Квалификация Гран-При Малайзии 2011 (09.04.2011)
Незаметно промелькнули полторы недели, и снова по всему миру люди рассаживаются перед телеэкранами, мониторами компьютеров, а в одной точке мира занимают места, согласно купленным билетам, дабы лицезреть первую часть (тренировки не считаем) противостояния, известного как Гран-При Малайзии 2011 года.
В пятницу и субботу утром, на тренировках, быстр был Марк Уэббер, вполне подтянулись к нему оба пилота McLaren, а Льюис Хэмилтон и перегнал на третьей тренировке, а Себастьян Феттель, в одну калитку разыгравший предыдущий Гран-При сезона, обретался чуть позади.
Первая сессия квалификации запомнилась отлетевшим обвесом левого бокового понтона на машине Toro Rosso STR6 Себастьена Буэми - и выглядело эффектно, и красные флаги над трассой взвились, а все те, кто выехал в этот момент на трассу были вынуждены свернуть обратно. А во-вторых обе машины HRT смогли пройти квалификацию, войдя в 107% от времени лидера первой части квалификации, которым, к слову, стал Фелипе Масса. Правда, нужно отметить, что в этой части пилоты Red Bull Racing, по всей видимости, никуда не торопились, да и заминка из-за Буэми роль сыграла, и они показали только 10 и 15 времена. Что, очень даже возможно, и помогло Хиспании пробраться на стартовую решетку, хотя их прогресс, в общем то, очевиден.
Вторая часть квалификации проходила уже более размеренно и предсказуемо: впереди оказались McLaren и Red Bull, а в десятку также прорвались Scuderia Ferrari, Lotus Renault GP, а также Росберг с Кобаяши. Причем, для Камуи это второй подряд прорыв в третью часть квалификации. А с Росбергом все еще интереснее: все три практики он Шумахеру уступал, а тут сумел воспользоваться небольшими проблемами с машиной Михаэля во втройо сессии квалификации, и его обогнал.
Ничто, как говорится, не предвещало. МакЛарены были быстрее в первух двух частях квалификации, напарник показывал лучшие времена на тренировках. Но под самый занавес финала квалификации Себастьян Феттель все-таки смог показать самый быстрый круг и возглавил стартовый протокол предстоящей гонки.
Отдельной строкой стоит отметить второй подряд неудачный уик-энд для Williams. Поломки преследуют эту команду, довольно смелая по решениям машина пока представляется сырой и необъезженной, так что пилотам не удается укротить ее строптивость. Поэтому, Мальдонадо даже не попал во вторую часть квалификации, а Рубенс Баррикелло смог выжать лишь 15 место.
2011 Formula1 Petronas Malaysia Grand Prix Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 24 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии семь самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще семь наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует "Правило 107%" - гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При Малайзии 2011 | |||||||||
ПП | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | ![]() |
Red Bull Racing | 10 | 1:37.468 | 3 | 1:35.934 | 1 | 1:34.870 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | ![]() |
Vodafone McLaren | 2 | 1:36.861 | 2 | 1:35.852 | 2 | 1:34.974 | 19 |
3 | ![]() |
Red Bull Racing | 15 | 1:37.924 | 4 | 1:36.080 | 3 | 1:35.179 | 16 |
4 | ![]() |
Vodafone McLaren | 6 | 1:37.033 | 1 | 1:35.569 | 4 | 1:35.200 | 15 |
5 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 3 | 1:36.897 | 5 | 1:36.320 | 5 | 1:35.802 | 14 |
6 | ![]() |
Lotus Renault GP | 8 | 1:37.224 | 10 | 1:36.811 | 6 | 1:36.124 | 9 |
7 | ![]() |
Scuderia Ferrari | 1 | 1:36.744 | 7 | 1:36.557 | 7 | 1:36.251 | 13 |
8 | ![]() |
Lotus Renault GP | 7 | 1:37.210 | 8 | 1:36.642 | 8 | 1:36.324 | 9 |
9 | ![]() |
Mercedes GP | 9 | 1:37.316 | 6 | 1:36.388 | 9 | 1:36.809 | 17 |
10 | ![]() |
Sauber F1 Team | 5 | 1:36.994 | 9 | 1:36.691 | 10 | 1:36.820 | 13 |
11 | ![]() |
Mercedes GP | 4 | 1:36.904 | 11 | 1:37.035 | 12 | ||
12 | ![]() |
Toro Rosso | 13 | 1:37.693 | 12 | 1:37.160 | 13 | ||
13 | ![]() |
Toro Rosso | 11 | 1:37.677 | 13 | 1:37.347 | 12 | ||
14 | ![]() |
Force India | 16 | 1:38.045 | 14 | 1:37.370 | 12 | ||
15 | ![]() |
AT&T Williams | 17 | 1:38.163 | 15 | 1:37.496 | 15 | ||
16 | ![]() |
Sauber F1 Team | 14 | 1:37.759 | 16 | 1:37.528 | 10 | ||
17 | ![]() |
Force India | 12 | 1:37.693 | 17 | 1:37.593 | 9 | ||
18 | ![]() |
AT&T Williams | 18 | 1:38.276 | 8 | ||||
19 | ![]() |
Team Lotus | 19 | 1:38.645 | 8 | ||||
20 | ![]() |
Team Lotus | 20 | 1:38.791 | 8 | ||||
21 | ![]() |
Marussia Virgin | 21 | 1:40.648 | 8 | ||||
22 | ![]() |
Marussia Virgin | 22 | 1:41.001 | 7 | ||||
23 | ![]() |
Hispania Racing | 23 | 1:41.549 | 7 | ||||
24 | ![]() |
Hispania Racing | 24 | 1:42.574 | 7 | ||||
Время 107% (по первой части квалификации) - 1:43.561 |
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Red Bull Racing | №1 | ![]() |
2:0 | ![]() |
№2 |
---|---|---|---|---|---|
Vodafone McLaren | №3 | ![]() |
2:0 | ![]() |
№4 |
Scuderia Ferrari | №5 | ![]() |
2:0 | ![]() |
№6 |
Mercedes GP | №7 | ![]() |
0:2 | ![]() |
№8 |
Lotus Renault GP | №9 | ![]() |
1:1 | ![]() |
№10 |
AT&T Williams | №11 | ![]() |
1:1 | ![]() |
№12 |
Force India | №14 | ![]() |
0:2 | ![]() |
№15 |
Sauber F1 Team | №16 | ![]() |
2:0 | ![]() |
№17 |
Toro Rosso | №18 | ![]() |
2:0 | ![]() |
№19 |
Team Lotus | №20 | ![]() |
2:0 | ![]() |
№21 |
Hispania Racing | №22 | ![]() |
0:2 | ![]() |
№23 |
Marussia Virgin | №24 | ![]() |
2:0 | ![]() |
№25 |
FeeLLeaN