Квалификация Гран-При Канады 2011 (11.06.2011)
От трассы в Монреале ждали превосходства машин, традиционно сильно выступающих на быстрых трассах, изобилующих прямыми, где педаль в пол на большей части трассы. Такими командами сейчас являются Ferrari и McLaren. И, как показала прошлогодняя гонка там же, в Монреале, не зря считаются. Но в этот раз пока все складывается иначе: Феттель, которого многие уже списали с претендентов в обладатели поул-позиции по принципу «ну уж тут то должно что-то поменяться!», все-таки эту самую поул-позицию и взял. Причем, с очень неплохим временем.
При этом, нужно отметить, что некоторые команды, по всей видимости, не стали бросать все ресурсы на победу в квалификации. Рассмотрим по порядку:
1. McLaren В команде из Уокинга прекрасно понимают, что именно в Канаде могут брать верх над неуступчивыми Red Bull, но квалификация в нынешнем сезоне не столь значима, как ранее, а уж тем более с при наличии целых двух зон, где можно будет в гонке активировать систему DRS. А еще фактором неопределенности выглядит 60%-ая вероятность осадков в воскресенье. Так что, вполне возможен вариант, что в McLaren решили пренебречь квалификацией в пользу дождевых настроек, пусть пилоты и боролись за места до последних мгновений.
2. Mercedes В Mercedes пошли похожим путем. И это даже не предположения, а факты: они гораздо меньше других проехали кругов в квалификации, а, значит, и сэкономили «лишний» комплект сверхмягкой резины на гонку. Какие у них настройки: более «дождевые» или нормальные «сухие»? Вот тут сложнее, скорее всего, они рассчитывают как можно дольше работать в гонке с мягкой резиной, ожидая осадков, а уж затем попытаться наверстать отставания под дождем, а это говорит о том, что настройки должны быть неким компромиссом между скоростью и увеличенной прижимной силой для влажной погоды.
А главными конкурентами Red Bull в квалификации стала Ferrari. Машины команды из Маранелло неплохо ведут себя с открытым задним антикрылом и дают сильную прибавку в скорости. Правда, даже это не позволило вытащить поул. Но, как говориться, есть одно «но»: все-таки на одном быстром круге машины Red Bull ведут себя быстрее и точнее конкурентов, а вот в гонке многое может поменяться. Тут уже и вступят в дело Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, расположившиеся ровно на закорках у Себастьяна Феттеля, а из середины первой десятки попробуют на первых же кругах атаковать пилоты уже упомянутых McLaren и Mercedes.
2011 Formula 1 Grand Prix du Canada Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Канады 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 2 | 1:14.011 | 2 | 1:13.486 | 1 | 1:13.014 | 17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 1 | 1:13.822 | 4 | 1:13.672 | 2 | 1:13.199 | 19 |
3 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 3 | 1:14.026 | 1 | 1:13.431 | 3 | 1:13.217 | 20 |
4 | Mark Webber | Red Bull Racing | 6 | 1:14.375 | 3 | 1:13.654 | 4 | 1:13.429 | 22 |
5 | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | 4 | 1:14.114 | 5 | 1:13.926 | 5 | 1:13.565 | 18 |
6 | Nico Rosberg | Mercedes GP | 9 | 1:14.920 | 6 | 1:13.950 | 6 | 1:13.814 | 14 |
7 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 5 | 1:14.374 | 7 | 1:13.955 | 7 | 1:13.838 | 20 |
8 | Michael Schumacher | Mercedes GP | 11 | 1:14.970 | 8 | 1:14.242 | 8 | 1:13.864 | 14 |
9 | Nick Heidfeld | Lotus Renault GP | 12 | 1:15.096 | 10 | 1:14.467 | 9 | 1:14.062 | 27 |
10 | Vitaly Petrov | Lotus Renault GP | 7 | 1:14.699 | 9 | 1:14.354 | 10 | 1:14.085 | 25 |
11 | Paul di Resta | Force India | 8 | 1:14.874 | 11 | 1:14.752 | 19 | ||
12 | Pastor Maldonado | AT&T Williams | 14 | 1:15.585 | 12 | 1:15.043 | 20 | ||
13 | Kamui Kobayashi | Sauber F1 Team | 15 | 1:15.694 | 13 | 1:15.285 | 21 | ||
14 | Adrian Sutil | Force India | 10 | 1:14.931 | 14 | 1:15.287 | 21 | ||
15 | Sebastien Buemi | Toro Rosso | 16 | 1:15.901 | 15 | 1:15.334 | 18 | ||
16 | Rubens Barrichello | AT&T Williams | 13 | 1:15.331 | 16 | 1:15.361 | 20 | ||
17 | Pedro de la Rosa | Sauber F1 Team | 17 | 1:16.229 | 17 | 1:15.587 | 21 | ||
18 | Jaime Alguersuari | Toro Rosso | 18 | 1:16.294 | 10 | ||||
19 | Jarno Trulli | Team Lotus | 19 | 1:16.745 | 12 | ||||
20 | Heikki Kovalainen | Team Lotus | 20 | 1:16.786 | 10 | ||||
21 | Vitantonio Liuzzi | Hispania Racing | 21 | 1:18.424 | 10 | ||||
22 | Timo Glock | Marussia Virgin | 22 | 1:18.537 | 12 | ||||
23 | Narain Karthikeyan | Hispania Racing | 23 | 1:18.574 | 11 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:18.989 | |||||||||
24 | Jerome d'Ambrosio | Marussia Virgin | 24 | 1:19.414 | 13 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | Sebastian Vettel | 6:1 | Mark Webber | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | Lewis Hamilton | 5:2 | Jenson Button | №4 |
Scuderia Ferrari | №5 | Fernando Alonso | 7:0 | Felipe Massa | №6 |
Mercedes GP | №7 | Michael Schumacher | 1:6 | Nico Rosberg | №8 |
Lotus Renault GP | №9 | Nick Heidfeld | 2:5 | Vitaly Petrov | №10 |
AT&T Williams | №11 | Rubens Barrichello | 3:4 | Pastor Maldonado | №12 |
Force India | №14 | Adrian Sutil | 1:6 | Paul di Resta | №15 |
Sauber F1 Team | №16 | Kamui Kobayashi | 2:4 | Sergio Perez | №17 |
1:0 | Pedro de la Rosa | ||||
Toro Rosso | №18 | Sebastien Buemi | 6:1 | Jaime Alguersuari | №19 |
Team Lotus | №20 | Heikki Kovalainen | 6:1 | Jarno Trulli | №21 |
Hispania Racing | №22 | Narain Karthikeyan | 0:6 | Vitantonio Liuzzi | №23 |
Marussia Virgin | №24 | Timo Glock | 5:2 | Jerome d'Ambrosio | №25 |
FeeLLeaN