Квалификация Гран-При Монако 2011 (28.05.2011)

Квалификация Гран-При Монако 2011 (шестой этап чемпионата)


Самое-самое главное и важное, что случилось во время квалификации к Гран-При Монако 2011 – это совсем не борьба за поул, а авария Серхио Переса, молодого мексиканца, дебютанта, пилота Sauber. В этом году Монако изобилует авариями: из-за новых шин ли, или из-за изменившейся развесовки машин из-за системы KERS, но в авариях уже побывали и Михаэль Шумахер, и Нико Росберг, и Витантонио Лиуцци, а в квалификации еще и Серхио Перес. Его авария стала практически копиркой к аварии Нико Росберга субботним утром, только Нико отделался, как говорится, легким испугом: его машину повело на легком изгибе трассы после выезда из тоннеля, где полотно идет пол гору, и начинается самое жесткое торможение всей трассы, задела передним антикрылом отбойник, а дальше, уже неуправляемая полетела прямо на разделительный барьер. Но Mercedes Росберга чудом увернулся от встречи с ним и пролетел дальше, а вот Серхио совсем не повезло. Его Sauber развернуло правым боком, да внесло прямо в ограждение. Он пытался что-то сделать, но машина была уже полностью не управляема. После этого его долго извлекали из машины, отнесли в медицинский автомобиль и повезли в госпиталь. Пока из информации есть только то, что он в сознании и может говорить. Будем надеяться на лучшее. Очень хочется пожелать Серхио здоровья.


А в борьбе за поул в этот день снова был недосягаем Себастьян Феттель. Он превысил и время прошлогодней квалификации в исполнении Марка Уэббера, показав 1:13.556, что стало лучшим временем уик-энда. По идее, дальше должна была быть плотная борьба, но остановка за две минуты до окончания третьего сегмента ей не способствовала: например, Льюис Хэмилтон, который был очень быстр в субботу, не смог показать действительно быстрого времени и оказался лишь седьмым, а Фернандо Алонсо, который был быстрее всех в двух из трех сессий свободных заездов, проиграл Себастьяну Феттелю почти 0,9 секунды, заняв 4 место. Второе же место занял Дженсон Баттон, а третье Марк Уэббер, что обещает очень даже плотную борьбу на старте гонки.

Второй раз подряд смог подняться в третью часть квалификации Пастор Мальдонадо, вновь опереди более опытного Рубенса Баррикелло. Williams постепенно начинают подтягиваться к очковой зоне.

А вот Renault, после отличного старта сезона, не может угнаться за темпами модернизации машины, заданными соперниками: впервые за 6 Гран-При ни один из их пилотов не прошел в третью часть, а лучшим из двоих стал Виталий Петров, занявший 11 место.

Места с 17 по 20 заняли пилоты Toro Rosso и Lotus. Причем, если и те, и другие связывали вполне оптимистичные планы с этой трассой, то они пока совсем не оправдались: Lotus даже с двигателями Renault пока не может составить серьезную конкуренцию более опытным командам-соперникам, а Toro Rosso не смогли поднять скорость после свободных заездов, как соперники и остались на том же уровне. Впрочем, с Хайме Альгерсуари, который занял 20 место, несколько сложнее – у него была небольшая авария с Камуи Кобаяси в окончании первой части квалификации, в которой каталонец повредил переднее крыло и не успел выехать обратно на трассу, заехав в боксы для его замены. Инцидент рассматривается стюардами на предмет нарушения со стороны Камуи, так что изменения на стартовой решетке еще могут быть.

Замкнули стартовый протокол пилоты Marussia Virgin, а гонщики HRT остались совсем без времени (Лиуцци разбил машину в субботу утром, а у Картикеяна проявились какие-то проблемы с шасси). В итоге, они рискуют не попасть на старт Гран-При Монако, т.к. на свободных заездах показывали результаты, не попадающие в 107% от результатов лидера, за что их, скорее всего, не пропустят на стартовую решетку.


P.S.:Ну, вот и появилась информация: с Серхио Пересом все более-менее в порядке, растяжение бедра и сострасяние мозга, переломов нет.
Давай, Серхио, поправляйся, ждем тебя на старте, не в Монако уже, но к Канаде.


2011 Formula 1 Grand Prix de Monaco Qualifying

Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):

В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.


В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.

Квалификация Гран-При Монако 2011
ПП Гонщик Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия Круги
М Время М Время М Время
1 Germany | Германия Sebastian Vettel Red Bull Racing 3 1:15.606 2 1:14.277 1 1:13.556 18
2 Great Britain | Великобритания Jenson Button Vodafone McLaren 2 1:15.397 3 1:14.545 2 1:13.997 18
3 Australia | Австралия Mark Webber Red Bull Racing 8 1:16.087 7 1:14.742 3 1:14.019 24
4 Spain | Испания Fernando Alonso Scuderia Ferrari 7 1:16.051 4 1:14.569 4 1:14.483 22
5 Germany | Германия Michael Schumacher Mercedes GP 9 1:16.092 8 1:14.981 5 1:14.682 29
6 Brazil | Бразилия Felipe Massa Scuderia Ferrari 10 1:16.309 5 1:14.648 6 1:14.877 25
7 Great Britain | Великобритания Lewis Hamilton 1 Vodafone McLaren 1 1:15.207 1 1:14.275 7 1:15.280 15
8 Germany | Германия Nico Rosberg Mercedes GP 5 1:15.858 6 1:14.741 8 1:15.766 26
9 Venezuela | Венесуэла Pastor Maldonado AT&T Williams 4 1:15.819 10 1:15.545 9 1:16.528 23
10 Mexico | Мексика Sergio Perez Sauber F1 Team 6 1:15.918 9 1:15.482 10 No time 23
11 Russia | Россия Vitaly Petrov Lotus Renault GP 12 1:16.378 11 1:15.815   21
12 Brazil | Бразилия Rubens Barrichello AT&T Williams 15 1:16.807 12 1:15.826 20
13 Japan | Япония Kamui Kobayashi Sauber F1 Team 13 1:16.513 13 1:15.973 20
14 Great Britain | Великобритания Paul di Resta Force India 17 1:16.813 14 1:16.118 22
15 Germany | Германия Adrian Sutil Force India 14 1:16.600 15 1:16.121 19
16 Germany | Германия Nick Heidfeld Lotus Renault GP 16 1:16.681 16 1:16.214 22
17 Switzerland | Швейцария Sebastien Buemi Toro Rosso 11 1:16.358 17 1:16.300 17
18 Finland | Финляндия Heikki Kovalainen Team Lotus 18 1:17.343   10
19 Italy | Италия Jarno Trulli Team Lotus 19 1:17.381 9
20 Spain | Испания Jaime Alguersuari Toro Rosso 20 1:17.820 9
21 Germany | Германия Timo Glock Marussia Virgin 21 1:17.914 12
22 Belgium | Бельгия Jerome d'Ambrosio Marussia Virgin 22 1:18.736 11
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:20.471
23 India | Индия Narain Karthikeyan 2 Hispania Racing 23 No time   0
24 Italy | Италия Vitantonio Liuzzi 3 Hispania Racing 24 No time 0

1. Льюис Хэмилтон был оштрафован за срез шиканы во время быстрого круга в третьей части квалификации и наказан потерей лучшего времени. На стартовой решетке перемещен на 9 место.

2. Нараин Картикеян не показал квалификацинное время, но допущен на старт гонки.

3. Витантонио Лиуцци не показал квалификацинное время, но допущен на старт гонки.



FeeLLeaN