Квалификация Гран-При Канады 2011 (11.06.2011)

Квалификация Гран-При Канады 2011 (седьмой этап чемпионата)


От трассы в Монреале ждали превосходства машин, традиционно сильно выступающих на быстрых трассах, изобилующих прямыми, где педаль в пол на большей части трассы. Такими командами сейчас являются Ferrari и McLaren. И, как показала прошлогодняя гонка там же, в Монреале, не зря считаются. Но в этот раз пока все складывается иначе: Феттель, которого многие уже списали с претендентов в обладатели поул-позиции по принципу «ну уж тут то должно что-то поменяться!», все-таки эту самую поул-позицию и взял. Причем, с очень неплохим временем.
При этом, нужно отметить, что некоторые команды, по всей видимости, не стали бросать все ресурсы на победу в квалификации. Рассмотрим по порядку:

1. McLaren В команде из Уокинга прекрасно понимают, что именно в Канаде могут брать верх над неуступчивыми Red Bull, но квалификация в нынешнем сезоне не столь значима, как ранее, а уж тем более с при наличии целых двух зон, где можно будет в гонке активировать систему DRS. А еще фактором неопределенности выглядит 60%-ая вероятность осадков в воскресенье. Так что, вполне возможен вариант, что в McLaren решили пренебречь квалификацией в пользу дождевых настроек, пусть пилоты и боролись за места до последних мгновений.

2. Mercedes В Mercedes пошли похожим путем. И это даже не предположения, а факты: они гораздо меньше других проехали кругов в квалификации, а, значит, и сэкономили «лишний» комплект сверхмягкой резины на гонку. Какие у них настройки: более «дождевые» или нормальные «сухие»? Вот тут сложнее, скорее всего, они рассчитывают как можно дольше работать в гонке с мягкой резиной, ожидая осадков, а уж затем попытаться наверстать отставания под дождем, а это говорит о том, что настройки должны быть неким компромиссом между скоростью и увеличенной прижимной силой для влажной погоды.

А главными конкурентами Red Bull в квалификации стала Ferrari. Машины команды из Маранелло неплохо ведут себя с открытым задним антикрылом и дают сильную прибавку в скорости. Правда, даже это не позволило вытащить поул. Но, как говориться, есть одно «но»: все-таки на одном быстром круге машины Red Bull ведут себя быстрее и точнее конкурентов, а вот в гонке многое может поменяться. Тут уже и вступят в дело Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, расположившиеся ровно на закорках у Себастьяна Феттеля, а из середины первой десятки попробуют на первых же кругах атаковать пилоты уже упомянутых McLaren и Mercedes.


2011 Formula 1 Grand Prix du Canada Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.


В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.

Квалификация Гран-При Канады 2011
ПП Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 2 1:14.011 2 1:13.486 1 1:13.014 17
2 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 1 1:13.822 4 1:13.672 2 1:13.199 19
3 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 3 1:14.026 1 1:13.431 3 1:13.217 20
4 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 6 1:14.375 3 1:13.654 4 1:13.429 22
5 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton Vodafone McLaren 4 1:14.114 5 1:13.926 5 1:13.565 18
6 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 9 1:14.920 6 1:13.950 6 1:13.814 14
7 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 5 1:14.374 7 1:13.955 7 1:13.838 20
8 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 11 1:14.970 8 1:14.242 8 1:13.864 14
9 Germany | Германия Nick Heidfeld Lotus Renault GP 12 1:15.096 10 1:14.467 9 1:14.062 27
10 Russia | Россия Vitaly Petrov Lotus Renault GP 7 1:14.699 9 1:14.354 10 1:14.085 25
11 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India 8 1:14.874 11 1:14.752   19
12 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado AT&T Williams 14 1:15.585 12 1:15.043 20
13 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber F1 Team 15 1:15.694 13 1:15.285 21
14 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 10 1:14.931 14 1:15.287 21
15 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 16 1:15.901 15 1:15.334 18
16 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams 13 1:15.331 16 1:15.361 20
17 Spain | Испания Pedro de la Rosa Sauber F1 Team 17 1:16.229 17 1:15.587 21
18 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 18 1:16.294   10
19 Italy | Италия Jarno Trulli Team Lotus 19 1:16.745 12
20 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Team Lotus 20 1:16.786 10
21 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi Hispania Racing 21 1:18.424 10
22 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin 22 1:18.537 12
23 India | Индия Narain Karthikeyan Hispania Racing 23 1:18.574 11
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:18.989
24 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio Marussia Virgin 24 1:19.414   13


FeeLLeaN