Квалификация Гран-При Испании 2011 (21.05.2011)
Свершилось!
Пожалуй, если определять квалификацию Гран-При Испании 2011 одним словом, то лучшего и не найти. Пять Гран-При подряд, начиная с Абу-Даби 2010, Себастьян Феттель возглавляя стартовые протоколы. Причем в гонках этого сезона и вариантов то других, практически не было. Но вот Формула-1 приехала в Барселону, и Марк Уэббер смог вытащить счастливый билетик, да выиграл квалификацию. Нет, все мы должны понимать, что Себастьян вполне мог выехать еще разок на свежей мягкой резине, да отобрать поул у напарника по команде, с него станется, но разум возобладал: иметь лишний свежий комплект мягкой резины в гонке гораздо важнее, чем стоять на первой позиции. А тем временем, серия из стартов из первого ряда для Феттеля все еще продолжается – уже 10 квалификаций подряд, начиная с Гран-При Сингапура, Себастьян не стартовал ниже 2 места.
Но борьба за поул была не единственной интригой этой квалификации. Во-первых, Ник Хайдфельд оказался жертвой технических проблем на своей Renault R31 (машина загорелась из-за трещины в выхлопной трубе во время субботней утренней тренировки) и стартовать в квалификации так и не смог. Во-вторых, из-за проблем Ника, а также из-за возникших проблем с коробкой передач на Williams FW33 Рубенса Баррикелло, во вторую часть квалификации смог прорваться Хейкки Ковалайнен на Lotus T128. Причем не просто прорваться туда, а смог, уже по ходу сессии, опередить обе машины Force India, пилоты которой решили использовать только жесткую резину, в отличие от соперников. И, конечно, в-третьих, нельзя обойти вниманием результат Пастора Мальдонадо, который не просто опередил своего опытного напарника Рубенса Баррикелло, но и смог показать время, достаточное для попадания в финальную часть квалификации. Правда, там ему, казалось бы, уготована роль полного аутсайдера, но с помощью Михаэля Шумахера, так и не показавшего ни одного быстрого круга в третьей части (все той же экономии мягкой резины ради), венесуэлец смог оказаться на 9 стартовом месте, что являлось бы лучшей стартовой позицией среди новичков нынешнего чемпионата, если бы не 8 место Пола ди Ресты в квалификации к Гран-При Китая 2011.
2011 Formula 1 Gran Premio de Espana Telefonica Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Испании 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
Red Bull Racing | 7 | 1:23.619 | 2 | 1:21.773 | 1 | 1:20.981 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Red Bull Racing | 11 | 1:24.142 | 1 | 1:21.540 | 2 | 1:21.181 | 13 |
3 | ![]() |
Vodafone McLaren | 14 | 1:24.370 | 4 | 1:22.148 | 3 | 1:21.961 | 12 |
4 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 4 | 1:23.485 | 7 | 1:22.813 | 4 | 1:21.964 | 15 |
5 | ![]() |
Vodafone McLaren | 15 | 1:24.428 | 3 | 1:22.050 | 5 | 1:21.996 | 12 |
6 | ![]() |
Lotus Renault GP | 2 | 1:23.069 | 9 | 1:22.948 | 6 | 1:22.471 | 14 |
7 | ![]() |
Mercedes GP | 6 | 1:23.507 | 5 | 1:22.569 | 7 | 1:22.599 | 14 |
8 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 5 | 1:23.506 | 10 | 1:23.026 | 8 | 1:22.888 | 15 |
9 | ![]() |
AT&T Williams | 3 | 1:23.406 | 8 | 1:22.854 | 9 | 1:22.952 | 14 |
10 | ![]() |
Mercedes GP | 1 | 1:22.960 | 6 | 1:22.671 | 10 | No time | 10 |
11 | ![]() |
Toro Rosso | 9 | 1:23.962 | 11 | 1:23.231 | 6 | ||
12 | ![]() |
Sauber F1 Team | 12 | 1:24.209 | 12 | 1:23.367 | 9 | ||
13 | ![]() |
Toro Rosso | 10 | 1:24.049 | 13 | 1:23.694 | 9 | ||
14 | ![]() |
Sauber F1 Team | 8 | 1:23.656 | 14 | 1:23.702 | 8 | ||
15 | ![]() |
Team Lotus | 17 | 1:25.874 | 15 | 1:25.403 | 6 | ||
16 | ![]() |
Force India | 13 | 1:24.332 | 16 | 1:26.126 | 13 | ||
17 | ![]() |
Force India | 16 | 1:24.648 | 17 | 1:26.571 | 13 | ||
18 | ![]() |
Team Lotus | 18 | 1:26.521 | 4 | ||||
19 | ![]() |
AT&T Williams | 19 | 1:26.910 | 5 | ||||
20 | ![]() |
Marussia Virgin | 20 | 1:27.315 | 8 | ||||
21 | ![]() |
Hispania Racing | 21 | 1:27.809 | 9 | ||||
22 | ![]() |
Hispania Racing | 22 | 1:27.908 | 9 | ||||
23 | ![]() |
Marussia Virgin | 23 | 1:28.556 | 5 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:28.767 | |||||||||
24 | ![]() |
Lotus Renault GP | 24 | No time | 0 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
4:1 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
4:1 | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
5:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes GP | №7 | ![]() |
0:5 | ![]() |
№8 |
Lotus Renault GP | №9 | ![]() |
1:4 | ![]() |
№10 |
AT&T Williams | №11 | ![]() |
3:2 | ![]() |
№12 |
Force India | №14 | ![]() |
1:4 | ![]() |
№15 |
Sauber F1 Team | №16 | ![]() |
2:3 | ![]() |
№17 |
Toro Rosso | №18 | ![]() |
4:1 | ![]() |
№19 |
Team Lotus | №20 | ![]() |
5:0 | ![]() |
№21 |
Hispania Racing | №22 | ![]() |
0:5 | ![]() |
№23 |
Marussia Virgin | №24 | ![]() |
3:2 | ![]() |
№25 |
FeeLLeaN