Квалификация Гран-При Австралии 2012 (17.03.2012)
Итак, друзья, сезон 2012 года спешит ворваться в наши дома, а во главе его вновь выступает самая южная трасса чемпионата, Альберт-Парк, что в Мельбурне в Австралии. После предсезонных тестов сразу несколько команд приехали сюда, надеясь побороться за хороший результат, результат, превосходящий их прошлогодние достижения. Например, McLaren ничего не остается, кроме как бросать вызов Red Bull, единственной команде, закончившей чемпионат, выше их самих, Ferrari и Mercedes надеяться нагнать эту парочку, а Lotus – зацепиться за последних и с ними ворваться в группу лидеров, из которой они несколько выпали в последнее время. В общем-то, если взять гипотетическую ситуацию, когда у всех этих команд нет ни технических проблем, ни ошибок пилотов, то у нас уже складывается заветная десятка очковой зоны, и ловить кому бы то ни было еще - уже нечего. Но они не теряют надежд: ни подтянувшиеся, судя по тестам, Williams, ни снова быстрые в начале сезона Sauber, ни Toro Rosso с Force India, которые смело можно отнести к темным лошадкам. Судя по тестам, борьба в средней группе обещает быть очень плотной, как и наверху, среди топ-команд. При этом любой из середнячков может выстрелить и выше своей номинальной головы.
Но вернемся непосредственно к событиям уик-энда. Первая тренировочная сессия, пусть и совсем не показательна, пусть и по неприкатанной трассе, на скользком еще покрытии, была все-таки долгожданной первой сессией сезона в целом, и на ее результаты было обращено множество взглядов. Первые места в ней заняли пилоты McLaren, расположившись строго в порядке нумерации их болидов: сперва Дженсон Баттон, а затем Льюис Хэмилтон. В принципе, они же, судя по скорости, могли бы первенствовать и во второй тренировке, но тут уже коррективы внесла погода, пролившись дождем во время перерыва между сессиями, и мы увидели Михаэля Шумахера во главе итогового протокола официальной сессии Гран-При Формулы-1. Пусть это всего лишь тренировка, но – хоть какое развлечение для фанатов Семикратного.
В субботу же, в последней тренировке перед основными сессиями вновь первенствовал McLaren, на этот раз с номером 4 на борту, но и соперники показали, что они недалеки и готовы побороться за высокие места в квалификации: Грожан, Уэббер, Баттон, Росберг, Шумахер – все уложились в 0,5 секунды, а Феттель отстал лишь чуть-чуть больше. Все это предвещало нам интересную квалификацию.
Но перед тем, как перейти непосредственно к ней, стоит отметить работу, проделанную двумя командами, пропустившими тесты: и HRT, и Marussia пришлось собирать машины непосредственно в боксах, в четверг, перед официальным их смотром инспекцией FIA (а HRT даже пришлось попросить отложить инспекцию на утро пятницы, ввиду того, что была собрана только одна машина), и проводить первые тесты уже по ходу тренировок, знакомясь с машиной, впервые пробовать ее в условиях, приближенных к боевым.
А теперь к квалификации: первая же ее часть начала преподносить сюрпризы. Да, поначалу большинство пилотов выехали на шинах Medium, которые были в Австралии более жестким типом, а под конец сессии аутсайдеры и середняки стали выезжать на Soft`е, показывая времена лучше многих лидеров, но это не может стать оправданием тому, что, например, Фелипе Масса постоянно находился рядом с зоной вылета, а закончил Q1 лишь 17-м, на грани. Но ему повезло, его затмил другой выходец из Sauber: Кими Райкконен, вернувшийся в чемпионат после двухгодичного отсутствия, на Lotus, показавшей себя на тестах машиной, способной на многое, умудрился не пройти на следующий этап квалификации. Финн ошибся на быстром круге, на который выехал так, чтобы впритык успеть на второй, и, что характерно, на него не успел. Также отправились пожинать плоды квалификации постоянные ее неудачники в виде Caterham, Marussia (пусть названия поменялись, но места остались теми же), а также HRT, оба пилота которой, как и в прошлом году, не попали в 107% от времени лидера Q1, которым стал Камуи Кобаяши, и не попали на старт первого Гран-При сезона.
Поредевшие ряды квалифицирующихся отправились в Q2, где снова оказались в наличии пострадавшие: во-первых, Серхио Перес вообще не смог выехать, как оказалось впоследствии, из-за поломки коробки передач, за смену которой он чуть позже получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке, а во-вторых, слабое выступление Массы в Q1 было закреплено уже обоими пилотами Ferrari, которые не только не пробились в лучшую десятку, но и заняли места не вплотную к ней, а 12-е у Алонсо и 16-е у Массы. Кроме как разочарованием, это назвать нельзя никак: да, конечно, в Скудерии говорили о том, что не удовлетворены итогами тестов, что машина оставляет желать лучшего, а фанаты до последнего пытались верить, что все не настолько плохо, но отставание Алонсо в секунду от лучшего времени Q2, показанного Росбергом, и 1,5 секунды до, забегая вперед, поул-позиции. Но время Фернандо, конечно, могло быть много лучше: еще в самом начале Q2 он вылетел в гравий и выбраться уже не смог, даже сессию пришлось прерывать.
Также нельзя пройти мимо результата дебютанта, Жана-Эрика Верня из Toro Rosso, занявшего в квалификации почетное 11 место в своем дебютном (в боевых условиях) Гран-При.
Венчающая субботние мероприятия третья часть квалификации (Q3) вместила в себя не только представителей команд, изначально относимых к лидирующей группе (оба пилота McLaren-Mercedes, оба пилота Red Bull-Renault, оба пилота Mercedes AMG и Роман Грожан из Lotus-Renault), но и представителей команд поменьше. Нельзя не отметить удачное возвращение Нико Хюлькенберга (9 место), выступление Пастора Мальдонадо (8 место), вернувшего Williams в стартовую десятку (что интересно, за 2011 год болид Williams трижды бывал в Q3, и все три раза – под управлением Пастора), а также отличный круг в Q2 Даниэля Риккьярдо, который перед своими трибунами смог опередить напарника по Toro Rosso, Жана-Эрика Верня, на 0,11 секунды (правда, он уже не стал показывать время в третьем сегменте, предпочитая иметь выбор свежего комплекта резины на гонку).
А лучшее время квалификации показал Льюис Хэмилтон, привезший всем еще в первой своей попытке порядка 0,7 секунды, которые соперники смогли лишь чуть сократить, но не отыграть. При этом, ближе всех смог подобрать только соратник по команде, Дженсон Баттон (+0,152 сек), остальные же остались более чем в 0,350 секунды позади обладателя первой поул-позиции сезона-2012.
Оба пилота Red Bull, занявшие в прошлом сезоне 18 из 19 возможных поулов, оказались лишь на третьем ряду стартового поля, пропустив великолепно проведших квалификацию Романа Грожана и Михаэля Шумахера.
2012 Formula1 Qantas Australian Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Австралии 2012 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
Vodafone McLaren | 9 | 1:26.800 | 3 | 1:25.626 | 1 | 1:24.922 | 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Vodafone McLaren | 11 | 1:26.832 | 4 | 1:25.663 | 2 | 1:25.074 | 15 |
3 | ![]() |
Lotus F1 Team | 3 | 1:26.498 | 5 | 1:25.845 | 3 | 1:25.302 | 21 |
4 | ![]() |
Mercedes AMG | 4 | 1:26.586 | 2 | 1:25.571 | 4 | 1:25.336 | 18 |
5 | ![]() |
Red Bull Racing | 14 | 1:27.117 | 8 | 1:26.297 | 5 | 1:25.651 | 17 |
6 | ![]() |
Red Bull Racing | 8 | 1:26.773 | 6 | 1:25.982 | 6 | 1:25.668 | 18 |
7 | ![]() |
Mercedes AMG | 7 | 1:26.763 | 1 | 1:25.469 | 7 | 1:25.686 | 16 |
8 | ![]() |
Williams F1 Team | 10 | 1:26.803 | 7 | 1:26.206 | 8 | 1:25.908 | 20 |
9 | ![]() |
Sahara Force India | 15 | 1:27.464 | 9 | 1:26.314 | 9 | 1:26.451 | 18 |
10 | ![]() |
Toro Rosso | 13 | 1:27.024 | 10 | 1:26.319 | 10 | No time | 16 |
11 | ![]() |
Toro Rosso | 2 | 1:26.493 | 11 | 1:26.429 | 12 | ||
12 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 6 | 1:26.688 | 12 | 1:26.494 | 12 | ||
13 | ![]() |
Sauber F1 Team | 1 | 1:26.182 | 13 | 1:26.590 | 12 | ||
14 | ![]() |
Williams F1 Team | 12 | 1:27.004 | 14 | 1:26.663 | 16 | ||
15 | ![]() |
Sahara Force India | 16 | 1:27.469 | 15 | 1:27.086 | 16 | ||
16 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 17 | 1:27.633 | 16 | 1:27.497 | 16 | ||
17 | ![]() |
Sauber F1 Team | 5 | 1:26.596 | 17 | No time | 11 | ||
18 | ![]() |
Lotus F1 Team | 18 | 1:27.758 | 9 | ||||
19 | ![]() |
Caterham F1 Team | 19 | 1:28.697 | 7 | ||||
20 | ![]() |
Caterham F1 Team | 20 | 1:29.018 | 8 | ||||
21 | ![]() |
Marussia F1 Team | 21 | 1:30.923 | 10 | ||||
22 | ![]() |
Marussia F1 Team | 22 | 1:31.670 | 9 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:32.214 | |||||||||
23 | ![]() |
HRT F1 Team | 23 | 1:33.495 | 6 | ||||
24 | ![]() |
HRT F1 Team | 24 | 1:33.643 | 6 |
1. ↑ Серхио Перес получил штраф в 5 мест на стартовой решетке за смену коробки передач перед гонкой.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes AMG | №7 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№8 |
Lotus F1 Team | №9 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№10 |
Sahara Force India | №11 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№12 |
Sauber F1 Team | №14 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№15 |
Toro Rosso | №16 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№17 |
Williams F1 Team | №18 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№19 |
Caterham F1 Team | №20 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№21 |
HRT F1 Team | №22 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№23 |
Marussia F1 Team | №24 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№25 |
FeeLLeaN