Квалификация Гран-При Монако 2011 (28.05.2011)
Самое-самое главное и важное, что случилось во время квалификации к Гран-При Монако 2011 – это совсем не борьба за поул, а авария Серхио Переса, молодого мексиканца, дебютанта, пилота Sauber. В этом году Монако изобилует авариями: из-за новых шин ли, или из-за изменившейся развесовки машин из-за системы KERS, но в авариях уже побывали и Михаэль Шумахер, и Нико Росберг, и Витантонио Лиуцци, а в квалификации еще и Серхио Перес. Его авария стала практически копиркой к аварии Нико Росберга субботним утром, только Нико отделался, как говорится, легким испугом: его машину повело на легком изгибе трассы после выезда из тоннеля, где полотно идет пол гору, и начинается самое жесткое торможение всей трассы, задела передним антикрылом отбойник, а дальше, уже неуправляемая полетела прямо на разделительный барьер. Но Mercedes Росберга чудом увернулся от встречи с ним и пролетел дальше, а вот Серхио совсем не повезло. Его Sauber развернуло правым боком, да внесло прямо в ограждение. Он пытался что-то сделать, но машина была уже полностью не управляема. После этого его долго извлекали из машины, отнесли в медицинский автомобиль и повезли в госпиталь. Пока из информации есть только то, что он в сознании и может говорить. Будем надеяться на лучшее. Очень хочется пожелать Серхио здоровья.
А в борьбе за поул в этот день снова был недосягаем Себастьян Феттель. Он превысил и время прошлогодней квалификации в исполнении Марка Уэббера, показав 1:13.556, что стало лучшим временем уик-энда. По идее, дальше должна была быть плотная борьба, но остановка за две минуты до окончания третьего сегмента ей не способствовала: например, Льюис Хэмилтон, который был очень быстр в субботу, не смог показать действительно быстрого времени и оказался лишь седьмым, а Фернандо Алонсо, который был быстрее всех в двух из трех сессий свободных заездов, проиграл Себастьяну Феттелю почти 0,9 секунды, заняв 4 место. Второе же место занял Дженсон Баттон, а третье Марк Уэббер, что обещает очень даже плотную борьбу на старте гонки.
Второй раз подряд смог подняться в третью часть квалификации Пастор Мальдонадо, вновь опереди более опытного Рубенса Баррикелло. Williams постепенно начинают подтягиваться к очковой зоне.
А вот Renault, после отличного старта сезона, не может угнаться за темпами модернизации машины, заданными соперниками: впервые за 6 Гран-При ни один из их пилотов не прошел в третью часть, а лучшим из двоих стал Виталий Петров, занявший 11 место.
Места с 17 по 20 заняли пилоты Toro Rosso и Lotus. Причем, если и те, и другие связывали вполне оптимистичные планы с этой трассой, то они пока совсем не оправдались: Lotus даже с двигателями Renault пока не может составить серьезную конкуренцию более опытным командам-соперникам, а Toro Rosso не смогли поднять скорость после свободных заездов, как соперники и остались на том же уровне. Впрочем, с Хайме Альгерсуари, который занял 20 место, несколько сложнее – у него была небольшая авария с Камуи Кобаяси в окончании первой части квалификации, в которой каталонец повредил переднее крыло и не успел выехать обратно на трассу, заехав в боксы для его замены. Инцидент рассматривается стюардами на предмет нарушения со стороны Камуи, так что изменения на стартовой решетке еще могут быть.
Замкнули стартовый протокол пилоты Marussia Virgin, а гонщики HRT остались совсем без времени (Лиуцци разбил машину в субботу утром, а у Картикеяна проявились какие-то проблемы с шасси). В итоге, они рискуют не попасть на старт Гран-При Монако, т.к. на свободных заездах показывали результаты, не попадающие в 107% от результатов лидера, за что их, скорее всего, не пропустят на стартовую решетку.
P.S.:Ну, вот и появилась информация: с Серхио Пересом все более-менее в порядке, растяжение бедра и сострасяние мозга, переломов нет.
Давай, Серхио, поправляйся, ждем тебя на старте, не в Монако уже, но к Канаде.
2011 Formula 1 Grand Prix de Monaco Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Монако 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Sebastian Vettel | Red Bull Racing | 3 | 1:15.606 | 2 | 1:14.277 | 1 | 1:13.556 | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Jenson Button | Vodafone McLaren | 2 | 1:15.397 | 3 | 1:14.545 | 2 | 1:13.997 | 18 |
3 | Mark Webber | Red Bull Racing | 8 | 1:16.087 | 7 | 1:14.742 | 3 | 1:14.019 | 24 |
4 | Fernando Alonso | Scuderia Ferrari | 7 | 1:16.051 | 4 | 1:14.569 | 4 | 1:14.483 | 22 |
5 | Michael Schumacher | Mercedes GP | 9 | 1:16.092 | 8 | 1:14.981 | 5 | 1:14.682 | 29 |
6 | Felipe Massa | Scuderia Ferrari | 10 | 1:16.309 | 5 | 1:14.648 | 6 | 1:14.877 | 25 |
7 | Lewis Hamilton 1 | Vodafone McLaren | 1 | 1:15.207 | 1 | 1:14.275 | 7 | 1:15.280 | 15 |
8 | Nico Rosberg | Mercedes GP | 5 | 1:15.858 | 6 | 1:14.741 | 8 | 1:15.766 | 26 |
9 | Pastor Maldonado | AT&T Williams | 4 | 1:15.819 | 10 | 1:15.545 | 9 | 1:16.528 | 23 |
10 | Sergio Perez | Sauber F1 Team | 6 | 1:15.918 | 9 | 1:15.482 | 10 | No time | 23 |
11 | Vitaly Petrov | Lotus Renault GP | 12 | 1:16.378 | 11 | 1:15.815 | 21 | ||
12 | Rubens Barrichello | AT&T Williams | 15 | 1:16.807 | 12 | 1:15.826 | 20 | ||
13 | Kamui Kobayashi | Sauber F1 Team | 13 | 1:16.513 | 13 | 1:15.973 | 20 | ||
14 | Paul di Resta | Force India | 17 | 1:16.813 | 14 | 1:16.118 | 22 | ||
15 | Adrian Sutil | Force India | 14 | 1:16.600 | 15 | 1:16.121 | 19 | ||
16 | Nick Heidfeld | Lotus Renault GP | 16 | 1:16.681 | 16 | 1:16.214 | 22 | ||
17 | Sebastien Buemi | Toro Rosso | 11 | 1:16.358 | 17 | 1:16.300 | 17 | ||
18 | Heikki Kovalainen | Team Lotus | 18 | 1:17.343 | 10 | ||||
19 | Jarno Trulli | Team Lotus | 19 | 1:17.381 | 9 | ||||
20 | Jaime Alguersuari | Toro Rosso | 20 | 1:17.820 | 9 | ||||
21 | Timo Glock | Marussia Virgin | 21 | 1:17.914 | 12 | ||||
22 | Jerome d'Ambrosio | Marussia Virgin | 22 | 1:18.736 | 11 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:20.471 | |||||||||
23 | Narain Karthikeyan 2 | Hispania Racing | 23 | No time | 0 | ||||
24 | Vitantonio Liuzzi 3 | Hispania Racing | 24 | No time | 0 |
1. ↑ Льюис Хэмилтон был оштрафован за срез шиканы во время быстрого круга в третьей части квалификации и наказан потерей лучшего времени. На стартовой решетке перемещен на 9 место.
2. ↑ Нараин Картикеян не показал квалификацинное время, но допущен на старт гонки.
3. ↑ Витантонио Лиуцци не показал квалификацинное время, но допущен на старт гонки.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | Sebastian Vettel | 5:1 | Mark Webber | №2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | Lewis Hamilton | 4:2 | Jenson Button | №4 |
Scuderia Ferrari | №5 | Fernando Alonso | 6:0 | Felipe Massa | №6 |
Mercedes GP | №7 | Michael Schumacher | 1:5 | Nico Rosberg | №8 |
Lotus Renault GP | №9 | Nick Heidfeld | 1:5 | Vitaly Petrov | №10 |
AT&T Williams | №11 | Rubens Barrichello | 3:3 | Pastor Maldonado | №12 |
Force India | №14 | Adrian Sutil | 1:5 | Paul di Resta | №15 |
Sauber F1 Team | №16 | Kamui Kobayashi | 2:4 | Sergio Perez | №17 |
Toro Rosso | №18 | Sebastien Buemi | 5:1 | Jaime Alguersuari | №19 |
Team Lotus | №20 | Heikki Kovalainen | 6:0 | Jarno Trulli | №21 |
Hispania Racing | №22 | Narain Karthikeyan | 0:5 | Vitantonio Liuzzi | №23 |
Marussia Virgin | №24 | Timo Glock | 4:2 | Jerome d'Ambrosio | №25 |
FeeLLeaN