Гран-При Сингапура 2011. Гонка. (25.09.2011)
«Ночь. Улица. Фонарь…» Нет, не аптека, а небоскребы, театр Эспланаде и огромное колесо обозрения. Сингапур принимал четвертый официальный Гран-При чемпионата мира Формулы 1, и в четвертый раз в истории гонка проходила полностью под покровом ночи. По большому счету, городская трасса в Сингапуре по своему характеру не интереснее трассы в Валенсии. Колорит гонке придают ночные огни мегаполиса, да причудливая смесь в архитектуре викторианской Англии и азиатского хай-тека, что скрашивает длинную и не очень интересную гонку.
Себастьян Феттель мог при благоприятном для себя раскладе уже в Сингапуре стать недосягаемым для соперников и поехать в Японию в ранге двукратного чемпиона мира. Для этого ему нужно было выиграть гонку в Сингапуре, а Алонсо, Уэбберу и Батону финишировать не выше 3 места. Хэмильтона не спасло бы даже 2 место в гонке. Практики и квалификация подтвердили вероятность такого сценария. Составить конкуренцию Ред Буллу никто не смог. Себастьян завоевал свой 11-й поул в сезоне, а компанию в первом ряду ему составил собственный партнер Марк Уэббер. Далее расположились пилоты МакЛарена причем Баттон опередил Хэмильтона, затем пилоты Феррари. Наказанный за аварию в Монце Витантонио Льюцци стартовал естественно последним.
Уэббер традиционно слабо стартовал, заодно задушив стартовый рывок Хэмильтона. И если сам Марк пропустил вперед только Батона и Алонсо, то Льюис откатился аж на 8-е место, что стало предвестником его дальнейших бед. Сопротивление двух Мерседесов Льюис достаточно быстро сломил, после чего уперся в Массу. Незадолго до первой волны пит-стопов между ними произошел контакт. Хэмильтону не хватило буквально сантиметра, чтобы с миром разойтись с Фелипе. Переднее антикрыло МакЛарена словно скальпель в руках хирурга скользнул по задней покрышке Феррари… В результате, Фелипе практически целый круг ковылял до боксов «на ободе» и потерял всяческие шансы на хороший результат в гонке. Его обидчик схлопотал от судей проезд через пит-лейн, отбыв который снова включился в борьбу. На руку Льюису сыграл и пейс-кар, появившийся на трассе из-за захватывающей дух аварии Михаэля Шумахера и Серхио Переса, благодаря чему он отстал от лидеров не так сильно. Тем временем, Феттель уверенно лидировал, Баттон держался далеко позади, в свою очередь оторвавшись от Уэббера и Алонсо. Марк и Фернандо в который уже раз в сезоне провели гонку в компании друг друга, Уэббер обгонял было Алонсо на трассе, но не изменно выпускал его вперед после серии пит-стопов. Дальше вглубь пелотона уверенно смотрелись Форс Индии, на равных боровшиеся с оставшимся в гонке Мерседесом Росберга. Ди Реста так и вовсе проводил свою лучшую гонку в своей недолгой пока карьере пилота Формулы 1. Вообще, в Сингапуре очень сильно различалась скорость лидеров, середняков и аутсайдеров. Хиспании и Маруси по сравнению с техникой Ред Булла и МакЛарена выглядели болидами GP2, не более того. Длинный, медленный городской трек раставил все команды по ранжиру. Большая длина круга и невысокая средняя скорость его прохождения делали этот Гран-При возможно самым сложным в календаре. Постоянные торможения и переключения передач, и все это на протяжении двух часов подряд. Недаром накануне гонки звучали мнения, что дистанцию Гран-При Сингапура неплохо бы сократить.
Под конец гонки многие теряли концентрацию, правда, сошел один только Альгерсуари, врезавшийся в стену за несколько кругов до финиша. Из-за этого Бернд Майландер снова вывел на трассу свой серебристый Мерседес. К тому моменту, неожиданно разъехался Баттон и стал уверенно сокращать созданный до этого Феттелем отрыв. Впрочем, Себ похоже и не сильно-то торопился, да и обоим лидерам приходилось попеременно проходить на круг аутсайдеров. Пейс-кар нивелировал остаток отрыва, вот только между Феттелем и Баттоном оказалось еще несколько машин круговых, которых Феттель благополучно успел пройти до появления машины безопасности. После рестарта пока Баттон обгонял неуступчивых аутсайдеров, Феттель снова нарастил солидный отрыв, и хоть Дженсон, расправившись-таки с круговыми снова догнал Феттеля, установив заодно лучший круг гонки, подобраться к Себастьяну на дистанцию атаки не успел. Финиш. Баттон слегка подпортил праздник в стане Ред Булла. Мало того, что коронацию Феттеля придется отложить до Японии (где он с превысокой вероятностью завоюет второй титул, для этого Себастьяну достаточно завовевать одно очко при любом результате Дженсона), так еще и не позволил Феттелю взять редчайший большой шлем. Впрочем, на настроении лидеров чемпионата это практически не сказалось. Третьим финишировал Марк Уэббер, опередивший-таки своего извечного визави Фернандо Алонсо. Пятым приехал прорвавшийся наверх «главный злодей» Льюис Хэмильтон, правда учитывая огромную разницу в скорости между техникой лидеров и середняков, это не составило для Льюиса большого труда. Тем более. Что финишировавший 6-м Пол ди Реста не особо и сопротивлялся, предпочтя «синицу в руке» далекому «журавлю в небе». К слову, Пол стал последним, кто не уступил победителю круг по итогам гонки. Росберг опередил вторую Форс Индию в лице Сутиля и финишировал 7-м. А вот Фелипе Масса увидел клетчатый флаг только 9-м и после гонки бушевал, поминая Хэмильтона самыми «светлыми» словами… Замкнул очковую зону Серхио Перес. Уильямс в лице Пастора Мальдонадо остановился в шаге от очковой зоны. Кошмарный сезон для команды из Гроува продолжается. Торо Россо на этот раз также не выглядели главными претендентами на очки. Буэми финишировал только 12-м, а Альгерсуари до своего схода также был далек от попадания в призовую десятку. Что же до команды Рено, в которой выступает россиянин Виталий Петров, то в Сингапуре они выглядели слабейшей командой из «старожилов», проведя всю гонку в глубине пелотона и уступив Феттелю целых два круга. Петрова к тому же донимали проблемы с машиной и он финишировал даже позади Лотуса Хейкки Ковалайнена.
Теперь «бродячий цирк Берни Экклстоуна» направляется в Японию на трассу Сузука. Там, скорее всего, будет поставлена окончательная точка в чемпионской гонке, но сам по себе Гран-При на этой легендарной трассе от этого вряд ли будет менее интересным.
Hevari
2011 Formula 1 Singtel Singapore Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Льюис Хэмилтон получил штраф "Проезд по-пит-лейн" за инициирование столкновения с Фелипе Массой.
2. ↑ Льюис Хэмилтон получил штраф "Проезд по-пит-лейн" за игнорирования синих флагов.
3. ↑ Витантонио Лиуцци получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за инициирование столкновения с Виталием Петровым во время предыдущего старта Гран-При (Гран-При Италии 2011).
4. ↑ Хайме Альгерсуари получил штраф "Проезд по-пит-лейн" за инициирование столкновения с Ярно Трулли.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB7 | Red Bull Racing | 491 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-26 | Vodafone McLaren Mercedes | 353 | — |
3. | Ferrari | 150º Italia | Scuderia Ferrari | 268 | — |
4. | Mercedes | MGP W02 | Mercedes GP Petronas F1 Team | 114 | — |
5. | Renault | R31 | Lotus Renault GP | 70 | — |
6. | Force India-Mercedes | VJM04 | Force India F1 Team | 48 | — |
7. | Sauber-Ferrari | C30 | Sauber F1 Team | 36 | — |
8. | Toro Rosso-Ferrari | STR6 | Scuderia Toro Rosso | 29 | — |
9. | Williams-Cosworth | FW33 | AT&T Williams | 5 | — |
FeeLLeaN