Гран-При Сингапура 2011. Гонка. (25.09.2011)

Гонка Гран-При Сингапура 2011


«Ночь. Улица. Фонарь…» Нет, не аптека, а небоскребы, театр Эспланаде и огромное колесо обозрения. Сингапур принимал четвертый официальный Гран-При чемпионата мира Формулы 1, и в четвертый раз в истории гонка проходила полностью под покровом ночи. По большому счету, городская трасса в Сингапуре по своему характеру не интереснее трассы в Валенсии. Колорит гонке придают ночные огни мегаполиса, да причудливая смесь в архитектуре викторианской Англии и азиатского хай-тека, что скрашивает длинную и не очень интересную гонку.

Себастьян Феттель мог при благоприятном для себя раскладе уже в Сингапуре стать недосягаемым для соперников и поехать в Японию в ранге двукратного чемпиона мира. Для этого ему нужно было выиграть гонку в Сингапуре, а Алонсо, Уэбберу и Батону финишировать не выше 3 места. Хэмильтона не спасло бы даже 2 место в гонке. Практики и квалификация подтвердили вероятность такого сценария. Составить конкуренцию Ред Буллу никто не смог. Себастьян завоевал свой 11-й поул в сезоне, а компанию в первом ряду ему составил собственный партнер Марк Уэббер. Далее расположились пилоты МакЛарена причем Баттон опередил Хэмильтона, затем пилоты Феррари. Наказанный за аварию в Монце Витантонио Льюцци стартовал естественно последним.

Уэббер традиционно слабо стартовал, заодно задушив стартовый рывок Хэмильтона. И если сам Марк пропустил вперед только Батона и Алонсо, то Льюис откатился аж на 8-е место, что стало предвестником его дальнейших бед. Сопротивление двух Мерседесов Льюис достаточно быстро сломил, после чего уперся в Массу. Незадолго до первой волны пит-стопов между ними произошел контакт. Хэмильтону не хватило буквально сантиметра, чтобы с миром разойтись с Фелипе. Переднее антикрыло МакЛарена словно скальпель в руках хирурга скользнул по задней покрышке Феррари… В результате, Фелипе практически целый круг ковылял до боксов «на ободе» и потерял всяческие шансы на хороший результат в гонке. Его обидчик схлопотал от судей проезд через пит-лейн, отбыв который снова включился в борьбу. На руку Льюису сыграл и пейс-кар, появившийся на трассе из-за захватывающей дух аварии Михаэля Шумахера и Серхио Переса, благодаря чему он отстал от лидеров не так сильно. Тем временем, Феттель уверенно лидировал, Баттон держался далеко позади, в свою очередь оторвавшись от Уэббера и Алонсо. Марк и Фернандо в который уже раз в сезоне провели гонку в компании друг друга, Уэббер обгонял было Алонсо на трассе, но не изменно выпускал его вперед после серии пит-стопов. Дальше вглубь пелетона уверенно смотрелись Форс Индии, на равных боровшиеся с оставшимся в гонке Мерседесом Росберга. Ди Реста так и вовсе проводил свою лучшую гонку в своей недолгой пока карьере пилота Формулы 1. Вообще, в Сингапуре очень сильно различалась скорость лидеров, середняков и аутсайдеров. Хиспании и Маруси по сравнению с техникой Ред Булла и МакЛарена выглядели болидами GP2, не более того. Длинный, медленный городской трек раставил все команды по ранжиру. Большая длина круга и невысокая средняя скорость его прохождения делали этот Гран-При возможно самым сложным в календаре. Постоянные торможения и переключения передач, и все это на протяжении двух часов подряд. Недаром накануне гонки звучали мнения, что дистанцию Гран-При Сингапура неплохо бы сократить. Под конец гонки многие теряли концентрацию, правда, сошел один только Альгерсуари, врезавшийся в стену за несколько кругов до финиша. Из-за этого Бернд Майландер снова вывел на трассу свой серебристый Мерседес. К тому моменту, неожиданно разъехался Баттон и стал уверенно сокращать созданный до этого Феттелем отрыв. Впрочем, Себ похоже и не сильно-то торопился, да и обоим лидерам приходилось попеременно проходить на круг аутсайдеров. Пейс-кар нивелировал остаток отрыва, вот только между Феттелем и Баттоном оказалось еще несколько машин круговых, которых Феттель благополучно успел пройти до появления машины безопасности. После рестарта пока Баттон обгонял неуступчивых аутсайдеров, Феттель снова нарастил солидный отрыв, и хоть Дженсон, расправившись-таки с круговыми снова догнал Феттеля, установив заодно лучший круг гонки, подобраться к Себастьяну на дистанцию атаки не успел. Финиш. Баттон слегка подпортил праздник в стане Ред Булла. Мало того, что коронацию Феттеля придется отложить до Японии (где он с превысокой вероятностью завоюет второй титул, для этого Себастьяну достаточно завовевать одно очко при любом результате Дженсона), так еще и не позволил Феттелю взять редчайший большой шлем. Впрочем, на настроении лидеров чемпионата это практически не сказалось. Третьим финишировал Марк Уэббер, опередивший-таки своего извечного визави Фернандо Алонсо. Пятым приехал прорвавшийся наверх «главный злодей» Льюис Хэмильтон, правда учитывая огромную разницу в скорости между техникой лидеров и середняков, это не составило для Льюиса большого труда. Тем более. Что финишировавший 6-м Пол ди Реста не особо и сопротивлялся, предпочтя «синицу в руке» далекому «журавлю в небе». К слову, Пол стал последним, кто не уступил победителю круг по итогам гонки. Росберг опередил вторую Форс Индию в лице Сутиля и финишировал 7-м. А вот Фелипе Масса увидел клетчатый флаг только 9-м и после гонки бушевал, поминая Хэмильтона самыми «светлыми» словами… Замкнул очковую зону Серхио Перес. Уильямс в лице Пастора Мальдонадо остановился в шаге от очковой зоны. Кошмарный сезон для команды из Гроува продолжается. Торо Россо на этот раз также не выглядели главными претендентами на очки. Буэми финишировал только 12-м, а Альгерсуари до своего схода также был далек от попадания в призовую десятку. Что же до команды Рено, в которой выступает россиянин Виталий Петров, то в Сингапуре они выглядели слабейшей командой из «старожилов», проведя всю гонку в глубине пелотона и уступив Феттелю целых два круга. Петрова к тому же донимали проблемы с машиной и он финишировал даже позади Лотуса Хейкки Ковалайнена.

Теперь «бродячий цирк Берни Экклстоуна» направляется в Японию на трассу Сузука. Там, скорее всего, будет поставлена окончательная точка в чемпионской гонке, но сам по себе Гран-При на этой легендарной трассе от этого вряд ли будет менее интересным.

Hevari

2011 Formula 1 Singtel Singapore Grand Prix Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Сингапура 2011
14-й этап Чемпионата Мира 2011 года (853)
Длина круга: 5.073 км Количество кругов: 59
Дистанция: 309.316 км Погода: Сухо, искусственное освещение
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault P 61 1.59:06.537
2 4 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren McLaren-Mercedes P 61 +1.7 secs
3 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault P 61 +29.2 secs
4 5 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari P 61 +55.4 secs
5 3 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton 1 McLaren McLaren-Mercedes P 61 +67.7 secs
6 15 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India Force India-Mercedes P 61 +90.0 secs
7 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP Mercedes P 60 +1 Lap
8 14 Germany | Германия Adrian Sutil Force India Force India-Mercedes P 60 +1 Lap
9 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari P 60 +1 Lap
10 17 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber Sauber-Ferrari P 60 +1 Lap
11 12 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams Williams-Cosworth P 60 +1 Lap
12 18 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 60 +1 Lap
13 11 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello Williams Williams-Cosworth P 60 +1 Lap
14 16 Japan | Япония Kamui Kobayashi 2 Sauber Sauber-Ferrari P 59 +2 Laps
15 9 Brazil | Бразилия Bruno Senna Renault Renault P 59 +2 Laps
16 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus Lotus-Renault P 59 +2 Laps
17 10 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault Renault P 59 +2 Laps
18 25 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 59 +2 Laps
19 22 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Hispania HRT-Cosworth P 57 +4 Laps
20 23 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi 3 Hispania HRT-Cosworth P 57 +4 Laps
21/НФ 19 Spain | Испания Jaime Alguersuari 4 Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 56 Авария
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 21 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus Lotus-Renault P 47 КПП
НФ 7 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP Mercedes P 28 Авария
НФ 24 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 9 Авария
 
НС 23 India | Индия Narain Karthikeyan Hispania HRT-Cosworth P Тренировка
P - шины Pirelli
Лучший круг: Great Britain | Великобритания Jenson Button (McLaren - McLaren-Mercedes) 1:48.454 (54 круг, 168.392 км/ч)

1. Льюис Хэмилтон получил штраф "Проезд по-пит-лейн" за инициирование столкновения с Фелипе Массой.

2. Льюис Хэмилтон получил штраф "Проезд по-пит-лейн" за игнорирования синих флагов.

3. Витантонио Лиуцци получил штраф в 5 позиций на стратовой решетке за инициирование столкновения с Виталием Петровым во время предыдущего старта Гран-При (Гран-При Италии 2011).

4. Хайме Альгерсуари получил штраф "Проезд по-пит-лейн" за инициирование столкновения с Ярно Трулли.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Red Bull Racing-Renault RB7 Austria | Австрия Red Bull Racing 491
2. McLaren-Mercedes MP4-26 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 353
3. Ferrari Ferrari 150º Italia Italy | Италия Scuderia Ferrari 268
4. Mercedes MGP W02 Germany | Германия Mercedes GP Petronas F1 Team 114
5. Renault R31 Great Britain | Великобритания Lotus Renault GP 70
6. Force India-Mercedes VJM04 India | Индия Force India F1 Team 48
7. Sauber-Ferrari C30 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 36
8. Toro Rosso-Ferrari STR6 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 29
9. Williams-Cosworth FW33 Great Britain | Великобритания AT&T Williams 5

FeeLLeaN