Гран-При Канады 2011. Гонка. (12.06.2011)

Гонка Гран-При Канады 2011


«Что он делает?» - именно этот вопрос, заданный Дженсоном Баттоном по радио своему гоночному инженеру Дейву Робсону, можно считать девизом первой части гонки в Канаде. Ибо задан по поводу действий партнера Дженсона по команде Льюиса Хэмилтона, который был самым активным на трассе на первых 17 кругах. И не просто, самым активным, а активным вплоть до контакта.
Начиналась гонка с того, что за час до нее прошел такой дождь, что трасса оставалась очень влажной, и стартовать пришлось за сейфти-каром, который все-таки ушел после трех кругов. И тут уже понеслось сполна. В первом же повороте Фернандо Алонсо неудачно попытался атаковать лидера гонки Себастьяна Феттеля, а позади в атаку на другой Red Bull Марка Уэббера пошел наш герой, Льюис Хэмилтон. Да так забавно пошел, что развернул Марка на 180?, да и сам пропустил аж 3 преследовавших машины разом. Но, оказалось, это было только начало: воспользовавшись ошибкой Баттона, его прошли Шумахер и Хэмилтон. Борьба двух последних продолжалась несколько кругов и закончилась довольно жесткой борьбой в шпильке, правда лишь с небольшим контактом, после которой Дженсон снова опередил Льюиса, что того явно не устраивало. Но Льюис недолго отсиживался позади, а решил атаковать уже через круг, на стартовой прямой. И тут, как раз, пошло самое интересное. Дженсон ехал, в общем-то, по траектории, перекрывая линию атаки Льюису, но не вилял, а ехал строго по выбранной траектории, постепенно приближаясь к пит-уолл, находящейся слева, а Льюис выбрал эту же сторону, чтобы Дженсона атаковать. Только как-то невозможно уместить болид Формулы-1 между другим болидом и стеной, когда там совсем нет для него места. Контакт. Удар задним колесом в стену для Льюиса. Сход. Finita la comedia.
Правда, для зрелищности гонки эта потеря оказалась небольшой потерей: знамя Льюиса, правда во много более корректном ключе, подхватили другие пилоты. Тот же Дженсон, заехав после контакта на пит-стоп, да еще и получив после этого наказание в виде проезда по пит-лейн за превышение скорости во время пит-стопа, оказался глубоко в средней группе. Но ему поменяли резину с сильно дождевой на промежуточную, что позволило ему обгонять по 2-3 машины на круге! Активен был и Марк Уэббер, оказавшийся после разворота на первом круге также позади. В общем, обгоны пошли, трасса стала подсыхать, пилоты начали переходить на промежуточную резину. Но не тут то было. Дождь хлынул неожиданно и сильно, стеной. Особенно в районе шпильки и второго сектора трассы. Тут уж любая тактика пошла прахом: снова выехал сейфти-кар, а затем гонка и вовсе была остановлена из-за сильнейшего аквапланирования.

Небо потемнело настолько, что невольно вспомнился сумеречный Гран-При Малайзии 2009, лило так, что казалось, что гонка уже не возобновится. Пилоты некоторое время выждали сидя в машинах на стартовой прямой, после чего дружными рядами отправились в боксы. Механики вынуждены были остаться, чтобы караулить технику, но команды быстро организовали доставку горячего кофе с булочками. Куда меньше повезло насквозь промокшим зрителям под открытыми любой непогоде трибунами. Великое «стояние на реке святого Лаврентия» продолжалось, ясности в продолжении гонки не прибавлялось. Телеканалы один за другим прекращали трансляцию (жителям России в этом плане повезло). Маршалы героически боролись с потоками воды, заполнившими трассу, пытаясь даже щетками сгрести воду в водостоки. Дождь перестал, воды на трассе убавилось, инспекция трассы удовлетворилась увиденным, и, спустя два часа стояния на одном месте, когда уже мало кто верил в лучшее, гонку решили продолжить. Те зрители, которые дождались продолжения триллера под названием «ГП Канады 2011», полагаю, нисколько об этом не пожалели.
Сначала пелетон добрые десять кругов за собой водил сейфети-кар, после чего пилотов отпустили «в вольное плавание». Только машина безопасности ушла с трассы, как все дружно ринулись в боксы менять дождевую резину на промежуточную – состояние трассы уже позволяло это сделать. На 37-м круге Баттон атаковал Алонсо на входе в четвертый поворот, но Фернандо не хотел уступать без боя. Оба пилота несколько переоценили свои возможности, что привело к контакту. И если МакЛарен Дженсона с пробитой шиной поплелся в боксы, то Феррари Фернандо в результате разворота застряла на поребрике – сход с дистанции. А на трассу снова выехал пейс-кар… Впрочем, пробыл он всего три-четыре круга, в результате побывавший в очередной раз в боксах Дженсон на своем живучем МакЛарене не успел даже догнать пелетон. Дженсон поймал кураж и стал стремительно прошивать пелетон, проходя одного соперника за другим. За 17 кругов он пробился с последнего 21-го места на 4-е! Но тут Бернд Майландер снова вывел на трассу свой серебристый Мерседес SLS AMG. Причина – на выходе из Virage Senna Рено Ника Хайдфельда ткнулось носом в Заубер Камуи Кобаяши. В результате переднее антикрыло Рено подломилось и застряло под днищем болида, и неуправляемый черно-золотой снаряд, осыпая трассу мелкими карбоновыми обломками, улетел по прямой в отбойник. После того как сейфти-кар в пятый (и последний) раз покинул трассу. Положение в гонке было следующим: Феттель – Шумахер – Уэббер - Баттон – Кобаяши – Петров – Баррикелло – Альгерсуари – Росберг – Мальдонадо – Масса. Феттель быстро оторвался от пары Шумахер-Уэббер на 10 секунд и спокойно контролировал отрыв. Марку долгое время не удавалось сломить сопротивление отлично проводящего гонку Михаэля, а между тем, пройдя круговых, к этой группе присоединился Дженсон Баттон. Долго не церемонясь, он сначала прошел Уэббера, а на следующем круге и Шумахера. Вскоре Шумахер пал под натиском Уэббера, но оторваться ему не давал. А Баттон тем временем стремительно уходил в отрыв от этой группы и так же стремительно догонял лидера Феттеля, штампуя круги на 2 секунды(!) быстрее всех остальных. Феттелю сообщили с командного мостика об исходящей (вернее, накатывающей) позади угрозе, и он тоже взвинтил темп, но отрыв по-прежнему сокращался, а финиш гонки был уже не за горами. Миллионы телезрителей перед экранами, а также зрители на трибунах затаились – успеет ли Дженсон догнать и атаковать Себастьяна? На последний круг Себ ушел с отрывом менее секунды, он понимал, что если он не сможет увеличить отрыв до чуть более секунды, то на задней прямой автодрома Дженсон, активируя DRS, с неизбежностью обгонит его. И… Себ ошибается в шестом повороте, задев влажный участок трассы (основная траектория к концу гонки успела высохнуть), Баттон выходит вперед и заканчивает гонку первым – первая победа в сезоне и десятая в карьере. Под его натиском сегодня не устоял никто… Феттель финишировал вторым, только укрепив свое положение в чемпионате. Уэббер замкнул тройку призеров, Шумахер финишировал «на хвосте» у Марка. Россиянин Виталий Петров провел уверенную гонку и финишировал 5-м, Масса стал 6-м, а замкнули очковую зону Кобаяши, Альгерсуари, Баррикелло и Буэми.

Несколько слов о Шумахере. Безусловно, Михаэль провел свою лучшую гонку после возвращения в Формулу 1, на мокрой трассе он был безупречен, поднялся было до второй позиции, но на подсыхающей трассе, его Мерседес уже не мог держать темп лидеров. Мог бы быть подиум, но и 4-й результат очень не плох. Теперь разговоры о том, что Шумахеру пора «дать дорогу молодым», точно поутихнут. А стремительный обгон Шумахером боровшихся друг с другом Массы и Кобаяши стал украшением этой гонки.
Став главным героем первого акта «ГП Канады», после возобновления гонки, Камуи Кобаяши терял позиции и финишировал только седьмым. Фелипе Масса, после борьбы с Шумахером и Кобаяши в середине гонки потерял машину при обгоне круговой Хиспании и вынужден был отправиться на лишний пит-стоп за новым носовым обтекателем, что отбросило его в глубину пелетона и не позволило побороться за подиум. Но потом он красиво прорывался и на финише лишь на мгновение опередил Камуи Кобаяши.
Как сказал Пол Хембри: «это был один из самых захватывающих и непредсказуемых Гран-При, которые мы видели в этом сезоне». И не только в этом сезоне, но и за всю историю вообще. Гран-При Канады 2011 несомненно войдет в золотой фонд Формулы 1, и здорово, что мы стали свидетелями этого необыкновенного спектакля, проходившего в это воскресенье на острове Нотрд-Дам.

FeeLLeaN / Hevari

Formula 1 Grand Prix du Canada 2011 Race

Система начисления очков

В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.

Результаты Гран-При Канады 2011
7-й этап Чемпионата Мира 2011 года (846)
Длина круга: 4.361 км Количество кругов: 70 1
Дистанция: 305.270 км Погода: Пасмурно, ливень / повышенная влажность
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Время
1 4 Great Britain | Великобритания Jenson Button 2 McLaren McLaren-Mercedes P 70 4:04:39.537
2 1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull RBR-Renault P 70 +2.7 secs
3 2 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull RBR-Renault P 70 +13.8 secs
4 7 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP Mercedes P 70 +14.2 secs
5 10 Russia | Россия Vitaly Petrov Renault Renault P 70 +20.3 secs
6 6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Ferrari Ferrari P 70 +33.2 secs
7 16 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber Sauber-Ferrari P 70 +33.2 secs
8 19 Spain | Испания Jaime Alguersuari 3 Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 70 +35.9 secs
9 11 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello Williams Williams-Cosworth P 70 +45.1 secs
10 18 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P 70 +47.0 secs
11 8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP Mercedes P 70 +50.4 secs
12 17 Spain | Испания Pedro de la Rosa Sauber Sauber-Ferrari P 70 +63.6 secs
13 23 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Hispania HRT-Cosworth P 69 +1 Lap
14 25 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio 4 Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 69 +1 Lap
15 24 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin Virgin-Cosworth P 69 +1 Lap
16 21 Italy | Италия Jarno Trulli Lotus Lotus-Renault P 69 +1 Lap
17 22 India | Индия Narain Karthikeyan 5 Hispania HRT-Cosworth P 69 +1 Lap
18/НФ 15 Great Britain | Великобритания Paul di Resta 6 Force India Force India-Mercedes P 67 Авария
ПП Гонщик Команда Конструктор Ш Кр Причина схода
НФ 12 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado Williams Williams-Cosworth P 61 Разворот
НФ 9 Germany | Германия Nick Heidfeld Renault Renault P 55 Авария
НФ 14 Germany | Германия Adrian Sutil 7 Force India Force India-Mercedes P 49 Авария
НФ 5 Spain | Испания Fernando Alonso Ferrari Ferrari P 36 Авария
НФ 20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Lotus Lotus-Renault P 28 Ведущий вал
НФ 3 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton McLaren McLaren-Mercedes P 7 Авария
 
НС 17 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber Sauber-Ferrari P Самочувствие
НС 14 Germany | Германия Nico Hulkenberg Force India Force India-Mercedes P Тренировка
НС 18 Australia | Австралия Daniel Ricciardo Toro Rosso Toro Rosso-Ferrari P Тренировка
P - шины Pirelli
Лучший круг: Great Britain | Великобритания Jenson Button (McLaren - McLaren-Mercedes) 1:16.956 (69 круг, 204.007 км/ч)

1. Гонка была прервана на 2 часа после 24 круга из-за сильного дождя, а затем продолжена за автомобилем безопасности. Время простоя засчитано как 25 круг.

2. Дженсон Баттон получил штраф "Проезд по пит-лейн" за превышение скорости на трасса во время нахождения на ней машины безопасности.

3. Хайме Альгерсуари стартовал с пит-лейн.

4. Жером д'Амброзио получил штраф "Проезд по пит-лейн" за смену шин с дождевых на промежуточные во время нахождения на трассе машины безопасности.

5. Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд к результату гонки за срез шиканы.

6. Пол ди Реста получил штраф "Проезд по пит-лейн" за инициирование столкновения с Ником Хайдфельдом.

7. Адриан Сутиль получил штраф "Проезд по пит-лейн" за обгон Нико Росберга во время нахождения на трассе машины безопасности.


Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки


Положение в Кубке Конструкторов после этапа
Поз. Конструктор Шасси Команда Очки
1. Red Bull Racing-Renault RB7 Austria | Австрия Red Bull Racing 255
2. McLaren-Mercedes MP4-26 Great Britain | Великобритания Vodafone McLaren Mercedes 186
3. Ferrari Ferrari 150º Italia Italy | Италия Scuderia Ferrari Marlboro 101
4. Renault R31 Great Britain | Великобритания Lotus Renault GP 60
5. Mercedes MGP W02 Germany | Германия Mercedes GP Petronas F1 Team 52
6. Sauber-Ferrari C30 Switzerland | Швейцария Sauber F1 Team 27
7. Toro Rosso-Ferrari STR6 Italy | Италия Scuderia Toro Rosso 12 вверх
8. Force India-Mercedes VJM04 India | Индия Force India F1 Team 10 вниз
9. Williams-Cosworth FW33 Great Britain | Великобритания AT&T Williams 4

FeeLLeaN