Гран-При Испании 2011. Гонка. (22.05.2011)
Ничто, как говорится, не предвещало: Марк Уэббер выиграл квалификацию, Фернандо Алонсо выиграл старт, проскользнув с 3 места на первое, и лидировал первые 18 кругов, с небольшим перерывом, а потом и Льюис Хэмилтон смог его обогнать за счет пит-стопов, захватив лидерство, но все Себастьяну Феттелю удалось перехватить инициативу, возглавить пелотон, а затем и выиграть 4 гонку из 5 первых Гран-При сезона. Вот так выглядит картина Гран-При Испании 2011, если уместить борьбу за победу в несколько строк. Ах да, еще была долгая погоня Хэмилтона за Феттелем, но до реальной борьбы борт в борт так и не дошло, даже не смотря на преимущество McLaren в скорости на стартовой прямой, да еще и использовавшуюся Льюисом систему DRS (изменяемый угол атаки заднего антикрыла), когда он получал на это право, иногда подбираясь к Себастьяну на расстояние секундного отрыва. Все бы ничего, такие атаки иногда проходили на трассе Circuit de Catalunya (пусть и в гораздо меньшей степени, чем на предыдущих Istanbul Park, Shanghai International Circuit, etc, но было), да вот незадача – Red Bull RB7 так хорошо держит трассу в поворотах, что Себастьян мог не только нивелировать отыгранное Льюисом на стартовой прямой за счет лучшего прохождения большей части трассы, но и выходил из последнего поворота настолько лучше, что у Хэмилтона даже не было ни единого шанса атаковать Феттеля в конце этой самой прямой.
А вот позади двух лидеров гонки борьба, местами, шла более рьяно. Например, Дженсон Баттон, занимавший на стартовой решетке 5 место, провалил момент старта (то ли коробка передач подвела, то ли сам как-то плохо «воткнул» передачу – из интервью не понять, а на видеоповторе видна именно проблема переключения передачи) и откатился аж на 10 место разом. И почти сразу попытался прорваться обратно наверх. Что у него и получалось: постепенно он разбирался со всеми соперниками, кто смог обогнать его на старте, где-то в личной борьбе, а где-то за счет тактики с меньшим количеством пит-стопов. Кстати, подобным методом Дженсон пользуется уже вторую гонку подряд, и если на Гран-При Турции успехов он не принес, то на Гран-При Испании Баттон смог подняться на подиум, заняв 3 место, чего после старта, пожалуй, даже он сам не ожидал.
А, вот, кому гонка не удалась, так это обоим пилотам Ferrari, да Марку Уэбберу, да и Виталию Петрову (это среди лидирующей группы). И если Фернандо Алонсо еще может поставить себе плюсик за то, что все-таки совладал с непокорной машиной и непослушной жесткой резиной, и все-таки смог опередить обоих пилотов Mercedes, то Фелипе Масса постепенно пропустил в борьбе многих соперников, затем его даже развернуло на трассе, а в итоге он и вообще сошел из-за проблем с коробкой передач.
Марк Уэббер же, хоть и смог финишировать четвертым, но снова как-то неубедительно провел гонку: при старте с поул-позиции, обладая машиной, на которой напарник выиграл уже 4 Гран-При в сезоне, Марк пока смог завоевать два подиума, но еще ни разу не боролся за победу. Впрочем, так в истории Формулы-1 бывало
А с Виталием Петровым ситуация несколько иная: он отлично провел старт, отыграв одну позицию (с 6 на 5 место, что в лидирующей группе уже хорошо), неплохо шел до первого пит-стопа, а потом его машину как подменили: прорваться выше он уже никак не мог, а только терял, терял, терял… В итоге оказался на одном из самых обидных мест – на 11, которое не приносит даже 1 очка в зачет, но подпирает собой очковую зону. Еще более обидным такой результат видится на фоне гонки в исполнении напарника Виталия по Renault, Ника Хайдфельда. Немец стартовал последним из-за того, что не участвовал в квалификации – машина буквально сгорела на тренировке, куда уж тут успеть ее восстановить. Но у Ника остался небольшой козырь, которым еще нужно было воспользоваться – 4 комплекта абсолютно новой мягкой резины, которая позволяла ехать в необходимом ритме, и вести борьбу с соперниками с точки зрения силы. Что Ник и продемонстрировал, оказавшись в итоге на 8 месте, что для трассы, где обгонять сложно даже со всеми примочками в виде DRS и KERS, совсем неплохо.
Завершающим аккордом, уже в виде блица, отметим достижения других парней: Серхио Перес смог впервые заработать очки, целых два (чего от него ждали уже давно), второй раз приехав в очковой зоне, но на этот раз без дисквалификации команды после финиша. Обе машины Lotus уже неплохо боролись со «старыми командами», явно опережая своих «сверстников» в развитии, что не может не радовать: борьба в средней группе идет довольно плотная, так что предсезонные предположения руководства о скорой борьбе за очки постепенно не кажутся такими уж утопичными, что очень хорошо для Формулы-1 как таковой.
Formula 1 Gran Premio de Espana Santander 2011 Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | ![]() |
Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 118 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | ![]() |
Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 77 | — |
3. | ![]() |
Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 67 | — |
4. | ![]() |
Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 61 | — |
5. | ![]() |
Scuderia Ferrari | Ferrari | 51 | — |
6. | ![]() |
Mercedes GP | Mercedes | 26 | ![]() |
7. | ![]() |
Lotus Renault GP | Renault | 25 | — |
8. | ![]() |
Scuderia Ferrari | Ferrari | 24 | ![]() |
9. | ![]() |
Lotus Renault GP | Renault | 21 | ![]() |
10. | ![]() |
Mercedes GP | Mercedes | 14 | ![]() |
11. | ![]() |
Sauber F1 Team | Sauber-Ferrari | 9 | ![]() |
12. | ![]() |
Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 6 | — |
13. | ![]() |
Force India | Force India-Mercedes | 2 | — |
14. | ![]() |
Sauber F1 Team | Sauber-Ferrari | 2 | ![]() |
15. | ![]() |
Force India | Force India-Mercedes | 2 | ![]() |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB7 | ![]() |
185 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-26 | ![]() |
138 | — |
3. | Ferrari | 150º Italia | ![]() |
75 | — |
4. | Renault | R31 | ![]() |
46 | — |
5. | Mercedes | MGP W02 | ![]() |
40 | — |
6. | Sauber-Ferrari | C30 | ![]() |
11 | — |
7. | Toro Rosso-Ferrari | STR6 | ![]() |
6 | — |
8. | Force India-Mercedes | VJM04 | ![]() |
4 | — |
FeeLLeaN