Гран-При Японии 2012. Гонка. (07.10.2012)
После квалификации Гран-При Японии 2012 стартовая решетка претерпела четыре изменения: Дженсон Баттон опустился с 3 на 5 место за замену коробки передач, что было известно еще перед уик-эндом; Нико Хюлькенберг – с 10 на 15 место из-за той же проблемы, но уже по ходу уик-энда; Михаэль Шумахер – аж на 10 позиций с 13 на 23 место за аварию в Сингапуре; Жан-Эрик Вернь – 17 (или 16 – после штрафа Шумахера) на 19 место за блокировку Бруно Сенны во время первой части квалификации. Но главное для интриги чемпионата осталось прежним: Себастьян Феттель (1-й на старте) остался впереди лидера чемпионата, Фернандо Алонсо (6-й на старте), что, вкупе со скоростью Red Bull Racing в этот уик-энд, предвещало уменьшение отрыва в чемпионате. Но главное для японской публики было совсем не это. Их любимец и соотечественник, Камуи Кобаяши, расположился на третьем месте стартового поля.
Старт на Сузуке интересен тем, что первый поворот – скоростной, на входе в него нет серьезного торможения, но, тем не менее, там можно обгонять. Но на этот раз случились не только обгоны. Во-первых, Камуи обогнал Марка Уэббера уже при старте, в чем японцу помогла позиция на чистой стороне стартового поля. Во-вторых, на подъезде к первому повороту у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена произошел контакт. Визуально – ничего серьезного, лишь небольшой обломок переднего антикрыла Lotus E20 финна взмыл в воздух. Но машину Алонсо повело, и даже опытный испанец не смог справиться с управлением. Как итог – разворот и сход. Лишь каким-то непостижимым чудом, помноженным на мастерство и внимательность пилотов Формулы-1, не произошло завала: все, следовавшие позади, аккуратно объехали Ferrari F2012 двукратного чемпиона мира. Но за сим аварии не закончились. Любимец фортуны и собственных трюков, Роман Грожан, отличился и в этот раз: во втором повороте, что представляет собой единую связку с первым, он успешно протаранил, да еще и слегка протащил по трассе машину Марка Уэббера, моментально отправив того в конец пелотона, а также в боксы - для восстановления целостности аэродинамического обвеса болида. Да и сам Роман по итогам инцидента не смог избежать заезда в боксы: сначала он заехал для ремонта, а чуть позже получил штраф stop&go с 10-секундной остановкой перед боксами команды. А третьей аварией старта стал близкий контакт Бруно Сенны с Нико Росбергом, по итогам которого немец стал вторым выбывшим из этого Гран-При, припарковавшись у отбойника. При этом Сенна, как и Грожан, дважды посетил пит-лейн: сначала для ремонта, а затем своего героя нашел несколько иной, нежели у француза, штраф – проезд по пит-лейн.
easy2
На первом же круге гонки выехала машина безопасности, но ее присутствие понадобилось лишь на короткий срок: японские маршалы сработали невероятно оперативно, убрав машины Алонсо и Росберга с трассы, и уже на 3 круге гонка возобновилась в своем нормальном темпе. При этом, после столь насыщенного событиями старта, напряженность несколько поутихла, хотя и прессинг одного пилота на другого, и обгоны наблюдались. Самым активным до первой волны пит-стопов, был, пожалуй, Серхио Перес: он и позиции терял, и Льюиса Хэмилтона обгонял, причем не один раз был близок к аварии, что, с одной стороны говорит о большом желании, а с другой – о том, что в McLaren, куда на будущий год Серхио перейдет, предстоит проделать большую работу, дабы направить горячность молодого мексиканца в нужное русло. Еще одним подтверждением этому стала атака Переса на того же Льюиса Хэмилтона, но уже после первого пит-стопа: в 11 повороте, который представляет собой часто используемую для обгонов шпильку, Серхио попытался траектории опередить Льюиса также, как и в прошлый раз – по внутренней траектории, затормозив позже соперника. Но на этот раз Хэмилтон закрыл внутреннюю часть поворота, и Пересу не оставалось ничего, кроме как остаться на внешнем радиусе. Проблема в том, что при обратном маневре (по его же словам) он заблокировал задние колеса и больше не мог контролировать машину. Разворот, гравий, сход. А ведь будь он осмотрительнее, мог бы заработать очень даже немало очков.
easy2
А что впереди? Себастьян Феттель проводил прекрасную гонку, полностью контролируя ее ход. Он отрывался от преследователей, берег шины и делал все, чтобы сохранить лидерство от старта до финиша. Чуть сзади, намечавшаяся было борьба Кобаяши и Баттона быстро утихла, Камуи создал небольшой, но достаточный отрыв, а Дженсон не мог его сократить, но при этом, не давая Фелипе Массе, следовавшему позади, на 4-м месте, шансов на обгон. Ситуация изменилась лишь после первых пит-стопов: Кобаяши и Баттон сохранили свою очередность расположения в гонке, а вот Масса, задержавшись на трассе, смог их пересидеть и оказаться на 2 месте. Причем, с неплохим отрывом, который только увеличивался между первым и вторым пит-стопами. Чему, конечно, в немалой степени, способствовали перебои в работе коробки передач на McLaren MP4-27 Дженсона, начавшиеся после первой остановки британца, и продолжавшиеся до самого финиша.
easy2
На последних кругах, уже после того, как большинство пилотов совершили вторые пит-стопы, Дженсон попытался навязать борьбу за подиум Камуи. Но, то ли в погоне за японцем резина поплыла, то ли все те же перебои с КПП не позволили Баттону реализовать всю скорость машины, но до непосредственной борьбы на трассе дело так и не дошло.
Тем временем, Себастьян Феттель не только сохранял лидерство на протяжении всех 53 кругов гонки, но и решил заработать редкое по нынешним временам и очень почетное достижение – Большой шлем, собрать воедино 4 достижения в одном Гран-При: поул-позицию (что уже имелось), победу в гонке, лидирование от старта до финиша (до чего осталось рукой подать), и то, чего к 52 кругу еще не хватало – лучший круг в гонке. Даже не смотря на просьбы команды поберечь машину, немец прибавил (что, за Себастьяном водится постоянно) и вырвал лучший круг из рук Дженсона Баттона, показавшего его кругом ранее. И второй в карьере Большой шлем оказался у Себастьяна. Причем, нужно отметить, что из действующих пилотов этим достижением обладают лишь Михаэль Шумахер (5 раз) и Фернандо Алонсо (1 раз).
Подводя итоги гонки, можно отметить, что каждый пилот, поднявшийся на подиум, сделал его особенным для себя: Феттелю достался Большой шлем; Массе – первый подиум с Гран-При Кореи 2010, состоявшегося почти 2 года назад, 24 октября; а Камуи Кобаяши – и вовсе первый подиум, лучший результат в карьере. Причем, для двоих последних, этот подиум может стать той частичкой, что позволит сохранить место в Формуле-1 в сезоне-2013.
А вот с точки зрения чемпионата, интрига увеличилась даже больше, нежели предвещали позиции на стартовом поле: победа Себастьяна Феттеля и сход Фернандо Алонсо сократили отставание первого в чемпионате до всего лишь 4 очков перед предстоящими 5 Гран-При.
easy2
2012 Formula 1 Japanese Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Дженсон Баттон до начала квалификации получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач.
2. ↑ Нико Хюлькенберг получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач.
3. ↑ Михаэль Шумахер получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке Гран-При Японии 2012 за аварию с Жаном-Эриком Вернем во время предыдущего Гран-При (Сингапура 2012).
4. ↑ Жан-Эрик Вернь получил штраф в 3 позиции на стартовом поле Гран-При Японии 2012 за блокировку Бруно Сенны во время первой части квалификации.
5. ↑ Во время гонки Бруно Сенна получил штраф "Проезд по пит-лейн" за столкновение с Нико Росбергом на старте Гран-При.
6. ↑ Виталий Петров получил штраф "Проезд по пит-лейн" за игнорирование синих флагов.
7. ↑ Роман Грожан получил 10-секундный штраф "Stop&Go" за создание аварийной ситуации с Марком Уэббером на старте Гран-При.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Fernando Alonso | Ferrari | Ferrari | 194 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Sebastian Vettel | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 190 | — |
3. | Kimi Raikkonen | Lotus F1 | Lotus-Renault | 157 | — |
4. | Lewis Hamilton | McLaren | McLaren-Mercedes | 152 | — |
5. | Mark Webber | Red Bull | Red Bull Racing-Renault | 134 | — |
6. | Jenson Button | McLaren | McLaren-Mercedes | 131 | — |
7. | Nico Rosberg | Mercedes AMG | Mercedes | 93 | — |
8. | Romain Grosjean | Lotus F1 | Lotus-Renault | 82 | — |
9. | Felipe Massa | Ferrari | Ferrari | 69 | |
10. | Sergio Perez | Sauber | Sauber-Ferrari | 66 | |
11. | Kamui Kobayashi | Sauber | Sauber-Ferrari | 50 | |
12. | Paul di Resta | Force India | Force India-Mercedes | 44 | |
13. | Michael Schumacher | Mercedes AMG | Mercedes | 43 | |
14. | Nico Hulkenberg | Force India | Force India-Mercedes | 37 | — |
15. | Pastor Maldonado | Williams | Williams-Renault | 33 | — |
16. | Bruno Senna | Williams | Williams-Renault | 25 | — |
17. | Jean-Eric Vergne | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 8 | — |
18. | Daniel Ricciardo | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 7 | — |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB8 | Red Bull Racing | 324 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-27 | Vodafone McLaren Mercedes | 283 | — |
3. | Ferrari | F2012 | Scuderia Ferrari | 263 | — |
4. | Lotus-Renault | E20 | Lotus F1 Team | 239 | — |
5. | Mercedes | AMG F1 W03 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 136 | — |
6. | Sauber-Ferrari | C31 | Sauber F1 Team | 116 | — |
7. | Force India-Mercedes | VJM05 | Sahara Force India F1 Team | 81 | — |
8. | Williams-Renault | FW34 | Williams F1 Team | 58 | — |
9. | Toro Rosso-Ferrari | STR7 | Scuderia Toro Rosso | 15 | — |
FeeLLeaN