ряд технических сходов, и напряженное сражение за позицию и классические обгоны слип-стримом. К слову, опасения, что в Монце с её требованиями к минимальной прижимной силе система ДРС будет не эффективна, во многом оправдались – обгоны давались куда сложнее чем, например, в Турции или Канаде. Но гонка от этого менее зрелищной не стала.
На стартовые огни лучше всех среагировали Алонсо и Шумахер: Алонсо с 4-го места на старте вышел в лидеры, а Шумахер с 8-го переместился на 4-е. Стартовавшие с первого ряда Феттель и Хэмильтон пристроились за Алонсо, а вот Дженсон Баттон, в лучших традициях Марка Уэббера, откатился с 3-го места на старте в середину первого десятка. А в это время, к первой шикане, вальсируя по траве, стремительно приближался неуправляемый болид Витантонио Льюцци… Словно шар для боулинга, Хиспаиия прошила проходящий первый поворот пелотон, прихватив с собой Петрова, Росберга и Баррикелло. И если Рубенсу удалось продолжить борьбу, то для Виталия и Нико гонка закончилась, толком не начавшись. Завал в первом повороте внес сумятицу в рядах, изрядно перетасовав второй десяток, а на трассу выехала машина безопасности. После рестарта Феттель лихим рискованным маневром в Курва Гранде по внешней траектории (даже выехав двумя колесами на обочину) прошел Алонсо. Вот и говори после этого, что лидеру чемпионата достаточно просто стабильно финишировать в очках и нет необходимости рисковать в споре за победу! Тем временем Шумахер обошел Хэмильтона в споре за 3-е место, а Уэббер в результате неудачной атаки в первом повороте на Массу развернул Феррари последнего и сломал себе переднее антикрыло. Пытаясь добраться до боксов, Марк не удержал машину в Параболике и вылетел – первый сход для Ред Булла в этом сезоне!
А дальше мы стали свидетелями великолепной борьбы Шумахера и Хэмильтона за позицию. Мерседес был значительно быстрее на прямых, но МакЛарен лучше выходил из поворотов. На прямой Льюис выходил из «воздушного мешка» соперника, обгонял полкорпуса Мерседеса, после чего Шумахер уверенно от него отрывался… Льюис пытал найти брешь в обороне Михаэля практически в каждом повороте и на каждом круге, но тщетно - Шумахер не оставил ему ни единого шанса. Хэмильтон, памятуя о своих многочисленных коллизиях с соперниками в этом году, в необдуманные атаки все же не лез… Тем временем к дуэлянтам вплотную подобрался Баттон, выждав какое-то время за спинами соперников, он воспользовался ошибкой Хэмильтона и опередил сначала его, а потом спустя всего несколько поворотов в непринужденной уверенной манере прошел и Шумахера. Да, есть еще чему поучиться Льюису у старших товарищей как в обороне, так и в атаке!
Баттон, догнав на круг Баррикелло, решил отправиться к своим механикам и вынырнул из-за «спины» Рубенса, но Рубенс тоже решил провести пит-стоп! Пилоты не поняли друг друга, и это чуть было не закончилось столкновением, а на пит-лейн они заехали бок о бок. Впрочем, судьи оставили этот момент без комментариев.
Как бы этого страстно ни желали тиффози, заполнившие все трибуны в Монце, но Алонсо не мог поддерживать заданный Феттелем темп. Более того, Алонсо догнал и обогнал Баттон, а под конец Фернандо догнал и Хэмильтон, разделавшийся таки к тому времени с Шумахером. Продлись гонка еще на пару кругов дольше, и Феррари могла остаться без подиума в домашней гонке.
Выйдя вперед, Феттель спокойно довел гонку до победы. Главный герой гонки – Михаэль Шумахер – финишировал 5-м, второй раз подряд в сезоне. Масса, вынужденный прорываться из-за разворота, финишировал 6-м. Традиционно провалившие квалификацию пилоты Торо Россо также традиционно приехали в очковой зоне, причем Альгерсуари финишировал 7-м! Разница в темпе подопечных Франца Тоста в квалификации и гонке просто поражает! Так беспомощно порой выглядят пилоты команды из Фаэнцы в квалификациях и так грозно в гонках. Между тем сложилась интересная традиция: пилот одной из команд-середняков, закончивший борьбу уже в первом сегменте квалификации, с высокой вероятностью набирал очки на следующий день.
Что касается непосредственных соперников Торо Россо, то Пол ди Реста подтвердил хорошую форму Форс Индии на скоростных автодромах и финишировал 8-м, а вот его напарник Адриан Сутиль вынужден был сойти из-за отказа коробки передач. Также коробки передач подвели и пилотов команды Заубер. Уже и не вспомнишь, как давно было столько технических сходов в гонке, да еще по одной и той же причине! Для Переса сход был особенно обидным: Чеко стартовал на медиуме, грамотно сориентировался в суматохе первого поворота и шел на тактике одного единственного пит-стопа, взобравшись уже на 7-ю позицию, когда на середине дистанции и отказала злополучная коробка передач.
Как бы то ни было, на пару с Жюлем Бьянки, Серхио был приглашен на молодежные тесты Феррари. Кто знает вполне возможно, что в 2013-м мы увидим Переса в красном комбинезоне.
Честь Рено в этой гонке после раннего схода Петрова отстоял Бруно Сенна, набрав свои первые в карьере очки. Бруно довольно быстро прогрессирует, и если и дальше будет стабильно бороться за очки, то вполне возможно, что останется в команде и на следующий сезон, в случае, если форма Роберта Кубицы не позволит ему вернуться в гонки. Неудачно сложилась гонка для пилотов команды Уильямс. Баррикелло из-за завала в первом повороте вынужден был отправиться на пит-стоп на первом же круге и финишировал только 12-м, а Пастор Мальдонадо ничем по ходу гонки не запомнился и финишировал 11-м. Из-за аварий и технических сходов неожиданно высоко классифицировались аутсайдеры – пилоты Лотуса Ковалайнен и Трулли финишировали 13-м и 14-м соответственно, в двух кругах позади Феттеля. А пилот Маруси-Вёрджин Тимо Глок стал 15-м.
На этом европейская часть сезона подошла к концу. Вполне возможно, что уже в Сингапуре Себастьян Феттель официально станет двукратным чемпионом мира. Как бы то ни было, даже математических шансов отыграться у соперников практически не осталось. Зато за вице-чемпионское звание схватка между Алонсо, Баттоном, Уэббером и Хэмильтоном обещает быть жаркой! Также кипит борьба за 6-е место в кубке конструкторов между Заубером, Форс Индией и Торо Россо, что обещает нам увлекательную борьбу на оставшихся этапах чемпионата этого года.
Hevari
Formula 1 Gran Premio Santander d'Italia 2011 Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Витантонио Лиуцци получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке следующего Гран-При за инициирование столкновения с Виталием Петровым во время старта Гран-При Италии 2011.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB7 | Red Bull Racing | 451 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-26 | Vodafone McLaren Mercedes | 325 | — |
3. | Ferrari | 150º Italia | Scuderia Ferrari | 254 | — |
4. | Mercedes | MGP W02 | Mercedes GP Petronas F1 Team | 108 | — |
5. | Renault | R31 | Lotus Renault GP | 70 | — |
6. | Force India-Mercedes | VJM04 | Force India F1 Team | 36 | |
7. | Sauber-Ferrari | C30 | Sauber F1 Team | 35 | |
8. | Toro Rosso-Ferrari | STR6 | Scuderia Toro Rosso | 29 | — |
9. | Williams-Cosworth | FW33 | AT&T Williams | 5 | — |
FeeLLeaN