Квалификация Гран-При Китая 2011 (16.04.2011)
Основную интригу квалификации Гран-При Китая 2011 можно свести к одному противостоянию: «Феттель против всех». Себастьян выиграл две предыдущих квалификации, а если смотреть еще более обширно, то выходит 3 подряд старта с поула, а уж из первого ряда так вообще, аж 7 раз подряд (начиная с Гран-При Сингапура 2010 года).
Главной возможной помехой, раз уж погодка в Китае выдалась сухая и солнечная, могли стать только 3 соперника: партнер по команде Марк Уэббер и пилоты McLaren, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон.
У Марка в Китае как-то не заладилось с самого начала. То машину ломит, то KERS отваливается. А уж в квалификации Марк нагнал интриги так, что мало не покажется: пилот Red Bull Racing не смог пройти даже во вторую часть квалификации! И это на самой быстрой машине чемпионата. Сложно рассудить что же именно помешало Марку из тех факторов, что роились вокруг него в тот момент, скорее можно списать на стечение обстоятельств. А обстоятельства следующие: Марк каким-то образом задержался на взвешивании, которое, к слову, проходило как-то странно по-одному и во время первой квалификационной сессии, далее у него не работал KERS, да еще и команда выпустила его на последнюю попытку, за пару минут до клечатого флага на жестких шинах, что при скорости команды не должно было помешать Уэбберу выйти во вторую часть, но как раз одной из его проблем был прогрев такого состава резины, которая приходила в рабочее состояние только к 3-4 кругу, а команда просчиталась, и Марку получилось проехать только 1 быстрый круг. Вот как-то так он и оставил иинтригу на гонку в виде старта с 18 места и предстоящего прорыва наверх сквозь пелотон.
У Баттона и Хэмилтона дела обстояли получше: они на тренировках постепенно приближались к Себастьяну, отставание сокращалось, и у некоторых закралась мысль, а не смогут ли они всерьез побороться за поул?
Во второй части квалификации они даже вырвались вперед, оставив Феттеля третьим, но это было лишь начало — на попытку в самом окончании сессии они даже не стали выезжать. И даже не из-за того, что в третюю часть квалификации без проблем проходили, а все из-за Виталия Петрова. После неплохого быстрого круга во второй сессии, выведшего его на 4 место, Виталий въехал в «улитку» первого поворота, и машина стала вести себя странно: ни передачи не переключались, ни мотор не раскручивался... вот и остановился черно-золотой болид на выходе из первой связки поворотов, Виталий ничего не мог сделать. Красные флаги, сессия остановлена, все быстрые круги прерваны. А до окончания всего две минуты. А когда машину Петрова эвакуировали, а светофор на пит-лейн готовился сменить свет на зеленый, на выезд выстроилась целая череда машин. И гулким паровозиком она отправилась завоевывать места в третьем сегменте. Но хитрее поступили другие, пилоты Toro Rosso и Пол ди Реста из Force India – они занимали места в десятке лучших и решили не соваться в толпу желающих, разумно рассудив, что шансов помешать друг другу гораздо больше, чем шансов показать лучшее время. И оказались правы: ни Ник Хайдфельд, ни Михаэль Шумахер, ни пилоты Sauber, едущие последнее время очень неплохо, не смогли превзойцти результаты потенциально более медленных машин, и две машины Toro Rosso прошли в третюю сессию, чего сними не случалось уже не припомню сколько времени.
И вот она развязка. Мягкая резина, 10 минут, все быстрейшие машины на трассе. Нико Росберг, на удивление многих, проехал быстрее обоих пилотов Ferrari, накноец более-менее разобравшись с машиной. А впереди за поул боролись трое, уже упоминавшиеся Феттель, Баттон и Хэмилтон. Именно в таком порядке они заняли места в протоколе перед самой последней попыткой, и Феттель с Баттоном слетанной парой выехали на нее, а Хэмилтон остался в боксах, не вмешиваясь в борьбу. Как оказалось в последствии, Льюис решил съэкономить лишний комплект мягкой резины перед гонкой, ведь именно его так не хватало британскому пилоту на предыдущей гонке, в Малайзии. А два его главных соперника, тем временем, начали быстрые круги. Но так их и не завершили, свернув в боксы. Вот и получилось, что тройка, образовавшаяся еще в начале третьей сессии так и осталась без изменений перед предстоящей на следующий день гонкой.
2011 Formula 1 UBS Chinese Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Китая 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
Red Bull Racing | 6 | 1:35.674 | 3 | 1:34.776 | 1 | 1:33.706 | 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Vodafone McLaren | 10 | 1:35.924 | 2 | 1:34.662 | 2 | 1:34.421 | 13 |
3 | ![]() |
Vodafone McLaren | 12 | 1:36.091 | 1 | 1:34.486 | 3 | 1:34.463 | 11 |
4 | ![]() |
Mercedes GP | 1 | 1:35.272 | 9 | 1:35.850 | 4 | 1:34.670 | 19 |
5 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 3 | 1:35.389 | 5 | 1:35.165 | 5 | 1:35.119 | 18 |
6 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 4 | 1:35.478 | 6 | 1:35.437 | 6 | 1:35.145 | 18 |
7 | ![]() |
Toro Rosso | 16 | 1:36.133 | 8 | 1:35.563 | 7 | 1:36.158 | 16 |
8 | ![]() |
Force India | 7 | 1:35.702 | 10 | 1:35.858 | 8 | 1:36.190 | 17 |
9 | ![]() |
Toro Rosso | 14 | 1:36.110 | 7 | 1:35.500 | 9 | 1:36.203 | 16 |
10 | ![]() |
Lotus Renault GP | 2 | 1:35.370 | 4 | 1:35.149 | 10 | No time | 11 |
11 | ![]() |
Force India | 13 | 1:36.092 | 11 | 1:35.874 | 14 | ||
12 | ![]() |
Sauber F1 Team | 11 | 1:36.046 | 12 | 1:36.053 | 16 | ||
13 | ![]() |
Sauber F1 Team | 17 | 1:36.147 | 13 | 1:36.236 | 11 | ||
14 | ![]() |
Mercedes GP | 5 | 1:35.508 | 14 | 1:36.457 | 16 | ||
15 | ![]() |
AT&T Williams | 9 | 1:35.911 | 15 | 1:36.465 | 15 | ||
16 | ![]() |
Lotus Renault GP | 8 | 1:35.910 | 16 | 1:36.611 | 11 | ||
17 | ![]() |
AT&T Williams | 15 | 1:36.121 | 17 | 1:36.956 | 17 | ||
18 | ![]() |
Red Bull Racing | 18 | 1:36.468 | 8 | ||||
19 | ![]() |
Team Lotus | 19 | 1:37.894 | 7 | ||||
20 | ![]() |
Team Lotus | 20 | 1:38.318 | 10 | ||||
21 | ![]() |
Marussia Virgin | 21 | 1:39.119 | 8 | ||||
22 | ![]() |
Marussia Virgin | 22 | 1:39.708 | 8 | ||||
23 | ![]() |
Hispania Racing | 23 | 1:40.212 | 9 | ||||
24 | ![]() |
Hispania Racing | 24 | 1:40.445 | 9 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:41.941 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
3:0 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
2:1 | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
3:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes GP | №7 | ![]() |
0:3 | ![]() |
№8 |
Lotus Renault GP | №9 | ![]() |
1:2 | ![]() |
№10 |
AT&T Williams | №11 | ![]() |
2:1 | ![]() |
№12 |
Force India | №14 | ![]() |
0:3 | ![]() |
№15 |
Sauber F1 Team | №16 | ![]() |
2:1 | ![]() |
№17 |
Toro Rosso | №18 | ![]() |
2:1 | ![]() |
№19 |
Team Lotus | №20 | ![]() |
3:0 | ![]() |
№21 |
Hispania Racing | №22 | ![]() |
0:3 | ![]() |
№23 |
Marussia Virgin | №24 | ![]() |
2:1 | ![]() |
№25 |
FeeLLeaN