Квалификация Гран-При Испании 2012 (12.05.2012)
После 4 выездных этапов «бродячий цирк» Берни Экклстоуна вернулся в (столь нелюбимую им в последнее время) старушку Европу. Трехнедельный перерыв провели с пользой: впервые за несколько лет, по ходу сезона ФИА разрешила провести командам небольшую тестовую сессию в итальянском Муджелло, которой с радостью воспользовались все команды кроме… HRT. И так толком не потренировавшаяся в межсезонье, команда «прогуляла» и эти тесты. Остальные обкатывали новинки силами своих боевых или тест-пилотов, особенно усердствовала Скудерия, после обнаружившихся в начале сезона проблем с аэродинамикой команда всячески пытается наверстать упущенное и включиться в борьбу за титул.
Поэтому в солнечной Испании начинается новый чемпионат. Благодаря суматошным первым этапам, фавориты сезона сейчас находятся практически в равных условиях в схватке за чемпионский титул. Этап на Каталунье-Монтмело интересен еще и тем, что трасса изучена командами вдоль и поперек, требовательна к аэродинамике и износу шин, содержит все типы поворотов, а погодные условия соответствуют большинству этапов в календаре. Иными словами, Гран-При Испании может дать ответ на вопрос, кто же на самом деле является главной силой в этом году.
Первая практика осталась за героем местных трибун Фернандо Алонсо, а вот во второй лидировал уже Дженсон Баттон, несмотря на это жаловавшийся весь день на поведение жесткой резины. В субботу с утра лучшее время показал лидер чемпионата Себастьян Феттель.
Перед началом квалификации звучали мнения, что из-за повышенного износа шин Pirelli многие команды и вовсе откажутся от попыток в финальной части квалификации. Ну а пока в первой предстояло отсеять пилотов трех команд-аутсайдеров и еще кого-то одного. Несмотря на мрачные прогнозы по поводу износа резины, все участники уже в конце первого сегмента дружно выехали на «софте». Достаточно неожиданно Нараин Картикеян не уложился в 107% от лучшего времени, показанного Льюисом Хэмильтоном. Впрочем, «самого быстрого индийца» по ходу всего уикенда преследовали разнообразные технические проблемы, а пятницу за руль его болида пустили «покататься» Дани Клоса… Но, как и ожидалось, Нараина стюарды пощадили в домашней для его команды гонке.
Также к сюрпризам первого сегмента можно отнести то, что Виталий Петров и Шарль Пик опередили своих более опытных партнеров, а также Бруно Сенна, завершавший самым последним свою попытку на мягкой резине, переусердтвоваший и потерявший машину на последнем секторе… Как результат лишь 18-я позиция на старте в завтрашней гонке.
Во втором сегменте многие также сделали по две попытки, за исключением Хэмильтона, Райкконена, Уэббера и пары пилотов Торо Россо. Но если времени, показанного Льюисом в начале сессии хватило с лихвой, чтобы пройти дальше, то Марка Уэббера на последней минуте «вытолкали» за пределы первой десятки. Так же весьма неожиданно не прошел дальше Дженсон Баттон. Баттон, по ходу всех тренировок смотревшийся сильнее напарника, в квалификации выглядел лишь бледной тенью Льюиса, жаловался на поведение машины и остался лишь 11-м. Позором закончилась квалификация и для второго бразильца – Фелипе Массы. Он показал худшее время во втором сегменте и составил компанию Бруно на виртуальном 9-м ряду стартового поля. Худшими из середняков снова смотрелись пилоты Торо Россо, правда на этот раз Верню удалось опередить Риккардо, но не намного – они расположились на 15-й и 16-й позициях соответственно. Также в третий сегмент не прошли оба пилота Форс Индии, а ди Реста снова опередил во внутрикомандной дуэли Хюлькенберга. Уже после официального окончания сессии на трассе остановился Камуи Кобаяши, в последний момент вскочивший в третий сегмент. Увы, но японец застолбил за собой только 10-е место на старте.
Последние десять минут поначалу оправдывали самые мрачные прогнозы и походили на фарс. Феттель и Шумахер выехали из боксов, проехали установочный круг и свернули в боксы. Лишь Хэмильтон и Росберг выехали и показали хоть какое-то время. Остальные оставались в боксах. И все же в конце сессии можно было вздохнуть с облегчением: за исключением Шумахера, Росберга и Кобаяши (который физически не мог покинуть боксы), все остальные вернулись на трассу. Алонсо, Райкконен и Грожан друг за другом перекрывали первое время Хэмильтона. А потом всех их превзошел на самую малость Пастор Мальдонадо! Но и Хэмильтон еще не сказал своего последнего слова, привезя всем, включая Мальдонадо более полусекунды, после чего… остановился на трассе. Сразу в голове всплыла квалификация Гран-При Канады 2010, когда Льюис в последний момент также показал лучшее время и остановился на трассе из-за нехватки топлива. Тогда команду оштрафовали, а в правилах прописали запрет на подобные ухищрения – все машины должны своим ходом вернуться в боксы, а в баках еще должно оставаться немного топлива для анализа на соответствие его регламенту. Странно, что в McLaren решили снова поиграть с огнем. Скорости Льюису и МР4-27 хватало, чтобы побороться за поул и без таких фокусов. В результате, уже вечером стюарды не просто аннулировали лучшее время Льюиса, но и вовсе дисквалифицировали его, отправив на последний ряд стартового поля…
Что касается действующего чемпиона и лидера чемпионата, то Феттель не стал завершать и вторую попытку. Честно говоря, тоже странный тактический ход: ни времени, ни свежих комплектов шин.
В результате, на первой стартовой позиции в предстоящей гонке оказался Пастор Мальдонадо, компанию которому на первом ряду составил Фернандо Алонсо, а за их спинами расположились два Lotus Грожана и Райкконена, причем именно в таком порядке. Очевидно, после излишней «доброты», проявленной стюардами по отношению к Хэмильтону, главным фаворитом на гонку становится местный герой Алонсо, хотя вероятно у Райкконена свои виды на верхнюю ступеньку подиума.
Будет ли завтра пятый победитель? Посмотрим!
Hevari
Formula 1 Gran Premio de Espana Santander 2012 Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Испании 2012 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
DSQ | ![]() |
Vodafone McLaren | 1 | 1:22.583 | 2 | 1:22.465 | 1 | 1:21.707 | 17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Williams F1 Team | 5 | 1:23.380 | 1 | 1:22.105 | 2 | 1:22.285 | 14 |
3 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 3 | 1:23.276 | 6 | 1:22.862 | 3 | 1:22.302 | 15 |
4 | ![]() |
Lotus F1 Team | 2 | 1:23.248 | 3 | 1:22.667 | 4 | 1:22.422 | 14 |
5 | ![]() |
Lotus F1 Team | 7 | 1:23.406 | 5 | 1:22.856 | 5 | 1:22.487 | 13 |
6 | ![]() |
Sauber F1 Team | 16 | 1:24.261 | 4 | 1:22.773 | 6 | 1:22.533 | 14 |
7 | ![]() |
Mercedes AMG | 4 | 1:23.370 | 7 | 1:22.882 | 7 | 1:23.005 | 17 |
8 | ![]() |
Red Bull Racing | 12 | 1:23.850 | 8 | 1:22.884 | 8 | No time | 14 |
9 | ![]() |
Mercedes AMG | 11 | 1:23.757 | 10 | 1:22.904 | 9 | No time | 15 |
10 | ![]() |
Sauber F1 Team | 6 | 1:23.386 | 9 | 1:22.897 | 10 | No time | 14 |
11 | ![]() |
Vodafone McLaren | 8 | 1:23.510 | 11 | 1:22.944 | 13 | ||
12 | ![]() |
Red Bull Racing | 9 | 1:23.592 | 12 | 1:22.977 | 8 | ||
13 | ![]() |
Sahara Force India | 13 | 1:23.852 | 13 | 1:23.125 | 14 | ||
14 | ![]() |
Sahara Force India | 10 | 1:23.720 | 14 | 1:23.177 | 13 | ||
15 | ![]() |
Toro Rosso | 17 | 1:24.362 | 15 | 1:23.265 | 11 | ||
16 | ![]() |
Toro Rosso | 15 | 1:23.906 | 16 | 1:23.442 | 11 | ||
17 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 14 | 1:23.886 | 17 | 1:23.444 | 12 | ||
18 | ![]() |
Williams F1 Team | 18 | 1:24.981 | 8 | ||||
19 | ![]() |
Caterham F1 Team | 19 | 1:25.277 | 8 | ||||
20 | ![]() |
Caterham F1 Team | 20 | 1:25.507 | 8 | ||||
21 | ![]() |
Marussia F1 Team | 21 | 1:26.582 | 8 | ||||
22 | ![]() |
Marussia F1 Team | 22 | 1:27.032 | 8 | ||||
23 | ![]() |
HRT F1 Team | 23 | 1:27.555 | 6 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:28.363 | |||||||||
24 | ![]() |
HRT F1 Team | 24 | 1:31.122 | 4 |
1. ↑ Льюис Хэмилтон наказан за недовес машины и перемещен на последнее место стартовой решетки
2. ↑ Нараин Картикеян не попал в 107% от лучшего времени первой части квалификации, но допущен на старт гонки.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
2:3 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
1:3* | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
5:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes AMG | №7 | ![]() |
2:3 | ![]() |
№8 |
Lotus F1 Team | №9 | ![]() |
2:3 | ![]() |
№10 |
Sahara Force India | №11 | ![]() |
4:1 | ![]() |
№12 |
Sauber F1 Team | №14 | ![]() |
2:3 | ![]() |
№15 |
Toro Rosso | №16 | ![]() |
4:1 | ![]() |
№17 |
Williams F1 Team | №18 | ![]() |
4:1 | ![]() |
№19 |
Caterham F1 Team | №20 | ![]() |
4:1 | ![]() |
№21 |
HRT F1 Team | №22 | ![]() |
5:0 | ![]() |
№23 |
Marussia F1 Team | №24 | ![]() |
3:2 | ![]() |
№25 |
* На Гран-При Испании 2012 квалификационный результат Льюиса Хэмилтона был аннулирован из-за недовеса машины.
FeeLLeaN