Гран-При Австралии 2011. Гонка. (27.03.2011)
Сразу после старта эффект дежавю, пришедший после квалификации, частично сохранился: как и год назад, Феттель спокойно уехал с поула вперед, а чуть позади него Баттон и Алонсо вновь выясняли кто из них быстрее в первом повороте. Быстрее оказался Петров. Виталий неплохо стартовал (опять же, как и год назад) и сумел в тесноте первого поворота обойти сместившиеся на внешний радиус МакЛарен и Феррари уже упоминавшихся выше пилотов. Что вывело его сразу на 4 место. А ранний пит-стоп Марка Уэббера – и того, на третье! А прямо следом за ним, воспользовавшись той же ситуацией, возник Фелипе Масса, отчаянно пытавшийся доказать, что его проигрыш напарнику, это не закономерность, тянущаяся с прошлого сезона, а досадная случайность. Впрочем, дальнейшая гонка показала, что пока это больше похоже именно на закономерность.
Из других героев старта можно выделить Ника Хайдфельда, который за первый же круг гонки смог прорваться на 5 позиций вверх. Что и говорить, старт в Австралии для команды Lotus Renault GP вполне удался.
Но вернемся к Фелипе Массе. Если впереди Феттель спокойно наращивал преимущество над Хэмилтоном, то машине Феррари не удалась прыть Ред Булла, и Баттон смог быстро Фелипе догнать. Правда, обогнать Массу оказалось совсем не таким уж простым делом. И Дженсон смог это сделать только на одиннадцатом круге, да и то со срезкой трассы, ибо Фелипе его за пределы гоночного полотна попросту отжал. А, как многим известно, за такой обгон может последовать наказание в виде проезда по пит-лейн, если не пропустить соперника обратно. Но с этим пунктом правил оказались хорошо знакомы в Феррари (тем более, что Алонсо был наказан за подобное в сезоне 2010) и сделали хитрый ход конем: Фелипе быстро пропустил Фернандо, шедшего в кильватере пары Масса – Баттон, и Дженсону ничего не оставалось, кроме как отправится отбывать штраф или пропускать обоих пилотов Феррари разом. На что МакЛарен и выбрали наказание. Гонка испорчена, подиум уплыл в безбрежные дали. Но, не смотря на результат борьбы, сама она стала безусловным украшением гонки.
А позади развернулись не менее красочные сражения, например, Рубенс Баррикелло, в попытках улучшить свою позицию, решил, по всей видимости, взять пример я японских ребят вроде Такумы Сато и Камуи Кобаяси, обгоняя соперников в резкой, подчас даже чересчур резкой манере. И получались у него обгоны от великого и прекрасного проезда посередине меж двух машин и до неподготовленного и оказавшегося ошибочным обгона Росберга, стоившего гонки обоим пилотам.
А тем временем Виталий продолжал свою гонку, постепенно отставая от лидеров, но спокойно контролируя ситуацию, находясь на третьем месте. Все спокойно, без лишнего фанатизма, по взрослому и профессионально. Вот именно этого не хватало в прошлом сезоне, наверняка подумали все, кто ему симпатизирует. И да, он все-таки приехал на подиум! Пусть под клетчатый флаг его стал догонять Алонсо, пусть, но, как сказал сам Виталий на пресс-конференции, он даже ничуть не беспокоился по этому поводу и ехал в своем темпе.
Еще одним героем гонки, правда временным, стал дебютант сезона Серхио Перес из Заубер. Он не только смог приехать с 13 места на седьмое, объехав партнера по команде Камуи Кобаяси, стартовавшего девятым, но и сделал это тактически грамотно, с одним пит-стопом, сумев сохранить шины, тогда как остальные делали минимум по два пит-стопа, а то и по три. Впрочем, счастье оказалось не долгим. Команду Заубер дисквалификцировали из-за несоответствия заднего антикрыла регламенту (всего на 2 мм!, но принцип есть принцип) и все заработанные очки были безвозвратно утеряны.
А дисквалифицикация Заубер пошла на руку оказавшемуся позади Массе (прям герой гонки, участвует почти во всем), чья гонка таким образом была хоть немного спасена, Себастьену Буэми, и так заработавшему очков и проведшему неплохую, но и не фееричную гонку, да и, конечно, обоим пилотам Форс Индии, нежданно негаданно перебравшимся в очковую зону. И получили мы вместо одного дебютанта, заработавшего очки в первой же гонке, другого – вместо Серхио Переса таким стал Пол ди Реста, чемпион всея DTM 2010 года.
Что мы имеем в сухом остатке?- • Ред Булл неописуемо силен (по большей части пока одной машиной, но Марк подтянется);
- • МакЛарен нежданно быстр и надежен;
- • Феррари пока сероваты и сыроваты, но потенциал есть;
- • Мерседес непригляден и не впечатляющ;
- • Рено имеет скорость, но, во многом, из-за ошибок конкурентов, а в целом пока несколько проигрывает и МакЛарен, и Феррари, а тем более Ред Булл;
- • Уильямс – одна надежда на Рубенса, что он сможет привозить очки иногда;
- • Форс Индия пока крепкий середнячок, который без ошибок конкурентов в очки приезжать не будет;
- • Заубер поразительно быстр для своих средних позиций и радует энтузиазмом пилотов;
- • Торо Россо как обычно в середине, но вполне возможно и второй машиной может более стабильно приезжать в очки (хотя первая гонка частенько складывается для них неплохо, а потом идет скат – модернизировать машину не умеют);
- • Лотус невыразителен, только говорят о своем потенциале;
- • Марусся Вержин слаба и не конкурентноспособна;
- • Хиспания – вообще какая-то сплошная ошибка.
Вот, что мы имеем после первой гонки сезона. Все, конечно, может еще изменится. И изменится по двум причинам:
- - темпы модернизации имеющихся болидов;
- - характер такой трассы, как Альберт-парк, не столь показателен, чтобы по ней судить о всем сезоне целиком, и соперники не позволят Ред Булл просто так выиграть.
P.S: Вот вы как хотите, а я радовался, завидев на подиуме российского пилота, а над ним наш триколор. Пусть небольшая, пусть локальная, но победа. Пусть злопыхатели, да и просто те, кто ничего не соображает в автогонках, наслушавшиеся всевозможных критиков, повылезавших откуда только можно за прошлый год, писали и говорили, что Петров, мягко говоря, не подходит для Формулы-1, что он там только из-за денег спонсоров, но те, кто смотрит Формулу-1 не ради слов «я же говорил он не тянет» и прочих абсурдных аргументов, а нормальные разбирающиеся болельщики должны и обязаны понимать, что, конечно, Виталий нисколько не уступает, нет, не чемпионам, но тем, кто за их спинами уж точно. Не зря ведь те же Кобаяси, Хюлькенберг и Перес считаются будущим Формулы-1 (а может и Грожан, а может и Бьянки и даже, чем леший не шутит, и Мальдонадо), а ведь все они выигрывали в GP2, как и Виталий, собственно. Главное – работать. И уметь общаться с командой.
2011 Formula 1 Qantas Australian Grand Prix Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
1. ↑ Дженсон Баттон получил штраф "Проезд по пит-лейн" за срез шиканы.
2. ↑ Команда Sauber F1 Team дисквалифицирована из-за несоотствия заднего антикрыла регламенту.
3. ↑ Рубенс Баррикелло получил штраф "Проезд по пит-лейн" за инициирование столкновения с Нико Росбергом.
Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
Положение в чемпионате после этапа | ||||
Поз. | Гонщик | Команда | Конструктор | Очки |
1. | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 25 |
---|---|---|---|---|
2. | Lewis Hamilton | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 18 |
3. | Vitaly Petrov | Lotus Renault GP | Renault | 15 |
4. | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | Ferrari | 12 |
5. | Mark Webber | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Renault | 10 |
6. | Jenson Button | Vodafone McLaren | McLaren-Mercedes | 8 |
7. | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | Ferrari | 6 |
8. | Sebastien Buemi | Toro Rosso | Toro Rosso-Ferrari | 4 |
9. | Adrian Sutil | Force India | Force India-Mercedes | 2 |
10. | Paul di Resta | Force India | Force India-Mercedes | 1 |
Положение в Кубке Конструкторов после этапа | ||||
Поз. | Конструктор | Шасси | Команда | Очки |
1. | Red Bull Racing-Renault | RB7 | Red Bull Racing | 35 |
---|---|---|---|---|
2. | McLaren-Mercedes | MP4-26 | Vodafone McLaren Mercedes | 26 |
3. | Ferrari | 150º Italia | Scuderia Ferrari Marlboro | 18 |
4. | Renault | R31 | Lotus Renault GP | 15 |
5. | Toro Rosso-Ferrari | STR6 | Scuderia Toro Rosso | 4 |
6. | Force India-Mercedes | VJM04 | Force India F1 Team | 3 |
FeeLLeaN