Квалификация Гран-При Бахрейна 2012 (21.04.2012)
Несмотря на все слухи об отмене Гран-При Бахрейна, продолжавшихся даже во время уикенда, он состоялся вовремя точно в отведенное в календаре время.
Казалось бы, жаркая сухая погода внесет окончательную ясность в расстановке сил после нескольких фееричных первых этапов. Продолжающиеся во время проведения этапа Формулы 1 стычки между оппозицией и местной полицией внесли некоторую сумятицу в рядах участников чемпионата и зрителей. Началось с того, что одна из сотрудниц Williams наотрез отказалась ехать в неспокойный Бахрейн, за что сразу же оказалась на бирже труда. Затем уже в самом Бахрейне по дороге от автодрома до гостиниц свидетелями манифестаций стали несколько механиков Force India и Sauber, в машину первых даже попала бутылка с зажигательной смесью. Но если в Sauber этому не придали особого значения, то в Force India сразу начались разброд и шатание: двое механиков (один из которых даже не участвовал в инциденте) отправились домой в Англию, остальные же отказались возвращаться в отель затемно. В результате команда в полном составе пропустила вторую пятничную практику, чтобы успеть добраться до отеля пока не стемнело. На фоне жары и серьезного износа резины это казалось опрометчивым решением, особенно учитывая поразительную плотность результатов в этом году, поэтому многие сразу поставили крест на амбициях команды на хороший результат. А зря.
Практики прошли достаточно традиционно для этого года. Единственным серьезным отличием было очевидное возвращение в форму пилотов Red Bull. К слову, в команде окончательно определились с вариантом выхлопа на RB8, решив развивать более новый вариант, забракованный поначалу Себастьяном Феттелем и установленный в Китае только на машине Марка Уэббера. Судя по результатам по ходу всего уикенда, Себастьяну Феттелю наконец-то удалось подобрать ключик к работе болида с такой конфигурацией, и он сразу полетел.
Первый сегмент квалификации поначалу развивался по привычному сценарию, за исключением того, что ряд команд, таких как Ferrari, уже с первой попытки использовали комплект более мягкого состава резины. Но сенсация только собиралась произойти. Пилоты McLaren и Mercedes AMG совершили в начале сессии по одной попытке на более жесткой резине, и после того как многие их соперники (включая Red Bull) переключились на «софт», потихоньку опускались в глубины протокола. А тут у Шумахера еще сломался пресловутый DRS. Но проблемы возникли и у Верня, который в очередной раз не смог собрать хороший круг в квалификации и остался за бортом первого сегмента. И вот тут-то и произошла сенсация. Хейкки Ковалайнен на Caterham собрал блестящий круг и вспрыгнул на подножку уходящего экспресса во второй сегмент, выбив оттуда… Шумахера! Всего на 13 тысячных секунды. Но впереди. И всего на 4 сотых позади Хэмильтона. Кроме того, Ковалайнен привез Петрову секунду… Было над чем задуматься. Правда, на этом прорыв Хейкки и закончился. Рассудив, что большее ему мало светит, а свежих комплектов шин Pirelli почти не осталось, во втором сегменте он проехал на прикатанном «медиуме» и предсказуемо остался последним из показавших зачетное время, но не последним вообще. Увы, но технические проблемыне позволили покинуть боксы Пастору Мальдонадо, а с учетом смены коробки передач по ходу уикенда, ему предстояло стартовать 22-м… В третий сегмент непринужденно прошли пилоты Red Bull и McLaren, Нико Росберг, а также Фернандо Алонсо, Серхио Перес и неожиданно раскатившиеся Риккардо с ди Рестой. А вот Ромэн Грожан в последний момент выбил из десятки своего партнера по команде Lotus Кими Райкконена. Компанию финну на 6-м ряду составил Камуи Кобаяши, за ними расположились Хюлькенберг, Масса и Сенна. Впрочем, Кими остался относительно доволен. Сэкономленные свежие комплекты шин Pirelli должны были сослужить ему добрую службу на следующий день.
В третьем сегменте только Red Bull и McLaren решились на две попытки, а ди Реста и Алонсо решили и вовсе непоказывать зачетного времени. Чуть позже Алонсо признался, что это не хитрый тактический ход, а просто не осталось свежих комплектов мягкой резины.
По итогам первой попытки, пилоты McLaren опередили своих визави из Red Bull, но во второй, уже Феттель обосновался во главе протокола, оставив Хэмильтону 2-е место, а Уэббер опередил Баттона. 5-м стал Росберг, неожиданно компанию ему составил Даниэль Риккардо на Toro Rosso? За ними расположились Грожан и Перес.
Поул стал первым для Себастьяна после прошлогоднего Гран-При Бразилии и уже 31-м в карьере.
Hevari
2012 Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Бахрейна 2012 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 6 | 1:34.308 | 8 | 1:33.527 | 1 | 1:32.422 | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | 16 | 1:34.813 | 1 | 1:33.209 | 2 | 1:32.520 | 13 |
3 | Mark Webber | Red Bull Racing | 3 | 1:34.015 | 4 | 1:33.311 | 3 | 1:32.637 | 17 |
4 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 15 | 1:34.792 | 6 | 1:33.416 | 4 | 1:32.711 | 12 |
5 | Nico Rosberg | Mercedes AMG | 10 | 1:34.588 | 2 | 1:33.219 | 5 | 1:32.821 | 10 |
6 | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | 2 | 1:33.988 | 9 | 1:33.556 | 6 | 1:32.912 | 17 |
7 | Romain Grosjean | Lotus F1 Team | 4 | 1:34.041 | 3 | 1:33.246 | 7 | 1:33.008 | 13 |
8 | Sergio Perez | Sauber F1 Team | 1 | 1:33.814 | 10 | 1:33.660 | 8 | 1:33.394 | 17 |
9 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 14 | 1:34.760 | 5 | 1:33.403 | 9 | No time | 11 |
10 | Paul di Resta | Sahara Force India | 12 | 1:34.624 | 7 | 1:33.510 | 10 | No time | 15 |
11 | Kimi Raikkonen | Lotus F1 Team | 9 | 1:34.552 | 11 | 1:33.789 | 6 | ||
12 | Kamui Kobayashi | Sauber F1 Team | 5 | 1:34.131 | 12 | 1:33.806 | 13 | ||
13 | Nico Hulkenberg | Sahara Force India | 11 | 1:34.601 | 13 | 1:33.807 | 12 | ||
14 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 7 | 1:34.372 | 14 | 1:33.912 | 14 | ||
15 | Bruno Senna | Williams F1 Team | 8 | 1:34.466 | 15 | 1:34.017 | 14 | ||
16 | Heikki Kovalainen | Caterham F1 Team | 17 | 1:34.852 | 16 | 1:36.132 | 10 | ||
17 | Pastor Maldonado 1 | Williams F1 Team | 13 | 1:34.639 | 17 | No time | 8 | ||
18 | Michael Schumacher 2 | Mercedes AMG | 18 | 1:34.865 | 5 | ||||
19 | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | 19 | 1:35.014 | 8 | ||||
20 | Vitaly Petrov | Caterham F1 Team | 20 | 1:35.823 | 7 | ||||
21 | Charles Pic | Marussia F1 Team | 21 | 1:37.683 | 8 | ||||
22 | Pedro de la Rosa | HRT F1 Team | 22 | 1:37.883 | 6 | ||||
23 | Timo Glock | Marussia F1 Team | 23 | 1:37.905 | 7 | ||||
24 | Narain Karthikeyan | HRT F1 Team | 24 | 1:38.314 | 7 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:40.380 |
1. ↑ Пастор Мальдонадо получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.
2. ↑ Михаэль Шумахер получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | Sebastian Vettel | 1:3 | Mark Webber | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | Jenson Button | 1:3 | Lewis Hamilton | №4 |
Scuderia Ferrari | №5 | Fernando Alonso | 4:0 | Felipe Massa | №6 |
Mercedes AMG | №7 | Michael Schumacher | 2:2 | Nico Rosberg | №8 |
Lotus F1 Team | №9 | Kimi Raikkonen | 2:2 | Romain Grosjean | №10 |
Sahara Force India | №11 | Paul di Resta | 3:1 | Nico Hulkenberg | №12 |
Sauber F1 Team | №14 | Kamui Kobayashi | 2:2 | Sergio Perez | №15 |
Toro Rosso | №16 | Daniel Ricciardo | 4:0 | Jean-Eric Vergne | №17 |
Williams F1 Team | №18 | Pastor Maldonado | 3:1 | Bruno Senna | №19 |
Caterham F1 Team | №20 | Heikki Kovalainen | 4:0 | Vitaly Petrov | №21 |
HRT F1 Team | №22 | Pedro de la Rosa | 4:0 | Narain Karthikeyan | №23 |
Marussia F1 Team | №24 | Timo Glock | 3:1 | Charles Pic | №25 |
FeeLLeaN