Гран-При Японии 2012. Гонка. (07.10.2012)

Гонка Гран-При Японии 2012


После квалификации Гран-При Японии 2012 стартовая решетка претерпела четыре изменения: Дженсон Баттон опустился с 3 на 5 место за замену коробки передач, что было известно еще перед уик-эндом; Нико Хюлькенберг – с 10 на 15 место из-за той же проблемы, но уже по ходу уик-энда; Михаэль Шумахер – аж на 10 позиций с 13 на 23 место за аварию в Сингапуре; Жан-Эрик Вернь – 17 (или 16 – после штрафа Шумахера) на 19 место за блокировку Бруно Сенны во время первой части квалификации. Но главное для интриги чемпионата осталось прежним: Себастьян Феттель (1-й на старте) остался впереди лидера чемпионата, Фернандо Алонсо (6-й на старте), что, вкупе со скоростью Red Bull Racing в этот уик-энд, предвещало уменьшение отрыва в чемпионате. Но главное для японской публики было совсем не это. Их любимец и соотечественник, Камуи Кобаяши, расположился на третьем месте стартового поля.

Старт на Сузуке интересен тем, что первый поворот – скоростной, на входе в него нет серьезного торможения, но, тем не менее, там можно обгонять. Но на этот раз случились не только обгоны. Во-первых, Камуи обогнал Марка Уэббера уже при старте, в чем японцу помогла позиция на чистой стороне стартового поля. Во-вторых, на подъезде к первому повороту у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена произошел контакт. Визуально – ничего серьезного, лишь небольшой обломок переднего антикрыла Lotus E20 финна взмыл в воздух. Но машину Алонсо повело, и даже опытный испанец не смог справиться с управлением. Как итог – разворот и сход. Лишь каким-то непостижимым чудом, помноженным на мастерство и внимательность пилотов Формулы-1, не произошло завала: все, следовавшие позади, аккуратно объехали Ferrari F2012 двукратного чемпиона мира. Но за сим аварии не закончились. Любимец фортуны и собственных трюков, Роман Грожан, отличился и в этот раз: во втором повороте, что представляет собой единую связку с первым, он успешно протаранил, да еще и слегка протащил по трассе машину Марка Уэббера, моментально отправив того в конец пелотона, а также в боксы - для восстановления целостности аэродинамического обвеса болида. Да и сам Роман по итогам инцидента не смог избежать заезда в боксы: сначала он заехал для ремонта, а чуть позже получил штраф stop&go с 10-секундной остановкой перед боксами команды. А третьей аварией старта стал близкий контакт Бруно Сенны с Нико Росбергом, по итогам которого немец стал вторым выбывшим из этого Гран-При, припарковавшись у отбойника. При этом Сенна, как и Грожан, дважды посетил пит-лейн: сначала для ремонта, а затем своего героя нашел несколько иной, нежели у француза, штраф – проезд по пит-лейн.


easy2

На первом же круге гонки выехала машина безопасности, но ее присутствие понадобилось лишь на короткий срок: японские маршалы сработали невероятно оперативно, убрав машины Алонсо и Росберга с трассы, и уже на 3 круге гонка возобновилась в своем нормальном темпе. При этом, после столь насыщенного событиями старта, напряженность несколько поутихла, хотя и прессинг одного пилота на другого, и обгоны наблюдались. Самым активным до первой волны пит-стопов, был, пожалуй, Серхио Перес: он и позиции терял, и Льюиса Хэмилтона обгонял, причем не один раз был близок к аварии, что, с одной стороны говорит о большом желании, а с другой – о том, что в McLaren, куда на будущий год Серхио перейдет, предстоит проделать большую работу, дабы направить горячность молодого мексиканца в нужное русло. Еще одним подтверждением этому стала атака Переса на того же Льюиса Хэмилтона, но уже после первого пит-стопа: в 11 повороте, который представляет собой часто используемую для обгонов шпильку, Серхио попытался траектории опередить Льюиса также, как и в прошлый раз – по внутренней траектории, затормозив позже соперника. Но на этот раз Хэмилтон закрыл внутреннюю часть поворота, и Пересу не оставалось ничего, кроме как остаться на внешнем радиусе. Проблема в том, что при обратном маневре (по его же словам) он заблокировал задние колеса и больше не мог контролировать машину. Разворот, гравий, сход. А ведь будь он осмотрительнее, мог бы заработать очень даже немало очков.


easy2

А что впереди? Себастьян Феттель проводил прекрасную гонку, полностью контролируя ее ход. Он отрывался от преследователей, берег шины и делал все, чтобы сохранить лидерство от старта до финиша. Чуть сзади, намечавшаяся было борьба Кобаяши и Баттона быстро утихла, Камуи создал небольшой, но достаточный отрыв, а Дженсон не мог его сократить, но при этом, не давая Фелипе Массе, следовавшему позади, на 4-м месте, шансов на обгон. Ситуация изменилась лишь после первых пит-стопов: Кобаяши и Баттон сохранили свою очередность расположения в гонке, а вот Масса, задержавшись на трассе, смог их пересидеть и оказаться на 2 месте. Причем, с неплохим отрывом, который только увеличивался между первым и вторым пит-стопами. Чему, конечно, в немалой степени, способствовали перебои в работе коробки передач на McLaren MP4-27 Дженсона, начавшиеся после первой остановки британца, и продолжавшиеся до самого финиша.


easy2

На последних кругах, уже после того, как большинство пилотов совершили вторые пит-стопы, Дженсон попытался навязать борьбу за подиум Камуи. Но, то ли в погоне за японцем резина поплыла, то ли все те же перебои с КПП не позволили Баттону реализовать всю скорость машины, но до непосредственной борьбы на трассе дело так и не дошло.

Тем временем, Себастьян Феттель не только сохранял лидерство на протяжении всех 53 кругов гонки, но и решил заработать редкое по нынешним временам и очень почетное достижение – Большой шлем, собрать воедино 4 достижения в одном Гран-При: поул-позицию (что уже имелось), победу в гонке, лидирование от старта до финиша (до чего осталось рукой подать), и то, чего к 52 кругу еще не хватало – лучший круг в гонке. Даже не смотря на просьбы команды поберечь машину, немец прибавил (что, за Себастьяном водится постоянно) и вырвал лучший круг из рук Дженсона Баттона, показавшего его кругом ранее. И второй в карьере Большой шлем оказался у Себастьяна. Причем, нужно отметить, что из действующих пилотов этим достижением обладают лишь Михаэль Шумахер (5 раз) и Фернандо Алонсо (1 раз).

Подводя итоги гонки, можно отметить, что каждый пилот, поднявшийся на подиум, сделал его особенным для себя: Феттелю достался Большой шлем; Массе – первый подиум с Гран-При Кореи 2010, состоявшегося почти 2 года назад, 24 октября; а Камуи Кобаяши – и вовсе первый подиум, лучший результат в карьере. Причем, для двоих последних, этот подиум может стать той частичкой, что позволит сохранить место в Формуле-1 в сезоне-2013.

А вот с точки зрения чемпионата, интрига увеличилась даже больше, нежели предвещали позиции на стартовом поле: победа Себастьяна Феттеля и сход Фернандо Алонсо сократили отставание первого в чемпионате до всего лишь 4 очков перед предстоящими 5 Гран-При.


easy2

2012 Formula 1 Japanese Grand Prix Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Японии 2012
15-й этап Чемпионата Мира 2012 года (873)
Длина круга: 5.807 км Количество кругов: 53
Дистанция: 307.471 км Погода: Сухо, солнечно
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault P 53 1:28:56.242
2 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari P 53 +20.6 secs
3 14 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber Sauber-Ferrari P 53 +24.5 secs
4 3 Great Britain | Великобритания Jenson Button 1 McLaren McLaren-Mercedes P 53 +25.0 secs
5 4 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren McLaren-Mercedes P 53 +46.4 secs
6 9 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen Lotus F1 Lotus-Renault P 53 +50.4 secs
7 12 Germany | Германия Nico Hulkenberg 2 Force India Force India-Mercedes P 53 +51.1 secs
8 18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams Williams-Renault P 53 +52.3 secs
9 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault P 53 +54.6 secs
10 16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 53 +66.9 secs
11 7 Germany | Германия Michael Schumacher 3 Mercedes AMG Mercedes P 53 +67.7 secs
12 11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India Force India-Mercedes P 53 +83.4 secs
13 17 France | Франция Jean-Eric Vergne 4 Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 53 +88.6 secs
14 19 Brazil | Бразилия Bruno Senna 5 Williams Williams-Renault P 53 +88.7 secs
15 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Caterham Caterham-Renault P 52 +1 Lap
16 24 Germany | Германия Timo Glock Marussia Marussia-Cosworth P 52 +1 Lap
17 21 Russia | Россия Vitaly Petrov 6 Caterham Caterham-Renault P 52 +1 Lap
18 22 Spain | Испания Pedro de la Rosa HRT HRT-Cosworth P 52 +1 Lap
19/НФ 10 France | Франция Romain Grosjean 7 Lotus F1 Lotus-Renault P 51 Износ шин
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 25 France | Франция Charles Pic Marussia Marussia-Cosworth P 37 Двигатель
НФ 23 India | Индия Narain Karthikeyan HRT HRT-Cosworth P 32 Днище
НФ 15 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber Sauber-Ferrari P 18 Вылет
НФ 5 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari P 0 Авария
НФ 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes AMG Mercedes P 0 Авария
 
НС 19 Finland | Финляндия Valtteri Bottas Williams Williams-Renault P Тренировка
НС 20 Netherlands | Нидерланды Giedo van der Garde Caterham Caterham-Renault P Тренировка
P - шины Pirelli
Лучший круг: Germany | Германия Sebastian Vettel (Red Bull - RBR-Renault) 1:35.774 (52 круг, 218.276 км/ч)

1. Дженсон Баттон до начала квалификации получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач.

2. Нико Хюлькенберг получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач.

3. Михаэль Шумахер получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке Гран-При Японии 2012 за аварию с Жаном-Эриком Вернем во время предыдущего Гран-При (Сингапура 2012).

4. Жан-Эрик Вернь получил штраф в 3 позиции на стартовом поле Гран-При Японии 2012 за блокировку Бруно Сенны во время первой части квалификации.

5. Во время гонки Бруно Сенна получил штраф "Проезд по пит-лейн" за столкновение с Нико Росбергом на старте Гран-При.

6. Виталий Петров получил штраф "Проезд по пит-лейн" за игнорирование синих флагов.

7. Роман Грожан получил 10-секундный штраф "Stop&Go" за создание аварийной ситуации с Марком Уэббером на старте Гран-При.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Red Bull Racing-Renault RB8 Austria | Австрия Red Bull Racing 324
2. McLaren-Mercedes MP4-27 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 283
3. Ferrari F2012 Italy | Италия Scuderia Ferrari 263
4. Lotus-Renault E20 Great Britain | Великобритания Lotus F1 Team 239
5. Mercedes AMG F1 W03 Germany | Германия Mercedes AMG Petronas F1 Team 136
6. Sauber-Ferrari C31 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 116
7. Force India-Mercedes VJM05 India | Индия Sahara Force India F1 Team 81
8. Williams-Renault FW34 Great Britain | Великобритания Williams F1 Team 58
9. Toro Rosso-Ferrari STR7 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 15

FeeLLeaN