Квалификация Гран-При Испании 2012 (12.05.2012)

Квалификация Гран-При Испании 2012


После 4 выездных этапов «бродячий цирк» Берни Экклстоуна вернулся в (столь нелюбимую им в последнее время) старушку Европу. Трехнедельный перерыв провели с пользой: впервые за несколько лет, по ходу сезона ФИА разрешила провести командам небольшую тестовую сессию в итальянском Муджелло, которой с радостью воспользовались все команды кроме… HRT. И так толком не потренировавшаяся в межсезонье, команда «прогуляла» и эти тесты. Остальные обкатывали новинки силами своих боевых или тест-пилотов, особенно усердствовала Скудерия, после обнаружившихся в начале сезона проблем с аэродинамикой команда всячески пытается наверстать упущенное и включиться в борьбу за титул.
Поэтому в солнечной Испании начинается новый чемпионат. Благодаря суматошным первым этапам, фавориты сезона сейчас находятся практически в равных условиях в схватке за чемпионский титул. Этап на Каталунье-Монтмело интересен еще и тем, что трасса изучена командами вдоль и поперек, требовательна к аэродинамике и износу шин, содержит все типы поворотов, а погодные условия соответствуют большинству этапов в календаре. Иными словами, Гран-При Испании может дать ответ на вопрос, кто же на самом деле является главной силой в этом году.

Первая практика осталась за героем местных трибун Фернандо Алонсо, а вот во второй лидировал уже Дженсон Баттон, несмотря на это жаловавшийся весь день на поведение жесткой резины. В субботу с утра лучшее время показал лидер чемпионата Себастьян Феттель.

easy2

Перед началом квалификации звучали мнения, что из-за повышенного износа шин Pirelli многие команды и вовсе откажутся от попыток в финальной части квалификации. Ну а пока в первой предстояло отсеять пилотов трех команд-аутсайдеров и еще кого-то одного. Несмотря на мрачные прогнозы по поводу износа резины, все участники уже в конце первого сегмента дружно выехали на «софте». Достаточно неожиданно Нараин Картикеян не уложился в 107% от лучшего времени, показанного Льюисом Хэмильтоном. Впрочем, «самого быстрого индийца» по ходу всего уикенда преследовали разнообразные технические проблемы, а пятницу за руль его болида пустили «покататься» Дани Клоса… Но, как и ожидалось, Нараина стюарды пощадили в домашней для его команды гонке.
Также к сюрпризам первого сегмента можно отнести то, что Виталий Петров и Шарль Пик опередили своих более опытных партнеров, а также Бруно Сенна, завершавший самым последним свою попытку на мягкой резине, переусердтвоваший и потерявший машину на последнем секторе… Как результат лишь 18-я позиция на старте в завтрашней гонке.

Во втором сегменте многие также сделали по две попытки, за исключением Хэмильтона, Райкконена, Уэббера и пары пилотов Торо Россо. Но если времени, показанного Льюисом в начале сессии хватило с лихвой, чтобы пройти дальше, то Марка Уэббера на последней минуте «вытолкали» за пределы первой десятки. Так же весьма неожиданно не прошел дальше Дженсон Баттон. Баттон, по ходу всех тренировок смотревшийся сильнее напарника, в квалификации выглядел лишь бледной тенью Льюиса, жаловался на поведение машины и остался лишь 11-м. Позором закончилась квалификация и для второго бразильца – Фелипе Массы. Он показал худшее время во втором сегменте и составил компанию Бруно на виртуальном 9-м ряду стартового поля. Худшими из середняков снова смотрелись пилоты Торо Россо, правда на этот раз Верню удалось опередить Риккардо, но не намного – они расположились на 15-й и 16-й позициях соответственно. Также в третий сегмент не прошли оба пилота Форс Индии, а ди Реста снова опередил во внутрикомандной дуэли Хюлькенберга. Уже после официального окончания сессии на трассе остановился Камуи Кобаяши, в последний момент вскочивший в третий сегмент. Увы, но японец застолбил за собой только 10-е место на старте.

easy2

Последние десять минут поначалу оправдывали самые мрачные прогнозы и походили на фарс. Феттель и Шумахер выехали из боксов, проехали установочный круг и свернули в боксы. Лишь Хэмильтон и Росберг выехали и показали хоть какое-то время. Остальные оставались в боксах. И все же в конце сессии можно было вздохнуть с облегчением: за исключением Шумахера, Росберга и Кобаяши (который физически не мог покинуть боксы), все остальные вернулись на трассу. Алонсо, Райкконен и Грожан друг за другом перекрывали первое время Хэмильтона. А потом всех их превзошел на самую малость Пастор Мальдонадо! Но и Хэмильтон еще не сказал своего последнего слова, привезя всем, включая Мальдонадо более полусекунды, после чего… остановился на трассе. Сразу в голове всплыла квалификация Гран-При Канады 2010, когда Льюис в последний момент также показал лучшее время и остановился на трассе из-за нехватки топлива. Тогда команду оштрафовали, а в правилах прописали запрет на подобные ухищрения – все машины должны своим ходом вернуться в боксы, а в баках еще должно оставаться немного топлива для анализа на соответствие его регламенту. Странно, что в McLaren решили снова поиграть с огнем. Скорости Льюису и МР4-27 хватало, чтобы побороться за поул и без таких фокусов. В результате, уже вечером стюарды не просто аннулировали лучшее время Льюиса, но и вовсе дисквалифицировали его, отправив на последний ряд стартового поля…

easy2

Что касается действующего чемпиона и лидера чемпионата, то Феттель не стал завершать и вторую попытку. Честно говоря, тоже странный тактический ход: ни времени, ни свежих комплектов шин…
В результате, на первой стартовой позиции в предстоящей гонке оказался Пастор Мальдонадо, компанию которому на первом ряду составил Фернандо Алонсо, а за их спинами расположились два Lotus Грожана и Райкконена, причем именно в таком порядке. Очевидно, после излишней «доброты», проявленной стюардами по отношению к Хэмильтону, главным фаворитом на гонку становится местный герой Алонсо, хотя вероятно у Райкконена свои виды на верхнюю ступеньку подиума. Будет ли завтра пятый победитель? Посмотрим!

Hevari


Formula 1 Gran Premio de Espana Santander 2012 Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.


В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.

Квалификация Гран-При Испании 2012
ПП Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
DSQ Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton 1 McLaren 1 1:22.583 2 1:22.465 1 1:21.707 17
2 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams 5 1:23.380 1 1:22.105 2 1:22.285 14
3 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari 3 1:23.276 6 1:22.862 3 1:22.302 15
4 France | Франция Romain Grosjean Lotus F1 2 1:23.248 3 1:22.667 4 1:22.422 14
5 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen Lotus F1 7 1:23.406 5 1:22.856 5 1:22.487 13
6 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber 16 1:24.261 4 1:22.773 6 1:22.533 14
7 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes AMG 4 1:23.370 7 1:22.882 7 1:23.005 17
8 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull 12 1:23.850 8 1:22.884 8 No time 14
9 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes AMG 11 1:23.757 10 1:22.904 9 No time 15
10 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber 6 1:23.386 9 1:22.897 10 No time 14
11 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren 8 1:23.510 11 1:22.944   13
12 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull 9 1:23.592 12 1:22.977 8
13 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India 13 1:23.852 13 1:23.125 14
14 Germany | Германия Nico Hulkenberg Force India 10 1:23.720 14 1:23.177 13
15 France | Франция Jean-Eric Vergne Toro Rosso 17 1:24.362 15 1:23.265 11
16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso 15 1:23.906 16 1:23.442 11
17 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari 14 1:23.886 17 1:23.444 12
18 Brazil | Бразилия Bruno Senna Williams 18 1:24.981   8
19 Russia | Россия Vitaly Petrov Caterham 19 1:25.277 8
20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Caterham 20 1:25.507 8
21 France | Франция Charles Pic Marussia 21 1:26.582 8
22 Germany | Германия Timo Glock Marussia 22 1:27.032 8
23 Spain | Испания Pedro de la Rosa HRT 23 1:27.555 6
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:28.363
24 India | Индия Narain Karthikeyan 2 HRT 24 1:31.122   4

1. Льюис Хэмилтон наказан за недовес машины и перемещен на последнее место стартовой решетки

2. Нараин Картикеян не попал в 107% от лучшего времени первой части квалификации, но допущен на старт гонки.


Счет по квалификациям между напарниками по команде
Red Bull №1 Germany | Германия Sebastian Vettel 2:3 Australia | Австралия Mark Webber №2
McLaren №3 Great Britain | Великобритания Jenson Button 1:3* Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton №4
Ferrari №5 Spain | Испания Fernando Alonso 5:0 Brazil | Бразилия Felipe Massa №6
Mercedes AMG №7 Germany | Германия Michael Schumacher 2:3 Germany | Германия Nico Rosberg №8
Lotus F1 №9 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen 2:3 France | Франция Romain Grosjean №10
Force India №11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta 4:1 Germany | Германия Nico Hulkenberg №12
Sauber №14 Japan | Япония Kamui Kobayashi 2:3 Mexico | Мексика Sergio Perez №15
Toro Rosso №16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo 4:1 France | Франция Jean-Eric Vergne №17
Williams №18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado 4:1 Brazil | Бразилия Bruno Senna №19
Caterham №20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen 4:1 Russia | Россия Vitaly Petrov №21
HRT №22 Spain | Испания Pedro de la Rosa 5:0 India | Индия Narain Karthikeyan №23
Marussia №24 Germany | Германия Timo Glock 3:2 France | Франция Charles Pic №25

* На Гран-При Испании 2012 квалификационный результат Льюиса Хэмилтона был аннулирован из-за недовеса машины.

FeeLLeaN