Квалификация Гран-При Австралии 2011 (26.03.2011)
У меня дежавю. Снова в Австралии Феттель впереди всех на стартовой решетке. Снова ни Феррари, ни МакЛарен, долгое время делившие победы и поулы на этой трассе между собой, не в состоянии конкурировать с более молодой командой. И, как в прошлом году, они снова повторяют в интервью, «мы пока не можем угнаться за Ред Буллом, они слишком быстры для нас, но подождите, мы еще попробуем наверстать отставание». В прошлом году, конечно, это частично удалось: была борьба за победы, долгая борьба за чемпионство, но Быки все же взяли верх. Но тут расклад несколько иной: в 2010 году Феттель выиграл у лучшего представителя другой команды всего 0,2 секунды, в этом, 2011 году отрыв достиг уже почти 0,8 секунды, и это при том, что Феттель, как, впрочем, и его напарник по команде Марк Уэббер, не использовал KERS, которая должна давать прибавку по времени еще на 0,3-0,4 секунды. Вот и считайте, на сколько же Быки сейчас быстрее остальных. Впрочем, не совсем так, не все машины Ред Булл так хороши: у Марка Уэббера (снова!) какая-то проблема с шасси, которую обещали устранить к Малайзии, и поэтому он не смог поддержать почин Себастьяна и занял лишь трете место на старте, уступив первый ряд Хэмилтону, да и в гонке Марк совсем не был конкурентом, но об этом ниже.
Из других событий субботней квалификации стоит, конечно, отметить вполне ожидаемый многими провал Marussia Virgin, занявшей последний ряд стартового поля. Хотя, конечно, они могли бы быть и на предпоследнем, если бы не полнейший провал Hispania, судорожно пытавшейся собрать машины хотя бы к квалификации, и в этом преуспевшей. Но таковой успех остался лишь единственным светлым лучом для номинально испанской команды за весь уик-энд: оба пилота не смогли показать ничего путного на сырой и необъезженной машине, не попав в заветные 107% от результата первого места первой же сессии квалификации. И что-то подсказывает, что не последний раз в сезоне. К чему все идет говорить пока рановато, но история Формулы-1 учит нас тому, что если команда частенько не участвует в гонках, то век ее в Больших Призах сильно сокращается. Иногда и до конца сезона не дотягивает. А вот с Virgin еще не все потеряно: большинство мнений предрекало им сильное отставание не только от всех тех, кого еще год назад мы называли старожилами, но и от Team Lotus, использующей в новом сезоне моторы Lotus Renault GP и трансмиссию Red Bull, но нет, Лотус не только не смог уехать сильно далеко по расположению на стартовой решетке, но и время на круге показал не сильно то и лучше.
Пополнили ряд первых блинов, которые, как известно, частенько выходят комом, и два опытных бойца на потенциально много более быстрых машинах: сначала Ник Хайдфельд на смог выйти за пределы первой сессии квалификации из-за проблем с KERS и вынужденной сменой настроек машины, а затем, уже в начале второй сессии, и Рубенс Баррикелло подхватил сию незавидную эстафетную палочку, ошибся в первом повороте, завяз в гравии и пропустил оную сессию, оставшись лишь на 17 месте.
А вот Пол ди Реста в первой же квалификации смог опередить Адриана Сутиля на целых два места. Правда, в оправдание Адриана, нужно отметить, что у него были явные проблемы с машиной, ведь время, им показанное, аж 3,7 секунды хуже времени напарника.
Удивил, со знаком минус, и Михаэль Шумахер, который, уже не далеко не в первый раз после своего возвращения, не смог пробиться в третью часть квалификации, оставшись первым из проигравших, то бишь одиннадцатым.
А дальше переходим к победам, локальным, но не очень важным для самих пилотов: в первой же гонке сезона в десятку лучших смогли пробиться Себастьен Буэми и Камуи Кобаяши, что сюрпризом можно назвать с очень большой долей вероятности – мало кто ожидал от них такой прыти, даже несмотря на неплохие результаты на предсезонных тестах. А вот наличие Виталия Петрова там же удивило в гораздо меньшей степени – разве что на фоне результата его нынешнего напарника по команде. Но выданные авансы нужно отрабатывать, и Виталий прямо к этому и устремился с самого начала сезона, показав лучший квалификационный результат за свою недолгую, пока еще, карьеру в мире Формулы-1 и заняв очень неплохое 6 место.
А впереди, как уже говорилось, доминировал Себастьян Феттель, а вот позади него битва была поплотнее. Четыре пилота (со второго по пятое места) в 0,6 секунды – это, конечно, чуть более разреженно, чем в 2009 году, когда больше десяти пилотов могли влезть в целую секунду, доказывая, что она вполне себе резиновая, но все-таки вполне неплохо для сохранения интриги о борьбе за подиум в предстоящей гонке.
2011 Formula1 Qantas Australian Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Австралии 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
Red Bull Racing | 1 | 1:25.296 | 1 | 1:24.090 | 1 | 1:23.529 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Vodafone McLaren | 2 | 1:25.384 | 2 | 1:24.595 | 2 | 1:24.307 | 19 |
3 | ![]() |
Red Bull Racing | 9 | 1:25.900 | 3 | 1:24.658 | 3 | 1:24.395 | 15 |
4 | ![]() |
Vodafone McLaren | 8 | 1:25.886 | 4 | 1:24.957 | 4 | 1:24.779 | 18 |
5 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 4 | 1:25.707 | 5 | 1:25.242 | 5 | 1:24.974 | 19 |
6 | ![]() |
Lotus Renault GP | 3 | 1:25.543 | 7 | 1:25.582 | 6 | 1:25.247 | 18 |
7 | ![]() |
Mercedes GP | 7 | 1:25.856 | 8 | 1:25.606 | 7 | 1:25.421 | 17 |
8 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 11 | 1:26.031 | 9 | 1:25.611 | 8 | 1:25.599 | 18 |
9 | ![]() |
Sauber F1 Team | 5 | 1:25.717 | 6 | 1:25.405 | 9 | 1:25.626 | 17 |
10 | ![]() |
Toro Rosso | 12 | 1:26.232 | 10 | 1:25.882 | 10 | 1:27.066 | 15 |
11 | ![]() |
Mercedes GP | 10 | 1:25.962 | 11 | 1:25.971 | 13 | ||
12 | ![]() |
Toro Rosso | 16 | 1:26.620 | 12 | 1:26.103 | 11 | ||
13 | ![]() |
Sauber F1 Team | 6 | 1:25.812 | 13 | 1:26.108 | 9 | ||
14 | ![]() |
Force India | 17 | 1:27.222 | 14 | 1:26.739 | 16 | ||
15 | ![]() |
AT&T Williams | 15 | 1:26.298 | 15 | 1:26.768 | 17 | ||
16 | ![]() |
Force India | 13 | 1:26.245 | 16 | 1:31.407 | 15 | ||
17 | ![]() |
AT&T Williams | 14 | 1:26.270 | 17 | No time | 12 | ||
18 | ![]() |
Lotus Renault GP | 18 | 1:27.239 | 10 | ||||
19 | ![]() |
Team Lotus | 19 | 1:29.254 | 10 | ||||
20 | ![]() |
Team Lotus | 20 | 1:29.342 | 12 | ||||
21 | ![]() |
Marussia Virgin | 21 | 1:29.858 | 10 | ||||
22 | ![]() |
Marussia Virgin | 22 | 1:30.822 | 8 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:31.266 | |||||||||
23 | ![]() |
Hispania Racing | 23 | 1:32.978 | 11 | ||||
24 | ![]() |
Hispania Racing | 24 | 1:34.293 | 11 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes GP | №7 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№8 |
Lotus Renault GP | №9 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№10 |
AT&T Williams | №11 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№12 |
Force India | №14 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№15 |
Sauber F1 Team | №16 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№17 |
Toro Rosso | №18 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№19 |
Team Lotus | №20 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№21 |
Hispania Racing | №22 | ![]() |
0:1 | ![]() |
№23 |
Marussia Virgin | №24 | ![]() |
1:0 | ![]() |
№25 |
FeeLLeaN