Квалификация Гран-При Канады 2011 (11.06.2011)
От трассы в Монреале ждали превосходства машин, традиционно сильно выступающих на быстрых трассах, изобилующих прямыми, где педаль в пол на большей части трассы. Такими командами сейчас являются Ferrari и McLaren. И, как показала прошлогодняя гонка там же, в Монреале, не зря считаются. Но в этот раз пока все складывается иначе: Феттель, которого многие уже списали с претендентов в обладатели поул-позиции по принципу «ну уж тут то должно что-то поменяться!», все-таки эту самую поул-позицию и взял. Причем, с очень неплохим временем.
При этом, нужно отметить, что некоторые команды, по всей видимости, не стали бросать все ресурсы на победу в квалификации. Рассмотрим по порядку:
1. McLaren В команде из Уокинга прекрасно понимают, что именно в Канаде могут брать верх над неуступчивыми Red Bull, но квалификация в нынешнем сезоне не столь значима, как ранее, а уж тем более с при наличии целых двух зон, где можно будет в гонке активировать систему DRS. А еще фактором неопределенности выглядит 60%-ая вероятность осадков в воскресенье. Так что, вполне возможен вариант, что в McLaren решили пренебречь квалификацией в пользу дождевых настроек, пусть пилоты и боролись за места до последних мгновений.
2. Mercedes В Mercedes пошли похожим путем. И это даже не предположения, а факты: они гораздо меньше других проехали кругов в квалификации, а, значит, и сэкономили «лишний» комплект сверхмягкой резины на гонку. Какие у них настройки: более «дождевые» или нормальные «сухие»? Вот тут сложнее, скорее всего, они рассчитывают как можно дольше работать в гонке с мягкой резиной, ожидая осадков, а уж затем попытаться наверстать отставания под дождем, а это говорит о том, что настройки должны быть неким компромиссом между скоростью и увеличенной прижимной силой для влажной погоды.
А главными конкурентами Red Bull в квалификации стала Ferrari. Машины команды из Маранелло неплохо ведут себя с открытым задним антикрылом и дают сильную прибавку в скорости. Правда, даже это не позволило вытащить поул. Но, как говориться, есть одно «но»: все-таки на одном быстром круге машины Red Bull ведут себя быстрее и точнее конкурентов, а вот в гонке многое может поменяться. Тут уже и вступят в дело Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, расположившиеся ровно на закорках у Себастьяна Феттеля, а из середины первой десятки попробуют на первых же кругах атаковать пилоты уже упомянутых McLaren и Mercedes.
2011 Formula 1 Grand Prix du Canada Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Канады 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
Red Bull Racing | 2 | 1:14.011 | 2 | 1:13.486 | 1 | 1:13.014 | 17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 1 | 1:13.822 | 4 | 1:13.672 | 2 | 1:13.199 | 19 |
3 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 3 | 1:14.026 | 1 | 1:13.431 | 3 | 1:13.217 | 20 |
4 | ![]() |
Red Bull Racing | 6 | 1:14.375 | 3 | 1:13.654 | 4 | 1:13.429 | 22 |
5 | ![]() |
Vodafone McLaren | 4 | 1:14.114 | 5 | 1:13.926 | 5 | 1:13.565 | 18 |
6 | ![]() |
Mercedes GP | 9 | 1:14.920 | 6 | 1:13.950 | 6 | 1:13.814 | 14 |
7 | ![]() |
Vodafone McLaren | 5 | 1:14.374 | 7 | 1:13.955 | 7 | 1:13.838 | 20 |
8 | ![]() |
Mercedes GP | 11 | 1:14.970 | 8 | 1:14.242 | 8 | 1:13.864 | 14 |
9 | ![]() |
Lotus Renault GP | 12 | 1:15.096 | 10 | 1:14.467 | 9 | 1:14.062 | 27 |
10 | ![]() |
Lotus Renault GP | 7 | 1:14.699 | 9 | 1:14.354 | 10 | 1:14.085 | 25 |
11 | ![]() |
Force India | 8 | 1:14.874 | 11 | 1:14.752 | 19 | ||
12 | ![]() |
AT&T Williams | 14 | 1:15.585 | 12 | 1:15.043 | 20 | ||
13 | ![]() |
Sauber F1 Team | 15 | 1:15.694 | 13 | 1:15.285 | 21 | ||
14 | ![]() |
Force India | 10 | 1:14.931 | 14 | 1:15.287 | 21 | ||
15 | ![]() |
Toro Rosso | 16 | 1:15.901 | 15 | 1:15.334 | 18 | ||
16 | ![]() |
AT&T Williams | 13 | 1:15.331 | 16 | 1:15.361 | 20 | ||
17 | ![]() |
Sauber F1 Team | 17 | 1:16.229 | 17 | 1:15.587 | 21 | ||
18 | ![]() |
Toro Rosso | 18 | 1:16.294 | 10 | ||||
19 | ![]() |
Team Lotus | 19 | 1:16.745 | 12 | ||||
20 | ![]() |
Team Lotus | 20 | 1:16.786 | 10 | ||||
21 | ![]() |
Hispania Racing | 21 | 1:18.424 | 10 | ||||
22 | ![]() |
Marussia Virgin | 22 | 1:18.537 | 12 | ||||
23 | ![]() |
Hispania Racing | 23 | 1:18.574 | 11 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:18.989 | |||||||||
24 | ![]() |
Marussia Virgin | 24 | 1:19.414 | 13 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
6:1 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
5:2 | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
7:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes GP | №7 | ![]() |
1:6 | ![]() |
№8 |
Lotus Renault GP | №9 | ![]() |
2:5 | ![]() |
№10 |
AT&T Williams | №11 | ![]() |
3:4 | ![]() |
№12 |
Force India | №14 | ![]() |
1:6 | ![]() |
№15 |
Sauber F1 Team | №16 | ![]() |
2:4 | ![]() |
№17 |
1:0 | ![]() |
||||
Toro Rosso | №18 | ![]() |
6:1 | ![]() |
№19 |
Team Lotus | №20 | ![]() |
6:1 | ![]() |
№21 |
Hispania Racing | №22 | ![]() |
0:6 | ![]() |
№23 |
Marussia Virgin | №24 | ![]() |
5:2 | ![]() |
№25 |
FeeLLeaN