Гран-При Бельгии 2007
2007 Formula 1 ING Belgian Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 22 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 20 минут. По окончании сессии шесть самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще шесть наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 10 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
Квалификация Гран-При Бельгии 2007 | |||||||||
ПП | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Kimi Raikkonen | Scuderia Ferrari | 3 | 1:46.242 | 1 | 1:45.070 | 1 | 1:45.994 | 15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 2 | 1:46.060 | 3 | 1:45.173 | 2 | 1:46.011 | 15 |
3 | Fernando Alonso | Vodafone McLaren | 1 | 1:46.058 | 4 | 1:45.442 | 3 | 1:46.091 | 15 |
4 | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | 4 | 1:46.437 | 2 | 1:45.132 | 4 | 1:46.406 | 15 |
5 | Robert Kubica 1 | BMW Sauber | 5 | 1:46.707 | 5 | 1:45.885 | 5 | 1:46.996 | 22 |
6 | Nico Rosberg | AT&T WilliamsF1 | 7 | 1:46.950 | 9 | 1:46.469 | 6 | 1:47.334 | 21 |
7 | Nick Heidfeld | BMW Sauber | 6 | 1:46.923 | 6 | 1:45.994 | 7 | 1:47.409 | 18 |
8 | Mark Webber | Red Bull Racing | 9 | 1:47.084 | 8 | 1:46.426 | 8 | 1:47.524 | 20 |
9 | Jarno Trulli | Panasonic Toyota | 10 | 1:47.143 | 10 | 1:46.480 | 9 | 1:47.798 | 21 |
10 | Heikki Kovalainen | ING Renault | 8 | 1:46.971 | 7 | 1:46.240 | 10 | 1:48.505 | 21 |
11 | Giancarlo Fisichella 2 | ING Renault | 11 | 1:47.143 | 11 | 1:46.603 | 13 | ||
12 | Ralf Schumacher | Panasonic Toyota | 12 | 1:47.300 | 12 | 1:46.618 | 11 | ||
13 | David Coulthard | Red Bull Racing | 13 | 1:47.340 | 13 | 1:46.800 | 12 | ||
14 | Jenson Button | Honda Racing | 14 | 1:47.474 | 14 | 1:46.955 | 12 | ||
15 | Vitantonio Liuzzi | Toro Rosso | 16 | 1:47.576 | 15 | 1:47.115 | 12 | ||
16 | Alexander Wurz | AT&T WilliamsF1 | 15 | 1:47.522 | 16 | 1:47.394 | 12 | ||
17 | Sebastian Vettel | Toro Rosso | 17 | 1:47.581 | 6 | ||||
18 | Rubens Barrichello | Honda Racing | 18 | 1:47.954 | 6 | ||||
19 | Takuma Sato | Super Aguri F1 | 19 | 1:47.980 | 6 | ||||
20 | Adrian Sutil | Etihad Aldar Spyker | 20 | 1:48.044 | 8 | ||||
21 | Anthony Davidson | Super Aguri F1 | 21 | 1:48.199 | 6 | ||||
22 | Sakon Yamamoto | Etihad Aldar Spyker | 22 | 1:49.577 | 5 |
1. ↑ Роберт Кубица получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке Гран-При Бельгии 2007 за замену двигателя перед гонкой.
2. ↑ Джанкарло Физикелла получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке Гран-При Бельгии 2007 за замену двигателя перед гонкой.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Vodafone McLaren | №1 | Fernando Alonso | 8:6 | Lewis Hamilton | №2 |
---|---|---|---|---|---|
ING Renault | №3 | Giancarlo Fisichella | 6:8 | Heikki Kovalainen | №4 |
Scuderia Ferrari | №5 | Felipe Massa | 8:6 | Kimi Raikkonen | №6 |
Honda Racing | №7 | Jenson Button | 7:7 | Rubens Barrichello | №8 |
BMW Sauber | №9 | Nick Heidfeld | 8:5 | Robert Kubica | №10 |
1:0 | Sebastian Vettel | ||||
Panasonic Toyota | №11 | Ralf Schumacher | 2:12 | Jarno Trulli | №12 |
Red Bull Racing | №14 | David Coulthard | 1:13 | Mark Webber | №15 |
AT&T WilliamsF1 | №16 | Nico Rosberg | 13:1 | Alexander Wurz | №17 |
Toro Rosso | №18 | Vitantonio Liuzzi | 6:4 | Scott Speed | №19 |
3:1 | Sebastian Vettel | ||||
Etihad Aldar Spyker | №20 | Adrian Sutil | 7:2 | Christijan Albers | №21 |
1:0 | Markus Winkelhock | ||||
4:0 | Sakon Yamamoto | ||||
Super Aguri F1 | №22 | Takuma Sato | 6:8 | Anthony Davidson | №23 |
2007 Formula 1 ING Belgian Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 8 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 10-8-6-5-4-3-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
3. ↑ Энтони Дэвидсон стартовал с пит-лейн.
4. ↑ Джанкарло Физикелла стартовал с пит-лейн.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 97 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Fernando Alonso | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 95 | — |
3. | Kimi Raikkonen | Scuderia Ferrari | Ferrari | 84 | — |
4. | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | Ferrari | 77 | — |
5. | Nick Heidfeld | BMW Sauber | BMW Sauber | 56 | — |
6. | Robert Kubica | BMW Sauber | BMW Sauber | 33 | — |
7. | Heikki Kovalainen | ING Renault | Renault | 22 | — |
8. | Giancarlo Fisichella | ING Renault | Renault | 17 | — |
9. | Nico Rosberg | AT&T WilliamsF1 | Williams-Toyota | 15 | |
10. | Alexander Wurz | AT&T WilliamsF1 | Williams-Toyota | 13 | |
11. | Mark Webber | Red Bull Racing | Red Bull-Renault | 10 | — |
12. | David Coulthard | Red Bull Racing | Red Bull-Renault | 8 | — |
13. | Jarno Trulli | Panasonic Toyota | Toyota | 7 | — |
14. | Ralf Schumacher | Panasonic Toyota | Toyota | 5 | — |
15. | Takuma Sato | Super Aguri F1 | Super Aguri-Honda | 4 | — |
16. | Jenson Button | Honda Racing | Honda | 2 | — |
17. | Sebastian Vettel | BMW Sauber | BMW Sauber | 1 | — |
Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Ferrari | F2007 | Scuderia Ferrari Marlboro | 161 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | BMW Sauber | F1.07 | BMW Sauber F1 Team | 90 | — |
3. | Renault | R27 | ING Renault F1 Team | 39 | — |
4. | Williams-Toyota | FW30 | AT&T Williams | 28 | — |
5. | Red Bull-Renault | RB3 | Red Bull Racing | 18 | — |
6. | Toyota | TF107 | Panasonic Toyota Racing | 12 | — |
7. | Super Aguri-Honda | SA07 | Super Aguri F1 Team | 4 | — |
8. | Honda | RA108 | Honda Racing F1 Team | 2 | — |
Конструктор McLaren-Mercedes сначала был лишен 15 заработанных очков в Гран-При Венгрии в зачет Кубка Конструкторов (за умышленное блокирование Льюиса Хэмилтона во время дозаправки в квалификации), а после заседения апелляционной комисси от 13 сентября 2007 года - дисквалифицирован в общем зачете Кубка Конструкторов за использование документации конфиденциального характера, принадлежащей другой команде (Scuderia Ferrari Marlboro).
FeeLLeaN