Луиджи Фаджиоли
Краткие сведения о пилоте | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Luigi Fagioli [Луиджи Фаджиоли] |
||||
Страна | Италия | ||||
Дата и место рождения / смерти | - 09 июня 1898 г.; Озимо, Анкона, Италия - 20 июня 1952 г.; Монте-Карло, Княжество Монако |
||||
Достижения | 3 место в чемпионате мира 1950 года | ||||
Дебютный Гран-При | Гран-При Великобритании 1950 (1 этап из 7) | ||||
Лучший результат в гонке | Победа на Гран-При Франции 1951 | ||||
Команды | 1 | SA Alfa Romeo | 1950-1951 | 7 ГП | 32 очка |
Статистические данные | |
---|---|
Сезоны | 2 |
Гран-При / Старты | 7 / 7 |
Победы | 1 |
Подиумы | 6 |
Поул-позиции | 0 |
Быстрейшие круги | 0 |
Очки | 32 |
Луиджи Фаджиоли, итальянского гонщика, родившегося в 1898 году, по отношению к Формуле-1 можно назвать человеком из другой эпохи. Пик его карьеры пришелся на 30-е годы, а к моменту образования Чемпионата Мира его появления в гонках уже не были столь часты.
Начав карьеру в конце 1920-х годов, Луиджи быстро добился признания, как сильный гонщик и в 1931 году представлял в гонках Гран-При команду Maserati. Нельзя сказать, что удача была на его стороне: множество раз победа ускользала от Фаджиоли из-за технических неполадок, но, тем не менее, были и победы, и подиумы. После Maserati Луиджи перешел в команду Энцо Феррари (бывшую тогда заводской командой марки Alfa Romeo) и выиграл Гран-При Италии 1933 года.
Но самый пик карьеры Луиджи Фаджиоли пришелся на время его сотрудничества с Daimler Benz AG с 1934 по 1936 года. Он не был первым гонщиком команды, из-за чего возникали конфликты с командой же, он мог не подчиниться приказы не обгонять напарника, но его скорость подтверждалась в каждой гонке, а потому сотрудничество продолжалось. Правда, к началу 1937 года и оно подошло к завершению, а Фаджиоли перешел в стан извечного соперника – Auto Union. Вот только в полной мере показать себя не удалось из-за болезни.
После перерыва в 10 лет, сначала из-за болезни, затем из-за войны, Фаджиоли стал возвращаться к гонкам только в 1947 году, но постепенно, единичными появлениями. К 1949 году Фаджиоли стал появляться на трассах более-менее регулярно, но за рулем частным, в основном собственных, машин.
Но в 1950 году, его пригласили в Alfa Romeo, пусть не первым гонщиком, но в сильнейшую команду. За сезон Луиджи снова доказал свою скорость, пусть и уступив более молодым напарникам, но занял 3 место в Чемпионате Мира с 5 подиумами в 6 гонках.
Понимая, что уже пора заканчивать с регулярными выступлениями, Фаджиоли, тем не менее, остался в Alfa Romeo и на следующий год, но уже в статусе непостоянного гонщика. В те времена гонщик подобного статуса должен был отдать машину напарнику при поломке автомобиля у первого номера команды. Так случилось в единственном в 1951 году Гран-При Чемпионата Мира, в котором участвовал Фаджиоли – Гран-При Франции. После 20 кругов Луиджи пришлось отдать свою машину взамен забарахлившей у Хуана-Мануэля Фанхио, что не могло не задеть гордость ветерана, пусть и на его счету оказалась единственная победа в Гран-При – в те года победу, да и любую позицию на финише разделяли все гонщики, участвовавшие в гонке за рулем конкретного болида. Эта разделенная победа сделала 53-летнего Луиджи Фаджиоли самым возрастным победителем Гран-При, рекорд, который едва ли кто-то сможет побить в ближайшее время.
Даже после ухода из гонок Гран-При, Фаджиоли продолжал гоняться, но именно это и стало для него летальным. В гонке спорткаров в Монако в 1952 году, во время одного из тренировочных заездов, в туннеле, Луиджи Фаджиоли потерял управление и попал в аварию. В больницу его доставили без сознания, с переломами рук и ног. В течении трех недель он постепенно пытался восстановиться, но нервная система не выдержала.
Luigi Fagioli
Карьера | ||
---|---|---|
Год | Класс | Достижения |
1927 | Sports Cars Races | Mille Miglia [в классе Sports 1100] |
Luigi Fagioli III Targa Florio Junior 2 место в гонке [в классе Sports 4 - 1100] |
||
1928 | Sports Cars Races | Mille Miglia [в классе Sports 1100] |
Officine Alfieri Maserati XIX Targa Florio 7 место в гонке [Победитель гонки в классе Sports 8 - 1500] |
||
Rimini Circuit Победитель гонки |
||
Circuito di Senigallia 2 место в гонке |
||
Circuito di Avellino 7 место в гонке |
||
1929 | Sports Cars Races | Mille Miglia [в классе Sports 1100] |
Luigi Fagioli V Targa Florio Junior 2 место в гонке [в классе Sports 4 - 1100] |
||
Circuito Tre Province 2 место в гонке |
||
1930 | Grands Prix | Luigi Fagioli VI Gran Premio di Tripoli |
Sports Cars Races | Mille Miglia [в классе Sports 1100] |
|
Circuito di Caserta | ||
Circuito di Avellino Победитель гонки |
||
Coppa Castelli Победитель гонки |
||
1931 | AIACR European Championship | Officine Alfieri Maserati 46 место в чемпионате (1 гонка) |
Grands Prix | Officine Alfieri Maserati III Grand Prix de Tunise 2 место в гонке |
|
Officine Alfieri Maserati III Grand Prix de Monaco 2 место в гонке |
||
Officine Alfieri Maserati VIIIo Circuito di Alessandria |
||
Officine Alfieri Maserati Gran Premio di Monza Победитель гонки |
||
Sports Cars Races | Officine Alfieri Maserati Targa Florio [в классе Sports 8 - 2500] |
|
Circuito Tre Province 6 место в гонке |
||
1932 | AIACR European Championship | Officine Alfieri Maserati 7 место в чемпионате (1 подиум в 1 гонке) |
Grands Prix | Officine Alfieri Maserati IV Grand Prix de Tunisie 3 место в гонке |
|
Officine Alfieri Maserati IV Grand Prix de Monaco |
||
Sports Cars Races | Officine Alfieri Maserati Targa Florio [в классе Sports 8 - 2800] |
|
Circuito di Avellino 3 место в гонке |
||
Circuito di Senigallia Победитель гонки |
||
Circuito di Bolsena 2 место в гонке |
||
1933 | AIACR Grandes Epreuves | Luigi Fagioli V Grand Prix de Monaco |
Scuderia Ferrari XI Gran Premio d'Italia Победитель гонки |
||
Grands Prix | Officine Alfieri Maserati V Grand Prix de Tunisie 3 место в гонке |
|
Officine Alfieri Maserati VII Gran Premio di Tripoli |
||
Scuderia Ferrari IX Coppa Acerbo Победитель гонки |
||
1934 | AIACR Grandes Epreuves | Daimler Benz AG XXVIII Grand Prix de l'Automobile Club de France |
Daimler Benz AG VII Groser Preis von Deutschland 2 место в гонке |
||
Daimler Benz AG V Grand Prix de Belgique |
||
Daimler Benz AG XII Gran Premio d'Italia Победитель гонки (совместно с Рудольфом Карачиоллой) |
||
Daimler Benz AG IX Gran Premio de Espana Победитель гонки |
||
Grands Prix | Daimler Benz AG X Coppa Acerbo Победитель гонки |
|
1935 | AIACR European Championship | Daimler Benz AG 2 место в чемпионате (3 подиума в 5 гонках) |
Grands Prix | Daimler Benz AG VIII Monaco Grand Prix Победитель гонки |
|
Daimler Benz AG IX Grand Premio di Tripoli 3 место в гонке |
||
Daimler Benz AG XXIX Grand Prix de l'Automobile Club de France 7 место в гонке |
||
1936 | AIACR European Championship | Daimler Benz AG 14 место в чемпионате (3 гонки) |
Grands Prix | Daimler Benz AG Xo Grand Premio di Tripoli 3 место в гонке |
|
1937 | AIACR European Championship | Auto Union 20 место в чемпионате (1 гонка) |
Grands Prix | Auto Union XIo Grand Premio di Tripoli 5 место в гонке |
|
1947 | Sports Cars Races | Circuito di Pescara [в классе Sports 1100] |
1948 | AIACR Grandes Epreuves | Scuderia Milano VIII Grosser Preis der Schweiz |
Grands Prix | Scuderia Milano III Gran Premio di San Remo |
|
Scuderia Milano II Grand Prix des Nations |
||
1949 | AIACR Grandes Epreuves | Luigi Plate 36e Grand Prix de l'A.C.F. |
Sports Cars Races | Mille Miglia 11 место в гонке [6 место в гонке в классе Sports 1100] |
|
Luigi Fagioli Circuito di Pescara 5 место в гонке [Победитель гонки в классе Sports 1100] |
||
Luigi Fagioli Circuito de Senigallia 4 место в гонке [в классе Sports 1100] |
||
Luigi Fagioli Giro delle Calabria 2 место в гонке [в классе Sports 1100] |
||
Luigi Fagioli Madrid Grand Prix [в классе Sports 1100] |
||
1950 | FIA World Championship of Drivers |
четыре 2-х, одно 3-е место (24 (28) очка; 3 место в чемпионате) |
Non-Championship Grand Prix | SA Alfa Romeo XIX Circuito di Pescara 3 место в гонке |
|
Formula 2 | Automobili OSCA III Gran Premio dell'Autodromo di Monza |
|
Sports Cars Races | Luigi Fagioli Targa Florio [в классе Sports 1100] |
|
Mille Miglia 7 место в гонке [Победитель гонки в классе Sports 1100] |
||
Luigi Fagioli Gran Premio di Roma 5 место в гонке |
||
Alberico Cacciari Coppa d'Oro delle Dolomiti 5 место в гонке [2 место в гонке в классе Sports 1100] |
||
Luigi Fagioli Circuito di Senigallia [в классе Sports 1100] |
||
Luigi Fagioli Circuito di Modena 10 место в гонке [в классе Sports 1100] |
||
1951 | FIA World Championship of Drivers |
1 победа (4 очка; 11 место в чемпионате) |
Sports Cars Races | Luigi Fagioli Coppa d'Oro di Sicilia 2 место в гонке [в классе Sports 1100] |
|
Mille Miglia 8 место в гонке [Победитель гонки в классе Sports 1100] |
||
Luigi Fagioli Coppa d'Oro delle Dolomiti [в классе Sports +1100] |
||
1952 | Non-Championship Grand Prix | Vandervell Products Ltd. VI Ulster Trophy |
Sports Cars Races | Giro di Sicilia Coppa d'Oro di Sicilia 8 место в гонке [8 место в гонке в классе Grand Touring +1500] |
|
Mille Miglia 3 место в гонке [Победитель гонки в классе Grand Touring 2000] |
||
Scuderia Lancia Bern Grand Prix 7 место в гонке |
||
Scuderia Lancia Prix de Monte Carlo [в классе Sports 2000] |
||
FeeLLeaN