Квалификация Гран-При Великобритании 2012 (07.07.2012)

Квалификация Гран-При Великобритании 2012



Как бы ни сложилась в дальнейшем гонка, но Гран-При Великобритании 2012 уже дал причины его вспомнить и после окончания. Да, Британские острова – место дождливое, но таких осадков не ожидал, пожалуй никто. А где осадки в большом количестве, там и интрига.

Уже на тренировках стало понятно, что легкой прогулки не ожидается ни для пилотов, ни для болельщиков на трибунах, ни для комментаторов, ни для всех остальных. Одна дорога на трассу с многочасовыми пробками чего стоит. А уж на самой трассе пилоты во всю боролись со стихией, и не сказать, что побеждали: слишком уж мало кругов пройдено по трассе, слишком уж мало и целого скопа новинок отработано.

А непосредственно квалификация уже в первой же своей части принесла сенсацию, откуда не ждали: Дженсон Баттон не смог пройти в дальнейшие сегменты и завершил борьбу на 18 месте. Еще одно продолжение проблем Дженсона в этом сезоне, конца и края которым не видно.
Что до второго сегмента, то, несмотря на официальную длительность в 5 минут меньше, нежели первый сегмент, он оказался самым длинным в этот день. Спустя 8 с небольшим минут после его начала, дирекция гонки была вынуждена прервать заезды, ввиду того, что хляби небесные разверзлись слишком уж сильно.


easy2

Что было дальше? После долгого, почти полуторачасового ожидания, квалификация возобновилась, более того, некоторые, вроде обоих пилотов Sauber, рискнули выехать сразу на промежуточной резине, что им никак не помогло. Впрочем, запас по времени был, и они смогли вернуться в боксы для исправления ошибки, дабы принарядиться в более подходящую дождевую резину. Правда, таковое возвращение все-таки подпортило им квалификацию, и они, обладая вполне подходящими для Сильверстоуна и такой погоды машинами, окончили заезды на 12 (Кобаяши) и 17 (Перес) местах, что никак не соответствует их ожиданиям. А самая концовка второго сегмента принесла еще один сюрприз и добавила интриги: Романа Грожана, который очень неплохо смотрелся в этот уик-энд, развернуло уже после клетчатого флага (в данном случае последний – временной показатель окончания сегмента), что лишило его возможности бороться за поул, а также дало возможность посудачить о штрафах и правилах, что в нынешнем сезоне – скорее правило, нежели исключение. Дело в том, что некоторые пилоты, вроде Фернандо Алонсо показали свой лучший, самый быстрый круг, уже во время желтых флагов. Но их не наказали. Странно? Весьма. Но, как оказалось, все по правилам – там, где надо, скорость была сброшена, и наказания не получены.

Третий сегмент оказался… как третий сегмент в последнее время: несколько претендентов на поул, кто-то борется, кто-то ошибается. Разве что отрывы именно в этой сессии были больше, нежели уже стало привычно, но тут свое веское слово снова сказала погода: и так то трасса не просохла, но и снова пошел небольшой, но все-таки дождь, что, наверняка, смазало круги половине участников, а также свое громогласное заявление высказал опыт: пусть молодые участники чемпионата и неплохо смотрелись во время уик-энда, но первая тройка оказалась составлена из вполне опытных бойцов.

Вроде бы, если убрать несколько неожиданностей, обычная квалификация сезона 2012. Но! Погода, господа, погода распорядилась сделать шоу, и множество вылетов с трассы, скольжений, заносов, работы рулем – всего того, что смотрится зрелищно и показывает мастерство пилота в конкретных сложных условиях, всё это мы могли наблюдать во время сей долгой квалификации. И это прекрасно.


easy2

2012 Formula 1 Santander British Grand Prix Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.


В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.

Квалификация Гран-При Великобритании 2012
ПП Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari 5 1:46.515 9 1:56.921 1 1:51.746 25
2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull 11 1:47.276 5 1:55.898 2 1:51.793 23
3 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes AMG 6 1:46.571 3 1:55.799 3 1:52.020 22
4 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull 1 1:46.279 10 1:56.531 4 1:52.199 23
5 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari 13 1:47.401 7 1:56.388 5 1:53.065 24
6 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen Lotus F1 12 1:47.309 7 1:56.469 6 1:53.290 24
7 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams 3 1:46.449 8 1:56.802 7 1:53.539 25
8 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren 14 1:47.433 1 1:54.897 8 1:53.543 25
9 Germany | Германия Nico Hulkenberg 1 Force India 2 1:46.334 2 1:55.556 9 1:54.382 22
10 France | Франция Romain Grosjean Lotus F1 8 1:47.043 6 1:56.388 10 No time 20
11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India 15 1:47.582 11 1:57.009   19
12 Japan | Япония Kamui Kobayashi 2 Sauber 7 1:46.649 12 1:57.071 18
13 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes AMG 17 1:47.724 13 1:57.108 17
14 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso 10 1:47.266 14 1:57.132 18
15 Brazil | Бразилия Bruno Senna Williams 9 1:47.105 15 1:57.426 19
16 France | Франция Jean-Eric Vergne 3 Toro Rosso 16 1:47.705 16 1:57.719 18
17 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber 4 1:46.494 17 1:57.895 19
18 Great Britain | Великобритания Jenson Button McLaren 18 1:48.044   12
19 Russia | Россия Vitaly Petrov Caterham 19 1:49.027 10
20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Caterham 20 1:49.477 10
21 Germany | Германия Timo Glock Marussia 21 1:51.618 10
22 Spain | Испания Pedro de la Rosa HRT 22 1:52.742 11
23 India | Индия Narain Karthikeyan HRT 23 1:53.040 10
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:53.718
24 France | Франция Charles Pic 4 Marussia 24 1:54.143   10

1. Нико Хюлькенберг получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач.

2. Камуи Кобаяши получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке по итогам предыдущего Гран-При (Европы).

3. Жан-Эрик Вернь получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке по итогам предыдущего Гран-При (Европы).

4. Шарль Пик получил штраф в 5 позиций на стартовой решетке за смену коробки передач. В квалификации не попал в 107% от времени лидера первой сессии, но допущен на старт.


Счет по квалификациям между напарниками по команде
Red Bull №1 Germany | Германия Sebastian Vettel 4:5 Australia | Австралия Mark Webber №2
McLaren №3 Great Britain | Великобритания Jenson Button 1:7* Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton №4
Ferrari №5 Spain | Испания Fernando Alonso 9:0 Brazil | Бразилия Felipe Massa №6
Mercedes AMG №7 Germany | Германия Michael Schumacher 3:6 Germany | Германия Nico Rosberg №8
Lotus F1 №9 Finland | Финляндия Kimi Raikkonen 3:6 France | Франция Romain Grosjean №10
Force India №11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta 6:3 Germany | Германия Nico Hulkenberg №12
Sauber №14 Japan | Япония Kamui Kobayashi 5:4 Mexico | Мексика Sergio Perez №15
Toro Rosso №16 Australia | Австралия Daniel Ricciardo 8:1 France | Франция Jean-Eric Vergne №17
Williams №18 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado 6:3 Brazil | Бразилия Bruno Senna №19
Caterham №20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen 7:2 Russia | Россия Vitaly Petrov №21
HRT №22 Spain | Испания Pedro de la Rosa 9:0 India | Индия Narain Karthikeyan №23
Marussia №24 Germany | Германия Timo Glock 6:2** France | Франция Charles Pic №25

* На Гран-При Испании 2012 квалификационный результат Льюиса Хэмилтона был аннулирован из-за недовеса машины.
** Тимо Глок не участвовал в квалификации и гонке Гран-При Европы 2012 из-за кишечной инфекции.

FeeLLeaN