Квалификация Гран-При Великобритании 2012 (07.07.2012)
Как бы ни сложилась в дальнейшем гонка, но Гран-При Великобритании 2012 уже дал причины его вспомнить и после окончания. Да, Британские острова – место дождливое, но таких осадков не ожидал, пожалуй никто. А где осадки в большом количестве, там и интрига.
Уже на тренировках стало понятно, что легкой прогулки не ожидается ни для пилотов, ни для болельщиков на трибунах, ни для комментаторов, ни для всех остальных. Одна дорога на трассу с многочасовыми пробками чего стоит. А уж на самой трассе пилоты во всю боролись со стихией, и не сказать, что побеждали: слишком уж мало кругов пройдено по трассе, слишком уж мало и целого скопа новинок отработано.
А непосредственно квалификация уже в первой же своей части принесла сенсацию, откуда не ждали: Дженсон Баттон не смог пройти в дальнейшие сегменты и завершил борьбу на 18 месте. Еще одно продолжение проблем Дженсона в этом сезоне, конца и края которым не видно.
Что до второго сегмента, то, несмотря на официальную длительность в 5 минут меньше, нежели первый сегмент, он оказался самым длинным в этот день. Спустя 8 с небольшим минут после его начала, дирекция гонки была вынуждена прервать заезды, ввиду того, что хляби небесные разверзлись слишком уж сильно.
Что было дальше? После долгого, почти полуторачасового ожидания, квалификация возобновилась, более того, некоторые, вроде обоих пилотов Sauber, рискнули выехать сразу на промежуточной резине, что им никак не помогло. Впрочем, запас по времени был, и они смогли вернуться в боксы для исправления ошибки, дабы принарядиться в более подходящую дождевую резину. Правда, таковое возвращение все-таки подпортило им квалификацию, и они, обладая вполне подходящими для Сильверстоуна и такой погоды машинами, окончили заезды на 12 (Кобаяши) и 17 (Перес) местах, что никак не соответствует их ожиданиям. А самая концовка второго сегмента принесла еще один сюрприз и добавила интриги: Романа Грожана, который очень неплохо смотрелся в этот уик-энд, развернуло уже после клетчатого флага (в данном случае последний – временной показатель окончания сегмента), что лишило его возможности бороться за поул, а также дало возможность посудачить о штрафах и правилах, что в нынешнем сезоне – скорее правило, нежели исключение. Дело в том, что некоторые пилоты, вроде Фернандо Алонсо показали свой лучший, самый быстрый круг, уже во время желтых флагов. Но их не наказали. Странно? Весьма. Но, как оказалось, все по правилам – там, где надо, скорость была сброшена, и наказания не получены.
Третий сегмент оказался… как третий сегмент в последнее время: несколько претендентов на поул, кто-то борется, кто-то ошибается. Разве что отрывы именно в этой сессии были больше, нежели уже стало привычно, но тут свое веское слово снова сказала погода: и так то трасса не просохла, но и снова пошел небольшой, но все-таки дождь, что, наверняка, смазало круги половине участников, а также свое громогласное заявление высказал опыт: пусть молодые участники чемпионата и неплохо смотрелись во время уик-энда, но первая тройка оказалась составлена из вполне опытных бойцов.
Вроде бы, если убрать несколько неожиданностей, обычная квалификация сезона 2012. Но! Погода, господа, погода распорядилась сделать шоу, и множество вылетов с трассы, скольжений, заносов, работы рулем – всего того, что смотрится зрелищно и показывает мастерство пилота в конкретных сложных условиях, всё это мы могли наблюдать во время сей долгой квалификации. И это прекрасно.
2012 Formula 1 Santander British Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Великобритании 2012 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 5 | 1:46.515 | 9 | 1:56.921 | 1 | 1:51.746 | 25 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Red Bull Racing | 11 | 1:47.276 | 5 | 1:55.898 | 2 | 1:51.793 | 23 |
3 | ![]() |
Mercedes AMG | 6 | 1:46.571 | 3 | 1:55.799 | 3 | 1:52.020 | 22 |
4 | ![]() |
Red Bull Racing | 1 | 1:46.279 | 10 | 1:56.531 | 4 | 1:52.199 | 23 |
5 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 13 | 1:47.401 | 7 | 1:56.388 | 5 | 1:53.065 | 24 |
6 | ![]() |
Lotus F1 Team | 12 | 1:47.309 | 7 | 1:56.469 | 6 | 1:53.290 | 24 |
7 | ![]() |
Williams F1 Team | 3 | 1:46.449 | 8 | 1:56.802 | 7 | 1:53.539 | 25 |
8 | ![]() |
Vodafone McLaren | 14 | 1:47.433 | 1 | 1:54.897 | 8 | 1:53.543 | 25 |
9 | ![]() |
Sahara Force India | 2 | 1:46.334 | 2 | 1:55.556 | 9 | 1:54.382 | 22 |
10 | ![]() |
Lotus F1 Team | 8 | 1:47.043 | 6 | 1:56.388 | 10 | No time | 20 |
11 | ![]() |
Sahara Force India | 15 | 1:47.582 | 11 | 1:57.009 | 19 | ||
12 | ![]() |
Sauber F1 Team | 7 | 1:46.649 | 12 | 1:57.071 | 18 | ||
13 | ![]() |
Mercedes AMG | 17 | 1:47.724 | 13 | 1:57.108 | 17 | ||
14 | ![]() |
Toro Rosso | 10 | 1:47.266 | 14 | 1:57.132 | 18 | ||
15 | ![]() |
Williams F1 Team | 9 | 1:47.105 | 15 | 1:57.426 | 19 | ||
16 | ![]() |
Toro Rosso | 16 | 1:47.705 | 16 | 1:57.719 | 18 | ||
17 | ![]() |
Sauber F1 Team | 4 | 1:46.494 | 17 | 1:57.895 | 19 | ||
18 | ![]() |
Vodafone McLaren | 18 | 1:48.044 | 12 | ||||
19 | ![]() |
Caterham F1 Team | 19 | 1:49.027 | 10 | ||||
20 | ![]() |
Caterham F1 Team | 20 | 1:49.477 | 10 | ||||
21 | ![]() |
Marussia F1 Team | 21 | 1:51.618 | 10 | ||||
22 | ![]() |
HRT F1 Team | 22 | 1:52.742 | 11 | ||||
23 | ![]() |
HRT F1 Team | 23 | 1:53.040 | 10 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:53.718 | |||||||||
24 | ![]() |
Marussia F1 Team | 24 | 1:54.143 | 10 |
1. ↑ Нико Хюлькенберг получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач.
2. ↑ Камуи Кобаяши получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке по итогам предыдущего Гран-При (Европы).
3. ↑ Жан-Эрик Вернь получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке по итогам предыдущего Гран-При (Европы).
4. ↑ Шарль Пик получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач. В квалификации не попал в 107% от времени лидера первой сессии, но допущен на старт.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
4:5 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
1:7* | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
9:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes AMG | №7 | ![]() |
3:6 | ![]() |
№8 |
Lotus F1 Team | №9 | ![]() |
3:6 | ![]() |
№10 |
Sahara Force India | №11 | ![]() |
6:3 | ![]() |
№12 |
Sauber F1 Team | №14 | ![]() |
5:4 | ![]() |
№15 |
Toro Rosso | №16 | ![]() |
8:1 | ![]() |
№17 |
Williams F1 Team | №18 | ![]() |
6:3 | ![]() |
№19 |
Caterham F1 Team | №20 | ![]() |
7:2 | ![]() |
№21 |
HRT F1 Team | №22 | ![]() |
9:0 | ![]() |
№23 |
Marussia F1 Team | №24 | ![]() |
6:2** | ![]() |
№25 |
* На Гран-При Испании 2012 квалификационный результат Льюиса Хэмилтона был аннулирован из-за недовеса машины.
** Тимо Глок не участвовал в квалификации и гонке Гран-При Европы 2012 из-за кишечной инфекции.
FeeLLeaN