Гран-При Испании 2011. Гонка. (22.05.2011)

Гонка Гран-При Испании 2011


Ничто, как говорится, не предвещало: Марк Уэббер выиграл квалификацию, Фернандо Алонсо выиграл старт, проскользнув с 3 места на первое, и лидировал первые 18 кругов, с небольшим перерывом, а потом и Льюис Хэмилтон смог его обогнать за счет пит-стопов, захватив лидерство, но все Себастьяну Феттелю удалось перехватить инициативу, возглавить пелотон, а затем и выиграть 4 гонку из 5 первых Гран-При сезона. Вот так выглядит картина Гран-При Испании 2011, если уместить борьбу за победу в несколько строк. Ах да, еще была долгая погоня Хэмилтона за Феттелем, но до реальной борьбы борт в борт так и не дошло, даже не смотря на преимущество McLaren в скорости на стартовой прямой, да еще и использовавшуюся Льюисом систему DRS (изменяемый угол атаки заднего антикрыла), когда он получал на это право, иногда подбираясь к Себастьяну на расстояние секундного отрыва. Все бы ничего, такие атаки иногда проходили на трассе Circuit de Catalunya (пусть и в гораздо меньшей степени, чем на предыдущих Istanbul Park, Shanghai International Circuit, etc, но было), да вот незадача – Red Bull RB7 так хорошо держит трассу в поворотах, что Себастьян мог не только нивелировать отыгранное Льюисом на стартовой прямой за счет лучшего прохождения большей части трассы, но и выходил из последнего поворота настолько лучше, что у Хэмилтона даже не было ни единого шанса атаковать Феттеля в конце этой самой прямой.
А вот позади двух лидеров гонки борьба, местами, шла более рьяно. Например, Дженсон Баттон, занимавший на стартовой решетке 5 место, провалил момент старта (то ли коробка передач подвела, то ли сам как-то плохо «воткнул» передачу – из интервью не понять, а на видеоповторе видна именно проблема переключения передачи) и откатился аж на 10 место разом. И почти сразу попытался прорваться обратно наверх. Что у него и получалось: постепенно он разбирался со всеми соперниками, кто смог обогнать его на старте, где-то в личной борьбе, а где-то за счет тактики с меньшим количеством пит-стопов. Кстати, подобным методом Дженсон пользуется уже вторую гонку подряд, и если на Гран-При Турции успехов он не принес, то на Гран-При Испании Баттон смог подняться на подиум, заняв 3 место, чего после старта, пожалуй, даже он сам не ожидал.

А, вот, кому гонка не удалась, так это обоим пилотам Ferrari, да Марку Уэбберу, да и Виталию Петрову (это среди лидирующей группы). И если Фернандо Алонсо еще может поставить себе плюсик за то, что все-таки совладал с непокорной машиной и непослушной жесткой резиной, и все-таки смог опередить обоих пилотов Mercedes, то Фелипе Масса постепенно пропустил в борьбе многих соперников, затем его даже развернуло на трассе, а в итоге он и вообще сошел из-за проблем с коробкой передач.
Марк Уэббер же, хоть и смог финишировать четвертым, но снова как-то неубедительно провел гонку: при старте с поул-позиции, обладая машиной, на которой напарник выиграл уже 4 Гран-При в сезоне, Марк пока смог завоевать два подиума, но еще ни разу не боролся за победу. Впрочем, так в истории Формулы-1 бывало

А с Виталием Петровым ситуация несколько иная: он отлично провел старт, отыграв одну позицию (с 6 на 5 место, что в лидирующей группе уже хорошо), неплохо шел до первого пит-стопа, а потом его машину как подменили: прорваться выше он уже никак не мог, а только терял, терял, терял… В итоге оказался на одном из самых обидных мест – на 11, которое не приносит даже 1 очка в зачет, но подпирает собой очковую зону. Еще более обидным такой результат видится на фоне гонки в исполнении напарника Виталия по Renault, Ника Хайдфельда. Немец стартовал последним из-за того, что не участвовал в квалификации – машина буквально сгорела на тренировке, куда уж тут успеть ее восстановить. Но у Ника остался небольшой козырь, которым еще нужно было воспользоваться – 4 комплекта абсолютно новой мягкой резины, которая позволяла ехать в необходимом ритме, и вести борьбу с соперниками с точки зрения силы. Что Ник и продемонстрировал, оказавшись в итоге на 8 месте, что для трассы, где обгонять сложно даже со всеми примочками в виде DRS и KERS, совсем неплохо.

Завершающим аккордом, уже в виде блица, отметим достижения других парней: Серхио Перес смог впервые заработать очки, целых два (чего от него ждали уже давно), второй раз приехав в очковой зоне, но на этот раз без дисквалификации команды после финиша. Обе машины Lotus уже неплохо боролись со «старыми командами», явно опережая своих «сверстников» в развитии, что не может не радовать: борьба в средней группе идет довольно плотная, так что предсезонные предположения руководства о скорой борьбе за очки постепенно не кажутся такими уж утопичными, что очень хорошо для Формулы-1 как таковой.

Formula 1 Gran Premio de Espana Santander 2011 Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Испании 2011
5-й этап Чемпионата Мира 2011 года (844)
Длина круга: 4.655 км Количество кругов: 66
Дистанция: 307.104 км Погода: Сухо, солнечно
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault P 66 1:39:03.301
2 3 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren McLaren-Mercedes P 66 +0.6 secs
3 4 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren McLaren-Mercedes P 66 +35.6 secs
4 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault P 66 +47.9 secs
5 5 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari P 65 +1 Lap
6 7 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP Mercedes P 65 +1 Lap
7 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP Mercedes P 65 +1 Lap
8 9 Germany | Германия Nick Heidfeld Renault Renault P 65 +1 Lap
9 17 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber Sauber-Ferrari P 65 +1 Lap
10 16 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber Sauber-Ferrari P 65 +1 Lap
11 10 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault Renault P 65 +1 Lap
12 15 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India Force India-Mercedes P 65 +1 Lap
13 14 Germany | Германия Adrian Sutil Force India Force India-Mercedes P 65 +1 Lap
14 18 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 65 +1 Lap
15 12 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams Williams-Cosworth P 65 +1 Lap
16 19 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 64 +2 Laps
17 11 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello Williams Williams-Cosworth P 64 +2 Laps
18 21 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus Lotus-Renault P 64 +2 Laps
19 24 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 63 +3 Laps
20 25 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 62 +4 Laps
21 22 India | Индия Narain Karthikeyan Hispania HRT-Cosworth P 61 +5 Laps
22/НФ 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari P 58 КПП
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus Lotus-Renault P 48 Авария
НФ 23 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Hispania HRT-Cosworth P 28 КПП
 
НС 18 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P Тренировка
НС 15 Germany | Германия Nico Hulkenberg Force India Force India-Mercedes P Тренировка
P - шины Pirelli
Лучший круг: Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton (McLaren - McLaren-Mercedes) 1:26.727 (52 круг, 193.227 км/ч)

Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Red Bull Racing-Renault RB7 Austria | Австрия Red Bull Racing 185
2. McLaren-Mercedes MP4-26 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 138
3. Ferrari Ferrari 150º Italia Italy | Италия Scuderia Ferrari Marlboro 75
4. Renault R31 Great Britain | Великобритания Lotus Renault GP 46
5. Mercedes MGP W02 Germany | Германия Mercedes GP Petronas F1 Team 40
6. Sauber-Ferrari C30 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 11
7. Toro Rosso-Ferrari STR6 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 6
8. Force India-Mercedes VJM04 India | Индия Force India F1 Team 4

FeeLLeaN