Гран-При Канады 2011. Гонка. (12.06.2011)
«Что он делает?» - именно этот вопрос, заданный Дженсоном Баттоном по радио своему гоночному инженеру Дейву Робсону, можно считать девизом первой части гонки в Канаде. Ибо задан по поводу действий партнера Дженсона по команде Льюиса Хэмилтона, который был самым активным на трассе на первых 17 кругах. И не просто, самым активным, а активным вплоть до контакта.
Начиналась гонка с того, что за час до нее прошел такой дождь, что трасса оставалась очень влажной, и стартовать пришлось за сейфти-каром, который все-таки ушел после трех кругов. И тут уже понеслось сполна. В первом же повороте Фернандо Алонсо неудачно попытался атаковать лидера гонки Себастьяна Феттеля, а позади в атаку на другой Red Bull Марка Уэббера пошел наш герой, Льюис Хэмилтон. Да так забавно пошел, что развернул Марка на 180?, да и сам пропустил аж 3 преследовавших машины разом. Но, оказалось, это было только начало: воспользовавшись ошибкой Баттона, его прошли Шумахер и Хэмилтон. Борьба двух последних продолжалась несколько кругов и закончилась довольно жесткой борьбой в шпильке, правда лишь с небольшим контактом, после которой Дженсон снова опередил Льюиса, что того явно не устраивало. Но Льюис недолго отсиживался позади, а решил атаковать уже через круг, на стартовой прямой. И тут, как раз, пошло самое интересное. Дженсон ехал, в общем-то, по траектории, перекрывая линию атаки Льюису, но не вилял, а ехал строго по выбранной траектории, постепенно приближаясь к пит-уолл, находящейся слева, а Льюис выбрал эту же сторону, чтобы Дженсона атаковать. Только как-то невозможно уместить болид Формулы-1 между другим болидом и стеной, когда там совсем нет для него места. Контакт. Удар задним колесом в стену для Льюиса. Сход. Finita la comedia.
Правда, для зрелищности гонки эта потеря оказалась небольшой потерей: знамя Льюиса, правда во много более корректном ключе, подхватили другие пилоты. Тот же Дженсон, заехав после контакта на пит-стоп, да еще и получив после этого наказание в виде проезда по пит-лейн за превышение скорости во время пит-стопа, оказался глубоко в средней группе. Но ему поменяли резину с сильно дождевой на промежуточную, что позволило ему обгонять по 2-3 машины на круге! Активен был и Марк Уэббер, оказавшийся после разворота на первом круге также позади. В общем, обгоны пошли, трасса стала подсыхать, пилоты начали переходить на промежуточную резину. Но не тут то было. Дождь хлынул неожиданно и сильно, стеной. Особенно в районе шпильки и второго сектора трассы. Тут уж любая тактика пошла прахом: снова выехал сейфти-кар, а затем гонка и вовсе была остановлена из-за сильнейшего аквапланирования.
Небо потемнело настолько, что невольно вспомнился сумеречный Гран-При Малайзии 2009, лило так, что казалось, что гонка уже не возобновится. Пилоты некоторое время выждали сидя в машинах на стартовой прямой, после чего дружными рядами отправились в боксы. Механики вынуждены были остаться, чтобы караулить технику, но команды быстро организовали доставку горячего кофе с булочками. Куда меньше повезло насквозь промокшим зрителям под открытыми любой непогоде трибунами. Великое «стояние на реке святого Лаврентия» продолжалось, ясности в продолжении гонки не прибавлялось. Телеканалы один за другим прекращали трансляцию (жителям России в этом плане повезло). Маршалы героически боролись с потоками воды, заполнившими трассу, пытаясь даже щетками сгрести воду в водостоки. Дождь перестал, воды на трассе убавилось, инспекция трассы удовлетворилась увиденным, и, спустя два часа стояния на одном месте, когда уже мало кто верил в лучшее, гонку решили продолжить. Те зрители, которые дождались продолжения триллера под названием «ГП Канады 2011», полагаю, нисколько об этом не пожалели.
Сначала пелетон добрые десять кругов за собой водил сейфети-кар, после чего пилотов отпустили «в вольное плавание». Только машина безопасности ушла с трассы, как все дружно ринулись в боксы менять дождевую резину на промежуточную – состояние трассы уже позволяло это сделать. На 37-м круге Баттон атаковал Алонсо на входе в четвертый поворот, но Фернандо не хотел уступать без боя. Оба пилота несколько переоценили свои возможности, что привело к контакту. И если МакЛарен Дженсона с пробитой шиной поплелся в боксы, то Феррари Фернандо в результате разворота застряла на поребрике – сход с дистанции. А на трассу снова выехал пейс-кар… Впрочем, пробыл он всего три-четыре круга, в результате побывавший в очередной раз в боксах Дженсон на своем живучем МакЛарене не успел даже догнать пелетон. Дженсон поймал кураж и стал стремительно прошивать пелетон, проходя одного соперника за другим. За 17 кругов он пробился с последнего 21-го места на 4-е! Но тут Бернд Майландер снова вывел на трассу свой серебристый Мерседес SLS AMG. Причина – на выходе из Virage Senna Рено Ника Хайдфельда ткнулось носом в Заубер Камуи Кобаяси. В результате переднее антикрыло Рено подломилось и застряло под днищем болида, и неуправляемый черно-золотой снаряд, осыпая трассу мелкими карбоновыми обломками, улетел по прямой в отбойник. После того как сейфти-кар в пятый (и последний) раз покинул трассу. Положение в гонке было следующим: Феттель – Шумахер – Уэббер - Баттон – Кобаяси – Петров – Баррикелло – Альгерсуари – Росберг – Мальдонадо – Масса. Феттель быстро оторвался от пары Шумахер-Уэббер на 10 секунд и спокойно контролировал отрыв. Марку долгое время не удавалось сломить сопротивление отлично проводящего гонку Михаэля, а между тем, пройдя круговых, к этой группе присоединился Дженсон Баттон. Долго не церемонясь, он сначала прошел Уэббера, а на следующем круге и Шумахера. Вскоре Шумахер пал под натиском Уэббера, но оторваться ему не давал. А Баттон тем временем стремительно уходил в отрыв от этой группы и так же стремительно догонял лидера Феттеля, штампуя круги на 2 секунды(!) быстрее всех остальных. Феттелю сообщили с командного мостика об исходящей (вернее, накатывающей) позади угрозе, и он тоже взвинтил темп, но отрыв по-прежнему сокращался, а финиш гонки был уже не за горами. Миллионы телезрителей перед экранами, а также зрители на трибунах затаились – успеет ли Дженсон догнать и атаковать Себастьяна? На последний круг Себ ушел с отрывом менее секунды, он понимал, что если он не сможет увеличить отрыв до чуть более секунды, то на задней прямой автодрома Дженсон, активируя DRS, с неизбежностью обгонит его. И… Себ ошибается в шестом повороте, задев влажный участок трассы (основная траектория к концу гонки успела высохнуть), Баттон выходит вперед и заканчивает гонку первым – первая победа в сезоне и десятая в карьере. Под его натиском сегодня не устоял никто… Феттель финишировал вторым, только укрепив свое положение в чемпионате. Уэббер замкнул тройку призеров, Шумахер финишировал «на хвосте» у Марка. Россиянин Виталий Петров провел уверенную гонку и финишировал 5-м, Масса стал 6-м, а замкнули очковую зону Кобаяси, Альгерсуари, Баррикелло и Буэми.
Несколько слов о Шумахере. Безусловно, Михаэль провел свою лучшую гонку после возвращения в Формулу 1, на мокрой трассе он был безупречен, поднялся было до второй позиции, но на подсыхающей трассе, его Мерседес уже не мог держать темп лидеров. Мог бы быть подиум, но и 4-й результат очень не плох. Теперь разговоры о том, что Шумахеру пора «дать дорогу молодым», точно поутихнут. А стремительный обгон Шумахером боровшихся друг с другом Массы и Кобаяси стал украшением этой гонки.
Став главным героем первого акта «ГП Канады», после возобновления гонки, Камуи Кобаяси терял позиции и финишировал только седьмым. Фелипе Масса, после борьбы с Шумахером и Кобаяси в середине гонки потерял машину при обгоне круговой Хиспании и вынужден был отправиться на лишний пит-стоп за новым носовым обтекателем, что отбросило его в глубину пелетона и не позволило побороться за подиум. Но потом он красиво прорывался и на финише лишь на мгновение опередил Камуи Кобаяси.
Как сказал Пол Хембри: «это был один из самых захватывающих и непредсказуемых Гран-При, которые мы видели в этом сезоне». И не только в этом сезоне, но и за всю историю вообще. Гран-При Канады 2011 несомненно войдет в золотой фонд Формулы 1, и здорово, что мы стали свидетелями этого необыкновенного спектакля, проходившего в это воскресенье на острове Нотр-Дам.
FeeLLeaN / Hevari
Formula 1 Grand Prix du Canada 2011 Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Гонка была прервана на 2 часа после 24 круга из-за сильного дождя, а затем продолжена за автомобилем безопасности. Время простоя засчитано как 25 круг.
2. ↑ Дженсон Баттон получил штраф "Проезд по пит-лейн" за превышение скорости на трасса во время нахождения на ней машины безопасности.
3. ↑ Хайме Альгерсуари стартовал с пит-лейн.
4. ↑ Жером д'Амброзио получил штраф "Проезд по пит-лейн" за смену шин с дождевых на промежуточные во время нахождения на трассе машины безопасности.
5. ↑ Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд к результату гонки за срез шиканы.
6. ↑ Пол ди Реста получил штраф "Проезд по пит-лейн" за инициирование столкновения с Ником Хайдфельдом.
7. ↑ Адриан Сутиль получил штраф "Проезд по пит-лейн" за обгон Нико Росберга во время нахождения на трассе машины безопасности.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | |||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки | |
1. | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 161 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | Jenson Button | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 101 | |
3. | Mark Webber | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 94 | — |
4. | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 85 | |
5. | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | Ferrari | 69 | — |
6. | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | Ferrari | 32 | |
7. | Vitaly Petrov | Lotus Renault GP | Renault | 31 | |
8. | Nick Heidfeld | Lotus Renault GP | Renault | 29 | |
9. | Michael Schumacher | Mercedes GP | Mercedes | 26 | |
10. | Nico Rosberg | Mercedes GP | Mercedes | 26 | |
11. | Kamui Kobayashi | Sauber F1 Team | Sauber-Ferrari | 25 | |
12. | Adrian Sutil | Force India | Force India-Mercedes | 8 | — |
13. | Sebastien Buemi | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 8 | — |
14. | Jaime Alguersuari | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 4 | |
15. | Rubens Barrichello | AT&T Williams | Williams-Cosworth | 4 | — |
16. | Sergio Perez | Sauber F1 Team | Sauber-Ferrari | 2 | |
17. | Paul di Resta | Force India | Force India-Mercedes | 2 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | |||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки | |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB7 | Red Bull Racing | 255 | — |
---|---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-26 | Vodafone McLaren Mercedes | 186 | — |
3. | Ferrari | 150º Italia | Scuderia Ferrari Marlboro | 101 | — |
4. | Renault | R31 | Lotus Renault GP | 60 | — |
5. | Mercedes | MGP W02 | Mercedes GP Petronas F1 Team | 52 | — |
6. | Sauber-Ferrari | C30 | Sauber F1 Team | 27 | — |
7. | Toro Rosso-Ferrari | STR6 | Scuderia Toro Rosso | 12 | |
8. | Force India-Mercedes | VJM04 | Force India F1 Team | 10 | |
9. | Williams-Cosworth | FW33 | AT&T Williams | 4 | — |
FeeLLeaN